Адольф Стокер

редактировать
Адольф Стокер.

Адольф Стокер (11 декабря 1835 г. - 2 февраля 1909 г.) был немецким двором капеллан - кайзеру Вильгельму I, политику, ведущему антисемиту, и лютерану теолог, основавшему Христианскую социальную партию, чтобы переманить членов Социал-демократической рабочей партии.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Основание CSP
  • 3 Антисемитский агитатор
  • 4 Оппозиция наследного принца и Наследная принцесса
  • 5 Дело Блайхрёдера
  • 6 Дело Беккера
  • 7 Падение
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Стокер родился в Хальберштадте, провинции Саксония, в Королевстве Пруссия. Отец Стокера был кузнецом, ставшим тюремным охранником, и, несмотря на свою бедность, Стокер смог поступить в университет, что было необычно для рабочего в 19 веке. Энергичный и трудолюбивый протестантский пастор, который много писал на различные социальные и политические вопросы, Штокер обладал харизматической личностью, которая сделала его одним из самых любимых и наиболее уважаемых лютеранских священников Германии. Будучи студентом богословия в университете Хальберштадта, Стокер уже был известен как «второй Лютер», так как его сочинения и речи в защиту лютеранской веры считались выдающимися.

После рукоположения в священники Стокер присоединился к прусским Армия как капеллан. Стокер привлек внимание всей страны после своей проповеди после осады Меца в 1870 году, в которой он утверждал, что победы Пруссии над Францией были делом рук Бога, а в 1874 году император Вильгельм I, которого тронул Проповедям Стокера, назначил его придворным капелланом в Берлине. Положение Стокера в качестве придворного капеллана дало ему больше власти и известности, чем можно было бы указать на его титул пастора, поскольку все, что сказал Стокер, рассматривалось как выражение мнения Вильгельма. Еще в 1875 году Стокер в своих проповедях начал нападать на евреев на расовой почве. Как хороший лютеранин, Стокер был впечатлен книгой Мартина Лютера 1543 года О евреях и их лжи, и на протяжении всей своей жизни Стокер всегда считал, что быть хорошим христианином - значит ненавидеть евреев.

Основание CSP

Помимо работы придворным капелланом, Стоекер также был главой церковной миссии в центре Берлина, которая предлагала помощь беднейшим семьям Берлина. Стокер был шокирован тем, насколько немецкие бедняки и рабочий класс отдалились от лютеранства, и позже с ужасом писал: «В 1874-78 годах восемьдесят процентов всех браков заключались вне церкви, а сорок пять процентов всех браков заключались вне церкви. дети не крестились ». Более того, стойко-консервативный Стокер был обеспокоен тем, как бедняки и рабочий класс голосовали за «безбожную» Социал-демократическую партию (СДПГ), и, чтобы противостоять росту СДПГ, он основал Христианскую партию социальных работников ( CSP) в 1878 году. Резко критикуя капитализм и требуя некоторых социальных реформ, таких как подоходный налог и сокращение рабочего времени, Стокер враждебно относился к профсоюзам и поддерживал существующую социальную структуру, в которой юнкерс доминировали в прусском обществе. Стоксер не был членом «Юнкерса», но всегда испытывал к ним самое глубокое восхищение. Целью CSP было склонить рабочий класс к христианскому консерватизму, в котором обычные люди научились бы признавать, что Бог создал упорядоченное общество с юнкерами на вершине, и что бросить вызов упорядоченному обществу означало бросить вызов Богу. Стокер считал, что капиталистическая система отчуждает рабочих от правильного, намеченного Богом курса, и что было необходимо, так это некоторые социальные реформы, чтобы сдержать революцию.

Благодаря тому, что Стокер отстаивал социальные реформы, основной упор в CSP был о привлечении рабочих к верности «трону и алтарю», поскольку Стокер утверждал, что страдания рабочих были вызваны материалистическим, атеистическим мировоззрением, которое оторвало рабочий класс от его должного благоговения перед Богом и созданным социальным порядком. Это сообщение было отвергнуто большинством немецких рабочих, поскольку оно не решает их основных проблем. Немецкий рабочий класс в основном хотел более высокого уровня жизни и демократии, чтобы им не говорили, что их долг как христиан - принять свою судьбу. Враждебность Стокера к профсоюзам и забастовкам ограничивала его привлекательность для рабочего класса. Стокер назвал профсоюзы «грозной опасностью, которая движется в наше время, как наводнение между слабыми дамбами». Стокер считал, что рабочие не должны бороться за повышение заработной платы и улучшать условия труда посредством забастовок, а должны почтительно просить «трон и алтарь» для улучшения условий труда и заработной платы, что сильно ограничивало его привлекательность для рабочего класса. Платформа Стокера выглядела очень левой с ее требованием ввести подоходный налог, запретить работать детям и замужним женщинам, сделать воскресенье праздником; субсидии для вдов и тех, кто слишком ранен, чтобы работать, налоги на предметы роскоши и поддерживаемая государством система здравоохранения для всех. Однако в то же время платформа Стокера призывала поставить профсоюзы под контроль государства, поскольку Стокер считал, что целью профсоюзов было научить своих членов быть верными «трону и алтарю», а не улучшать жизнь своих членов.

Когда Стокер основал Христианскую социальную партию 3 января 1878 года, он заявил в своей речи, объявляя о своей партии:

«Я имею в виду мирную организацию труда и рабочих... Это ваше несчастье, джентльмен., что вы думаете только о своем Социальном Государстве и с презрением отвергаете протянутую вам руку для реформ и помощи; что вы настаиваете на том, чтобы сказать: «Мы не согласимся ни на что меньшее, чем Социальное Государство». Таким образом, вы становитесь врагами другого социального государства. Да, джентльмен, вы ненавидите Отечество! Ваша пресса шокирующе отражает эту ненависть... Вы также ненавидите христианство, вы ненавидите Евангелие милосердия Божьего. Они [социал-демократы] учат вас не верить. Они учат вас атеизму. и эти лжепророки ».

Стокер последовал В своей речи он представил бывшего портного, который был заключен в тюрьму за мошенничество, Эмиля Грюнеберга, которого Стокер встретил, когда находился в тюрьме, который выступил с яростной антисоциалистической речью. Американский историк Гарольд Грин заметил, что общение Стокера с таким человеком с сомнительной репутацией, как Грюнеберг, мошенник и шантажист, демонстрирует «демагогический и сомнительный» характер Стокера, который, несмотря на всю свою самоправедность, часто ассоциировался с людьми с сомнительной репутацией. К большому гневу Стокера, группа социал-демократов во главе с Иоганном Мостом появилась, чтобы захватить собрание, когда Мост выступил с речью, осуждающей лютеранскую церковь в подчинении государству и заявив, что только социал-демократы представлял рабочий класс, что вызвало громкие аплодисменты рабочей аудитории. Большинство вывел публику из зала заседаний, все позади него, в то время как Стокер остался в ярости, поскольку его сторонники были увезены Мостом. Канцлер Германии, принц Отто фон Бисмарк, в конце 1878 года представил первый из антисоциалистических законов с целью сокрушить СДПГ, и набег Стокера в политику был тайно поддержан правительством, которое надеялось, что Стокер мог бы победить рабочий класс у социал-демократов.

Агитатор-антисемит

Он изначально не был антисемитом, но в 1879 году Стокер начал выступать с речами, обвиняя всех Проблемы Германии о еврейском меньшинстве. В своей речи «Наши требования к современному еврейству», произнесенной в Берлине 19 сентября 1879 года, Стокер, по словам американского историка Ричарда Леви, «нанес антисемитизм на карту Германии», так как его статус одного из самых уважаемых и лучших в Германии Любимые лютеранские священнослужители сделали ненависть к евреям в высшей степени респектабельной, чего никогда не было раньше. Лишь после того, как Стокер начал нападать на евреев, собрания CSP начали посещать очень много, но большинство последователей Стокера были из Mittelstand (нижний средний класс), а не из рабочего класса и бедных. В сентябре 1879 года речь Стокера «Наши требования к современному еврейству» вызвала сенсацию и привлекла большое внимание средств массовой информации, поскольку было широко распространено мнение, что Стокер выступал от имени императора Вильгельма I, когда он обвинил во всех проблемах Германии «еврейский капитал» и «Еврейская пресса». Стокер, в частности, жаловался, что 45 000 евреев, живущих в Берлине, были «слишком большой цифрой» и что Германия принимает слишком много бедных еврейских иммигрантов из России и Румынии. Он утверждал, что еврейских иммигрантов из Российской империи и Румынии следует «затопить в открытом море», а не позволить им селиться в Германии. Еще 17 октября 1879 года Попечительский совет еврейской общины в Берлине пожаловался Министерству внутренних дел Пруссии, что следует замолчать Стокера, поскольку его враждебные речи подстрекают к насилию против евреев, и в этой просьбе было отказано. Обличение Стокером изменений, вызванных индустриализацией и урбанизацией, обратилось к низшему среднему классу, поскольку он предложил идеализированное, ностальгическое видение упорядоченного сельского общества, в котором местным мастерам и мелким торговцам не приходилось конкурировать с фабриками и крупными магазинами. более простого, лучшего времени теперь, к сожалению, прошло. Критика Стокером современности и капиталистической системы под видом очень националистических и антисемитских посланий обратилась к Средиземноморью, которая очень сильно страдала от экономических изменений, вызванных промышленной революцией, и чувствовала, что их интересы игнорируются всеми

Традиционно на протяжении более 1000 лет евреи были презираемыми социальными изгоями, народом, живущим в бедности и считавшимся вечно проклятым, а за эмансипацией евреев в Пруссии в 1869 г. последовал рост числа евреев. бедные еврейские семьи к среднему классу. В то же время, когда евреи присоединились к среднему классу, состояние Миттельштана пошло на убыль, и антисемитские выступления Стокера апеллировали к тем, кого он называл «маленькими людьми», как мужчины и женщины Миттельштана, которые считали это несправедливым и несправедливо, что традиционно презираемые евреи продвигались вперед как в социальном, так и в экономическом плане, в то время как они отставали. В имперской Германии евреев считали чужаками, и социально-экономический успех евреев, казалось, перевернул традиционный социальный порядок с ног на голову, как раз в тот момент, когда многие семьи Миттельштанд погрузились в нищету. Речь Стокера «Наши требования к современному еврейству» была полна чувства виктимизации, поскольку он обвинил евреев в возмутительном высокомерии по отношению к немцам и потребовал, чтобы еврейские семьи нового среднего класса «проявили уважение» к немцам. Леви писал, что Стокер понимал негодование и страхи, чувство виктимизации, которое испытывают «маленькие люди» миттельшпиля, поскольку он объяснил, что «еврейская пресса» и «еврейский капитал» являются причиной всех их проблем. Типичным для чувства виктимизации, которое поощрял Стокер, была речь 1879 года, в которой он заявил:

«Если современное еврейство продолжит использовать силу капитала и силу прессы для того, чтобы приносить бедствия нации, окончательная катастрофа неизбежна.. Израиль должен отказаться от своих амбиций стать хозяином Германии. Он должен отказаться от своего высокомерного заявления о том, что иудаизм - это религия будущего, когда он так ясно отошел в прошлое... Каждый здравомыслящий человек должен осознать власть этого семитского менталитета. не только наше духовное, но и наше экономическое обнищание ».

Хотя Стокер не призывал к насилию, он подразумевал, что насилие было бы приемлемым, если бы евреи не начали« проявлять уважение »к немцам, чего они якобы не делали.. Стоекер подпитывал чувство преследования, как в своей речи «Паршивая пресса», в которой он доказывал своим сторонникам, что средства массовой информации контролируются богатыми еврейскими капиталистами, которым не нравятся такие люди, как они, и что экономический спад Средней Азии игнорируется из-за "паршивая пресса". Речи Стокера обычно состояли из чтения различных высказываний из социал-демократических газет вне контекста, за которыми следовали такие утверждения, как «Джентльмен, это было желание убийства!», «Джентльмен, это было настоящее убийство!» Или «Это было массово». убийство! ». По мере того, как толпа становилась все более и более сердитой, Стокер делал свое обычное предостережение: «Не думайте, что я представляю все это из ненависти. Я никого не ненавижу!», Что, как заметил американский историк Джеффри Телман, было «весьма иронично. «поскольку Стокер доводил своих сторонников до состояния ярости.

Хотя Стокер утверждал, что руководствуется только« христианской любовью », он всегда обвинял евреев в антисемитизме и заявлял в своей речи:« Уже ненависть к евреям, которой противостоит Евангелическая церковь, начинает вспыхивать то тут, то там. Если современный иудаизм продолжит, как до сих пор, использовать силу капитала, а также власть прессы, чтобы разрушить нацию, в конце концов избежать катастрофы будет невозможно ». Хотя Стокер заявлял, что говорит с «полной христианской любовью» к евреям, это всегда уравновешивалось яростными нападками на иудаизм, как, например, когда он предупреждал в своей речи, что нельзя позволять «еврейским газетам нападать на нашу веру и еврейский дух». маммонизма, чтобы запятнать наш народ ". Как один из первых лидеров движения Völkisch, Стокер атаковал евреев как «расу» и сказал в речи в прусском ландтаге в 1879 г., что все евреи были «паразитами» и «пиявками», «инопланетная капля в нашей крови» и заявил, что битва между немцами и евреями была одной из «расы против расы», поскольку евреи были «отдельной нацией», не имеющей ничего общего с немцами, но вместо этого были связаны с другими евреями. сообщества по всему миру как «одна масса эксплуататоров».

Хотя Стокер очень расплывчато высказался о точном решении «еврейского вопроса», которого он хотел, в одной из своих брошюр он написал «древнее противоречие между арийцами» и семиты... могут закончиться только истреблением одного из них ", и" Germanentum... раз и навсегда уладить дело с семитами ". Как и все остальные участники движения völkisch, на Стокера глубоко повлияло утверждение французского писателя Артура де Гобино о существовании древней арийской расы господ, ответственной за все хорошее в мире, которой и были современные немцы. лучшие представители, но Стокер отверг вывод Гобино об обреченности арийской расы. Стокер, кажется, считал евреев одновременно расой и религией, как он заявил в своей речи:

«Раса, без сомнения, является важным элементом в еврейском вопросе. Семитско-пунический тип во всех областях, как в работе, так и в прибыли, в бизнесе и в заработках, в жизни государства, а также в мировоззрении, в его духовном и этическом влиянии - настолько отличном от германской морали и философии жизни, что примирение или слияние невозможно, если только он не примет форму искреннего возрождения из глубины совести у праведных израильтян ».

В другой речи Стокер заявил:

« Еврейский вопрос, поскольку это религиозный вопрос, принадлежит науке и миссионерам; как расовый вопрос, он принадлежит антропологии и истории. В форме, в которой этот вопрос предстает перед нашими глазами в общественной жизни, это очень сложный социально-этический, политико-экономический феномен... вопрос возник и развился - под влиянием В отличие от религии и расы - в средние века не так, как сегодня, а в современной России - иначе, чем у нас. Но еврейский вопрос - всегда и везде - имеет отношение к экономической эксплуатации и этическому разрушению народов, среди которых жили евреи ".

В другом выступлении Стокер связал свою христианскую деятельность со своей политической деятельностью, сказав:

«Я обнаружил, что Берлин находится в руках прогрессистов, враждебных церкви, и социал-демократов, враждебных Богу; Иудаизм правил в обеих партиях. Столица Рейха находилась под угрозой дехристанизации и дегерманизации. Христианство умерло как общественная сила; с ним пошли верность королю и любовь к Отечеству. Казалось, что великая война [с Францией] велась для того, чтобы иудаизм мог править в Берлине... Это было похоже на конец света. Неправедность победила; любовь остыла ».

Противостояние наследного принца и наследной принцессы

Вместе с другим лидером völkisch, историком Генрихом фон Трейчке, Стокер в 1880 году выступил с антисемитской петицией, которая была подписали четверть миллиона немцев с просьбой запретить иммиграцию евреев в Германию, запретить евреям голосовать и занимать государственные должности, а евреям запретить работать учителями или посещать университеты. Конечной целью Стокера и Трейчке было лишение свободы немецких евреев, и антисемитская петиция была только запланированным первым шагом. В ответ на антисемитскую петицию наследный принц Фредерих в своей речи 1880 года атаковал антисемитизм как «позорное пятно для нашего времени» и сказал от своего имени и его жена Виктория с явной ссылкой на Стокера: «Мы стыдимся юденхетце, которое нарушило все границы приличия в Берлине, но которое, кажется, процветает под защитой придворных священнослужителей».

The British-b кронпринцесса Виктория в публичном письме сказала, что Стокер принадлежит сумасшедшему дому, потому что все, что он должен был сказать, отражало неуравновешенный ум. Виктория писала, что ей было стыдно за свою приемную страну, поскольку такие люди, как Стокер и Трейчке, «так ненавистно ведут себя по отношению к людям другой веры и другой, которые стали неотъемлемой частью (и ни в коем случае не худшей) нашей нации!» Наследный принц Пруссии Фредерих выступил с речью в берлинской синагоге, где назвал Стокера «позором века» и пообещал, что, если он станет императором, он уволит Стокера с должности придворного капеллана, что вызвало восторженные возгласы публики..

Дело Блайхрёдера

В 1880 году Стокер косвенно напал на канцлера, принца Отто фон Бисмарка, когда он выделил Герсона фон Блайхрёдера, Ортодоксальный еврей, служивший банкиром Бисмарка, хотя и не по имени, автор проблемы бедности в Германии. В речи, произнесенной 11 июня 1880 года, Стокер атаковал неназванного ортодоксального еврейского банкира перед влиятельными людьми, под которым он явно имел в виду Блайхредера, который, как он утверждал, имел слишком много власти и богатства. Стокер заявил, что решение проблемы бедности заключается в конфискации богатства у богатых евреев, а не в том, чтобы «обедневшая» церковь служила бедным, и сказал, что банкир был «капиталистом, у которого больше денег, чем у всего евангелического духовенства вместе взятого». Блайхредер жаловался Бисмарку, что нападение Стокера может привести его к отъезду из Германии в другую страну, которая будет более гостеприимна к нему, и поскольку банковские навыки Блайхредера сделали его и Бисмарка очень богатыми людьми, Бисмарк беспокоился о потере своего банкира. Бисмарк рассматривал нападение на Блайхредера как нападение на себя и серьезно рассматривал возможность запретить Стокеру выступать, но он отказался, поскольку Стокер был слишком популярен, а его положение в качестве придворного капеллана делало его непоколебимым, поскольку он пользовался поддержкой Императора. Бисмарк жаловался, что Стокер «нападал не на тех евреев, на богатых, приверженных статус-кво, а не на не имеющих собственности евреев... которым нечего было терять, и поэтому они присоединились ко всем оппозиционным движениям».

В декабре 1880 г. Под давлением Бисмарка Вильгельм I в письме формально упрекнул Стокера за его нападение на Блайхредера за то, что он «скорее разжигал, чем успокаивал жадность, привлекая внимание к крупным личным состояниям и предлагая реформы, которые в свете правительственной программы были слишком экстравагантными».. Американский историк Гарольд Грин отметил, что Бисмарк, похоже, имел проблему с антисемитизмом Стокера только тогда, когда он был направлен против Блайхредера, и до тех пор, пока Стокер нападал на евреев в целом, вместо того, чтобы выделять Блайхредера, у Бисмарка не было проблем со Стокером.. Письмо императора только привлекло к Стоккеру больше внимания, и все больше людей продолжали присоединяться к CSP. Учителя и армейские офицеры были чрезмерно представлены в CSP, и в 1881 году Стокер переименовал свою партию в Христианскую социальную партию, так как очень мало рабочих присоединилось к его движению, и часть титула «Рабочая» уступала место его сторонникам из низшего среднего класса. Бисмарк прекратил свою поддержку Стокера в 1881 году после «дела Блайхрёдера» и из-за того, что Стокер не смог отвоевать рабочий класс от СДПГ, вместо этого привлекая поддержку уже консервативного Миттельстенда.

В 1882 году Стокер посетил конференцию первый в мире антисемитский международный конгресс в Дрездене. Стекер был самым решительным образом осужден Фредериком, наследным принцем Пруссии и его женой британского происхождения Викторией. В 1882 году Вильгельм согласился принять Стокера и других лидеров берлинского движения, которые, как восторженный Стокер, сообщали:

«Его Императорское Величество, кайзер согласился принять накануне делегатов от Берлинского движения. о его дне рождения, чего никогда раньше не случалось в случае политической партии. Я имел честь произнести речь... [после обращения] кайзер точно ответил, что за последний год произошли очень странные события; что и самый деспотичный монарх в мире, российский император, и наименее авторитарный президент республики, глава американского государства были убиты, эта власть была в ужасной опасности повсюду, и необходимо полностью осознавать это ». 124>В 1883 году Стокер посетил конференцию протестантов-евангелистов в Лондоне, где лорд-мэр запретил «второму Лютеру» выступать в особняке на том основании, что его речь должна была представлять угрозу общественному порядку. Когда Стокер выступал в другом месте, появились социал-демократические эмигранты, чтобы помешать выступлению, вынудив Стокера сбежать со сцены и улизнуть через черный ход, поведение, которое заставило многих осудить «второго Лютера» как труса.

Дело Беккера

В 1884 году Стокер подал в суд на издателя еврейской газеты Генриха Беккера за клевету после того, как последний опубликовал статью «Судебный капеллан, кандидат в рейхстаг и лжец». Поскольку Штокер был придворным капелланом, Прусское государство преследовало Беккера за клевету на должностное лицо, но он вел такую ​​решительную защиту, что его утверждение о том, что Стокер был нечестным человеком, оказалось верным, поскольку он фактически предал Стокера суду. В качестве свидетеля Стокера ежедневно унижали, поскольку адвокаты Беккера приводили множество примеров из его выступлений, когда он лгал и лжесвидетельствовал в другом судебном деле, когда он показал, что никогда раньше не видел социал-демократа по имени Эвальд, несмотря на то, что неоднократно разговаривал с ним во время заседаний рейхстага. Поскольку адвокаты Беккера неоднократно оспаривали Стокера по поводу различной лжи, которую он говорил, и противоречивых заявлений, сделанных ge на протяжении многих лет, Стокер все больше и больше приходил в оборону, пытаясь объяснить, что он имел в виду не то, что он сказал или он не мог вспомнить, что сказал то, что он сказал, из-за чего он выглядел нечестным и хитрым. Репутация Стокера была настолько сильно повреждена, что, несмотря на то, что судом был Беккер, судья в разоблачительной оговорке по Фрейду открыл заседание суда с замечанием: «Я возобновляю производство по делу против подсудимый Стокер ", только для того, чтобы напомнить, что судили Беккера. Дело о клевете привлекло большое внимание средств массовой информации, и хотя Стокер выиграл дело, судья вынес Беккеру самый легкий из возможных приговоров - три недели тюремного заключения на том основании, что издатель подвергался постоянным нападкам со стороны Стокера. Беккер одержал моральную победу, так как даже через суд, осудивший его, Стокер был разоблачен как человек, уличенный во лжи, подорвавшей его репутацию. Судьи вынесли запутанное и мучительное постановление по делу о клевете, которое, казалось, предполагало, что они хотели оправдать Беккера, но признали его виновным только потому, что оправдание Беккера подтвердило бы его претензии к Стоккеру, что нанесло бы ущерб престижу монархии, как утверждает Стокер. был придворным капелланом.

К 1885 году император Вильгельм, хотя сам был антисемитом, хотел уволить Стокера, который стал обузой перед монархией после дела о клевете Беккера, но оставил его только после того, как внук 5 августа 1885 года принц Вильгельм (будущий Вильгельм II) написал ему письмо, в котором восхвалял Стокера и утверждал, что он подвергся несправедливой критике со стороны «еврейской прессы». Принц Вильгельм писал, что увольнение Стокера означало бы усиление социал-демократической и прогрессивной партий, которые, по утверждению принца, контролировались евреями. Принц Вильлем назвал Стокера жертвой «ужасной и позорной клеветы проклятой еврейской прессы» и написал, что «бедняга Стокер» был «покрыт оскорблениями, клеветой и клеветой». Он продолжил: «Теперь, после решения суда, который, к сожалению, слишком сильно находится под контролем евреев, настоящая буря негодования и гнева разразилась на всех уровнях страны». Князь Вильгельм называл Стокера «... самым могущественным столпом, самым храбрым, самым бесстрашным борцом за вашу монархию и ваш престол среди людей!... он лично и в одиночку выиграл более 60 000 рабочих для вас и вашей власти от еврейские прогрессисты и социал-демократы в Берлине!... О дорогой дедушка, отвратительно наблюдать, как в нашей христианско-немецкой, доброй прусской земле, Judenthum, искажая и развращая все, имеет наглость напасть на таких людей и самый бесстыдный и дерзкий способ их гибели ».« Впечатленный доводами своего внука, император продолжил работу Стокера. В ноябре 1887 года на христианском светском мероприятии в доме фельдмаршала Альфреда фон Вальдерзее, Принц Вильгельм стоял рядом со Стокером, восхвалял его как «второго Лютера», заявлял о своей поддержке CSP как средства духовного возрождения Германии и призывал людей голосовать за CSP.

Крушение

В 1888 году, когда умер император Вильгельм, Фридриху удалось трон, но поскольку он уже умирал от рака горла, он не уволил Стокера, как обещал. Бисмарк пригрозил уйти в отставку, если Стокер будет уволен, но Фредерик приказал Стокеру избегать публичных выступлений по политическим вопросам. После 99-дневного правления Фридрих умер, и ему наследовал его сын Вильгельм II, который оставил Стокера в качестве придворного капеллана. Стокер долгое время выступал против Национал-либеральной партии как «еврейской» партии, и в 1890 году лидеры национал-либералов проинформировали Вильгельма II, что они не будут голосовать за его законопроекты в рейхстаге, если он не уволит Стокера. Именно ради поддержки национал-либералов, а не возражений против антисемитизма Стокера, Вильгельм II уволил Стокера с должности придворного капеллана в 1890 году. Христианская социальная партия потерпела неудачу, как и многие более молодые и более радикальные велькиш-лидеры из Миттельштанд нашел Стокера слишком ручным, слишком христианским (некоторые из активистов völkisch отвергли христианство и хотели вернуть поклонение старым богам) и слишком почтительным по отношению к юнкерсу и некоторым христианским социалистам во главе с Фридрихом Науманом, отделился из-за своего антисемитизма.

Положение Стокера в качестве придворного капеллана с 1874 по 1890 год сделало его одним из самых влиятельных лютеранских священнослужителей всего XIX века, а в 1891 году богословом Райнхольдом Зибергом назвал Стокера «самым влиятельным церковным лидером среди пасторов». После своей смерти в 1909 году пастор Йоханнес Хаусслейтер писал: «Никто так долго не влиял на подрастающее поколение пасторов и не оставил на них свой след на десятилетия вперед, как он». Утверждение Стокера о том, что евреи были расой, а не религией, и что еврейские «расовые черты» были настолько отталкивающими, что ни один настоящий христианин не может любить еврея, а любить Христа - значит ненавидеть евреев, оказало большое влияние на лютеранскую церковь в первые годы жизни. 20-го века, и помог объяснить поддержку лютеранами нацистского режима.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Барнет Перц Хартстон (2005). Сенсация еврейского вопроса: антисемитские процессы и пресса в ранней Германской империи. Лейден: Брилл.
  • Гарольд М. Грин (2003). «Адольф Стокер: портрет демагога». Политика и политика. 31 (1): 106–129.
  • Ричард Леви (2005). «« Наши требования к современному еврейству »». Антисемитизм: Историческая энциклопедия предубеждений и преследований, том 1. Санта-Моника: ABC-Clio.
  • D. А. Джереми Тельман (1995). «Адольф Стокер: антисемит с христианской миссией». Еврейская история. 9 (2): 93–112. doi : 10.1007 / BF01668991.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 01:28:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте