Адам Коссовски

редактировать
Адам Коссовски
Ак-80b.jpg Автопортрет, 1977
Родился(1905-12-05) 5 декабря 1905. Новы-Сонч, Польша
Умер31 марта 1986 (1986-03-31) (в возрасте 80 лет). Лондон, Англия, Великобритания
Национальностьполяк
ОбразованиеВаршавский технический университет (архитектура), Краковская академия изящных искусств (живопись), Варшавская Академия художеств (живопись)
ИзвестнаЖивопись, Фрески, Керамика, Духовное искусство
Известные произведенияПриорат Эйлсфорда, Эйлсфорд ; История Олд Кент-роуд ; Апокалипсис святого Иоанна, капеллан святого Бенета, королева Мэри, Лондонский университет
Покровитель (и)Преподобный. Мэлаки Линч, О. Карм.

Адам Коссовски (5 декабря 1905 - 31 марта 1986) был польским художником, родившимся в Новы-Сонч, известным своими работами для католической церкви в Англии, куда он прибыл в 1943 году как беженец из советских трудовых лагерей и был приглашен в 1944 году в Гильдию католических художников и мастеров.

Содержание
  • 1 Жизнь в Польше
  • 2 В ГУЛАГе и за его пределами
  • 3 Жизнь и работа в Англии
    • 3.1 Комиссии Эйлсфорда
    • 3.2 Другие комиссии и обзоры
  • 4 Смерть
  • 5 Известные работы
  • 6 наград
  • 7 Библиография
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Жизнь в Польше

В 1923 году, неуверенный в карьере художника, Коссовски начал изучать архитектуру в Варшавский технический университет. Но через два года он обратился к живописи и был принят в Краковскую академию художеств. Во время своего пребывания в Кракове работал над реставрацией картин Вавельского замка. В 1929 году вернулся в Варшаву и ее Академию художеств. Путешествуя на правительственный грант, Коссовский познакомился с итальянским искусством в Риме (где он изучал технику живописи темперой ), Флоренции, Неаполе и Сицилии.

29 октября 1938 года Коссовский женился на Стефании. Сурлей, которого он встретил в Риме. Он был назначен «старшим ассистентом» Варшавской академии художеств и получил первый приз в конкурсе на создание интерьерных работ сграффито на Центральном вокзале Варшавы. Но от этого проекта отказались после вторжения Германии в Польшу в сентябре 1939 года. Жена Коссовского сбежала со своими родителями; и сам Коссовский отправился на восток, где был арестован вторгшимися российскими войсками в ноябре 1939 года.

В ГУЛАГе и за его пределами

Коссовский сначала был заключен в Сколе., а затем в Харьков, оба в настоящее время Украина. Он сказал о. Мартин Санки: «В тюрьме я пробыл около года. Позже мы получили приговоры. Я получил пять лет исправительно-трудового лагеря и был отправлен в часть ГУЛАГа, которая называется Печлаг, на реке Печора, которая впадает в Полярное море, и я оставался там до 1942 года. «

В это время Коссовский начал молиться:«… потому что, когда я был так глубоко в этом бедствии и почти умер, я пообещал себе что, если бы я вышел из этой нечеловеческой страны, я бы выразил свою благодарность Богу. Я не решаюсь назвать это обетом, это было скорее обещание самому себе, но позже я думал, что это мой долг... "

Он рассказал о своем освобождении вместе с другими польскими военнопленными для формирования 2-го польского корпуса под командованием генерала Владислава Андерса :

из лагеря на реке Амударья - куда меня отправили с севера - меня, наконец, эвакуировали с другими поляками на берег Каспийского моря, откуда мы отправились в Пахлеви на персидском побережье. Там бывшие пленные поляки постепенно получали английскую форму, наши старые тряпки, зараженные всевозможными болезнями и насекомыми, сжигались, и мы начали путь в Тегеран, а оттуда в Палестину.

. Несколько месяцев выздоровев в Палестине, Коссовский стараниями своей жены в Лондоне на лайнере RMS Scythia отправился в Шотландию. В 1943 году он присоединился к польскому Министерству информации в Лондоне, где проработал всю войну.

Жизнь и работа в Англии

Работа в студии в Хэмпстеде (6 Frognal Gardens), Коссовский написал работу для своей первой выставки в Лондоне, озаглавленной «Путешествие польского солдата», которая открылась 7 июня 1944 года и состояла из новых рисунков, а также некоторых из них, которые он сделал во время своего трудного пребывания на Украине и далее в Палестину.. В краткой заметке о шоу журнал Burlington для знатоков заметил:

Рисунки, созданные в течение трех лет жизни художника, впитанных таким образом, примечательны тем, что демонстрируют, помимо реальной силы интерпретации местного характера В каждой сцене редкое ощущение драматизма, особенно характерный дар эффектного силуэта. Здесь мы видим хороший пример прибыли, которую художник (долгое время преподававший настенную живопись в Варшавской академии) получил от своих длительных исследований фресок в Риме и Ассизи. Рисунок рисунков, очень острый, неизбежно выходит на первый план в сценах, сменяющих друг друга на стенах выставки, но многие из представленных здесь пейзажных впечатлений также останутся в памяти зрителя. В целом, это искусство в лучших польских традициях и с отдельной ноткой, определенно своеобразной.

После получения приза за картину маслом «Иисус несущий крест» (также известная как Вероника) в 1944 году, Коссовски был приглашен вступить в Гильдию католических художников с ее председателем, скульптором Филипом Линдси Кларком.

заказами Эйлсфорда

Эта связь, в свою очередь, привела к первому крупному заказу Коссовского от о. Мэлаки Линч, настоятель журнала Монахи в Эйлсфорде, Кент: семипанельная история кармелитов Эйлсфорда темперой.

Первый большой керамический проект Коссовского, Розарий Кстати, тоже пришла комиссия Эйлсфорда. Когда художник предположил, что он, возможно, не «тот человек, который должен это делать», о. Мэлаки ответил: «Адам, я уверен, Богоматерь послала тебя сюда для этой цели». Позже Коссовский так прокомментировал этот проект:

Глядя на эти Тайны сейчас и вспоминая агонию, безумие и радость этой спонтанной работы, я думаю, что моя неопытность и техническая почти дерзость во многом способствовали свежести и простоте этих работ, которые, Я надеюсь, исправим некоторые недостатки.

Когда путь Розария был успешно завершен, Коссовски получил «самый большой керамический заказ, который я когда-либо получал до того», «Видение Св. Саймон Сток. Коссовски вспоминал:

В то время у меня уже был некоторый опыт работы со знаменитой старой Fulham Pottery, которая все еще работала. Они были готовы обжечь для меня большие куски керамики в своей старомодной печи, которая больше нигде не использовалась, нагреваясь углем и коксом. Они могли получить только одну температуру и один вид глазури. Вы не могли ничего изменить, и я понял, что каждое изделие можно обжигать только один раз. Поэтому мне пришлось нанести краски, глазури и корпус только за один обжиг. Это было чудо, что все получилось очень хорошо, с очень небольшим количеством мелких трещин. И температура должна была быть очень высокой - не менее 1200 градусов.

Слепки с оригинального видения Св. Саймона Стока были также отправлены в три кармелитских министерства в США: Духовный центр кармелитов, Дариен, штат Иллинойс, 1959 год (внутренняя установка); Средняя школа Маунт-Кармель, Хьюстон, Техас, в 1960 году (ныне Подготовительный колледж иезуитского колледжа Кристо Рея в Хьюстоне, внешняя установка); и католическая средняя школа Джолиет, Джолиет, штат Иллинойс, в 1962 году (ныне Центр Победы Джолиет, внутренняя инсталляция).

Коссовски также работал над рядом керамических изделий для Национального храма Святого Иуды в Фавершеме, Кент, которым руководил о. Брат Малахии: о. Элиас.

Творческие отношения Коссовского с эйлсфордскими кармелитами продолжались с 1950 по 1972 год, когда он создал около сотни различных произведений искусства «в керамике, темпере и масляной живописи, мозаике, кованом железе и витражах». С 1953 по 1970 год он работал в Лондоне над большими рельефами и фресками в своей студии на Old Brompton Road. В 1970 году он закрыл эту студию и работал в своей домашней студии, 49 Chesilton Road.

Другие комиссии и обзоры

После выставки в 1952 году краткое сообщение в The Tablet прокомментировал,

г. Адам Коссовски родом из Южной Польши, где встречаются Восток и Запад. Он изучал настенную живопись в Италии, преподавал в Варшаве и два с половиной года страдал в русских тюрьмах и трудовых лагерях. Этот богатый опыт национальности, тренировок и страданий очевиден во всех его работах. Он в высшей степени зрелый художник, обладающий большой жизненной силой и энтузиазмом, но обладающий необходимой дисциплиной, чтобы обуздать эти силы.

С 1953 по 1970 год Коссовский выполнил множество заказов на большие фрески и рельефы. Среди них были сграффито «Апокалипсис святого Иоанна» (1964 г.) в капелланте святого Бенета, Колледж королевы Марии, Лондонский университет и «вероятно, его самая большая композиция», керамическая плитка «История Олд Кент-роуд» (2000) из плитки ( 1964) в бывшем общественном центре North Peckham в Лондоне. Терлецкий писал об «Апокалипсисе святого Иоанна»:

Коссовский часто работал над ним до поздней ночи или до раннего утра. Он останется наедине со своим видением. Это также было продиктовано средой, потому что верхний слой сграффито сохнет быстро. Но острота зрения и точность рук создателя заставили его преодолеть технические трудности.

Смерть

Коссовски умер в Лондоне 31 марта 1986 года в возрасте 80 лет и похоронен в Эйлсфорде, Кент.

Известные работы
Награды
  • 1938 - Награда на X салоне Института распространения искусств, Варшава
  • 1939 - Первая премия и комиссия за росписи Первого кл. ass Passengers 'Bar, новый Центральный вокзал, Варшава
  • 1944 - Вторая премия «Иисус, несущий крест» (также известный как Вероника) от международного конкурса религиозного искусства, спонсируемого издательством Mowbray Publishers и Центральным институтом искусства и дизайна
  • 1970 - Премия Фонда Альфреда Юржиковского (Нью-Йорк) за «выдающиеся творческие достижения в изобразительном искусстве»
  • 1980 - Награжден Орденом Polonia Restituta Президентом Польши в изгнании
Библиография
  • Адам Коссовски: фрески и картины с участием Бенедикта Рида, Тадеуша Хржановского, Мартина Санки, Адама Коссовского, Тимона Терлецкого и Эндрю Борковски. Лондон: Armelle Press, 1990.
  • «Адам Коссовски». Журнал Burlington для знатоков, Vol. 85, No. 496 (июль 1944 г.), стр. 182.
  • Моррис, преподобный Н. Ф. М. (1987). Фрески в часовне школы Монмаут. Монмут, Великобритания: Boase Press. ISBN 9-780-94812302-3.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 23:47:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте