Ади

редактировать
Ади
МестоположениеВерхний Сян, Сян, Западный Сян, Восточный Сян, Нижняя долина Дибанг, Лохит, район Шиёми и Чанланг Аруначал-Прадеш, Индия и Mainling, Zayu, Nyingchi, Medog и Pemako регион Тибета, Китай

Люди ади - одна из самых густонаселенных групп коренных народов в индийском штате Аруначал-Прадеш. Несколько тысяч также находятся в Тибетском автономном районе (ранее Тибет ), где они называются лхоба вместе с некоторыми из ниши, Na, Гало, народ Мишми и народ Тагин.

Ади вместе с Тагином, Гало, Ниши, Na Народ мишми в Китае коллективно называется лхоба и признан одной из 56 этнических групп Китая. Они живут в регионе Южных Гималаев, который находится в пределах индийского штата Аруначал-Прадеш и Майнлинг, Лунзе, Заю, Медог и Ньинчи уездов Тибетского автономного района Китая. На нынешнюю среду обитания народа ади сильно влияет историческое расположение древнего Лхою. Они обитают в регионах с умеренным и субтропическим климатом в округах Сян, Восточный Сян, Верхний Сян, Западный Сян, Нижняя долина Дибанг, Лохит, Ши Йоми и Намсай в Аруначал-Прадеше. Термин «ади», однако, не следует путать с народом лхоба, поскольку лхоба также включает мишми наряду с народом ади. Все этнические группы, признающие себя «ади», считают потомками абутани / аботани. Старый термин Abor - это экзоним из ассамского, и его буквальное значение - «независимый». Буквальное значение слова ади - «холм» или «вершина горы». Некоторые из хорошо известных кланов - это Даранг, Таггу, Сибо, Ситек, Перме, Татак, Тага, Тайенг, Джеранг, Пертин, Джамох, Гао, Ратан, Лего, Саринг, Боко, Боранг и Лангкам.

Содержание

  • 1 Организация сообщества
  • 2 Язык
  • 3 Культура
    • 3.1 Фестивали и танцы
  • 4 Образ жизни
  • 5 Религия
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Организация сообщества

Ади живут в деревнях на холмах, каждая из которых традиционно держится сама по себе, под руководством избранного вождя в стиле Гама или Гао Бурра, который модерирует деревню совет, который действует даже как традиционный суд, именуется кебанг. В старые советы входили все старейшины деревни, и решения принимались в мусупе / дере (деревенском общинном доме), большинство из которых живут в домах с сваями.

Язык

Ади
(не один язык)
Абор, Лхоба
Родом изИндии
РегионАруначал-Прадеш, Индия
Носители языка1,00 200 различных языков (перепись 2000 года)
Языковая семья сино-тибетский
  • тани
    • (некоторые восточные тани, некоторые западные тани)
      • Ади
Система письма Латинский
Коды языков
ISO 639-3 adi
Glottolog Нет

Различные языки и диалекты народа ади делятся на два группы: Абор (Абор-Миньонг, Бор-абор (Падам), Абор-Мири и др.) и Лхоба (Лхо-Па, Луоба).

Литература ади разрабатывалась христианскими миссионерами с 1900 года. Миссионеры Дж. Х. Лоррэйн и Ф. У. Сэвидж опубликовали в 1906 г. Словарь Абор-Мири с помощью Мупак Мили и Атсонга Пертина, считающихся отцами языка ади или Письмо ади.

Ади преподается как третий язык в школах общин, в которых преобладают ади.

Ади говорят на хинди как на лингва-франка для общения с другими группы коренного населения Аруначал-Прадеша и других северо-восточных штатов.

Культура

Общежития играют важную роль среди народа Ади, и определенные правила, регулирующие общежития, соблюдаются. Например, мужчина может посещать женское общежитие, но ему не разрешается оставаться на ночь. Иногда опекуны должны быть рядом, чтобы направлять молодых людей.

Существуют отдельные платья для женщин и мужчин, которые ткут женщины племен. В зависимости от региона мужчины иногда носят шлемы из тростника, медведя и оленя.

В то время как пожилые женщины носят желтые ожерелья и спиральные серьги, незамужние девушки носят бейоп, украшение, состоящее из пяти-шести медных пластин, закрепленных под их юбками. Татуировка была популярна среди пожилых женщин.

Традиционной мерой достатка семьи является владение домашними животными (особенно гаялами ), бусами, украшениями и землей.

Фестивали и танцы

Ади празднуют ряд фестивалей, в частности, их главными праздниками являются Аран, Донггин, Солунг, поди барби и Этор. Солунг наблюдается в первую неделю сентября в течение пяти и более дней. Это праздник урожая, который проводится после посева семян и пересадки в поисках лучших урожаев в будущем. Во время фестиваля женщины исполняют песни и танцы понунг. В последний день Солунга трон и местное оружие выставляются вдоль прохода домов - вера в то, что они защитят людей от злых духов (этот ритуал называется Тактор).

Танцы Ади варьируются от медленного, деревенского и красиво чарующего стиля Понунг (исполняется на фестивале Солунг) до волнующих, ярких ударов Делонга в исполнении мужчин во время фестиваля Этор. Эти танцы привели к определенным формам танцев, которые вместе рассказывают историю Тапу (Танец Войны). В Тапу танцоры энергично воспроизводят действия войны, ее кровавые подробности и торжествующие крики воинов. Якджонг исполняется на фестивале Аран. Это еще один вид танца, при котором танцоры несут палки с рисунками, созданными путем удаления коры в определенных рисунках, а затем их на некоторое время помещают в огонь, что создает отмеченные черные рисунки.

Название фестиваляДаты
Донггин2 февраля
Аран или Униинг7 марта
Этор (Лутор)15 мая
Солунг (Луне)1 сентября
Поди Барби5 декабря

Образ жизни

Традиционная хижина Ади

Практика Ади влажная выращивание риса и значительное сельское хозяйство. Рис служит для них основным продуктом питания наряду с мясом и другими овощами

Религия

Большинство ади традиционно следуют племенной религии дони-поло. Поклонение богам и богиням, таким как Кине Нане, Доинг Ботэ, Гумин Сойн и Педонг Нане, и т. Д., А также религиозные обряды возглавляются шаманом по имени Мири (может быть женщиной). Каждое божество связано с определенными задачами и действует как защитник и хранитель различных тем, связанных с природой, которая вращается вокруг их повседневной жизни. Это включает в себя продовольственные культуры, дом, дождь и т. Д.

Ади в Тибете, в частности бокары, приняли тибетский буддизм в определенной степени в результате тибетского влияния. Однако в последние годы возрождение коренной самобытности со стороны тибетского народа ади снова сделало традиционную религию популярной среди молодежи. В наше время несколько ади обратились в христианство. Но усиливается и призыв местных лидеров прекратить преобразование и сдвиг демографии.

Примечания

Ссылки

  • Дангген, Бани. (2003). Кебанг: уникальный местный политический институт ады. Дели: Гималайские издательства. ISBN 81-86393-51-X
  • Гамильтон, А. (1983 [1912]). В джунглях Абор на северо-востоке Индии. Дели: Mittal Publications.
  • Доктор Милораи Моди (2007). Миланги. Дели: Гималайские публикации.
  • Мибанг, Тамо; И Чаудхури, С. К. (ред.) (2004). Понимание племенной религии. Нью-Дели: Миттал. ISBN 81-7099-945-6.
  • Мибанг, Тамо; И Чаудхури, С. К. (ред.) (2004). Народная культура и устная литература северо-востока Индии. Нью-Дели: Миттал. ISBN 81-7099-911-1.
  • Lego, N. N. (1992). Отношения Великобритании с Адисом, 1825-1947 гг. Нью-Дели: Публикации Омсонс. ISBN 81-7117-097-8.
  • Телепрограмма BBC Племя, эпизод на Ади; Исследователь Брюс Парри жил среди них в течение месяца как почетный член племени, «усыновленный» деревенской общиной.
  • Ниори, Тай (1993). История и культура Адиса, Omsons Publications, New Delhi-110 027.
  • Danggen, Bani. (2003). Книга разговоров: Справочная книга для разговоров на английском языке с Ади. Итанагар: Гималайские издательства. ISBN 81-86393-50-1.
  • Мибанг, Тамо; И Абрахам П. Т. (2001). Введение в язык Ади. Итанагар, Аруначал-Праде: Гималайские издательства. ISBN 81-86393-35-8.

Дополнительная литература

  • Lalrempuii, C. (2011). «Морфология языка Ади в Аруначал-Прадеше» (докторская диссертация).
  • Ниори, Т. (1988). Происхождение названия «Абор» / «Ади». В трудах Ассоциации истории Северо-Восточной Индии (том 9, стр. 95). Ассоциация.

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с людьми Ади.
Последняя правка сделана 2021-06-10 00:46:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте