Адельсон и Сальвини

редактировать

Адельсон и Сальвини
Опера от Винченцо Беллини
Bellini-pretty young.jpg Беллини в молодости
ЛибреттистАндреа Леоне Тоттола
ЯзыкИтальянский
На основе романаБакуляра д'Арно «Épreuves du Sentiment
Премьера12 февраля 1825 г. (1825-02-12). Teatro del Conservatorio di San Sebastiano, Неаполь

Адельсон и Сальвини (Адельсон и Сальвини) - трехактная оперная полусерия, составленная Винченцо Беллини из либретто Андреа Леоне Тоттола. Опера была основана на романе «Épreuves du Sentiment» 1772 года Франсуа-Тома-Мари де Бакюлар д'Арно и основана на ранее исполненной французской пьесе 1803 года Проспера Деламара.

Содержание
  • 1 История композиции
  • 2 История производительности
  • 3 Роли
  • 4 Краткое содержание
    • 4.1 Акт 1
    • 4.2 Акт 2
    • 4.3 Акт 3 (первая версия)
    • 4.4 Конец Акта 2 (вторая версия)
  • 5 Записи
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История композиции

Первая опера Беллини была написана как последняя в Неаполитанской консерватории Сан-Себастьяно, когда композитору было 23 года. В консерватории было принято знакомить публику подающих надежды студентов с драматическим произведением. Беллини разработал свой проект как оперу полусерия, и впервые она была исполнена в Teatro del Conservatorio di San Sebastiano в Неаполе где-то между серединой января и серединой марта 1825 года, хотя Давид Кимбелл заявляет, что 12 февраля 1825 года. Герберт Вайншток объясняет неопределенность точной даты серией смертей нескольких выдающихся людей (в том числе Бурбона короля Фердинанда I ), которые стали поводом для всеобщего развлечения. останавливаться во время траура.

«В целях профессиональной постановки» между 1826 и 1828 годами были предприняты различные изменения, но опера никогда не исполнялась профессионально.

История спектаклей

Партитура Беллини не передает много юмора пьесе. Тем не менее произведение было настолько популярно среди студенческой аудитории консерватории, что в течение года исполнялось каждое воскресенье.

Он был достаточно успешным, чтобы получить заказ от королевского двора, после того как привлек внимание импресарио Доменико Барбаха из оперы Сан-Карло. Барбаха начал карьеру Беллини, поручив ему написать в 1826 году его следующую работу, Bianca e Gernando, которая была пересмотрена двумя годами позже как Bianca e Fernando.

, хотя во многом находилась под влиянием музыки Джоакино Россини, Адельсон и Сальвини демонстрируют некоторые из характерных мелодичных стилей и тонких вокальных линий, которые Беллини достиг в своих зрелых произведениях. Характерно, что Беллини повторно использовал часть музыки из этой оперы в более поздних произведениях, в частности в акте 1 Нелли Romanza «Dopo l'oscura nembo», который стал арией Джульетты «O quante volte» в I Capuleti ei Montecchi. Это была единственная опера Беллини, снабженная recitativo secco.

. Беллини значительно переработал оперу для другой постановки в 1829 году и позже переработал ее. Однако первая профессиональная постановка не проводилась более 100 лет в Театре Метрополитен, в родном городе Беллини Катания, 6 ноября 1985 года. Доменико Де Мео дополнительно отредактировал и отредактировал партитуру Адельсона, чтобы подготовить ее. для постановки 1992 года в Театро Массимо Беллини в Катании, Сицилия. В следующем году итальянский лейбл Nuova Era выпустил компакт-диски Adelson e Salvini.

Роли
Джачинто Маррас Роли, типы голоса, главный состав
РольТип голоса Премьера составлена, 12 февраля 1825 г.
Неллисопрано Джачинто Маррас
Фанниконтральто
мадам РиверсконтральтоЛуиджи Ротеллини
Сальвини, друг Адельсонатенор Леонардо Перуджини
Лорд Адельсонбаритон Антонио Манци
Струлейбас Таламо
Бонифачо, слуга СальвинибасДжузеппе Руджеро
ГерониобасЧотола
Краткое содержание
Место: Ирландия
Время: 17 век

Путешествующий лорд Адельсон принимает в своем замке свою подругу-сироту Нелли и своего друга Сальвини, итальянского художника, который тайно любит ее и тайно любит Фанни, молодая ирландка, которой он дает уроки рисования. Полковник Струлей, дядя Нелли, которого несколько лет назад запретил вместе со своей семьей отцом Адельсона, нанял Джеронио в качестве слуги в замке, чтобы во второй раз попытаться похитить свою племянницу, чтобы отомстить семье Адельсон.

Акт 1

Разрываясь между любовью к Нелли и дружбой с Адельсоном, Сальвини думает о самоубийстве, а его неаполитанский слуга Бонифачо Беккерия пытается утешить его причудливыми рассуждениями. Среди прочего, Сальвини озабочен проблемой совести: он десять дней сдерживал письмо, которое Адельсон послал ему передать Нелли. Когда Нелли видит его с этим письмом в руке и просит его в знак уверенности прочитать его, Сальвини придумывает плохие новости: по воле своего дяди Адельсон вынужден разорвать с ней помолвку и жениться на дочери герцога.. Нелли теряет сознание, Сальвини пользуется возможностью поцеловать ее, и она убегает, придя в сознание и услышав его признание в любви.

Адельсон возвращается в замок, встреченный радостными криками, но удивляется, что не видит своего друга-художника в толпе.

Акт 2

Все готово для свадьбы Адельсона и Нелли, но отсутствие художника беспокоит оруженосца. Адельсон наконец находит Сальвини, собирающегося убить себя, и останавливает его. Полагая, что этот жест продиктован несчастной любовью и что Фанни является объектом этой любви, он обязуется пожертвовать всем, чтобы сделать своего друга счастливым. Сальвини благодарит его от всего сердца, полагая, что Адельсон протягивает ему руку Нелли.

Оставшись один, к Сальвини приближается Струлей, который намеревается воспользоваться страстью художника к Нелли, чтобы осуществить свой преступный план. Преступник обманывает его, говоря, что Адельсон уже тайно женат на миледи Артур и что помолвка и брак с Нелли - всего лишь обман искусного обманщика.

У Струлея сожжен низкий дом (casa bassa), расположенный в конце парка замка, так что, пока все бегут к месту катастрофы, его люди могут похитить Нелли. Сообщив девушке о предполагаемом обмане, Сальвини сначала вступает в сговор с полковником и Джеронио, чтобы удалить ее от Адельсона, затем становится на сторону Нелли, когда она обращается к нему за защитой и обнаруживает, что только месть мотивирует Струли. После задержания Джеронио он преследует похитителей.

Огонь сдерживается, но вдали идет выстрел.

Акт 3 (первая версия)

Адельсон, который сидит в качестве кантонального судьи и который, наконец, понимает, что Сальвини влюблен в Нелли во время допроса Бонифачо, заставляет художника появляться. Последний сообщает, что убил Нелли, желая зарезать дядю. Он хочет умереть, но Адельсон мстит за свою неверную дружбу, заставляя его первым увидеть труп Нелли. Сальвини понимает, что Нелли не пострадала. Обрученная пара готовится к свадьбе, и художник умалчивает свои чувства.

Конец Акта 2 (вторая версия)

Бонифачо сообщает, что Сальвини убил Джеронио и был ранен Струлей, но сумел спасти Нелли. Сальвини передает ее своему другу. Разум возобладал над любовью, он решает уехать в Рим, чтобы остаться на год, прежде чем вернуться, чтобы жениться на Фанни.

Записи
ГодВ ролях: Сальвини,. Нелли,. Адельсон,. ФанниДирижер,. оперный театр и оркестрЭтикетка
1985Бенгт Густавсон,. Карина Морлинг,. Томас Ландер,. Ингрид ТобиассонАндерс-Пер Джонсон,. Оркестр Стокгольмской оперы и Стокгольмского камерного хора. Живая запись; 2-я версия, 1828 г.3 записи LP: Bongiovanni. Cat: GB 2034–2036
1992Брэдли Уильямс,. Алисия Нафе,. Фабио Превиати,. Люсия РицциАндреа Ликата,. EAR Театро Массимо Беллини Оркестр и хор, Катания. (Аудио и видео записи выступления (или выступлений) в Катании, ноябрь); 2-я версия, 1828CD: Nuova Era. Кат.: 7154-55. DVD: House of Opera,. Кат.: DVDCC 109
2017Enea Scala,. Даниэла Барчеллона,. Симона Альбергини,. Кэтрин РуджДаниэле Рустиони,. Opera Rara Chorus, Симфонический оркестр BBC; 1-я версия, 1825 г.CD: Opera Rara. Cat: ORC56 ​​
Ссылки
Библиография
  • Kimbell, David (2001). «Адельсон и Сальвини». В Холден, Аманда (ред.). Руководство New Penguin Opera. Нью-Йорк: Пингвин Патнэм. ISBN 0-140-29312-4.
  • Росселли, Джон (1996). Жизнь Беллини. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-46781-0.
  • Вайншток, Герберт (1971). Беллини: его жизнь и его оперы. Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 0394416562.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 00:34:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте