История пуритан при Елизавете I

редактировать

Правление Елизаветы I в Великобритании, с 1558 по 1603 год, положило начало пуританского движения в Англии, его столкновения с властями англиканской церкви и его временное эффективное воздействие как политического движения в 1590-х годах судебными средствами. Это, конечно, привело к дальнейшему отчуждению англиканцев и пуритан друг от друга в 17 веке во время правления короля Якова (1603-1625) и правления короля Карла I (1625-1649), что в конечном итоге привело к английской гражданской войне (1642-1651), кратковременному правлению пуританского лорда-протектора Англии Оливера Кромвеля (1653-1658), Английское Содружество (1649-1660) и, как следствие, политическая, религиозная и гражданская свобода, отмечается сегодня во всех русскоязычных странах.

Английское пуританское движение в период правления Елизаветы и последующие годы стремилось продолжить работу по реформированию церкви Англии, искоренить влияние римского католицизма в стране, а также продвинуть национальные интересы англичан. корона и английский народ под единой протестантской конфессией, которая строго соответствовала Библии и реформатской теологии. Это пуританское видение, зародившееся в елизаветинскую эпоху, произошло завершение к Вестминстерской ассамблее и Вестминстерским стандартам, включая Вестминстерское исповедание веры, Краткий катехизис и Большой катехизис и Справочник общественного богослужения.

Содержание

  • 1 История вопроса, до 1559 года
  • 2 Елизаветинское религиозное поселение, 1559 год
  • 3 Архиепископат Мэтью Паркера, 1559 –1575
    • 3.1 Созыв 1562/3
    • 3.2 Вестиарианский спор, 1563–1569
    • 3.3 Увещевание парламента (1572 г.) и требование пресвитерианства
  • 4 Архиепископат Эдмунда Гриндала, 1575–1583
  • 5 Архиепископат Джона Уитгифта, 1583–1604
    • 5.1 Возобновленные призывы к пресвитерианству
    • 5.2 Мартин Марпрелате, 1588–1589 гг., И ответ
    • 5.3 Стремление к созданию проповеди министерство
    • 5.4 Рост «экспериментального предопределения»
  • 6 Известные пуританские священники
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Источники

Справочная информация, к 1559

Томас Кранмер (1489–1556), архиепископ Кентерберийский, становившийся все более кальвинистским на протяжении 1540-х годов.

Английская Реформация началась в 1530-х годах, когда Генрих VIII разделился англиканской церкви от римско-католической церкви и власти папы. Во время правления Генриха протестанты оставались меньшинством английского населения, и Генрих чередовал предпочтение своих протестантских советников среди своих советников, которые хотели сохранить католические верования и обычаи.

Протестанты также были разделены между собой. К 1540-м годам лютеране и швейцарские реформатские церкви противостояли друг другу по таким вопросам, как предопределение и использование религиозных образов. Реформаторы считали статуи, витражи и картины в церкви идолопоклонством. Они также не любили использование духовных облачений, предпочитая их министры носили черные платья. Сложная литургия средневековой церкви была заменена простыми молитвенными и проповедническими службами. Отличие от реформатов, лютеране верили в объективное, реальное Христа в Вечере Господней, и они не возражали против религиозных образов и облачений. Многие английские протестанты были убеждены, что реформатские церкви были более верны библейскому христианству.

В правление сына Генриха Эдварда VI английская Реформация принимает реформатскую <111.>(или кальвинистский) тон. К 1548 году ведущие протестанты, включая Томаса Крэнмера, архиепископа Кентерберийского, приняли реформатские взгляды на Вечеру Господню. Протестантское богословие было включено в новую литургию, содержащуюся в Книге общей молитвы 1549 года и даже более явно в редакции 1552 года. Религиозные шествия были запрещены, а церковный разрешен. Молитва за умерших, заупокойные мессы и церковные фонды, которые поддерживали их, были отменены. Были уничтожены статуи, витражи и настенные росписи в приходских церквях. Руды были заменены королевским гербом Англии.

В 1553 году Эдвард VI умер, и его сводная сестра-католичка взошла на престол как Мария I Английская. Мария стремилась положить конецской Восстановить полное общение английской церкви церкви с Римской церкви. Около тысячи английских протестантов, как известные марианские изгнанники, покинули страну по религиозным причинам. Нежелательные на немецко-лютеранских территориях изгнанники основали английские протестантские общины в городах Рейнской области, таких как Везель, Франкфурт и Страсбург, а также швейцарских городов Цюрих, Базель и Женева. Во время изгнания эти протестанты познакомились с идеями и практиками полностью кальвинистских церквей, таких как Реформация в Женеве, и попытались реализовать эти идеи в Англии после смерти Марии.

Елизаветинское религиозное поселение, 1559

В 1558 году умерла королева Мария, и ее сводная сестра Елизавета стала королевой Англии. Елизавета выросла как протестантка в семье Кэтрин Парр. В первый год правления Елизаветы многие из марианских ссыльных вернулись в Англию. Компромиссная религиозная позиция, установленная в 1559 году, теперь известна как елизаветинское религиозное поселение. Он пытался сделать Англию протестантской, не отталкивая полностью ту часть населения, которая поддерживала католицизм при Марии. Поселение было объединено в 1563 году. В течение нескольких лет действовало промежуточное положение из 11 догматов веры.

Англиканская церковь при Елизавете была в степени реформирована по своей природе: первый архиепископ Елизаветы Кентерберийский, Мэтью Паркер. был исполнителем завещания Мартина Бусера, и его заместитель, Эдмунд Гриндал нес гроб на похоронах Бусера. Хотя елизаветинское поселение оказалось в целом приемлемым, оставались меньшинства, недовольные состоянием англиканской церкви. Призыв к «дальнейшим реформам» в 1560-х использовался того, что сейчас известно как пуританское движение.

Пуритане были недовольны англиканским поселением и установленной церковью. Они считали, что английская церковь и государство должны быть реформированы Словом Божьим и верной проповедью Евангелия, как в реформированных церквях на континенте. Они выступали против правления епископов, против обязательного использования Книги общей молитвы и многих ритуалов англиканского истеблишмента, которые, по их мнению, были препятствиями на пути к истинной религии и благочестию. Они считали, что большинство простых людей держится в рабстве форм и ритуалов, что в результате приводит к ложной религии и духовному невежеству.

Кроме того, пуритане хотели, чтобы все грехи, ритуалы и суеверия, "имели привкус римско-католического идолопоклонства", были полностью уничтожены в царстве и церквях, в том числе; месса, капище, преклонение колен перед Вечерей Господней, облачения, гравюры, светские и сексуально аморальные сценические пьесы, а также широко распространенное осквернение субботы.

Пуритане продвигали основную доктринальную реформацию, которая была кальвинистской, а также основанная на Священном Писании, а не на человеческих традициях.

Пуританское движение в елизаветинской Англии было усилено тем фактом, что многие из высших политических советников королевы Елизаветы и придворных чиновников имели тесные связи с пуританскими лидерами и сами были неравнодушны к пуританским взглядам на теологию, политику и реформацию. английской церкви и общества. Они особенно хотели обуздать власть англиканских епископов и искоренить любое влияние Римско-католической церкви, которая была бы сторонниками пуритан. Среди таких людей в суде советников Елизаветы были: Уильям Сесил, главный советник королевы, государственный секретарь и лорд-казначей; Фрэнсис Уолсингем, главный секретарь королевы и шпион английской короны; Уолтер Милдмей министр финансов; а также Роберт Дадли, граф Лестер, очень близкий друг и одно время ухаживавший за королевой. Предполагается, что сама Елизавета, предполагается, что она является сильной властью в плане поддержки короны, а также своего личного и государственного советника.

Главный поэт елизаветинской эпохи Эдмунд Спенсер сам был пропагандистом пуританских взглядов. Он наиболее известен Королеве фей, эпической поэме и фантастической аллегории, прославляющей правление Елизаветы I. Фактически, Рыцарь Красного Креста, главный герой поэмы, призван быть самим образом и образцом. Пуританской добродетели, а Уна - его невеста - фигура церкви, очищенная от греха и идолопоклонства.

Хрупкий баланс и конфликт между англиканством и пуританством можно было легко увидеть у одного из главных архитекторов англиканскогоания, Джона Джуэла. Драгоценность можно рассматривать как англиканскую, так и пуританскую, как и Уильяма Перкинса в конце елизаветинской эпохи. «Апология англиканской церкви» Джона Джуэла и его «Книга проповедей» представляет собой квинтэссенцию англиканства; и все же его «Очерк Священного Писания» во многом пуританский.

Фундамент для подъема английского пуританства в елизаветинскую эпоху (1558–1603) было влияние четырех очень влиятельных реформаторов: Жан Кальвин, Генри Буллингер, Петр Мученик и Теодор Беза, которые все часто общались с короной и реформированными лидерами в Англии. В то время как Кальвин и Буллинджер хвалили королеву Елизавету за работу по реформации в Англии и англиканском истеблишменте и злоупотребление терпением пуритан, беза более твердо поддерживал пуританское движение. В течение 1560–1570-х годов произведений Кальвина были наиболее распространенными публикациями в Англии, в то время как работы Безы, Буллингера и Вермигли также пользовались популярностью.

Не следует забывать, что пуританскому движению в елизаветинской Англии также способствовали работа и служение Джона Нокса и шотландская Реформация, которая занимает место в то же время. Джон Нокс, конечно, провел пять лет в Англии (1549-1554), помогал английской реформации во времена Эдуарда VI, бежал в Женеву и провел несколько лет с Кальвином (1554-1559), а вернулся в Шотландию, чтобы возглавить реформацию его родная страна с 1560 года до его смерти в 1572 году. Влияние Нокса на пуританское движение в Англии было значительным и до сих пор обсуждается историками и учеными. Британский пастор и пуританин Мартин Ллойд-Джонс фактически предполагает, что Джона Нокса можно было бы назвать первым пуританином.

Архиепископат Мэтью Паркера, 1559–1575 гг.

Кембридж профессор Уильям Фулк (1538–1589) призывал своих студентов не носить требуемые облачения.

Созыв 1562/3

Созыв 1563 года восстановил положение Тридцати девяти статей в англиканской церкви (точнее говоря, Сорока двух статей Эдуард VI был сокращен до проекта, который получил широкую поддержку и в итоге был введен в действие после 1571 года). Были и другие предложения от реформаторов, в частности, по каноническому праву и литургии, некоторые из исходили от группы епископов. Однако они оказались спорными и не прошли. Последующее оспаривание тех же вопросов сделало некоторые из вопросов вопросом авторитета.

Заседание началось 15 января 1562/3 г. с проповеди Уильяма Дэя ; он был одним из лидеров, известных вместе с Александром Новеллом (который проповедовал накануне на открытии парламента) и Томасом Сэмпсоном реформаторов. Дальнейшие предложенные реформы включали: 1) сокращение количества дней святых; 2) снятие облачений; 3) устранение преклонения колен при причастии; 4) отмена «экстренного крещения» болезненных новорожденных; и 5) уничтожение органов из церквей. Возникающая фракция «пуритан» ничего не достигла в направлении этих целей на созыве 1563 года. Некоторые из духовенства в последующие годы по собственной инициативе провели эти реформы в своих общинах. Например, в Кембридже Уильям Фулк убедил своих студентов не носить сюрпризы и шипел на студентов, которые носили их. В этой ситуации архиепископ Паркер опубликовал набор Рекламных объявлений, требующих единообразия в одежде духовенства.

Вестиарианский спор, 1563–1569 гг.

Фракция пуритан громко возразила и обратилась к континентальным реформаторам с просьбой поддержать их дело. К несчастью для пуритан, многие континентальные реформаторы чувствовали, что пуритане просто проблемы - например, в письме к епископу Гриндалю, Генрих Буллингер обвинил пуритан в демонстрации «спорных идей». дух под именем совести ». Гриндал опубликовал письмо без разрешения Буллингера. Теодор Беза больше поддерживал пуританскую позицию, хотя он не вмешивался слишком громко, потому что боялся рассердить королеву и хотел, чтобы королева вмешалась во Францию ​​от имени гугенотов. За отказ священнослужителей от ношения облачений отстранение 37 служителей. В ответ в 1569 году некоторые министры начали запускать свои собственные, что стало первым примером пуританского сепаратизма.

Увещевание парламента (1572 г.) и требование пресвитерианства

В течение 1560-х годов возвращение Англии к протестантизму оставалось неуверенным, и большое количество людей были привержены и стремились вернуться к Католицизм. Три связанных события около 1570 года в конечном итоге приводят к усилению протестантизма в Англии. Во-первых, в Восстании Севера северные графы восстали, требуя возврата к католицизму. Во-вторых, после казни католика Марии, королевы Шотландии, Папа Пий V издал бык Регнанс в Excelsis, оправдывающий католиков своего долга преданности Елизавете. В-третьих, заговор Ридольфи стремился заменить Елизавету Марией, королевой Шотландии.

. В ответ на это католическое восстание, английское правительство приняло ряд мер, чтобы поддержать протестантизм режима. Во-первых, все священнослужители должны были подписаться на Тридцать девять статей. Во-вторых, все миряне были причащаться по обряду Книги общей молитвы в своем приходе не реже одного раза в год. В-третьих, утверждать, что царица еретичка или раскольница, стало предательством.

Джон Фокс (1517-1587) был пуританиным, наиболее известным своей книгой Книга мучеников Фокса, в которой описывались преследования Мариан. В 1570 году Фоксал к дальнейшим реформам в англиканской церкви, но был отвергнут королевой.

В этой пропротестантской, антикатолической среде пуританская фракция стремилась провести дальнейшие реформы в англиканской церкви. Джон Фокс и Томас Нортон представили парламенту предложение о реформе, используемое составленное при Эдуарде VI. Однако Елизавета быстро отклонила это предложение, настаивая на соблюдении религиозного соглашения 1559 года. Тем временем в Кембридже профессор Томас Картрайт, давний противник облачений, в 1570 году прочитал серию лекций по Книге Деяний, который призвал к отмене епископство и создание пресвитерианской системы церковного управления в Англии. 153 епископы также требовали, чтобы все священнослужители поклялись, что использование Книги общей молитвы и ношение облачений не противоречат Писанию. Многие пуританские священники были возмущены этим требованием. Закон, разрешающий епископам, разрешает отклонение Молитвенника в тех случаях, когда Молитвенник требует чего-то, противоречащего совести священнослужителя.

Тем временем в Кембридже вице-канцлер Джон Уитгифт выступил против Томаса Картрайта, лишив Картрайта его профессии и стипендии в 1571 году.

В этих обстоятельствах в 1572 году два лондонских священнослужителя - Томас Уилкокс и Джон Филд - написали первое классическое выражение пуританства, их наставление парламентаменту. Согласно наставлению, пуритане давно приняли Книгу общей молитвы со всеми ее недостатками, поскольку она способствовала миру и единству церкви.

Томас Картрайт (1535-1603), лидер пресвитерианского движения в Англии во время правления Елизаветы I

Однако теперь, когда епископы потребовали от них подписаться к Книге общих молитв пуритане чувствовали себя обязанными указать на папство и суеверия, содержся в Молитвеннике. Далее в Увещевании содержится призыв к более тщательным церковным реформам по образцу реформ, проведенных гугенотами или церковью Шотландии под руководством Джона Нокса. Увещевание закончилось осуждением епископов и призывом к замене епископства на пресвитерианство.

. Увещевание парламенту вызвало серьезные споры в Англии. Джон Уитгифт написал ответ, осуждающий это предостережение, что, в свою очередь, привело к ответу Томаса Картрайта на ответ доктора Уитгифта Агайнсте на увещевание парламенту (1573 г.), второго классического пуританца. Картрайт утверждал, что должным образом реформированная церковь должна состоять из четырех категорий служителей, определенных Кальвином: обучающих старейшин, правящих старейшин, дьяконов и профессоров теологии. Картрайт продолжал самым решительным образом осуждать подчинение любого служителя в церкви любому другому служителю. Во втором ответе Картрайт был еще более решительным, утверждая, что любое превосходство, предоставляемое любому служителю в церкви, нарушает божественный закон. Более того, он продолжал утверждать, что пресвитерианская иерархия пресвитерий и синодов требовалась божественным законом.

В 1574 году Уолтер Трэверс, союзник Картрайта, опубликовал полную и ясную Декларацию церковной дисциплины, излагая схему реформ более подробно, чем у Картрайта.

Правительство выступило против всех трех пуританских лидеров: Джон Филд и Томас Уилкокс были заключены в тюрьму на год, а Томас Картрайт бежал в изгнание на континент, чтобы избежать такой участи. В конце концов, однако, число священнослужителей, отказавшихся подписаться на требования епископов, оказалось слишком большим, и ряд квалифицированных подписок был разрешен.

Архиепископ Эдмунда Гриндала, 1575–1583 гг.

Правление Эдмунда Гриндала как архиепископа Кентерберийского (1575–1583) было относительно спокойным по сравнению с правлением его предшественника. Основная проблема возникла в 1581 году, когда Роберт Браун и его паства в Бери-Сент-Эдмундс отказались от общения в англиканской церкви, сославшись на тупую англиканскую церковь (т. Е. Не проповедующую) служение и отсутствие надлежащей церковной дисциплины. Браун и его последователи, известные как браунисты, были вынуждены покинуть страну в Нидерландах. Там их ободрил Томас Картрайт, который теперь служил министром Торговцев Авантюристов в Мидделбурге. Картрайт, однако, выступал против сепаратизма). Как и большинство пуритан, он выступал за дальнейшие реформы англиканской церкви изнутри.

Вторым пуританским развитием при Гриндале стало появление пуритан пророчеств по образцу цюрихских пророчеств (пуритане узнали об этой практике через конгрегацию беженцев из Цюриха. учрежден в Лондоне), где министры еженедельно встречались дляобсуждения «полезных вопросов». Эти «полезные вопросы» первого включается правильное использование субботы, признака субботничества английских пуритан. Королева возражала против роста конвенционального движения и приказала архиепископу Гриндалю подавить. Когда Гриндал отказался, сославшись на 1 Кор. 14, он был опозорен и помещен под домашний арест на оставшуюся часть своего пребывания в должности архиепископа. Монастыри возобновили свою деятельность после непродолжительного перерыва.

Архиепископат Джона Уитгифта, 1583–1604 гг.

Джон Уитгифт был ярым противником Томаса Картрайта. Он считал, что вопрос церковного управления - это адиафора, «вопрос безразличный», и что церковь должна соответствовать государству, в котором находится церковь. Англиканская церковь находилась в условиях монархии, поэтому церковь должна принять епископский стиль правления.

Возобновленные призывы к пресвитерианству

Эндрю Мелвилл (1545–1622), шотландский церковный деятель, который приехал в Англию, чтобы избежать последствий «черных законов» Шотландии 1583–85, и который использует английских пуритан искать дальнейшие реформы в англиканской церкви

В 1583-1585 годах на короткое время в Шотландии взошел Джеймс Стюарт, претендовавший на титул графа Аррана. В этот период Шотландия принимает Черные законы, которые поставили вне закона Вторую книгу дисциплины. В ответ многие шотландские министры, в том числе Эндрю Мелвилл, искали убежища в Англии. Эти беженцы участвовали в английских монастырях, что им удалось возобновить борьбу за установление пресвитерианства в Англии. Таким образом, в парламенте 1584 года пуритане представили закон о замене Книги общей молитвы на Женевскую Книгу порядка и о введении пресвитерианства. Эта попытка провалилась.

В этот момент Джон Филд, Уолтер Трэверс и Томас Картрайт были на свободе и вернулись в Англию и решили создать новый порядок для англиканской церкви. Они составили «Книгу дисциплины», которая была распространена в 1586 году и как они надеялись, принята парламентом 1586 года. И снова пуританские попытки в парламенте потерпели неудачу.

Мартин Марпрелате, 1588–89, и ответ

В 1588–89 годах под псевдонимом из Мартин был опубликован ряд яростных антиепископских трактатов. Марпрелат. Эти трактаты Марпрелата, вероятно, опубликованные Джобом Трокмортоном и валлийским издателем Джоном Пенри, осуждали епископов как агенты Антихриста, сильнейшего из надежных донос для христиан. Трактаты Марпрелат называли епископов «нашими гнусными, рабскими навозными служителями проклятия, это злобное поколение, эти скорпионы».

К несчастью для пуритан, с середины до конца 1580-х годовло несколько защитников пуритан в английском правительстве: Фрэнсис Рассел, 2-й граф Бедфорд в 1585 году; Роберт Дадли, 1-й граф Лестер в 1588 году; и Фрэнсис Уолсингем в 1590 году. В этих обстоятельствах Ричард Бэнкрофт (капеллан Джона Уитгифта) возглавил репрессии против пуритан. Картрайт и восемь других пуританских лидеров были заключены в тюрьму на восемь месяцев, прежде чем предстать перед судом в Звездной палате. Монастыри были распущены.

Некоторые пуритане последовали примеру Роберта Брауна и вышли из англиканской церкви. Некоторые из этих сепаратистов были арестованы в лесу около Ислингтона в 1593 году, а Джон Гринвуд и Генри Барроу были казнены за пропаганду сепаратизма. Последователи Гринвуда и Барроу бежали в Нидерланды и составили основу пилигримов, которые позже основали Плимутскую колонию.

. В 1593 году английского языка принял религию. Закон (35 Елизавета с. 1) и Закон о папских непокорных (35 Елизавета с. 2), которые предусматривали, что у тех, кто поклоняется за пределами англиканской церкви, три месяца, чтобы либо либо соответствует Англииканской церкви или иначе отречься от королевства, уступив свои земли и имущество короне, при этом отказ от отречения считается преступлением, караемым смертной казнью. Эти действия были противопоставлены католикам, которые отказались подчиняться англиканской церкви, на их месте они также относились ко многим пуританам. Не беспокойтесь об этом, но не беспокойтесь об этом, но не беспокойтесь.

Стремление к созданию проповеднического служения

Сэр Уолтер Милдмей (до 1523–1589), который основал Эммануэль-колледж в Кембридже в 1584 году для обучения пуритан. служителей.

Одним из наиболее важных функций пуританского движения было то, что оно настаивало на проповедническом служении по всей стране. Во времена елизаветинского религиозного поселения менее 10 процентов из 40 000 английских приходских священнослужителей имели лицензию на проповедь. (Со времени репрессий лоллардов в 14 веке, для назначенного приходского священника проповедовать своему общине без предварительного получения лицензии от его епископа.) Сама Элизабет не была сторонницей проповедей и предпочитала церковную службу, посвященную литургии Молитвенника.. Однако многие епископы Елизаветы действительно поддержали развитие проповеднического служения и с помощью богатых мирян смогли резко увеличить число квалифицированных проповедников в стране. Например, сэр Уолтер Милдмей основал Эммануэль-колледж в Кембридже в 1584 году, чтобы обучению проповедников. Великий пуританский проповедник и ученый Лоуренс Чадертон был директором колледжа. Он был близкими друзьями и соратниками Томаса Картрайта, Ричарда Роджерса, Ричарда Гринхэма, Джона Дода и Уильяма Перкинса, каждый из которых оказал большое влияние на рост английского пуританства. Фрэнсис Сидни, графиня Сассекская аналогичным образом основала Сидней-Сассекс-колледж в Кембридже в 1596 году. Эммануэль и Сидней Сассекс стали домами академического пуританства.

Фрэнсис Сидни, графиня Сассекская (1531–1589), основавшая Колледж Сидни Сассекс в Кембридже в 1596 году для содействия обучению пуританских священников.

Хотя число проповедников возникло на протяжении правления Елизаветы проповедников в стране еще не хватало. Мирянин, который хотел услышать проповедь, возможно, должен был отправиться в другой приход, чтобы найти там проповедника. Придя туда, он мог построить, что проповедник прекрал службу Молитвенника, чтобы у него было больше времени для проповеди. И как подготовленный служитель, когда он действительно молился, он с большей вероятностью вознес немедленную той молитву вместо того, чтобы просто читать установленную молитву из Молитвенника. Таким образом, мы видим, как в англиканской церкви развиваются два разных стиля: классический стиль, сосредоточенный на литургии Книги общей молитвы; и пуританский стиль, ориентированный на проповедь, с меньшим церемоний и более короткими или импровизированными молитвами.

Одним из величайших пуританских проповедников елизаветинской эпохи был Генри Смит, чье красноречие с кафедры принесло ему прозвище «Серебрянный Смит».

Возникновение «экспериментального предопределения»

После подавления пуританства вслед за Марпрелатскими трактатами пуритане в Англии в 1590-х годах приняли более сдержанный подход. Министры, которые препятствуют проведению реформ, вместо этого сосредоточиться на личной, личной святости. Теологи, такие как Уильям Перкинс из Кембриджа, продолжали строго поддерживать стандарты прежних пуритан, но теперь сосредоточили свое внимание на улучшении индивидуальной, а не коллективной праведности. Характерной период чертой пуритан в этот период было более строгое соблюдение христианской субботы. Уильяму Перкинсу также приписывает представление английским пуританам версии Теодора Безы о двойном предопределении, которое он популяризировал с помощью созданной им таблицы, известной как «Золотая цепь» .

Уильям Перкинс (1558–1602), пуританский богослов, который придерживается строгих моральных стандартов во время правления Елизаветы I и отстаивал «экспериментальное предопределение»

в 1970 году, Р. Т. Кендалл назвал форму религии, которую исповедовал Уильям Перкинс и его последователи, экспериментальным предопределением, позиция, которую Кендалл противопоставлял предопределению веры . Кендалл определил верных предопределений как всех, кто принимает кальвинистское учение о предопределении. Однако экспериментальные предопределители выходили за рамки простого следования доктрине предопределения, учёные, что люди могут экспериментально узнать, что они спасены и используются избранными Божьими, предназначенными для вечной жизни. (Кредальные предопределители, только некоторая группа людей, считающих, кто избранный, а кто нечестив.) Пуритане, принявшие экспериментальное предопределение Перкинса, чувствовали себя обязанными, когда они пережили религиозный процесс, чтобы узнать об обретении религиозного процесса их избрании, чтобы найти единомышленников, которые испытали подобный религиозный опыт.

Некоторые пуританские священнослужители и миряне, которые все чаще называли себя «благочестивыми», начали считать себя отличными от обычных членов англиканской церкви, которые не подвергались эмоциональному обращению. Иногда эта тенденция приводила к призывам к «благочестивым» отделиться от англиканской церкви. Хотя большинство пуритан оставались «неразлучными пуританами», они, тем не менее, к началу XVII века составили отдельную социальную группу в англиканской церкви. В следующее правление (король Джеймс) «пуританин» как тип был достаточно распространен, чтобы яростный англиканский драматург Бен Джонсон мог высмеивать пуритан в образе персонажей Скорби и Ананаиса в Алхимике (1610) и Рвение земли Занят в Варфоломеевской ярмарке (1614). Таким образом, к концу елизаветинской эпохи англиканские и пуританские фракции временами находились в глубоком конфликте, так как многие пуритане сами часто высмеивали англиканскую церковь с ее ритуалами и епископами, как подрывные против истинной религии и благочестия. В то же время в пуританском движении были министры и магистраты, придерживавшиеся конгрегационной, пресвитериальной и епископальной форм церковного управления.

Кульминация и блеск елизаветинского пуританского движения особенно заметны в трех величайших людях той эпохи и их трудах: 1. Теологические трактаты Уильяма Перкинса. 2. Проповеди Генри Смита. И 3. Поэзия Эдмунда Спенсера.

Известных пуританских священников

  • Джона Фокса (1516-1587), историка и автора Актов и памятников, известной как «Книга Фокса» Мучеников », рассказ о христианских мучениках на протяжении всей западной истории, подчеркивающий страдания английских протестантов во время правления Марии I.
  • Томас Нортон (1532-1584) юрист, политик, литературовед и антикатолический памфлетчик был также переводчиком Института христианской религии Джона Кальвина на английский язык.
  • Майлс Ковердейл (1488-1569) английский реформатор, переводчик Библии и одно время епископ Эксетера, известный своими его проповедь и библейское знание.
  • Уильям Уиттингем (1524-1579) проповедник, библеист и переводчик Женевской Библии, который был известен своей дружбой с Джоном Ноксом, Джоном Кальвином и Генри Буллингером. Вернувшись в Англию, он продвигал пресвитерианство и проповедовал в монастырях.
  • Лоуренс Хамфри (1527-1590), ученый и богослов, который был президентом Колледжа Магдалины в Оксфорде и деканом последовательно Глостера и Винчестера. Он сделал их оплотами пуританства. Он сыграл ведущую роль в споре об облачениях.
  • Дэвид Уайтхед ученый и богослов, отказавшийся от назначения архиепископа Кентерберийского из-за своих пуританских убеждений.
  • Томас Сэмпсон (1517-1589) проповедник, Библеист, марианский изгнанник и один из переводчиков женевской Библии. Вместе с Лоуренсом Хамфри он сыграл ведущую роль в споре об облачениях.
  • Энтони Гилби (1510-1585) проповедник, ученый, переводчик Женевской Библии, известный своими библейскими комментариями на пророков Михея и Малахии.. Он также написал широко распространенный «Трактат о доктрине выборов».
  • Кристофер Гудман (1520–1603) проповедник и изгнанник Мариан, который провел годы с Джоном Ноксом в качестве друга и соратника. работая с ним над шотландской реформацией. Гудман в конце концов вернулся в Англию перед своей смертью. Он был наиболее известен своим трактатом по политической теологии, «Как следует подчиняться высшим силам».
  • Ричард Гринхэм (1535-1594) проповедник, ученый и богослов, известный своими близкая дружба с Уильямом Перкинсом и его религиозными трактатами, включая его «Трактат о субботе».
  • Томас Картрайт (1535–1603) проповедник, ученый и полемист, считающийся патриархом пресвитерианского движения в пуританстве. Он был известен своими спорами и письмами, а также своим кратким комментарием к письму Павла к Колоссянам.
  • Лоуренс Чадертон (1536-1640) первый магистр колледжа Эммануэль в Кембридже и один из переводчиков короля Якова. Версия Библии. Чадертон прожил более 100 лет и был известен как великий патриарх пуританского движения.
  • Эдвард Деринг (1540-1576) пламенный проповедник, классик, полемист и сторонник Томаса Картрайта. Деринг находился в беде с 1570 года, будучи ярым постоянно противником епископства.
  • Уильям Фулк (1538–1589) проповедник, ученый и полемист, который играл роль в споре о облачениях
  • Томас Уилкокс (1549–1608) проповедник, ученый и полемист, наиболее известный своим призывом к реформации под названием «Увещевание парламента».
  • Уолтер Траверс, (1545–1638), ученый и теолог, наиболее известный оппозицией Англииканские церковные взгляды на Ричарда Хукера.
  • Артур Дент (1545-1607), проповедник и теолог, известный своими проповедями и религиозными трудами, в том числе и особенно «Путь простым к« Небесам ».
  • Джон Ньюстуб (1544-1624) проповедник и ученый, который был участником Хэмптон-кортской конференции 1604 года, представляя пуританскую сторону. Он был пресвитерианцем по убеждениям, но умеренными в своих пуританских взглядах.
  • Джон Филд (1545) -1588) ученый и полемист, который помогал Томасу Уилкоксу в написании и публикации «Увещевания в парламенте».
  • Джоб Трокмортон (1545–1601), пуританский активист, памфлетист и член парламента. Большинство признает его автором трактатов Мартина Мар-прелата (антиклерикальных сатир), наряду с Джоном Пенри и Джоном Удаллом.
  • Эндрю Мелвилл (1545-1622) шотландский ученый, теолог и религиозный деятель. реформатор, последовавший за Джоном Ноксом, чья слава вдохновляла ученых европейского континента учиться в Шотландии в Глазго и Сент-Эндрюс.
  • Джон Дод (1549-1645), проповедник-нонконформист и толкователь Писания, известный своим «Изложением десяти» Заповеди, которые дали ему прозвище Декалог Дод.
  • Роберт Браун (1550-1633) проповедник и основатель браунистов, ранних сепаратистов англиканской церкви до 1620 года. В более поздней жизни он примирился с установленной церковью и стал англиканским министром. Он стал известен своими самыми ранними работами: «Верное и краткое заявление» и «Трактат о реформации без промедления».
  • Генри Барроу (1550-1593) Пуританин-сепаратист, отстаивавший конгрегации. Он был казнен вместе с Джоном Гринвудом за свои политические взгляды, которые считались крамольными.
  • Джон Гринвуд (1556-1593) Пуританин-сепаратист, который также защищал конгрегационалистские взгляды. Он был казнен вместе с Генри Барроу за его радикальные политические взгляды, которые считались крамольными.
  • Евсевий Пагит (1551-1617) учитель и нонконформист, известный своими многочисленными проповедями и его горячей поддержкой Томаса Картрайта.
  • Джон Удал (1550-1592) проповедник и полемист, связанный с трактатами Мартина Мар-прелата. Он подвергся преследованию стороны англиканских властей за свои многочисленные противоречивые полемические работы.
  • Ричард Роджерс (1550-1618), сотрудник колледжа Эммануэль, Кембридж, известный своей сильной библейской проповедью, чьи «Семь трактатов» о христианской жизни были основополагающими. к пуританскому движению.
  • Генри Смит (1560-1591) проповедник, проживший всего 31 год и проповедовавший всего 5–7 лет; и был известен как самый красноречивый проповедник елизаветинской эпохи.
  • Уильям Перкинс (1558-1602) Магистр Эммануэль-колледжа в Кембридже, который был самым плодовитым пуританским богословом и толкователем Священного Писания в елизаветинскую эпоху. Перкинс наиболее известной своей «Золотой цепочкой теологии» и комментарийрием к письму Павла к Галатам.

Ссылки

Примечания

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:05:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте