Тип | Частное предприятие |
---|---|
Промышленность | Интернет-реклама |
Год основания | Чикаго (1997) |
Штаб-квартира | 10 S Riverside Plaza, Чикаго, Иллинойс |
Ключевые люди | Джеймс Р. Фрит, президент |
Adbot, Inc. была частной интернет-рекламной компанией в Чикаго, принадлежащей и управляемой Джеймсом Р. Фритом-младшим. Компания была пионером в предоставлении медийной рекламы в Интернете и существовала с апреля 1997 года по Декабрь 1997 г., когда он прекратил свою деятельность из-за юридических споров с США. Комиссия по ценным бумагам и биржам.
Adbot объявила о выпуске своей аукцион рынок интернет-рекламы 23 января 1997 года. 10 апреля 1997 года компания провела свой первый живой аукцион протеста, объединив несколько мелких издателей с заинтересованными рекламодателями. К середине лета Adbot был на пути к продаже более 100 миллионов мест размещения и завершил замкнутый цикл доставки рекламы и платежей издателям.
Adbot работал по этой модели до 5 декабря 1997 года. На сегодняшний день Федеральное бюро расследований провело обыск в офисе Adbot, в результате чего нормальная работа была прекращена в рамках расследования мошенничества с ценными бумагами, связанного с операцией Frith's Chicago Partnership Board (CPB), необоснованный источник стартового финансирования Adbot. Несмотря на попытки отделиться от проблемного CPB и продолжить работу, компании было приказано ликвидировать все активы, и она была закрыта в декабре 1997 года. В конечном итоге присяжные признали Фрита невиновным в мошенничестве с ценными бумагами, но признали виновным в двух нарушениях закона о ценных бумагах. (из 23 обвинений) за работу своего брокерско-дилерского центра CPB без достаточного количества денег на его резервных счетах. Осуждение было основано на нехватке финансовых средств в течение одного дня в 1997 году.
Дело, в частности, стало справочной судебной практикой в отношении требований аудита для фирм, торгующих ценными бумагами.
Как и в случае с типичными рекламными сетями того времени, сайты издателей с похожим тематическим интересом были сгруппированы в рекламные сети. Для модели аукциона эти сети были разбиты на лоты. Поскольку каждый лот был продан по цене, установленной участниками торгов, было гарантировано размещение рекламных блоков в Интернете на других непроданных запасах. Impression гарантирует защиту участников торгов от недопоставки.
Модель аукциона устанавливает рыночную цену медийной рекламы на основе простого механизма спроса и предложения. Это отличалось от более крупного конкурента Adbot, DoubleClick, где цены на размещение рекламы согласовывались между оператором рекламной сети и маркетологами. В то время модель аукциона была новинкой в отрасли, хотя другие должны были следовать, используя те же или похожие модели.
Согласно веб-сайту Adbot, в список клиентов входили такие рекламодатели, как как Hotmail, Idealab - исходная версия Answers.com и Expedia.com. Издатели в списке клиентов включали такие компании, как Experts Exchange, Weather Underground и MapBlast, которые станут частью картографического продукта MSN.