Адольф Монтичелли | |
---|---|
Адольф Монтичелли, Автопортрет | |
Родился | Адольф Жозеф Томас Монтичелли. (1824-10-14) 14 октября 1824. Марсель, Франция |
Умер | 29 июня 1886 (1886-06-29) (61 год)). Марсель, Франция |
Национальность | Француз |
Образование | École Municipale de Dessin, Марсель (1842-1846); Школа изящных искусств, Париж |
Движение | ориенталист; Романтизм |
Адольф Жозеф Томас Монтичелли (14 октября 1824 - 29 июня 1886) был французским художником поколения, предшествовавшего импрессионистам.
Монтичелли родился в Марселе в скромных обстоятельствах. Он учился в École Municipale de Dessin в Марселе с 1842 по 1846 г. и продолжил свое художественное образование в Париже, где учился у Поля Делароша в École des Beaux-Arts.. В Париже он делал копии старых мастеров в Лувре и восхищался масляными набросками Эжена Делакруа. В 1855 году он встретил Нарцисса Диаса, члена барбизонской школы, и эти двое часто рисовали вместе в лесу Фонтенбло. Монтичелли часто перенимал практику Диаса: вводить обнаженные тела или элегантно одетые фигуры в свои пейзажи.
Он разработал очень индивидуальный романтический стиль живописи, в котором богато окрашенные, пятнистые, текстурированные и глазурованные поверхности создают сверкающий эффект. Он рисовал изысканные сюжеты, вдохновленные Антуаном Ватто ; он также писал натюрморты, портреты и востоковеды на сюжеты, которые во многом обязаны примеру Делакруа.
После 1870 года Монтичелли вернулся в Марсель, где он жил в бедности, несмотря на плодотворную работу, продавая свои картины за небольшие суммы. Потусторонний человек, он целенаправленно посвятил себя своему искусству.
Молодой Поль Сезанн подружился с Монтичелли в 1860-х годах, и влияние работ старшего художника можно увидеть в работах Сезанна того десятилетия. Между 1878 и 1884 годами два художника часто вместе писали пейзажи, один раз в течение месяца бродя по сельской местности Экс. Хотя около 1870 года Монтичелли недолго экспериментировал с трактовкой света, отражающего открытия импрессионистов, он счел объективность этого подхода несоответствующей.
Столкнувшись с критикой своего стиля живописи, сам Монтичелли заметил: «Я буду писать через тридцать лет». Его работа достигла наибольшей спонтанности за десятилетие до его смерти в 1886 году.
Спустя более века после его смерти искусство Монтичелли все еще вызывает споры.
В своей живописной свободе работа Монтичелли прообразует картину Винсента Ван Гога, который очень восхищался его работой, увидев ее в Париже, когда он прибыл туда в 1886 году. Ван Гог сразу же принял более яркую палитру и более смелая атака, а позже заметил: «Иногда мне кажется, что я действительно продолжаю этого человека». В 1890 году Ван Гог и его брат Тео сыграли важную роль в издании первой книги о Монтичелли.
Репутация Монтичелли выросла после его смерти. Среди его коллекционеров был Оскар Уайльд, который, попав в тюрьму в 1895 году, написал о своем банкротстве в письме лорду Альфреду Дугласу "De Profundis": "Это все мои очаровательные вещи. должны были быть проданы: мои рисунки Бёрн-Джонса: мои Уистлера рисунки: мой Монтичелли: мой Симеон Соломонов: мой фарфор: моя библиотека... "
Другие выразили пренебрежение работами Монтичелли. В заявлении, опубликованном в 2005 году в The Guardian, сэр Тимоти Клиффорд, генеральный директор Национальных галерей Шотландии, Эдинбург, даже выбрал «Садовый праздник» Монтичелли как худшую картину в Великобритании и прокомментировал: «Нам завещали восемь картин Монтичелли, каждая из которых ужаснее предыдущей. За 21 год, проведенный здесь, ни одна не была повешена, потому что я думаю, что Монтичелли создает вопиюще ужасные картины. искусство. Я называю это праздником хуже смерти ».
Памятник Монтичелли, спроектированный в 1909 году скульптором Огюстом Карли, установлен в Palais Longchamp Марсель.
С сентября 2008 года по январь 2009 года в Марсельском Центре Вьей Шарите проходила выставка под названием «Ван Гог и Монтичелли», подчеркивающая влияние Монтичелли на творчество Ван Гога.
С 25 апреля по 27 сентября 2015 года на выставке под названием «Ван Гог и компания пересекают коллекцию» в Музее Крёллер-Мюллер в Оттерло, Нидерланды, были представлены картины. Ван Гогом и его предшественниками, современниками и последователями, в том числе Франсуа Бонвин, Чарли Тороп, Анри Фантен-Латур, Жан-Батист Коро, Поль Сезанн, Барт ван дер Лек и Адольф Монтичелли.
Портрет мадам Паскаль, 1871 г.
Дамы в саду, 1870 г.
Букет, ок. 1875
Как вам это понравится
Fete Champetre
Цветочный натюрморт, 1875
Морской пейзаж недалеко от Марселя, 1880, Художественный музей Сан-Паулу
Scène de parc, femmes, enfants et chiens
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Адольфом Джозеф Томас Монтичелли. |