Адам де Костер

редактировать

Адам де Костер Питера де Джоде II после Энтони ван Дейка

Адам де Костер (ок. 1586 в Мехелен - 4 мая 1643 г. в Антверпене ) был фламандским художником, который был видным членом антверпенской Караваджисти. Эти Караваджисты были частью международного движения европейских художников, которые интерпретировали творчество Караваджо и последователей Караваджо в индивидуальной манере. В основном он известен своими жанровыми сценами с сильными эффектами светотени. Его называли Pictor Noctium, то есть «Художником ночей» из-за его предпочтения тенебристских сцен.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Примечания
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Подробности о жизни и обучении Адама де Костера отрывочны. Известно, что он был родом из Мехелена, где он родился в 1585 или 1586 году в семье Яна де Костера и Клары ван дер Борхт. В 1607 году он записан в Антверпен при приеме в качестве мастера в местную Гильдию Святого Луки.

Отрицание Святого Петра

Несмотря на отсутствие документальных свидетельств, предполагается, что что де Костер путешествовал по Италии в годы его становления. Здесь он был бы в контакте с работами Караваджо и его последователей, которые оказали бы такое важное влияние на его стиль и тематику. Некоторые из недавно обнаруженных работ де Костера были частью итальянских коллекций, что также указывает на возможное местожительство в Италии. Определенные соответствия между его картинами и картинами ломбардского художника Антонио Кампи также указывают на возможное пребывание в Италии. Единственным свидетельством того, что он путешествовал за границу, является документ, который помещает его в Гамбург в 1635 году. Де Костер действительно имел тесные личные связи с Италией, поскольку некоторые из его близких родственников эмигрировали в Италию, где они работали художниками.

Он провел его активная карьера в Антверпене, где он, кажется, пользуется высокой репутацией. Это подтверждается тем фактом, что Энтони ван Дейк написал свой Портрет в гризайле и гравюру, свободно вырезанную после этого портрета Питер де Йоде II был включен в «Иконографию» ван Дейка (Icones Principum Virorum), собрание портретов ведущих деятелей эпохи ван Дейка. Ниже его портрет де Костер описан как Pictor Noctium, то есть «Художник ночей», что явно указывает на его предпочтение тенебристским сценам. Это показывает, что его репутация художника ночных сцен прочно утвердилась в Северной Европе к 1630-м годам.

Человек, поющий при свечах

У художника не было известных учеников. Его имя было в значительной степени забыто после его смерти, а его работы приписывались другим художникам.

Работа

Адам де Костер не имел обыкновения подписывать или датировать свои работы. В результате многие его работы были приписаны другим Караваджисти. Его творчество было воссоздано в основном на основе гравюры, сделанной Лукасом Форстерманом Старшим (1595–1675) по утраченной картине Игроки в нарды или Трикотаж при свечах. На гравюре изображены трикотажные музыканты и музыкант, освещенный двумя зажженными свечами на столе. На нижнем поле гравюры указано: «A De Coster pi:», что свидетельствует о том, что она была выгравирована по оригинальной работе де Костера. Эта работа послужила основанием для атрибуции дальнейших картин. Английский историк искусства Бенедикт Николсон сыграл важную роль в повторном открытии художника и повторной атрибуции работ де Костеру.

Игроки в карты

Творчество Адама де Костера в основном состоит из жанров. картины с поясными фигурами и драматическими световыми эффектами. Он предпочитал яркую светотень и снова и снова возвращался к мотиву поясных фигур, освещенных свечами. Он был хорошо знаком с творчеством Караваджо и его последователей, и в частности с утрехтскими караваджистами. Картины де Костера демонстрируют определенное сходство с картинами Жоржа де Латура и другими французскими вариациями тенебристского движения в Караваджизме. Однако более непосредственное влияние оказали Джерард Хонтхорст и Антонио Кампи. Он часто использовал образ полумаскированного пламени в своих композициях.

Его сюжеты - те, которые обычно встречаются у Караваджо и его последователей: карточные шарфы, гадалки, проститутки, музыкальные представления, отрицание Св. Питер и др. Де Костер регулярно возвращался к определенным темам, и существуют различные версии «Отрицания Святого Петра и игроков в карты». Он также написал Двух скульпторов в ночное время в Риме (Государственный музей искусств ), который, возможно, является двойным портретом Франсуа Дюкенуа и Георга Петеля. Это говорит о том, что он также был художником-портретистом.

Молодая женщина, держащая прялку перед зажженной свечой

Прекрасным примером его работы являются «Три певца» (Лихтенштейнские коллекции ). В этом произведении де Костер изображает музыкальное исполнение трех певцов, которые поют из одного песенника. Трое музыкантов нарисованы тонкими, но резкими чертами лица на фоне красного занавеса. Они подсвечиваются снизу источником света за пределами картины. Де Костер демонстрирует свое мастерство в чувственной передаче ткани платья певицы и ее отражении от света. Еще одно произведение на музыкальную тему - «Человек, поющий при свечах» (1625–1635) (Национальная галерея Ирландии ). Здесь де Костер использовал устройство закрытого источника света для создания великолепных световых эффектов на костюме. Певец изображен с полуоткрытым ртом, усиливая драматизм и реалистичность запечатленного момента времени. Вполне вероятно, что фигура - этюд жизни. С этой работой тесно связана Молодая женщина, держащая прялку перед зажженной свечой (на Sotheby's 25 января 2017 года в Нью-Йорке, лот 23), еще одна композиция, изображающая единственную фигуру, освещенную пламенем того, что кажется быть такой же свечой. Сходство между двумя композициями иллюстрирует переработку де Костером удачного композиционного прототипа.

Примечания
Дальнейшее чтение
  • Бенедикт Николсон, «Картины при свечах из Южных Нидерландов» в журнале Burlington Magazine, Vol. 108, No. 758. (май 1966 г.), стр. 252–256.
  • Бенедикт Николсон, «Заметки об Адаме де Костере», в The Burlington Magazine, Vol. 103, No. 698. (май 1961 г.), стр. 185–186 + 188–189.
  • Hans Vlieghe (1998). Фламандское искусство и архитектура, 1585-1700 гг.. Пеликан история искусства. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 0-300-07038-1
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Адамом де Костером на Викискладе
Последняя правка сделана 2021-06-09 23:53:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте