Адмиралтейская (Русский : Адмиралте́йская) - станция на Фрунзенско-Приморской линии Санкт-Петербургского метрополитена. Открыт 28 декабря 2011 года, он призван уменьшить загруженность станций Невский проспект и Гостиный двор, а также обеспечить более прямую связь с Эрмитаж И другие примечательные музеи. Однако завершению строительства станций мешали нехватка средств и продолжающиеся споры по поводу размещения выхода станции. Станция в конечном итоге обеспечит пересадку на станцию Невско-Василеостровская линия, условно обозначенная как Адмиралтейская-2 (строительство станции еще не началось). После согласования места выхода станция «Адмиралтейская-1» на Фрунзенско-Приморской линии планировалось открыть в 2008 году, но опасения по поводу исторического значения станции отодвинули открытие. В июне 2009 года вопрос был окончательно решен, и станция открылась 28 декабря 2011 года.
Название происходит от здания Адмиралтейства, расположенного поблизости.
Существование станции вызывает споры на протяжении десятилетий. Изначально «Адмиралтейскую» планировали построить на Невско-Василеостровской линии, однако строительство не велось. Хотя потребность в станции была очевидна проектировщикам метро более трех десятилетий, само строительство оказалось трудным процессом. Станция должна была быть построена рядом с Эрмитажем, несколькими известными музеями и несколькими зданиями, признанными федеральными достопримечательностями, что вызывало опасения, что строительство этих зданий нанесет ущерб. Таким образом, определение места выхода оказалось сложной задачей, которая после нескольких попыток была окончательно решена 7 февраля 2007 года. По словам городских властей, он будет построен на месте жилого дома №1 / Кирпичный переулок, 4. Здание предполагалось снести, чтобы на его месте построить тамбур.
Когда проблема, казалось бы, решена, городские власти начали выселение жителей здания, полностью опустошив его к концу 2008 года. Однако строительство застопорилось из-за дебатов по поводу исторического значения здания (это было первое здание будет восстановлен после блокады Ленинграда ). В июне 2009 года вопрос был решен в пользу Metroploten (хотя постановление постановило, что первоначальный фасад здания должен быть восстановлен после завершения строительства), а 11 июня 2009 года подрядчики начали снос здания. Строительство началось после того, как были расчищены все завалы.
Когда началось строительство того, что изначально задумывалось как северная ветка Фрунзенско-Приморской линии, был построен подземный вестибюль Адмиралтейской дороги, хотя местоположение выхода оставалось неопределенным. К 1997 году большая часть вестибюля была завершена. Однако отсутствие решения о статусе выхода станции в сочетании с нехваткой средств остановили дальнейшее строительство. Когда северная ветка была открыта как временный участок Правобережной линии, поезд проехал недостроенную станцию без остановки, немного сбавив скорость при движении по ней. Однако в 2005 году строительство возобновилось. Поезда стали иногда останавливаться на этой станции рано утром, чтобы высадить рабочих.
Станция соединена с землей двумя последовательными эскалаторами. Поскольку очень сложно построить эскалаторы длиной более 125 метров (410 футов), было решено построить один длинный эскалатор (125 метров (410 футов)) до промежуточного уровня. С этого уровня на станцию ведет более короткий (25 метров (82 футов)) эскалатор. Общая глубина станции составляет 86 метров (282 фута), что делает ее самой глубокой станцией метро в Санкт-Петербурге.