Административное право в Китае

редактировать

Административное право в Китае практически не существовало до эры экономических реформ. С 1980-х годов Китай разработал новую правовую основу для административного права, установив механизмы контроля для бюрократии и дисциплинарные комитеты для Коммунистической партии. Китая. Однако многие утверждали, что полезность этих законов значительно ниже с точки зрения контроля за действиями правительства, в основном из-за институциональных и системных препятствий, таких как слабая судебная система, плохо подготовленные судьи и юристы и коррупция.

Содержание
  • 1 Реформа законодательства
  • 2 Административный процесс
  • 3 Административное рассмотрение (пересмотр)
  • 4 Надзорные органы
  • 5 Ссылки
Правовая реформа

В конце 1970-х - начале 1980-х годов экономические реформы требовали от правительства значительной роли, и административному праву уделялось мало внимания. Конституция 1982 г. содержала положения, касающиеся административных процедур, компенсации и права на подачу иска. Поскольку Конституция не подлежит прямому судебному рассмотрению, в период с 1982 по 1988 год было более 130 имплементирующих законов и постановлений, которые предусматривали административные разбирательства в конкретных случаях. К концу 1988 г. Верховный народный суд учредил отдел административного права, и более 1400 местных судов создали административные коллегии для рассмотрения административных дел

. В 1987 г. разработка административного закона Закон о процессуальных действиях (行政 诉讼法) начался. ВСЕ был принят в 1989 году и вступил в силу 1 октября 1990 года. Этот закон позволил физическим лицам возбудить дело против администрации, а также установил соответствующие критерии и процедуры для административных разбирательств.

В 1990-е годы рост административного законодательства увеличился. В 1990 году были приняты Регламент административного надзора (行政 监察 条例) и Регламент административной пересмотра (行政 复议 条例). С тех пор оба правила были изменены и преобразованы в законы. Временное положение о государственных гражданских служащих 1993 года (国家 公务员 暂行条例) изменило порядок отбора и продвижения государственных служащих, требуя, чтобы они сдавали экзамены и ежегодную аттестацию, а также ввело систему ротации. В 1994 году был принят Закон о государственной компенсации (国家 赔偿 法), за которым в 1996 году последовал Закон об административных штрафах (行政 处罚 法).

Административное разбирательство

Закон об административных процедурах (APL), также известный как Закон об административных разбирательствах (ALL), позволяет сторонам подавать иски, когда их законные права и интересы нарушаются конкретным административным актом административного органа или его персонала.

Права и обязательства сторон, участвующих в административном разбирательстве в Китае, важны для достижения целей, защиты прав людей и ограничения публичных полномочий, установленных Законом об административных процедурах 1989 года. Согласно законодательству Китая, истец относится к физическому лицу, юридическому лицу или другим законным организациям, права которых были непосредственно затронуты ответчиком, т.е. государственный орган или его сотрудник, осуществляющий государственные полномочия. Однако эта позиция претерпела реформирование и расширение за счет толкования закона Верховным народным судом и введения судебных разбирательств, касающихся общественных интересов. Истцу теперь гарантируется право на доступ к суду, право на адвоката, право на ходатайство о разрешении конфликта и т. Д. Эти права должны осуществляться на законных основаниях и должны соответствовать правилам и инструкциям, установленным судами. Поскольку все стороны равны перед законом, ответчику или третьему лицу гарантируются аналогичные права и также распространяются аналогичные обязательства. Однако между ними есть несколько различий.

Некоторые китайские диссиденты применили административное право. В 1991 году бывший профессор в Нанкинском университете подал в суд на Коммунистический комитет своего университета за лишение его должности профессора и запрет на выезд за границу. И промежуточный суд Нанкина, и Верховный народный суд провинции Цзянсу вынесли решение против Го на том основании, что действия Коммунистической партии Китая не являются административным органом. Несколько других диссидентов подали аналогичные иски против правительства и КПК. В 1993 году Юань Хунбин, профессор Университета Жэньминь в Пекине, подал в суд на университетский комитет КПК за запрет книги, которую он редактировал, «Волна истории», которая подвергала нападкам левых. ортодоксальные взгляды. В 1998 году диссидент из Уханя , воспользовавшись административным правом, подал в суд на главу городского управления общественной безопасности за изъятие его паспорта.

Административное пересмотрение (пересмотр)

Административное пересмотрение имеет ряд преимуществ перед судебным разбирательством в соответствии с Законом об административных спорах. Во-первых, административное пересмотрение бесплатно. Во-вторых, органы административного пересмотра могут рассматривать как законность, так и целесообразность административных решений. В-третьих, Стороны могут оспаривать не только конкретный акт, но в некоторых случаях абстрактный акт, на котором он основан.

Контрольные органы

В 1986 году было восстановлено Министерство надзора, а в 1993 году он был объединен с системой дисциплинарных комитетов КПК. В 1990 году Государственный совет принял Положение об административном надзоре, которое впоследствии было изменено и преобразовано в закон в 1997 году.

Министерство и его подчиненные органы действуют как омбудсмены в других юрисдикциях. Надзорные органы отвечают за надзор за государственными и административными должностными лицами и назначенным ими персоналом. В то время как суды обычно ограничиваются проверкой законности административных актов, надзорные органы могут проверять целесообразность административных решений. Надзорные органы могут проводить раскрытие административных ведомств и должностных лиц, издавать судебные запреты о прекращении действий, нарушающих закон или дисциплинарные правила, временно удалять или опечатывать доказательства, среди других полномочий.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:11:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте