Adler 2,5 литра | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Adlerwerke |
Также называется | Adler Typ 10. Автобан Адлер |
Производство | 1937-1940. 5295 единиц |
Сборка | Франкфурт-на-Майне |
Дизайнер | Карл Йеншке |
Кузов и шасси | |
Кузов | «Schiebedach Limousine» (седан с покатой крышей ). Cabriolet с 2 или 4 сиденьями. Sport-Limousine (2-местный) |
Компоновка | Передняя компоновка |
Трансмиссия | |
Двигатель | 6-цилиндровый рядный с объемом 2494 куб. 152>2800 мм (110,2 дюйма) |
Длина | 4635 мм (182,5 дюйма). (седан и кабриолеты). 4680 мм (184,3 дюйма). (Спорт-лимузин) |
Ширина | 1740 мм (68,5 дюйма) |
Высота | 1650 мм (65,0 дюйма). (седан и кабриолеты). 1500 мм (59,1 дюйма). (Спорт-Лимузин) |
Adler 2,5-литровый (по-немецки Adler 2,5 литра) был сенсацией, когда его впервые представил Адлер на Берлинском автосалоне в начале 1937 года, хотя это не привело к соответственно сенсационным продажам.
Производство началось в ноябре 1937 года. Рассматривается как преемник шестицилиндрового двигателя. Adler Diplomat, это был представительский седан / седан с поразительно обтекаемым кузовом, разработанный Карлом Йеншке (1899–1969), который до 1935 года был техническим директором Steyr-Daimler-Puch. Последним творением Йеншке во время его работы в Steyr был Steyr 50, на который 2,5-литровый Adler, хотя и больше, но очень напоминал.
Как из-за своего бескомпромиссно обтекаемого силуэта, так и из-за того, что его запуск совпал с первым в Германии строительным бумом автобанов, автомобиль был широко известен как автобан Адлер.
Кузов для четырехдверного седана Fast Back пришел от Ambi-Budd, чья берлинская немецкая компания производила стальные кузова для нескольких крупных автопроизводителей Германии за десять лет до война. Кузова кабриолета с двумя и четырьмя дверями производились от Karmann из Osnabrück.
2,5-литровый Adler приводился в движение продольно установленным рядным шестицилиндровым двигателем с водяным охлаждением мощностью 2494 с рабочим объемом куб. см, с четырехопорным коленчатым валом и системой смазки под давлением. Боковые клапаны управлялись через распределительный вал с цепным приводом. Радиатор, двигатель и коробка передач были установлены в машине далеко вперед, а мощность передавалась на задние колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач, которая включала синхронизаторы на трех верхних передаточных числах. Рычаг переключения передач выходил прямо из центра приборной панели.
Несущими элементами конструкции автомобиля были сварные коробчатые шасси с напольной платформой. Боковые элементы рамы были изогнуты, чтобы обеспечить просторную пассажирскую кабину. В результате автомобиль был более чем на 100 мм (3,9 дюйма) шире, чем современные конкуренты от Mercedes-Benz и BMW (хотя все же лишь немного шире, чем Volkswagen Golf Mk4 1997 года выпуска, что подчеркивает, как автомобили, такие как многие из их драйверов за прошедшие шестьдесят лет стали шире).
В передней подвеске использовались поперечные рычаги и четвертьэллиптические рессоры. Задние колеса крепились к качающейся оси с помощью поперечной листовой рессоры и рулевых тяг. дифференциал был прикручен к раме. На всех четырех колесах использовались гидравлические амортизаторы и барабанные тормоза с гидравлическим управлением. В рулевом управлении использовалась система ZF производства Ross
, приваренный к раме, представлял собой четырехдверный стальной кузов с быстрой задней частью, для которого коэффициент лобового сопротивления quoted3 Замечательная была 0,36. Стандартный кузов имел четыре двери, шарнирно закрепленные на средней стойке, и огромную стальную люк в крыше, которая простиралась почти на всю ширину крыши и простиралась прямо за передним ветровым стеклом до половины задних дверей. В 1939 году размер съемной панели крыши был уменьшен, чтобы сделать ее более управляемой. Две передние фары были размещены близко друг к другу по обе стороны от решетки, но этого оказалось недостаточно, и в 1938 году в крылья была установлена вторая пара «широколучевых» фар, хотя с 1938 года правила разрешали только один из них.
Другие улучшения 1939 года включали полноразмерную внешнюю крышку для багажного отделения вместо минималистичного отверстия на оригинальных автомобилях, предназначенного только для доступа к запасному колесу, доступ к заднему багажному отделению первоначально осуществлялся путем наклона над задним сиденьем изнутри автомобиля, что было нормальным для европейских автомобилей вплоть до начала 1950-х годов. В 1939 году задние колеса также получили «накладки» (крышки), а обновленная приборная панель теперь включает гораздо более четкие приборы.
В 1938 году диапазон был расширен с появлением 2,5-литровый Sport Adler с двухдверным кузовом, который снаружи явно был близок к кузову 2,5-литрового седана, хотя на самом деле Sport был и ниже, и немного длиннее, и поэтому был относительно тесным и неудобным. Верхняя часть задних колес была закрыта кузовом (правильное название - лопатки, которые быстро снимались при замене колес). Этот кузов был разработан производителем кузовов из Дрездена под названием Gläser-Karosserie.
Модель Sport разделяла 6-цилиндровый двигатель объемом 2494 куб. См с седаном / седаном, но вместо стандартного одноместного автомобиля. карбюратор этот пришел с тремя. Степень сжатия была увеличена, а три нижних передаточных числа были слегка понижены. Максимальная мощность 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) была заявлена вместо 58 л.с. (43 кВт; 57 л.с.) стандартного двигателя.
Первые «Автобан Адлерс» были доставлен клиентам в ноябре 1937 года по цене 5 750 марок за лимузин со стандартным кузовом. Кабриолеты были всего на несколько сотен марок больше. Рекомендованная розничная цена мощного спорт-лимузина была выше - 8750 марок. Для сравнения: лидером рынка в этой категории, вероятно, был Mercedes-Benz 230, который был перезапущен во второй половине 1937 года. В 1937 году появилась четырехдверная версия седана / седана Mercedes. с рекомендованной производителем розничной ценой в 5 875 марок, хотя можно было заплатить более 9300 марок за кабриолет.
Между 1937 и 1940 годами, когда производство подошли к концу, выпущено 5295 автомобилей. Для сравнения, BMW произвело 15 936 экземпляров более консервативного стиля, но немного меньшего размера 326. Общий размер немецкого автомобильного рынка в конце 1930-х годов составлял немногим более 200 000 в год, но большинство самых продаваемых автомобилей, как тогда, так и сейчас, были небольшими семейными автомобилями, которые в то время производились аналогичными компаниями. из Opel и DKW. Однако даже в этом контексте объемы, достигнутые 2,5-литровым Adler, оказались менее впечатляющими, чем ожидалось производителем на автосалоне 1937 года.
Эта запись включает информацию из эквивалентной статьи немецкой Википедии.