Актуальный идеализм

редактировать
Итальянский философ Джованни Джентиле, разработавший актуальный идеализм. Он противопоставлял трансцендентальный идеализм Канта и абсолютный идеализм Гегеля

Актуальный идеализмбыл формой идеализма, развитого Джованни Джентиле, который превратился в «обоснованный» идеализм, противопоставляющий трансцендентальный идеализм Иммануила Канта и абсолютный идеализм G. В. Ф. Гегель. Для Джентиле, считавшего себя «философом фашизма», актуализм был единственным средством философски сохранения свободы свободы воли, делая акт мышления самотворческий и, следовательно, без всяких случайностей и не в силе какого-либо другого факта.

Содержание

  • 1 Основные принципы
  • 2 Прием
  • 3 Критика
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Библиография

Основные принципы

Актуальный идеализм утверждает, что акт мышления как восприятие, а не творческое мышление как воображение, определяет реальность. Следовательно, одна идея или другая может быть только формулировкой частностей в пределах известной совокупности, в которой одна идея не находится ни на одной стороне этих частностей. Целостность, составляющая целостную реальность, отрицается в такой идее сама по себе. Интеграция целостности против идеи, в обращении к самому себе, является единственным плодотворным средством идеи, которое не создает фаворитизма развитым идеям, давая осознанный приоритет миру, в котором она создала себя. Что-либо меньшее является предпосылкой и поэтому изначально нереально. Эта тотальность есть акт мышления, а не мысли, так рассматриваемые мышлением.

Хотя реалисты согласны с тем, что известный им мир - единственный, который они, возможно, знают «как статичное понятие », они продолжают рассматривать что-то реальное в этой концепции. не имеющий ничего общего с их мышлением. Настоящие идеалисты игнорируют статическую концепцию как полностью ложную в отношении мира для них, где единственное реальное находится в «акте мышления» внутри бытия.

Позиция реализма утверждает, что повторяемость опыта дает доказательство основы, которая превосходит и опережает наши представления, опровергая идеализм. Тем не менее, он не учитывает, что процесс мышления как творение и мысль о мышлении как абстракция взаимозаменяемы в зависимости от качества поступка. Это процесс мышления, который порождает мысль, которая может не повторяться, но то, что происходит в процессе размышления о ней, невозможно избежать как концептуализацию, поскольку это самый имманентный процесс, который определенно есть. Не как воспринимаемые мысли, а как перцептивное мышление до того, как оно было сконструировано вне его собственной целостности как мысль, а не как абстракция, которая не может существовать или предположительно существовать в какой-либо форме вне нашего мышления. Только мысль, исходящая из мышления и таким образом поставленная вне мышления, может быть превзойдена; но только мышлением, а не абстрактным внешним.

Актуальный идеализм, таким образом, отвергает гегелевский «Абсолют» как недоказуемую для разума предпосылку, если она не рассматривается как синоним того, что известно, или совокупности акта мышления. Это сделало бы диалектические процессы, делающие «себя » и «не-я», соображением, доказывающим реальное внешнее существование, поскольку оно в действительности является частью собственное мышление «я», поскольку «я», рассматриваемое отдельно, всегда является концепцией и не может быть дано реальности как таковой. Актуальный идеализм также не допускает архетипических концепций в том смысле, что их возможное понимание по отношению ко всему остальному не дает им реальности. Джентиле провел принципиальное различие между факторами, относящимися к собственным критериям идеализма для реальности, которые сохранились со времен изречения Беркли «Esse est percipi», проводя различие между «pensiero pensante» как «акт мышления» и «статичное мышление». '"pensiero pensato".

Джентиле постулировал, что знание как мысль, закрепленная против более полного диапазона мышления, ограничивает каждое суждение мышления. Если истина - это то, что превосходит условия любого предложения, принятие известного постулата за истину лишает его критериев возможности мышления. Объективирующая действительность. Таким образом, истина не может быть познана мыслью, поскольку знание, считающееся мыслью, имеет преимущественное значение по отношению к мышлению, определяемому тем, что думает. Только мышление по мере того, как оно проникает, независимо от того, какие категории мысли его ориентируют, может быть истиной, пока оно не прибегает к мысли при этом, которая объективирует. Такое мышление является истиной, потому что оно, следовательно, определяет реальность как посредством этого мышления, а не исключает истину из возможности мышления из-за ее отношения к уступающим мыслям. Только потому, что результаты мышления, а именно мысли, не относятся к тому, что возникает из его действия, истине, само мышление ставится под сомнение как надлежащий проводник истины. Однако это не умаляет сущности истин, определяемых в акте как конкретный. Мышление, будучи условием, в котором измеряются истины, на самом деле подтверждает собственное состояние мышления как истину, и в сочетании с идеей, что оно порождает мысли, которые его отрицают, должно быть отождествлено конкретное с мышлением, а не просто отказано в мысли, увиденном как абстрактное и предполагающее это вместе с отрицанием мышления. Ибо мышление, следовательно, не может быть единственным источником мыслей для язычников, как это делают материалисты, потому что мысли для него являются тем, что отрицает это, но также должно быть тем, что создает стабильную среду, в которой происходит бытие. Что, в таком случае, является прямым результатом самого себя как дальнейшего качества, в котором реальность не отрицается, как это происходит посредством мыслей о себе.

Следовательно, этот постулат утверждает, что мышление - это активный процесс, а статическая концепция мысли - его диалектическая противоположность. Там, где мышление является жизненной силой психологического бытия, мысль противоположна этой жизненной силе и, следовательно, будет противоположна тому имманентному качеству, когда только существование принимает свою реальность для действительного идеалиста. Никакое ощущение или воображение чего-то за пределами или внешнего по отношению к самому акту мышления для мыслителя не может быть реальным, и поэтому нельзя сказать, что оно существует, даже если для продолжения мыслительного процесса нужно сказать, что оно действительно существует как создание акта мышления, если и в этом случае он остается нереальным. Которая при рассмотрении его реализуется мера его существования, поскольку тогда он подвергается действию мышления и подчиняется реальности; от априорного начала до неэмпирического заключения без предпосылок.

Прием

Настоящий идеализм был успешным в том смысле, что он продвигал теорию отношения к мысли, которая привлекла достаточно внимания, чтобы доказать конкуренцию новым волнам позитивизма, и следовательно, материалистические концепции общественной жизни соперничали за реформистские тенденции в политике того времени. Его идеи, таким образом, были ключевыми для помощи Национальной фашистской партии в консолидации власти в Италии с помощью ее собственной реформы, а также неотъемлемой частью того, чтобы дать фашизму содержание его философских взглядов. Несмотря на это, Джентиле утверждал, что действительный идеализм является истинной разновидностью позитивизма и правильной интерпретацией концепции позитивизма.

Критика

Бенедетто Кроче возражал, что Джентиле " чистый поступок "есть не что иное, как Шопенгауэра. Однако Шопенгауэр «… остановился в Абсолюте, который превосходит конкретный опыт… и для (Шопенгауэра) критическая философия была лишь пролегоменом или пропедевтикой умозрительной или« трансцендентной »философии того типа, в противостоянии которого едины язычники и Кант», согласно книге Х.С. Харриса по базовой метафизике Джованни Джентиле в отличие от Шопенгауэра.

См. Также

Ссылки

Цитаты

Библиография

  • Теория разума как чистого действия (Джованни Джентиле; Герберт Уайлдон Карр, Лондон, Макмиллан, 1922) ISBN 1-903331-29-3
  • Идеализм Джованни Джентиле (Роджер В. Холмс, Макмиллан, 1937) ISBN 0-404-16948-1
  • Философия Джованни Джентиле: исследование концепции опыта Джентиле (Паскуале Романелли, Бирнбаум, 1937)
  • Социальная философия Джованни Джентиле (HS Harris, University of Illinois Press, 1960)
  • Генезис и структура общества (Джованни Джентиле; Х. Харрис , University of Illinois Press, 1966)
  • Философия искусства (Джованни Джентиле; Джованни Гуллаче, Cornell University Press, 1972) ISBN 978-0-8014-0664 -5
  • Джованни Джентиле: философ фашизма (А. Джеймс Грегор, Transaction Publishers, 200 1) ISBN 0-7658-0593-6
На итальянском
  • Opere complete di G. Gentile, Fondazione Giovanni Gentile per gli studi filosofici, Флоренция: Sansoni, 1955
На немецком языке
  • Der aktuale Idealismus (Джованни Джентиле, Мор Зибек, 1931) ISBN 3-16-814141-0
  • Die Staatsphilosophie Giovanni Gentiles und die Versuche ihrer Verwirklichung im faschistischen Italien (Sebastian Schattenfroh, Lang, Peter, GmbH, Europäischer Verlag der Wissenschaften, 1999) ISBN 3-631-34345-0
Последняя правка сделана 2021-06-08 22:15:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте