Ось Адамса представляет собой форму радиальной оси для рельсовых локомотивов, которые позволяют им легче преодолевать повороты. Он был изобретен Уильямом Бриджесом Адамсом и запатентован в 1865 году. В изобретении используются буксы, которые скользят по дуге в форме рупорных блоков, что позволяет оси выдвигаться в любую сторону. Это похоже на движение грузовика Bissell, но условная центральная точка кривой находится там, где будет поворот грузовика. Такая конструкция с подшипниками скольжения дороже, чем конструкция с валом, но занимает меньше места.
В 1865 г. Общество инженеров, Лондон, провел прямое сравнение между радиальной осью, изобретенной Уильямом Бриджесом Адамсом, и конструкцией тележки с центральным подшипником из индийской резины, изобретенным Уильямом Адамсом. : во время испытаний на северной лондонской железной дороге считалось, что тележка с боковыми амортизаторами превосходит радиальную ось, но когда Уильям Адамс переехал с NLR на Лондонскую и Юго-западную железную дорогу он принял дизайн своего соперника Уильяма Бриджеса Адамса; локомотивы, теперь известные как Adams Radials, названы в честь суперинтенданта локомотива LSWR, но известны осью, изобретенной Уильямом Бриджесом Адамсом.
Несмотря на проведенные в 1865 году сравнительные испытания продуктов двух изобретателей, в отношении изобретателя оси существует некоторая путаница. Lexicon der Eisenbahn цитирует Уильяма Адамса (1823-1904) в качестве изобретателя.