Adarand Constructors, Inc. против Пенья

редактировать
Дело Верховного суда США
Adarand Constructors против Пенья
Печать Верховного суда США Верховный суд США Штаты
Аргументировано 17 января 1995 г.. Решено 12 июня 1995 г.
Полное название делаAdarand Constructors, Incorporated, Заявитель против Федерико Пенья, министра транспорта и др.
Цитаты515 US 200 (подробнее ) 115 S. Ct. 2097; 132 Л. Эд. 2d 158; 1995 США ЛЕКСИС 4037; 63 U.S.L.W. 4523; 67 Fair Empl. Практика Cas. (BNA ) 1828; 66 Empl. Прак. Декабрь (CCH ) 43,556 ¶; 78 Рад. Рег. 2d (PF) 357; 95 Cal. Daily Op. Сервис 4381; 95 Daily Journal DAR 7503; 40 Продолж. Cas. Кормили. (CCH),7 76 756
История дела
PriorAdarand Constructors, Inc. против Скиннера, 790 F. Дополнение 240 (D. Colo. 1992); подтвердил суб. ном., Adarand Constructors, Inc. против Пены, 16 F.3d 1537 (10-й округ 1994); сертификат. предоставлено, 512 U.S. 1288 (1994).
ПоследующиеПод стражей, 965 F. Supp. 1556 (D. Colo. 1997); освобожден, подп. ном. Adarand Constructors, Inc. против Слейтера, 169 F.3d 1292 (10-й округ 1999 г.); rev'd, 528 U.S. 216 (2000); частично подтверждено, 228 F.3d 1147 (10-й Cir. 2000); сертификат предоставлено, 532 США 941 (2001); сертификат уволен, суб ном. Adarand Constructors, Inc. против Минеты, 534 США 103 (2001).
Холдинг
Все расовые классификации, установленные федеральным законодательством, государственный или местный орган власти должен быть проанализирован пересматривающим судом в соответствии со стандартом «строгой проверки », высшим уровнем проверки Верховным судом (такие классификации являются конституционными только в том случае, если они представляют собой узкоспециализированные меры, которые дополнительно
Членство в суде
Главный судья
Уильям Ренквист
Ассоциированные судьи
Джон П. Стивенс ·Сандра Дэй О'Коннор. Антонин Скалия ·Энтони Кеннеди. Дэвид Сутер ·Кларенс Томас. Рут Бейдер Гинзбург ·Стивен Брейер
Заключения по делу
БольшинствоО'Коннор, к которому присоединились Ренквист, Скалия, Кеннеди, Томас
СогласиеСкалия
СогласиеТомас
НесогласиеСтивенс, к которому присоединился Гинзбург
НесогласноеСоутер, к которому присоединился Гинзбург, Брейер
НесогласноеГинзбург, к которому присоединился Брей r
Применяемое законодательство
США Const. исправляет. V, XIV
Это дело отменило предыдущее постановление или постановления
Metro Broadcasting, Inc. против FCC (1990)

Adarand Constructors, Inc. против Peña , 515 US 200 (1995), было ориентиром Верховным судом США делом, которое постановило, что расовая классификация, введенная федеральным правительством, должны быть проанализированы в соответствии со стандартом «строгой проверки », наиболее строгим уровнем проверки, который требует, чтобы расовая классификация была узко адаптирована к дальнейшим неотложным интересам правительства. Правосудие Сандра Дэй О'Коннор написала мнение большинства Суда, которое фактически отменило Metro Broadcasting, Inc. против FCC, в котором Суд создал двухуровневую систему для анализа расовой классификации. Адаранд требовал от федерального правительства тех же стандартов, что и правительства штата и местных властей, посредством процесса «обратной инкорпорации», в котором пункт о надлежащей правовой процедуре Пятой поправки был признан обязывающим федеральное правительство соблюдать те же стандарты, что и правительства штата и местные органы власти. согласно 14-й поправке.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Последующие разработки
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Справочная информация

На момент судебного разбирательства по этому делу многие контракты, возглавляемые агентствами из Соединенных Штатов федерального правительства, содержали финансовые стимулы для подрядчик нанимал субподрядчиков, которые принадлежали или контролировались «социально и экономически неблагополучными лицами». Администрация малого бизнеса США будет сертифицировать определенные предприятия как неблагополучные. Обычно это означало, что бизнес принадлежал группам расовых или этнических меньшинств или женщинам. В данном конкретном случае в контракте говорилось, что «подрядчик должен исходить из того, что к социально и экономически неблагополучным лицам относятся чернокожие американцы, латиноамериканцы, коренные американцы, американцы азиатско-тихоокеанского происхождения и другие меньшинства...»

В 1989 г. Министерство транспорта США (DOT) заключило контракт на строительство шоссе в Колорадо с компанией Mountain Gravel and Construction Company. Компания Mountain Gravel подала заявку на заключение субподряда на строительство ограждений вдоль шоссе. Самую низкую ставку представила компания Adarand Constructors, а более высокая - компания Gonzales Construction. Тем не менее, Gonzales Construction была сертифицирована Управлением малого бизнеса как предприятие, находящееся в неблагоприятном положении, и поэтому Mountain Gravel заключила субподряд с Gonzales из-за финансовых стимулов в контракте Mountain Gravel для найма предприятий, находящихся в неблагоприятном положении. Adarand подал иск в федеральный суд против DOT, утверждая, что пункт о стимулировании субподряда или бонус, который привел к тому, что Adarand потерял субконтракт, был неконституционным. Федеральный окружной суд и окружной суд вынесли решение в пользу DOT и против Adarand, которые затем подали апелляцию в Верховный суд США. Дело было зарегистрировано как Adarand Constructors, Inc. против Федерико Пенья, министра транспорта и др. потому что Федерико Пенья был в то время министром транспорта США. Юридический фонд горных штатов представлял компанию Adarand Constructors.

В первую очередь перед Судом стоял вопрос о том, является ли презумпция неблагоприятного положения, основанная только на расовой принадлежности, а также последующее предоставление привилегированного обращения дискриминационной практикой, которая нарушает положение о равной защите 14-й поправки, а также пункт о надлежащей правовой процедуре 5-й поправки.

Последующие события

5 сентября 2005 г. США Комиссия по гражданским правам выпустила отчет, в котором говорится, что через десять лет после решения Адаранда федеральные агентства по-прежнему в значительной степени не соблюдают правила в Адаранде. В частности, Комиссия установила, что министерства обороны, транспорта, министерства образования США, энергетики, жилищного строительства и Городское развитие, Штат и Управление малого бизнеса не рассматривают всерьез нейтральные по отношению к расе альтернативы до реализации ориентированных на расу федеральных программ закупок. Комиссия пришла к выводу, что такое рассмотрение требуется в соответствии со стандартами строгой проверки согласно решениям Adarand и суда. Комиссар Майкл Яки не согласился с докладом Комиссии, утверждая, что Комиссия делала «радикальный шаг назад» от «расовой прогрессивной политики» прошлого.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 00:08:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте