Луи Мишель Адольф Делоффр (28 июля 1817 г. - 8 января 1876 г.) был французским скрипачом и дирижер, работавший в Лондоне и Париже, который дирижировал несколькими важными оперными премьерами в последнем городе, в частности Шарлем Гуно и Жоржем Бизе.
Делофр родился в Париже и получил начальное музыкальное образование у своего отца, скрипача и гитариста. Его учителями игры на скрипке позже были Беллон, де Лафон и Байо, и он получил признание за свою прекрасную игру. Затем он отправился из Парижа в Лондон с французским дирижером Жюльеном и позже стал главным скрипачом в Театре Ее Величества под командой Балф ; он также играл с Филармоническим обществом, Обществом священной гармонии и Музыкальным союзом. Он возвращался каждый год, чтобы дать концерты в Париже со своей женой, выдающейся пианисткой и виолончелисткой из Оперы Пилет. Он навсегда вернулся в Париж и поселился в 1851 году.
В 1852 году Альфонс Варни, дирижер Театра Лирик, был заменен Августом Фрэнсисом Плейсэ, чье место находилось в Очередь занял Делофр, только что вернувшийся из Лондона. В сезоне 1853-54 Делофр был повышен от главного скрипача и помощника дирижера до главного дирижера. Гектор Берлиоз критиковал стиль дирижирования Делофра: он дирижировал своим луком, одновременно топая ногой и иногда постукивая луком по суфлеру. Однако позже Берлиоз высоко оценил дирижирование Делофром первого исполнения Les Troyens à Carthage в 1863 году.
В качестве главного дирижера Театра-Лирик он провел важную серию возрождений Моцарт оперы, начиная с Свадьба Фигаро (как Les noces de Figaro) в мае 1858 г. (он также дирижировал премьерой в Комической опере в 1872 г.), затем в мае 1859 г. Die Entführung aus dem Serail (как L'Enlèvement au Sérail), Così fan tutte (как Peines d'Amours perdues) в марте 1863 г. Волшебная флейта (как La flute enchantée) в феврале 1865 года и Дон Жуан (как Дон Хуан в переводе Анри Трианона ) в 1866 году.
Кроме того, Делофр дирижировал и другими важными операми: Оберон (на французском языке) в феврале 1857 года в Театре-Лирик, Фиделио (на французском языке) в мае 1860 года, Дон Паскуале ( на французском языке) в сентябре 1864 года и La traviata (на французском языке) в октябре 1864 года.
В 1858 году Делофр отправился в Концерты в Мадриде с другими артистами из Театр-Лирик и Опера-Комик после победы Франции в битве при Сольферино. 18 ноября 1859 г. он дирижировал аранжировкой Берлиоза « Глюка« Орфея и Эвридика ». В 1868 году Делофр был назначен музыкальным руководителем предприятия по представлению оперы в Salle Ventadour под названием Théâtre de la Renaissance. Затем он до своей смерти стал главным дирижером Комической оперы.
Он сочинял фантазии для скрипки и фортепиано на темы из опер, которые играли для себя и своей жены, а также струнные квартеты. Он оставил рукописи двух симфоний, некоторых фортепианных трио и других пьес для скрипки и фортепиано.
Делофр был членом Парижской консерватории экзаменационные комиссии для струнных и духовых инструментов с 1871 года до его смерти.
Делофр был на подиуме в течение нескольких юбилейные спектакли в Париже: 500-е представление La fille du régiment в Комической Опере 4 декабря 1871 г., 1000-е представление Le Pré aux clercs Герольда в Комической Опере 7 декабря 1871 г. - 1000-е исполнение «Шале» Адольфа Адама в Комической опере 18 января 1873 г. и 500-е («пародийное») исполнение «Буржуазных свиданий» Николя Изуара на 20 марта 1873 г.