Adarand Constructors против Пенья | |
---|---|
Верховный суд США Штаты | |
Аргументировано 17 января 1995 г.. Решено 12 июня 1995 г. | |
Полное название дела | Adarand Constructors, Incorporated, Заявитель против Федерико Пенья, министра транспорта и др. |
Цитаты | 515 US 200 (подробнее ) 115 S. Ct. 2097; 132 Л. Эд. 2d 158; 1995 США ЛЕКСИС 4037; 63 U.S.L.W. 4523; 67 Fair Empl. Практика Cas. (BNA ) 1828; 66 Empl. Прак. Декабрь (CCH ) 43,556 ¶; 78 Рад. Рег. 2d (PF) 357; 95 Cal. Daily Op. Сервис 4381; 95 Daily Journal DAR 7503; 40 Продолж. Cas. Кормили. (CCH),7 76 756 |
История дела | |
Prior | Adarand Constructors, Inc. против Скиннера, 790 F. Дополнение 240 (D. Colo. 1992); подтвердил суб. ном., Adarand Constructors, Inc. против Пены, 16 F.3d 1537 (10-й округ 1994); сертификат. предоставлено, 512 U.S. 1288 (1994). |
Последующие | Под стражей, 965 F. Supp. 1556 (D. Colo. 1997); освобожден, подп. ном. Adarand Constructors, Inc. против Слейтера, 169 F.3d 1292 (10-й округ 1999 г.); rev'd, 528 U.S. 216 (2000); частично подтверждено, 228 F.3d 1147 (10-й Cir. 2000); сертификат предоставлено, 532 США 941 (2001); сертификат уволен, суб ном. Adarand Constructors, Inc. против Минеты, 534 США 103 (2001). |
Холдинг | |
Все расовые классификации, установленные федеральным законодательством, государственный или местный орган власти должен быть проанализирован пересматривающим судом в соответствии со стандартом «строгой проверки », высшим уровнем проверки Верховным судом (такие классификации являются конституционными только в том случае, если они представляют собой узкоспециализированные меры, которые дополнительно | |
Членство в суде | |
| |
Заключения по делу | |
Большинство | О'Коннор, к которому присоединились Ренквист, Скалия, Кеннеди, Томас |
Согласие | Скалия |
Согласие | Томас |
Несогласие | Стивенс, к которому присоединился Гинзбург |
Несогласное | Соутер, к которому присоединился Гинзбург, Брейер |
Несогласное | Гинзбург, к которому присоединился Брей r |
Применяемое законодательство | |
США Const. исправляет. V, XIV | |
Это дело отменило предыдущее постановление или постановления | |
Metro Broadcasting, Inc. против FCC (1990) |
Adarand Constructors, Inc. против Peña , 515 US 200 (1995), было ориентиром Верховным судом США делом, которое постановило, что расовая классификация, введенная федеральным правительством, должны быть проанализированы в соответствии со стандартом «строгой проверки », наиболее строгим уровнем проверки, который требует, чтобы расовая классификация была узко адаптирована к дальнейшим неотложным интересам правительства. Правосудие Сандра Дэй О'Коннор написала мнение большинства Суда, которое фактически отменило Metro Broadcasting, Inc. против FCC, в котором Суд создал двухуровневую систему для анализа расовой классификации. Адаранд требовал от федерального правительства тех же стандартов, что и правительства штата и местных властей, посредством процесса «обратной инкорпорации», в котором пункт о надлежащей правовой процедуре Пятой поправки был признан обязывающим федеральное правительство соблюдать те же стандарты, что и правительства штата и местные органы власти. согласно 14-й поправке.
На момент судебного разбирательства по этому делу многие контракты, возглавляемые агентствами из Соединенных Штатов федерального правительства, содержали финансовые стимулы для подрядчик нанимал субподрядчиков, которые принадлежали или контролировались «социально и экономически неблагополучными лицами». Администрация малого бизнеса США будет сертифицировать определенные предприятия как неблагополучные. Обычно это означало, что бизнес принадлежал группам расовых или этнических меньшинств или женщинам. В данном конкретном случае в контракте говорилось, что «подрядчик должен исходить из того, что к социально и экономически неблагополучным лицам относятся чернокожие американцы, латиноамериканцы, коренные американцы, американцы азиатско-тихоокеанского происхождения и другие меньшинства...»
В 1989 г. Министерство транспорта США (DOT) заключило контракт на строительство шоссе в Колорадо с компанией Mountain Gravel and Construction Company. Компания Mountain Gravel подала заявку на заключение субподряда на строительство ограждений вдоль шоссе. Самую низкую ставку представила компания Adarand Constructors, а более высокая - компания Gonzales Construction. Тем не менее, Gonzales Construction была сертифицирована Управлением малого бизнеса как предприятие, находящееся в неблагоприятном положении, и поэтому Mountain Gravel заключила субподряд с Gonzales из-за финансовых стимулов в контракте Mountain Gravel для найма предприятий, находящихся в неблагоприятном положении. Adarand подал иск в федеральный суд против DOT, утверждая, что пункт о стимулировании субподряда или бонус, который привел к тому, что Adarand потерял субконтракт, был неконституционным. Федеральный окружной суд и окружной суд вынесли решение в пользу DOT и против Adarand, которые затем подали апелляцию в Верховный суд США. Дело было зарегистрировано как Adarand Constructors, Inc. против Федерико Пенья, министра транспорта и др. потому что Федерико Пенья был в то время министром транспорта США. Юридический фонд горных штатов представлял компанию Adarand Constructors.
В первую очередь перед Судом стоял вопрос о том, является ли презумпция неблагоприятного положения, основанная только на расовой принадлежности, а также последующее предоставление привилегированного обращения дискриминационной практикой, которая нарушает положение о равной защите 14-й поправки, а также пункт о надлежащей правовой процедуре 5-й поправки.
5 сентября 2005 г. США Комиссия по гражданским правам выпустила отчет, в котором говорится, что через десять лет после решения Адаранда федеральные агентства по-прежнему в значительной степени не соблюдают правила в Адаранде. В частности, Комиссия установила, что министерства обороны, транспорта, министерства образования США, энергетики, жилищного строительства и Городское развитие, Штат и Управление малого бизнеса не рассматривают всерьез нейтральные по отношению к расе альтернативы до реализации ориентированных на расу федеральных программ закупок. Комиссия пришла к выводу, что такое рассмотрение требуется в соответствии со стандартами строгой проверки согласно решениям Adarand и суда. Комиссар Майкл Яки не согласился с докладом Комиссии, утверждая, что Комиссия делала «радикальный шаг назад» от «расовой прогрессивной политики» прошлого.