Поклонение волхвов (Дюрер)

редактировать
Альбрехт Дюрер, Поклонение волхвов. 1504. 99 × 113,5. Масло по дереву. Уффици, Флоренция.

Поклонение волхвов - это панно художника Альбрехта Дюрера (1471-1528) Изготовлено по заказу Фридриха Мудрого для алтаря Schlosskirche в Виттенберге. Она считается одной из лучших и самых важных работ Дюрера периода между его первой и второй поездками в Италию (1494-5 и 1505). Работа небольшого размера, чуть более метра в ширину, однако она имеет большое значение в творчестве Дюрера и в истории искусства. До создания этой работы достижения Дюрера в основном заключались в его карьере гравера или в автопортрете. Эта работа особенно важна в том, что касается различий между Дюрером, поскольку он сочетает в себе прекрасный баланс северных и итальянских условностей. Генрих Вёльффлин назвал эту работу «первой полностью ясной картиной в истории немецкого искусства».

В 1603 Кристиан II Саксонии подарил картину Император Священной Римской империи Рудольф II. Он оставался в императорской коллекции в Вене до 1792 года, когда Луиджи Ланци, директор Уффици, приобрел его в обмен на фра Бартоломео Представление в храме.

В европейском образе Поклонения волхвов принято изображать третьего короля в виде черной фигуры. В композиции Дюрера эта фигура доминирует в правой части картины, уравновешивая кластер из четырех других фигур слева (организованных в пирамидальную структуру) из-за его различия. Это ключевая особенность картины, поскольку зрительное любопытство зрителя обращается к третьему королю, который своим взглядом проводит взгляд по изображению. Его отличие выражается в пространственных терминах, поскольку он появляется снаружи, окруженный природой, а не архитектурными особенностями, которые скрываются за другими фигурами.

В представлении Дюрера этого произведения он также представляет себя вторым королем. Дюрер хорошо известен своими автопортретами, поэтому его физиономия узнаваема, сочетается с его бородой и длинными золотистыми волосами. Это принципиальное отличие в построении произведения Альбрехта Дюрера. Его самоопределение дополнительно подтверждается выравниванием второго короля и знаменитой монограммы художников, которая появляется на блоке на переднем плане. Тем не менее, нет ничего необычного в том, чтобы сформировать одного из волхвов из портрета реального человека. Это традиция, которая симулирует чувство дипломатии и династической церемонии и проявлялась в образах Поклонения до соглашения о включении черной фигуры. Это подчеркивает построение композиции Дюрером с использованием как традиционных, так и воображаемых стилистических деталей.

Подобно более позднему Антверпенскому Поклонению, Дюрер конструирует композицию со смесью стилистической инклюзивности, сочетающей северный натурализм с итальянским использованием перспектива, идеальные пропорции и цвет. В композиции можно найти чистый красный, зеленый и синий, а также яркие золотые детали, подчеркивающие богатство и экзотичность объектов в живописном пространстве. Это делает акцент на экзотических элементах, отсылающих к Wunderkammer, которые вдохновили на работу. Изображения Поклонения часто служили напоминанием о мифических символах самого коллекционирующего предприятия и стояли наверху домашнего казначейского шкафа или казначейства. Ярким примером таких деталей в композиции является иностранный слуга черного мага, который появляется в тюрбане а-ля тюрк. Эта экзотика также отражена в детальной одежде королей, а также в драгоценностях и украшениях, которые их окружают.

Завершенный в том же году, что и его знаменитая гравюра «Адам и Ева» (1504 г.), Дюрер включает стилистические элементы из своего построения фигуры Адама во втором и третьем волхвах. В своей постановке «Черный король» Дюрер организовал фигуру в контрапост, с особым уточнением анатомии его ног, а также положения его ступней. Второй Маг заимствует у Адама взгляд вниз и идеализированный нормативный профиль.

Ключевой частью композиции является ее пространственное и структурное формирование, которое точно детализировано с помощью перспективы. Архитектурные арки образуются по всему фону, в том числе сломанные, а некоторые лишь частично видимые для глаза зрителя. Это помогает избежать постоянного определения структуры в композиции, позволяя природе также организовать обширное живописное пространство. Широкие возможности Дюрера также отражены в композиции в мельчайших деталях, включая животных, найденных в конюшнях, а также растения, разбросанные в нижней и верхней частях изображения.

Живопись Дюрера не подвергалась такой критике, как его графические работы. Из-за его географического положения и навыков в других средах прием Дюрера как художника ошибочно считается более низким по качеству, чем его гравюры и рисунки. Тем не менее, картина качественная и очень детализированная. Он представляет собой прекрасный стилистический баланс, результат многих лет, проведенных Дюрером в путешествиях, а также его различных исследований в качестве теоретика.

Некоторые историки искусства предполагают, что эта картина могла быть центральной панелью алтаря Ябаха.. Две панели, одна во Франкфурте и одна в Кельне, представляющая историю Иова, известная как алтарь Ябаха, имеют одинаковые размеры и были сделаны в то же время, что и Поклонение волхвов. Различные ученые, в том числе Эрвин Панофски, предполагали, что эти три картины могли быть предназначены для формирования триптиха с Поклонением в центре.

На протяжении своей карьеры Дюрер создал две работы, непосредственно связанные с этой картиной, по крайней мере, по ее тематике. Существует этюд африканского мужчины 1508 года «Портрет африканца», выполненный углем и находящийся в настоящее время у Альбертины. Считается, что это предварительное исследование для более позднего переосмысления Поклонения волхвов в 1524 году пером и чернилами.

Ссылки

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-10 01:38:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте