Поклонение Троице | |
---|---|
Художник | Альбрехт Дюрер |
Год | 1509-1511 |
Тип | Тополь, масло |
Размеры | 135 см × 123 см (53 дюйма × 48 дюймов) |
Местоположение | Художественно-исторический музей, Вена |
Поклонение Троице (также известное как Алтарь Ландауэра ; немецкий: Allerheiligenbild или Алтарь Ландауэра) - это картина, написанная маслом на панели немецкого Возрождения. художник Альбрехт Дюрер, выполненный в 1511 году и ныне хранящийся в Художественно-историческом музее, Вена, Австрия.
Работа по заказу богатого купца Маттеуса Ландауэра из Нюрнберга для часовни Святой Троицы и всех святых в Zwölfbrüderhaus («Дом Двенадцати братьев»), которую он основал вместе с Эразмом Шилткротом в 1501 году. Дом был благотворительным учреждением, которое могло здесь проживают до двенадцати ремесленников, которые не могут поддерживать себя своей работой; Сам Ландауэр жил здесь с 1510 года до своей смерти.
Алтарь был заказан в 1508 году, но был доставлен через три года, когда он был помещен в церковь.
Алтарь не имел подвижных панелей, как в многочисленных предыдущих подобных инсталляциях, и был включен в богатую раму, также разработанную Дюрером. Вверху рамы вырезано изображение Страшного суда, а также изображены гербы жертвователей.
Переполненный алтарь изображает Троицу с Богом-Отцом, держащим распятие с еще живым Иисусом. Над ними, в облаке света, окруженном херувимами, находится Святой Дух в виде голубя. Бог Отец носит императорскую корону и широкий позолоченный плащ с зеленой подкладкой, поддерживаемый ангелами.
Художник рисует сонм небесных святых мужского и женского пола, вдохновленные Августином, которых возглавляют Иоанн Креститель и Дева Мария соответственно. Ниже человеческое множество разделено на религиозных мужчин и женщин (слева, во главе с папой) и мирян во главе с императором Священной Римской империи - деление, подобное тому, которое уже было принято Дюрером в Праздник Розария (1506 г.). Слева, рядом с кардиналом, который, возможно, заступается за него, стоит престарелый Маттеус Ландауэр в богатой одежде и снимает шляпу. Крестьянин с одним из своих орудий представляет бедные классы. Справа - загадочная королева, лицо которой полностью скрыто вуалью, оставляющей видимыми только глаза.
Нижняя часть занята большим пейзажем с рассветом над озером, среди холмов, вдохновленным пейзажами Альбрехта Альтдорфера и Иоахима Патинира. Также есть автопортрет Дюрера, держащего картуш с подписью и датой:
ALBERTUS DURER NORICUS FACIEBAT ANNO A VIRIGINIS PARTU 1511
На Викискладе есть материалы, связанные с Allerheiligenbild (Дюрер). |
Алтарь с рамой Дюрера
Деталь с покрывалом царицы
Деталь с автопортретом и надписью
.