Административный ресурс

редактировать

Административный ресурс - это способность политических кандидатовпартий ) использовать свое официальное положение или связи с государственными учреждениями для влияния на исход выборов.

Этот термин широко используется в России и других странах бывшего СССР, поскольку практика широко распространен, хорошо известен и открыто обсуждается в обществе и СМИ. В этих странах административный ресурс является одним из основных факторов большинства выборов. Хотя аналогичные коррупционные практики практикуются во всем мире в странах с хрупкой демократией, термин «административный ресурс» почти исключительно используется в России. Более того, использование административного ресурса обычно не считается демократической формой предвыборной агитации, а фактически является инструментом, используемым для подрыва демократии.

Административный ресурс - это только одна часть, которая определяет исход выборов. Два других важных фактора - это идеология (повестка дня кандидата) и использование политических технологий (PR, организация кампании и т. Д.).

Среди множества различных способов применения административного ресурса можно выделить:

  • Мобилизация организационных и финансовых ресурсов. Власти легко могут оказать давление на бизнесменов, чтобы те финансировали избранных кандидатов и партии. Перед выборами в российский парламент деньги часто используются для создания «партий власти», основанных не на определенной идеологии, а на принадлежности к правительству и легком доступе к деньгам.
  • Законы могут применяться выборочно для оказания помощи дружественным кандидатам., препятствуя их конкуренции. Власти могут использовать частые налоговые проверки, полицейские обыски и аресты для наказания бизнесменов, финансирующих конкурирующих кандидатов.
  • Власти могут использовать избирательное законодательство в своих интересах, например, создавая предлог для обжалования результатов позже если побеждает неблагоприятный кандидат. Другой вариант - запретить голосовать некоторым группам людей, которые могут проголосовать против избранного кандидата.
  • Организации, контролируемые государством, такие как армия, тюрьмы, больницы, государственные школы и т. Д., Могут быть мобилизованы для подписания сбор и другие цели. Они также могут оказывать давление на своих сотрудников и клиентов, чтобы те голосовали за определенных кандидатов и осуществляли контроль над голосованием, размещая избирательные участки.
  • Перераспределение бюджетных средств. Власти могут косвенно подкупать электорат, выплачивая пенсионные долги, индексируя зарплаты и т. Д. Федеральное правительство может контролировать губернаторов, измеряя пожертвования в их регионы.
  • Контролируя СМИ. Главы государств или регионов могут легко создавать новостные темы для СМИ, получая бесплатную рекламу и обходя ограничения на телевизионную рекламу, наложенные на всех кандидатов. Этот метод особенно эффективно использовался на выборах президента России 2004 г..
  • Фальсификация результатов выборов. Дополнительные бюллетени могут быть внесены на имена тех, кто не голосовал, бюллетени за «неправильного» кандидата могут быть признаны недействительными путем их повреждения, бюллетени могут быть заменены. Власти также могут контролировать состав избирательных комиссий и препятствовать контролю со стороны независимых наблюдателей.

Ссылки

Конкретно
  1. ^Как агенты Путина подрывают российскую демократию, Newsweek

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-10 01:11:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте