Адольф Дюбуа д'Эиш

редактировать

Адольф Алоис Мари Юбер дю Буа д'Эш
Адольф дюБуа д'Эиш.jpg
Рожденный ( 1874-03-18 ) 18 марта 1874 г. Брюссель, Бельгия.
Умер 7 октября 1958 (1958-10-07) (84 года) Сен-Ки-Портриё, Франция
Верность   Франция
Сервис / филиал Воздушные силы
Классифицировать Сержант
Ед. изм F71
Награды Французская Médaille militaire и Croix de Guerre

Сержант Адольф Алоис де Гонзаг Мари Юбер Гислен дю Буа д'Эш был бельгийским летным асом Первой мировой войны, которому приписывают шесть воздушных побед. Он служил во французской воздушной службе и был самым старшим асом на войне, одержав свою пятую (и шестую) победы, когда ему было 43 года.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Первая мировая война
  • 3 Более поздняя жизнь
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение

Ранний период жизни

Д'Аиш родился в Брюсселе в 1874 году. Он был потомком (прямым потомком) валлонской знати, происхождение которой восходит к 15 веку. Д'Аиш переехал в Бельгийское Конго, когда его отец воспротивился его желанию изучать инженерное дело и попытался найти подходящую невесту для своего сына. В 1904 году он записался во Французский Иностранный легион, где выучил немецкий язык и стал гражданином Франции. Д'Эш жил в Париже и работал инженером, когда в августе 1914 года началась Великая война.

Первая мировая война

Д'Аиш поступил на службу во французскую армию в 1914 году и сражался пехотинцем, участвуя в боях на Марне, Аргонне и Вокуа. Он был ранен в бое в апреле 1915 года После его выздоровления, он поступил на службу во французском Авиационном Милитэр в июле 1915 года, первый служащий в качестве механика в Avord авиационной школе, а затем обучение в качестве наблюдателя / стрелок на Cazaux. Д'Аиш в звании капрала был назначен в оперативное подразделение Escadrille F.71 в апреле 1916 года, которое базировалось в Коммерси близ Сен-Миль. Подразделению было поручено вести разведку для VIII французского армейского корпуса в Вердене.

Подразделение было оснащено двухместными самолетами Farman F40, и д'Аиш, летевший в качестве наблюдателя с пилотом по имени Пьер Вайс, одержал свою первую подтвержденную воздушную победу, сбив немецкий Альбатрос над Варвинаем 22 мая 1916 года. В январе 1917 года. F.71 был переведен в Сент-Менехульд для поддержки предстоящего весеннего наступления генерала Нивеля на Chemin des Dames. В эскадрилью поступили трехместные бомбардировщики Salmson SM1, и в этот период она испытала значительные бои. В начале июня на смену SM1 пришли двухместные Sopwith 1A2 британского производства. 3 июня д'Эше и пилот Жак Фонтен, патрулируя самолет Сопвит, были атакованы пятью немецкими истребителями. Дюбуа сообщил, что он уничтожил два вражеских истребителя и повредил третий, который совершил принудительную посадку, но официально ему засчитали только одну победу.

В июле 1917 года подразделение получило новые двухместные автомобили Dorand AR1. 24-го числа того же месяца д'Эш и пилот по имени Анри Бетис вылетели на «Доране» в сопровождении трех других, патрулируя немецкие линии. Атакованные сверху семью немецкими истребителями, один Доран был сбит, другой был поврежден и вынужден был отступить, третий Доран летел рядом в качестве эскорта. Теперь сами по себе Дюбуа и Бетис отбивались от немецких нападающих, д'Аиш, из пулемета Льюиса сбили двоих из них. Однако их Доран был сильно поврежден, а Бетис ранен. Им удалось достичь территории союзников до аварийной посадки. Позже Бетис скончался от полученных травм, но д'Аиш остался невредимым. За этот подвиг д'Аиш был повышен до сержанта.

Позже, летом 1917 года, F71 был выпущен с трехместными Letord 1A3, и именно во время полета в качестве наблюдателя на одном из них он одержал свои последние две победы. 22 сентября в сопровождении пилота Жака Фонтена и дальнего стрелка лейтенанта Марселя Менье д'Эш за один вылет уничтожил истребитель « Альбатрос » над Серне-ан-Дормуа и двухместный вражеский самолет над Вузье. Награжденный военной медалью, д'Эш теперь официально был асом, а в возрасте 43 лет стал старейшим асом Великой войны. Д'Эше хотел стать пилотом, и ему удалось добиться отказа от нормального возрастного ограничения 30 лет для обучения в качестве пилота. Он покинул F71 в декабре 1917 года и приступил к обучению пилотов, получив бревет в июне 1918 года. Однако, проходя повышенную оперативную подготовку в октябре 1918 года, он был ранен в аварии во время пилотирования истребителя SPAD. Война закончилась в следующем месяце, и д'Эш был демобилизован в декабре 1918 года.

Более поздняя жизнь

В межвоенный период д'Аиш работал в гражданской авиации. Он жил во Франции во время немецкой оккупации во Второй мировой войне. Благодаря его способности говорить по-немецки оккупанты наняли его переводчиком и администратором, пока его не поймали, передавая информацию французскому Сопротивлению. Заключенный немцами в тюрьму, он выжил и был освобожден союзниками в 1944 году. Остаток своей жизни он проработал муниципальным советником. Он умер 7 октября 1958 года в возрасте 84 лет.

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Франкс, Норман ; Бейли, Фрэнк (1993). За фронтом: Полный список истребительных асов и подразделений Соединенных Штатов и французских воздушных служб, 1914–1918 гг. Лондон, Великобритания: Grub Street Publishing. ISBN   978-0-948817-54-0.
Последняя правка сделана 2024-01-05 08:40:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте