Адитья Ассарат | |
---|---|
Адитья Ассарат (справа), IFFI (2011 ) | |
Родился | (1972-01-16) 16 января 1972 г. (48 лет). Бангкок, Таиланд |
Образование | Нью-Йоркский университет. Университет Южной Калифорнии |
Род занятий | Кинорежиссер, сценарист, продюсер |
Годы работы | 2000-настоящее время |
Адитья Ассарат (Тайский : อาทิตย์ อัส ส รัตน์, 1972 г.р.) - тайский независимый кинорежиссер, сценарист, продюсер и оператор.
Адитья Ассарат родился в Бангкоке. Он уехал Таиланд в возрасте 15 лет, чтобы получить образование в Соединенных Штатах. Он изучал историю в Нью-Йоркском университете., и именно в это время он заинтересовался кинопроизводством. В 2000 году он получил степень магистра кинопроизводства в Университете Южной Калифорнии Школа кинематографических искусств.
Его дипломный фильм «15- Вкратце, «Мотоцикл» был об отце, оплакивающем потерю сына в результате крушения мотоцикла . Он был показан на десятках кинофестивалей, включая Чикагский международный кинофестиваль, где он получил награду Gold Hugo, Международный кинофестиваль в Сан-Франциско, где он получил премию Golden Gate, Aspen Shortsfest, где он был назван лучшим короткометражным фильмом, и в New York City, где он также был назван лучшим короткометражным фильмом. Он также выиграл R. Премия Д. Пестонджи на Тайском фестивале короткометражных фильмов и видео в 2000 г. и премия «Видение жизни» на Бангкокском кинофестивале 2000 г.
Затем последовали и другие короткометражные фильмы, в том числе 705 Sukumvit 55 в 2002 году и «Ожидание», 25-минутный короткометражный фильм, снятый в 2003 году. «Ожидание» было показано на более чем дюжине фестивалей, включая Тайский фестиваль короткометражных фильмов и видео, где он получил особую награду - фестиваль короткометражных фильмов Азиатско-Тихоокеанского региона в Барселоне, где он выиграл лучший короткометражный фильм и Туринский кинофестиваль, где получил премию Cinemavvenire за лучший короткометражный фильм.
В 2002 году Адитья поставил «Пру Raw Velvet: концертный документальный фильм» для фильма «<19».>Тайский рок группа Пру, работающая с другом детства Камолом "Суки" Сукошол Клапп, участником группы. 120-минутный полнометражный фильм был показан на Channel V Thailand и MTV Thailand.
В 2003 году Адитья получил награду на Международном кинофестивале. Роттердам, и был приглашен принять участие в Плане продвижения Пусана. В том же году Адитья участвовал в программе Annenberg Film Fellows Program в Sundance Institute.
В течение года Адитья помогал в создании экспериментального художественного фильма (Ma-Mee), который имел ограниченный выпуск, включая показы на Международном кинофестивале в Торонто в 2005 г., где состоялась его премьера, и на Бангкокском международном кинофестивале 2006 г.. Он был одним из режиссеров фильма с Mingmongkol Sonakul и Pumin Chinaradee. В нем снималась актриса Напакпапха Накпраситте, сыгравшая себя в фильме, который был частично документальным, частично пародийным на феномен реалити-шоу.
В 2006 году Адитья и его друзья Сорос Сухум и Джетнипит Тиракульчанют создали собственную продюсерскую компанию Pop Pictures, которая снимает телевизионные рекламные ролики, музыкальные клипы, телепрограммы и фильмы.
Одна из работ компании - тайский реалити-шоу Dreamchaser. В первом сезоне, показанном в 2006 году, задокументировано путешествие на мотоцикле по Таиланду друга Адитьи, музыканта Суки Сукосол Клапп из Пру. Во втором сезоне 2007-08 гг. Суки будет путешествовать с актером Анандой Эверингем в фильмах Лаос, Камбоджа и Вьетнам.
Также в 2006 году Адитья работал над своим первым полнометражным драматическим фильмом Чудесный город, действие которого происходит в пост-цунами Провинция Пханг Нга, премьера которого состоялась в 2007 году, с тех пор он был показан и завоевал награды на нескольких кинофестивалях.
Hi-So был показан на кинофестивале Берлинале 2011. В интервью Адитья объясняет, что «Hi-So» изначально был первым фильмом, над которым он работал после окончания аспирантуры, но в итоге сначала работал и выпустил «Чудесный город». Название Hi-So означает «высшее общество», и Адитья выражает, что его фильм фокусируется на «возможностях людей, у которых есть вещи, и людей, у которых их нет. И самая большая разница в вашем уме. Некоторым людям будет неудобно входить в Магазин Prada, как и некоторым людям неудобно ходить в трущобы. Я хотел поговорить о различиях, которые существуют в вашей голове. "
Адитья остался независимым режиссером, несмотря на предложение снять фильм для крупной тайской студии.
«Это бы не сработало. Это было слишком далеко от моего стиля кинопроизводства. Но если студия захочет снять фильм со мной в моем собственном стиле, это стоит попробовать. Это было бы сложно. Хотя. Здесь [в Таиланде] не так много рынка альтернативных фильмов », - сказал он в интервью 2007 года.
Получив образование за пределами Таиланда в течение многих лет, Адитья говорит, что ему удобнее писать свои сценарии. на английском языке, который затем должен быть переведен на тайский язык.
«Это настоящая дилемма в моем кинопроизводстве. Я еще не проработал ее», - сказал он в интервью 2007 года. «Но это раздражает, так как все замедляется. То, что я хочу сказать в фильме, все равно должно пройти через кого-то другого. Я постараюсь решить эту проблему в своем следующем фильме, сделав своего главного героя более похожим на меня - выросшего тайца. живет за границей и говорит по-английски половину истории ».