Административное право в Монголии

редактировать
Флаг Монголии.svg Административное право в Монголии
Законы Монголии
Конституция Монголии. Закон о гражданстве Монголии. Административное право в Монголии. права ЛГБТ в Монголии
Монголия
Mongols-map.png

Административное право в Монголии - это свод закона, регулирующий деятельность административных агентства правительства Монголии. Эти действия включают нормотворчество, судебное разбирательство или обеспечение соблюдения конкретных нормативных требований.

Содержание
  • 1 История административного права
    • 1.1 Советское время
    • 1.2 Постсоветское время
  • 2 Источники права в Монголии
    • 2.1 Конституция
    • 2.2 Устав
    • 2.3 Юридические обычаи
    • 2.4 Международное право
  • 3 Области административного нормотворчества
    • 3.1 Министерство минеральных ресурсов
    • 3.2 Министерство окружающей среды
    • 3.3 Главное таможенное управление
    • 3.4 Агентство по ядерной энергии
    • 3.5 Министерство образования
    • 3.6 Министерство юстиции и внутренних дел
    • 3.7 Национальная комиссия по правам человека
  • 4 Процесс нормотворчества и дискреционные полномочия регулирующих органов
    • 4.1 Роль законодательного органа
    • 4.2 Роль исполнительной власти
  • 5 Процесс рассмотрения частных возражений против действий и правил правительства
    • 5.1 Судебный анализ административных действий
      • 5.1.1 Практический пример
      • 5.1.2 Процесс судебного пересмотра
  • 6 Анализ и оценка действующих правил
    • 6.1 Текущие стандарты допуска административные законы
    • 6.2 Состояние судебного контроля
      • 6.2.1 Несоблюдение исполнительной властью судебных решений
      • 6.2.2 Вмешательство исполнительной власти в судебную власть
      • 6.2.3 Конфликты с конституционными целями (судом)
    • 6.3 Сравнение с другими странами
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История административного права

Административное право в Монголия развивалась как страна перешла от советской эпохи к демократическому государству. Развитие можно разделить на два основных этапа.

Советская эпоха

В советскую эпоху:

  • были сформированы три центральных органа государственного управления.
  • Монгольское народное правительство стало высшим органом государственной власти с полномочия по осуществлению реформ в законодательстве, министерствах и судебной системе. (Приоритет однопартийного государства подтвержден.)

Постсоветская эпоха

После демократизации:

Дальнейшее развитие:

  • Первоначально быстрое осуществление реформ MDP, но вскоре прогресс застопорился
  • Организация Объединенных Наций адаптировала новозеландскую модель административных реформ для Монголии, которая послужила дальнейшему устранению конфликта интересов при реструктуризации административной
Источники права в Монголии

Конституция

Конституция является высшим источником права в Монголии. Под влиянием романо-германской системы гражданского права, Монголия признает писаное право в качестве основного источника права. Конституция 1992 года отменила марксизм-ленинскую идеологию и изложила демократические принципы разделения государственной власти и Основные права граждан.

Статья 10 Конституции Монголии 1992 г.

Статуты

Статуты являются основным источником права. Существует общепринятое различие между нормативными актами (регулирующими обычное социальное поведение) и ненормативными актами. Иерархия государственных агентств является фактором, определяющим, какое агентство будет управлять каким действием. Только законодательная ветвь правительства имеет право принимать законы.

Правовые обычаи

Кочевое прошлое и уникальные жизненные привычки Монголии повысили важность обычаев как источник права. На протяжении поколений преобладали обычаи, дополняющие существующие правовые нормы. Однако, поскольку в литературе отсутствуют существенные доказательства, неясно, признают ли монгольские суды обычаи в отсутствие законодательства.

Международное право

Положение международного права как источник права в Монголии был возведен в соответствие с Конституцией Монголии 1992 г.. Согласно статье 10 (3) Конституции, международные договоры, участником которых является Монголия, в конечном итоге становятся внутренним законодательством, если они не противоречат самой Конституции.

Области административного нормотворчества
Баян-. Ölgii Увс Ховд Завхан Гови-Алтай Баянхонгор Архангай Ховсгёль Булган Орхон Овёрхангай <306mnögovi Тов Улан-Батор Селенга Дархан-Уул Говисюмбер Дорногови Хентий Сухбаатар Дорнод Интерактивная карта провинций Монголии.

Монголия административно разделена на 21 аймак (провинции) в соответствии со статьей 57 Конституции. Конституция наделяет губернатора и парламент провинций полномочиями самоуправления.

Правительство Монголии наделено исполнительной властью Монголии и состоит из министерств под руководством Кабинета министров и премьер-министра. Роли, обязанности и ответственность этих правительственных агентств обычно определяются кодифицированными законами.

Ниже перечислены министерства в рамках Правительства с существенными существующими органами регулирования:

Горняк в Монголии.

Министерство минеральных ресурсов

С уважением Что касается горнодобывающей деятельности в Монголии, то ответственность Министерства минеральных ресурсов и энергетики, его вспомогательного правительства и местного аймака регулируется законами о недрах Монголии. Например, местный административный орган аймака обязан контролировать соблюдение требований по рекультивации окружающей среды, охране здоровья и безопасности в соответствии со статьей 12 Закона о недрах.

Министерство окружающей среды

Обязанности и полномочия Министерства окружающей среды Монголии в значительной степени регулируются Законом Монголии об охране окружающей среды. Кроме того, другие законы, такие как Закон Монголии о земле, также наделяют земельные департаменты отдельных аймаков полномочиями по обеспечению соблюдения земельного законодательства Монголии.

Главное таможенное управление

Главное таможенное управление Монголия и их государственные таможенные инспекторы должны соблюдать Таможенное законодательство Монголии, когда они обеспечивают соблюдение таможенного законодательства. Кроме того, они также имеют право устанавливать тарифы на товары в соответствии с Законом о таможенных тарифах Монголии.

Агентство по ядерной энергии

Агентство по ядерной энергии также связано Законом Монголии о ядерной энергии. - статус государства, свободного от оружия, позволяющий использовать ядерную энергию только в невоенных целях.

Министерство образования

Министерство образования недавно провело реформу своих законов. Сообщалось, что в 2000 году из-за дефицита бюджета монгольские школы использовали детский труд для получения дохода. Эти проблемы были окончательно решены Законом об образовании 2002 года, в котором правительство окончательно рецентрализовало финансирование образования в форме меры «единого казначейства».

Министерство юстиции и внутренних дел

Законы о полиции были приняты в 1994 году и выполнялись в соответствии со стандартами ООН. Кодекс поведения сотрудников правоохранительных органов и Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов являются сводом нормативных актов, регулирующих работу всех сотрудников правоохранительных органов.

Национальная комиссия по правам человека

Закон о Национальной комиссии по правам человека Монголии был принят для расширения полномочий и регулирования административных функций Национальной комиссии по правам человека. После этого Комиссия была учреждена постановлением Великого государственного хурала от 11 января 2001 года. Закон наделяет Комиссию полномочиями расследовать жалобы, касающиеся, в частности, нарушений прав человека.

Процесс нормотворчества и усмотрение регулирующих органов
Великий Государственный Хурал

Роль законодательной власти

Конституция Монголии 1992 года ввела парламентскую систему. Законы принимаются однопалатным законодательным собранием, известным как Великий государственный хурал, состоящим из 76 членов, представляющих 26 многомандатных округов, которые избираются голосованием по блокам сроком на 4 года.

Законодательный орган стремится к внешнему участию для обеспечения большей вовлеченности в процесс принятия решений. Неправительственные организации (НПО) и Общественные организации (ОО) могут участвовать в законотворческом процессе, присоединившись к группе, чтобы помочь в разработке конкретного закона, или по специальному приглашению (довольно редко). В 2007 году коалиция CBO предложила поправки к законопроекту, которые были внесены в парламент. Процесс «гражданского зала» был инициирован в 2009 году для облегчения участия общественности в законотворческом процессе.

Эти усилия также распространяются на обеспечение прозрачности исполнительной власти. В 2009 г. была создана парламентская рабочая группа по горнодобывающему сектору, чтобы гарантировать, что Монголия не повторяет ошибок других богатых ресурсами стран в своей программе добычи полезных ископаемых и чтобы расширение горнодобывающего сектора соответствовало принципам прозрачности.

Премьер-министр Монголии

Роль исполнительной власти

В состав исполнительной власти входят премьер-министр и его кабинет, назначаемые президентом, церемониальным главой государства. Исполнительная власть обеспечивает соблюдение законов, принятых Законодательным собранием, и может создавать с этой целью подзаконные акты.

Исполнительная власть тоже предприняла шаги для обеспечения прозрачности. Национальный юридический институт Монголии (NLI), связанный с Министерством внутренних дел и юстиции, делает все утвержденные законы доступными в Интернете. NLI также участвует в законодательном процессе, исследуя существующие и предлагаемые законы и представляя новые законы широкой общественности. NLI также сотрудничает с парламентом Монголии, напрямую обмениваясь информацией с парламентским исследовательским центром. Это гарантирует, что граждане осведомлены о законах, которым они подчиняются, и отражает прозрачность нормотворчества для монгольской общественности.

Исполнительная власть в Монголии также связана международными конвенциями, подписанными ею. Это предусмотрено статьей 10 (3) Конституции Монголии. 160 из 373 законов, действующих в Монголии, включали положения о том, что в случае противоречия с международными договорами эти договоры будут иметь преимущественную силу.

Исполнительная власть также может быть подчинена судебной просмотрите, о чем будет сказано ниже.

Процесс частного оспаривания действий и правил правительства
Процесс судебного пересмотра.

Судебный пересмотр административных действий

Физические лица могут оспаривать действия исполнительной власти через процесс, известный как судебный пересмотр.

Практический пример

В одном из примеров иска, включающего судебный пересмотр административных действий в 2005 году, заявление о выдаче лицензии на добычу полезных ископаемых обсуждалось в местном муниципалитете. (законодательный орган) сум (район), и большинство присутствующих были против этого заявления. Однако Президиум (исполнительный глава сума) одобрил заявку, и затем горнодобывающая компания получила лицензию от центрального правительства. Несмотря на протесты руководителей хурала, Президиум постановил, что компания имеет право действовать согласно своей лицензии. Впоследствии руководители хурала обратились в Архангайский областной административный суд. Суд постановил, что:

  • Президиум не имел полномочий отменять хурал;
  • лицензия горнодобывающей компании была недействительной;
  • если река была повреждена в результате горных работ, семьи в долина не сможет поддерживать свои стада, и ей придется перебраться в город; и
  • он призвал к большей прозрачности в процедурах лицензирования со стороны исполнительной власти сума.

Процесс судебного пересмотра

Шаг 1: Заявитель должен подать жалобу на действия правительства в течение 30 дней в соответствии с срок давности.

Шаг 2: Предварительное слушание проводится Административным трибуналом, прежде чем жалоба будет передана в административные суды. На слушании непосредственный контролирующий орган принимает решение о законности действий правительства.

Шаг 3: Сторонам, не поддерживающим исход предварительного слушания, разрешается подавать апелляцию в административные суды. Этап 4: Административные суды должны разрешить возбуждение дела в течение 7 дней после получения иска.

Этап 5: Судебный чиновник вручает повестку ответчику.

Этап 6: В суд, судья или его клерк представляют копию иска, прилагаемые к нему материалы и информируют ответчика о его правах.

Шаг 7: Когда иск принят судом, судья предлагает ответчику встреча, чтобы определить, есть ли допустимая защита. Если урегулирование не достигнуто, назначается дата слушания, и оно должно быть проведено в течение 75 дней (для административного суда столицы) или 85 дней (для административных судов провинций) после подачи заявки.

Шаг 8 : Открытое судебное разбирательство проводится. Все доказательства представляются и исследуются в судебном заседании, и секретарь суда делает их полную стенограмму. Шаг 9: Решения принимаются в «конференц-зале» после выслушивания мнения / комментария представителей граждан. Если в составе коллегии находится более одного судьи, решение принимается большинством голосов.

Анализ и оценка действующих правил
Судебная структура Монголии Подразделения Верховного суда

Текущие стандарт административных законов

Административные законы в Монголии имеют приемлемые стандарты прозрачности и ясности, при этом 160 из 373 законов в Монголии являются международными законами, включенными в силу подписания договоры. Например, большая часть закона Монголии о полиции (особенно правила, регулирующие применение силы и огнестрельного оружия) придерживаются определенных стандартов ООН. Что касается местного законодательства, то исполнительная власть также предприняла шаги для обеспечения прозрачности процесса разработки правил. Однако трансплантации международных стандартов в местный социальный климат недостаточно для искоренения незаконного поведения руководителей. Например, выявление и преследование коррумпированных полицейских остается неудовлетворительным из-за отсутствия открытой системы процедурной отчетности в полиции. Кроме того, система содержания под стражей и тюрем в Монголии сталкивается с огромной нехваткой финансовых ресурсов, что приводит к плохим условиям жизни заключенных, несовместимым с законом. Таким образом, можно видеть, что, хотя буква административного закона в своей основе здорова, ее применение необходимо усилить.

Государство судебного контроля

Создание административных судов означало заметный прогресс в судебной системе Монголии, а также усиление внимания, которое страна уделяет защите права личности против незаконных действий правительства. Тем не менее, зарождающееся развитие административного права в Монголии, естественно, вызвало изрядную долю разногласий и критики по поводу роли административных судов в судебном пересмотре.

Исполнительный non -соблюдение судебных решений

В исследовании, проведенном Брентом Т. Уайтом в его статье, 50% опрошенных экспертов не согласились с утверждением: «Судебные решения уважаются и исполняются другими ветвями власти». Эти эксперты также указали, что исполнительная власть часто не выполняет судебные решения, с которыми она не согласна. Один эксперт даже указал, что налоговые инспекторы могут свободно игнорировать решения судов, если считают, что толкование судов неверно.

Вмешательство исполнительной власти в судебную систему

В том же исследовании только 19 % опрошенных экспертов согласились с тем, что «судебные решения свободны от политического влияния со стороны других ветвей власти или государственных должностных лиц». Эти эксперты разделили мнение о том, что высокопоставленные правительственные чиновники, включая президента, оказывают значительное влияние на суды, особенно там, где на карту поставлены личные, политические или деловые интересы правительства.

Конфликты с Конституционным Цетом (Судом)

Недавний конфликт между административными судами и Конституционным Ццом возник в 2004-2005 гг. Административный суд столицы вынес решение в пользу истцов по двум важным делам. Затем был подан иск в Конституционный цет, утверждающий неконституционность статьи 4.1.1 Закона об административной процедуре, в которой перечислены государственные учреждения и министерства, которые могут быть названы ответчиками в административное действие. В деле Энхбаяр против парламента Цецы сочли статью 4.1.1 неконституционной и, соответственно, дали указание парламенту внести поправки в Закон об административной процедуре. Такой инцидент свидетельствует о напряжении в обязанности административных судов по контролю за действиями исполнительной власти и Конституционных Цетов в защите Конституции как высшего закона. земли.

В письменной статье Цогт Ценд, в настоящее время главный судья Апелляционного административного суда, тем не менее, выразил две причины для подчеркивания своей поддержки создания отдельных административных судов, несмотря на озабоченность юрисдикционного перекрытия с Конституционными Цетами. Первая - это специализированный характер административных судов, которые служат центром развития монгольского административного права. Во-вторых, потерпевшим истцам предоставляется доступ к судьям, имеющим высокую квалификацию в области административного права. Мы надеемся, что это повысит доверие общественности к административным судам и побудит адвокатов вывести борьбу с незаконными административными действиями на новый уровень.

Сравнение с другими странами

Как и в большинстве систем гражданского права, таких как Казахстан и Германия, Монголия имеет специализированные административные суды с исключительными полномочиями рассматривать судебные пересмотры. Напротив, в странах общего права, таких как Англия и Сингапур, судебный пересмотр иски рассматриваются в суде общей юрисдикции как Высокий суд.

Кроме того, полномочия административных судов проистекают из кодифицированного статута, называемого Законом об административных процедурах. Это обеспечивает определенность, надежность и законность. В судах общего права (например, в Англии ) судебный пересмотр разработан на основе прецедентного права и не является полномочием, предоставленным статут, в результате которого люди поставили под сомнение законность этого процесса.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:11:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте