Обзор | |||
---|---|---|---|
Родное имя | Метросу Адана | ||
Регион | Адана, Провинция Адана, Турция | ||
Тип проезда | Скоростной транспорт / Легкое метро | ||
Количество линий | 1 | ||
Количество станций | 13. (Еще 7 в стадии строительства) | ||
Операция | |||
Начало эксплуатации | 18 марта 2009 г.; 11 лет назад (18.03.2009) (пробная служба). 14 мая 2010 г.; 10 лет назад (2010-05-14) (служба доходов) | ||
Оператор (ы) | Муниципалитет Аданы | ||
Количество транспортных средств | 12 | ||
Продолжительность движения | 10–15 минут | ||
Технические вопросы | |||
Длина системы | 13,5 км (8,4 мили). 9,3 км (5,8 мили) (в стадии строительства) | ||
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйм) стандартная колея | ||
Электрификация | 750 В постоянного тока Воздушная линия | ||
Максимальная скорость | 80 км / ч (50 миль / ч) | ||
|
Метро Аданы (турецкий : Adana metrosu) - это железнодорожная скоростная транспортная система, простирающаяся на 13,5 км (8,4 миль) вдоль коридора север-юг через Адана, с 13 станциями. Он может перевозить 21 600 пассажиров в час в каждом направлении. Общее время в пути на метро от начала до конца составляет 21 минуту, включая все остановки.
Система скоростного транспорта для Аданы была запущена в 1988 году по просьбе мэра Айтача Дурак и Университета Чукуровой Ректор Митхат Озсан в Министерстве транспорта. ТЭО был завершен 30 мая 1990 г. консорциумом PMBI A.Ş. и Brinckerkoff Int.Inc. Отчет был одобрен Государственным агентством по планированию, а строительство системы скоростного транспорта было включено в инвестиционную программу 1993 года. В 1996 году проект был заключен контракт с Консорциумом Adtranz-Alarko-ABB Electric на 340 миллионов долларов США.
Для размещения новых жилых домов вдоль маршрута проекта и лучшей интеграции северной и южной Аданы, муниципального образования Аданы. решили внести поправки в план проекта, продлив линию до южной части Аданы. Самой южной точкой первоначального проекта была государственная дорога Д-400. Поправки были утверждены Государственным агентством по планированию в 1999 году, и строительство метро началось 28 января 1999 года.
Неожиданный рост затрат во время строительства метро привел к необходимости дополнительного финансирования проекта. Столичный муниципалитет обратился в Госплан с просьбой о новом финансировании, но запрос был отклонен. В результате строительство метро было остановлено в 2002 году. Через 6 лет муниципалитет смог получить разрешение на новое финансирование в размере 194,2 миллиона долларов США, и строительство возобновилось в 2008 году.
18 марта 2009 года метро было частично открыт с услугами, курсирующими между станциями Хастане и Вилайет. После 3 месяцев бесплатного обслуживания этот участок метро был закрыт, чтобы можно было завершить подключение к строящемуся участку.
Метро Аданы открылось для полного обслуживания населения 14 мая 2010 года.
Метро Аданы - это 13,9 км (8,6 мили) длиной двухпутная железнодорожная линия, из которых 3,5 км (2,2 мили) проходит под землей (в прорезанных и перекрывающих туннелях), 2,5 км (1,6 мили) проходит в траншее, 5,3 км (3,3 мили) находится на возвышенности, и 2,55 км (1,58 мили) - это для среднего уровня.
Метро работает с 6:00 до 23:30 каждый день, каждые 10 минут в часы пик в будние дни. и каждые 15 минут в другое время, например, в выходные. Общее время в пути на метро от начала до конца составляет 21 минуту, включая все остановки. Его пассажировместимость составляет 21 600 пассажиров в час в каждом направлении (PPHPD). Метро является частью сети городского автобусного департамента (ABBO), где проезд для взрослого стоит 1 TL для владельцев Kentkart, что позволяет пассажиру иметь до одного часа для поездки в одну сторону. К станциям подключено несколько автобусных линий и линий долмуш.
Линия начинается от депо метро к западу от больницы психического здоровья. Следуя по бульвару Тургут Озал, линия доходит до лицея Анадолу, затем поворачивает на юг и следует по бульвару Альпарслан Тюркеш, пересекает железнодорожные пути TCDD возле мэрии и входит в Южную Адану, минуя государственную дорогу D-400. Затем он направляется к западу от коммерческого центра Коджавезир и полицейского участка Хюрриет, пока не достигнет реки Сейхан. Пересекая реку к северу от моста Регюлатёр, линия направляется на север, снова пересекает государственную дорогу D-400 и заканчивается рядом с автовокзалом Юредира.
Всего в метро 13 станций, из которых 4 подземные, 5 надземные и 4 наземные. Все станции оборудованы эскалаторами и лифтами для инвалидов.
Станция Истиклал вокруг станции ХузурэвиСтанция | Уровень | Связь | Маршрут автобуса питания |
---|---|---|---|
Хастане | Метро | Бульвар Тургут Озал | Бахчешехир - Каррефур - Адана Куп |
Анадолу Лисеси | Метро | Бульвар Тургут Озал | Сейханская больница - Курттепе - Бульвар Демиреля |
Хузуреви | Земля | ||
Бульвар Мави | Земля | Автомагистраль О-50 | |
Юрт | Земля | Barış Manço Blv., PTT Cad., HayalPark, Mavi Blv., Etinkaya | |
Yeşilyurt | Ground | ||
Fatih | Надземный | Маршрутки Karaisalı | Kıyıboyu Cad., Cemalpaşa, Hastaneler |
Vilayet | Метро | Железнодорожная станция Адана | Valilik, İstasyon Cad., Tren Garı, Atatürk Cad., Atatürk Park |
Истиклал | Подземный | D-400 государственная дорога | |
Коджавезир | Надземный | Бакым Юрду Кад., Курукопрю, Кючуксаат, Сайдам Кад., Обалар Кад. | |
Hürriyet | Надземный | Река Сейхан, Микроавтобусы Аккапы | |
Джумхуриет | Надземный | Автобусы Караташа, Микроавтобусы, Река Сейхан | |
Akıncılar | Надземный | D-400 и автовокзал Юрегир | Автобусы Козан Йолу: 110, 113, 114, 116, 118 и 126 |
Парк Metro состоит из 36 вагонов Hyundai Rotem LRV (также используется на трамвайной линии 4 в Стамбуле), каждый из которых вмещает 311 пассажиров. Каждый поезд работает в 3 вагонах вместимостью до 933 пассажиров. Транспортные средства могут двигаться со скоростью до 80 км / ч (50 миль / ч) между станциями, а время в пути между станциями Хастане и Акинджылар составляет 21 минуту, включая все остановки. Метро полностью охраняется и контролируется системой дистанционного управления SCADA.
Метро Аданы будет расширено от Акынджылара до главного кампуса Университета Чукурова (проект «второй этап»). Расширение будет иметь длину 9,3 км (5,8 миль) и будет иметь 7 станций. Контракт на реализацию проекта был заключен в январе 2010 года, и ожидалось, что строительство начнется после заключения соглашения с Университетом Чукуровой. Поскольку расширение не будет новой линией, оно будет построено в соответствии с существующей системой и, как ожидается, будет стоить 210 миллионов долларов США. После завершения расширения метро Аданы будет иметь длину 23,3 км (14,5 миль) и будет обслуживать 20 станций и сможет перевозить 660 000 человек в день.
Есть также планы по запуску пригородной железнодорожной линии на существующая железная дорога с подключением к метро.
Координаты : 37 ° 03′11 ″ N 35 ° 15'26 ″ E / 37,05306 ° N 35,25722 ° E / 37,05306; 35.25722