Ада Рехан | |
---|---|
Ада Рехан в 1897 году | |
Родилась | Бриджит Крехан. ок. (1857-04-22) 22 апреля 1857. Графство Лимерик, Ирландия |
Умер | 9 января 1916 (1916-01-09) (56 лет). Нью-Йорк |
Национальность | Американка |
Род занятий | Актриса |
Ада Рехан(22 апреля 1857 г. - 8 января 1916 г.) - американская актриса и комик, олицетворявшая «личностный» стиль игры в девятнадцатом веке.
Она родилась Бриджит Креханв графстве Лимерик, Ирландия, одна из пяти братьев и сестер, рожденных от родителей Томаса Крехан (умерла в 1890 году) и Харриет (или Харриетт) Райан Крехан (умерла в 1901 году) 22 апреля, скорее всего, в 1857 году, хотя к тому времени, когда она подала заявление на получение американского паспорта, она сбрилась на несколько лет и назвала 1860 год своим годом. рождения. Фамилия семьи, по-видимому, позже была изменена на Рехан. Когда она была маленькой, ее семья эмигрировала в Соединенные Штаты и поселилась в Бруклине, Нью-Йорк. Год ее рождения позже был оспорен критиком, который написал в Boston Globe 24 ноября 1888 года, когда ей должен был быть 31 год (или 28, по ее собственным подсчетам позже): «Аде Рехан сорок лет и больше. Она изрядно компенсирует девичьи роли... но при близком взгляде в холодном свете дня показывает свой возраст ". Это неверно, так как для этого потребуется 1848 год рождения, который так и не был установлен, и подрывает доверчивость. Другие потенциальные годы рождения, почерпнутые из путевых листов и других записей, включают 1854, 1854, 1858 и 1859 годы.
Братья и сестры Ады нашли работу в театре. Ее сестры Харриет и Кейт вышли впереди нее на сцену. Кейт вышла замуж за друга-актера Оливера Дауда Байрона. Их сын, племянник Ады, был актером Артуром Байроном. Два брата Ады, Уильям и Артур, были связаны с деловой стороной театра. Ее первое выступление было в Ньюарке, Нью-Джерси, в пьесе «Через континент», написанной ее зятем, в которой она заменила актрису в второстепенной роли, которая была больна и не могла. продолжать. Ее внешность была достаточно компетентной, чтобы ее семья решила, что она должна продолжить карьеру в театре. Это было в ее следующем выступлении с Mrs. Театр Джона Дрю на Арч-стрит в Филадельфии, что ее неверно выставили за Аду К. Рехан, и это имя прижилось. Затем Ада отправилась в Луисвилл, чтобы присоединиться к акционерной компании театра Macauley's Theatre, где она оставалась один сезон (1875–76). Впоследствии она появилась в Балтиморе, Олбани и других городах с труппой Джона У. Олбо и играла роли второго плана вместе с такими известными актерами, как Эдвин. Бут и Джон Эдвард Маккалоу.
Автограф Рехана на афише театра Ада РеханРехан играл в одной из пьес Дейли, Пике, постановка нью-йоркского Grand Opera House с Фанни Дэвенпорт в главной роли, когда успешный театральный менеджер Августин Дейли впервые обратил на нее внимание в апреле 1879 г. Позже в том же году, когда он открыл свой третий театр в Нью-Йорке, Daly's Fifth Avenue Theater, Рехан присоединился к его труппе. Рехан продолжал работать с Дейли до его смерти двадцать лет спустя, но их отношения, хотя и отмеченные огромным профессиональным успехом для обоих, были непростыми.
Рехан был частью компании Дейли, известной как «Большая четверка». Джон Дрю-младший, миссис Энн Хартли Гилберт и Джеймс Льюис составили остальную часть группы. Под тщательным руководством и управлением Дейли четверка покорила критиков и публику своими специальностями - шекспировскими комедиями, комедиями Реставрации и переводами немецких фарсов. Как правило, четыре главных героя разыгрывают вариации одних и тех же типов персонажей. Дрю и Рехан были отведены романтическим героям и героиням, в то время как Льюис и Гилберт взяли на себя более старые характерные роли. Как описал это один репортер из Herald: «У Дейли есть один способ сыграть комедию и только один. Будь то произведение Шеридана, Шекспира, Шонтана или Джерома, актеры всегда хорошие, умные американцы из среднего класса». Добившись большого успеха в «ролях в бриджах», для своей аудитории в Америке и за рубежом она стала воплощением идеала женственности, которая была желанной, респектабельной и вдохновляющей. В своей биографии о ней один из современников Рехана Уильям Винтер писал: «Каждая часть, за которую она взялась, была пропитана чем-то от нее самой... Ее душа отдана профессии, а природа самой женщины раскрывается в ней. персонажа, которого она представляет ". Вскоре стало ясно, что Рехан был звездой компании Дейли даже в «большой четверке», но Дейли отказался признать это, указав наивысший счет или какой-либо другой приоритетный подход.
Профессиональные отношения Рехана и Дейли еще больше осложнились их личными. Общеизвестно, что Рехан стала любовницей женатого Дейли в самом начале их партнерства. Корнелия Отис Скиннер пишет об их отношениях, что «помимо того, что она была ведущей леди, [она] наслаждалась закулисной ролью великой мэтрси... Держать ручку кнута, удерживая женщину ее красоты и известности в компромиссном положении и внебрачных связях. участие в те осторожные времена было подачкой его воли к власти ". Их романтическая привязанность в сочетании с профессиональным симбиозом позволяет легко интерпретировать их отношения как Свенгали.
Величайшим достижением Дейли и Рехана и постановкой, наиболее отражающей динамику их собственной боевой мощи, скорее всего, был их фильм 1887 года Укрощение строптивой. Он проходил как в Нью-Йорке, так и в Лондоне, и в этом первоначальном тираже было представлено 121 спектакль, что было настоящим подвигом для шоу в девятнадцатом веке.
Портрет Ады Рехан, сделанный Джоном Сингером Сарджентом в 1895 году из Коллекция MetРехан была настолько популярна в 1880-х и 90-х годах, что сыграла более 200 партий. Джордж Бернард Шоу, Марк Твен и Оскар Уайльд (который написал роль миссис Эрлинн в Веер леди Уиндермир вместе с ней в виду) были среди ее многочисленных поклонников. И женщины повсюду стремились подражать ее манере поведения, манере поведения и даже ее платьям. The Chicago Evening Mail сообщила о моде женщин, изображающих речь Рехан, женские шляпки были названы в ее честь, а портнихи предлагали ей костюмы бесплатно, чтобы их проекты были представлены публике.
Когда в 1899 году умер Огюст Дейли, Рехан на целый год покинул сцену. Она вернулась с постановкой «Сладкой Нелл из« Старого Друри »» и туром, который возродил некоторые из ее классических ролей из ее карьеры в компании Дейли. Однако несвоевременность, которой стали подвержены выступления Рехана в 1890-х годах, была еще более очевидна в этих постановках после Дейли.
В письме Уильяму Уинтеру Рехан написал: «Я очень безразличен к этому. будущее. Если я когда-нибудь снова продолжу свою работу, я боюсь, что это будет больше машина, чем артист ». После еще нескольких неудачных попыток Рехан навсегда ушел со сцены в 1905 году.
Рехан прожила оставшиеся годы между своими домами в Нью-Йорке и на английском побережье. Она умерла от атеросклероза и рака в Нью-Йорке в 1916 году. Ее прах похоронен на кладбище Гринвуд, Бруклин.
Ада Рехан вызывала всеобщее восхищение как в Америке, так и в Европе. , выступая в Париже, Берлине, Гамбурге, Лондоне, Эдинбурге, Дублине и Стратфорде-на-Эйвоне. Когда она умерла, газеты по всей стране оплакивали ее кончину, в том числе известный некролог в The New York Times.
Дейли смоделировал шапку своего театра, изображение Комедии, в честь Рехана.
Рехан был моделью серебряной статуи Справедливости, которая была представлена в рамках выставки горнодобывающей промышленности штата Монтана на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго в 1893 году. Более чем через 25 лет после смерти Ады Рехан в ее честь был назван корабль Второй мировой войны Liberty, USS Ада Рехан.
Она также играла главных женских персонажей в:
На Викискладе есть материалы, связанные с Ада Рехан . |