Деяния 8

редактировать
Деяния 8
глава 7 глава 9
Деяния 8: 26–32 в Папирусе 50, написано в 3 веке.
КнигаДеяния апостолов
КатегорияИстория церкви
Христианская часть БиблииНовый Завет
Порядок в христианской части5

Деяния 8- восьмая глава Деяния Апостолов в Новом Завете из христианской Библии. В нем рассказывается о захоронении Стефана, начале преследований христиан и о распространении Евангелия Иисуса Христа народу Самария и Эфиопия. Книга, содержащая эту главу, является анонимной, но раннехристианская традиция неизменно утверждала, что Лука составил эту книгу, а также Евангелие от Луки.

Содержание

  • 1 Текст
    • 1.1 Свидетели текста
    • 1.2 Ссылки Ветхого Завета
    • 1.3 Ссылки Нового Завета
  • 2 Места
  • 3 Одобрение Саулом смерти Стефана (8: 1a)
    • 3.1 Стих 1
  • 4 Церковь рассеялась (8: 1b –4)
    • 4.1 Стих 4
  • 5 Миссия Филиппа в Самарии (8: 5–13)
    • 5.1 Стих 5
  • 6 Сошествие Духа в Самарии (8: 14-25)
    • 6.1 Стих 16
  • 7 Филипп и Ефиоплянин (8: 26–40)
    • 7.1 Стих 37
    • 7.2 Стих 40
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Текст

Исходный текст был написан на греческом койне. Эта глава разделена на 40 стихов.

Текстовые свидетели

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:

Ветхий Завет

Ссылки Нового Завета

Места

Иерусалим Иерусалим Азот Азот Кесария Кесария ГазаГаза Самария Самария Места, упомянутые в этой главе (со ссылкой на Иерусалим)

В этой главе упоминаются следующие места:

одобрение Саулом смерти Стефана (8: 1а)

Автор Деяний представляет Саула, впоследствии апостола Павла, как активного свидетеля смерти Стефана в Деяниях 7:58 и подтвердил свое одобрение в Деяния 8: 1а. Рувим Торри в своей «Сокровищнице знаний Священного Писания» предполагает, что этот пункт [т.е. стих 8: 1a] «очевидно принадлежит заключению предыдущей главы».

Стих 1

[a] И Саул соглашался на свою смерть.
[b] На этом В этот день на церковь в Иерусалиме вспыхнуло великое гонение. И все они были рассеяны по регионам Иудеи и Самарии, за исключением апостолов.
  • «Смерть»: от греческого: ἀναίρεσις (анайрес), что может означать «убийство».

Церковь рассеялась (8: 1b– 4)

Повествование сосредоточено вокруг двух географических полюсов: Иерусалима, где пребывают апостолы (стихи 1b , 14), и «сельской местности Иудеи и Самарии», где остальная часть церкви «рассеяна повсюду (стих 1b), с неназванными учениками, продолжающими задачу апостолов проповедовать Евангелие (стих 4 ), поскольку история церкви переходит к средней стадии апостольского поручения в Деяния 1: 8 История расширения церкви переплетается с повествованием о погребении Стефана (стих 2) и намеком на будущее Саула (впоследствии «апостола Павла») как ревностного подстрекателя преследований, что указывает на то, что община Последующая волна преследований больше всего пострадала от той, к которой принадлежали Стефан и Савл, «синагоги диаспорского происхождения» (8: 5–13 ), потому что ко времени Деяния 9:26 группа «учеников» все еще находится в Иерусалиме вместе с апостолами.

Стих 4

Поэтому рассеяные пошли повсюду, проповедуя Слово.

Пока апостолы остаются в Иерусалиме, «неназванные ученики используют свое рассеянное состояние для распространения Евангелия».

Миссия Филиппа в Самарии (8: 5–5). 13)

История проповеди Филиппа служит примером «весьма успешной работы евангелизации, сопровождавшейся чудесными исцелениями, которые производят впечатление на население» (стихи 6, 8). Работа приносит чудеса, «веру и крещение, то есть интеллектуальное убеждение и вступление в новую общину», что впечатляет даже конкурента, Симона (Волхва) (стих 13), который «завораживал» Самаритяне с чародейством (стихи 9,10).

Стих 5

Тогда Филипп пошел в город Самарийский и проповедовал им Христа.
  • "Филипп ": является одним из" Семи "(Деяния 6: 5 ), а не апостолом, и в Деяниях 21: 8, он характеризуется как «евангелист», поселившийся в Кесарии с четырьмя дочерьми. Связь с «мы-отрывком» в Деяния 21 предполагает взаимодействие с Филиппом как источником (прямо или косвенно) эта история.
  • "Самария ": может относиться к региону (как в RSV ) или к названию его столицы (как в NRSV ), который был восстановлен под Ирод Великий.

Пришествие Духа в Самарию (8: 14–25)

В этом разделе освещаются «две взаимосвязанные проблемы церковного порядка»:

  1. Роль апостолов : в роли наблюдателя, чтобы следить за новыми событиями и совершать «апостольское посещение» (стих 14).
  2. Крещение и Дух: последовательность событий, кажется, подразумевает, что «крещение во имя Иисуса» (стихи 12, 16) и принятие Духа (стих 15) были «двумя разными событиями для самаритян», и Дух мог происходит только с возложением рук апостолами (стих 17), но это не следует рассматривать как универсальную формулу, потому что в другом месте книги Дух приходит перед крещением (например, 10: 44–48), или вообще не записано (например, 8:38).

Стих 16

Ибо до сих пор Он не напал ни на кого из них. Они были крещены только во имя Господа Иисуса.

Филипп и эфиоп (8: 26–40)

Еще одна важная евангелизационная задача Филиппа - встретить эфиоплянина на пути в Газу (чтобы вернуться в Эфиопию), следуя божественному руководству, как ангел, так и (стих 26) и Дух (стих 29, 39). В этой части Лука показывает точную географию маршрута Филиппа: прямо к югу от Самарии пересекается в Элевтерополисе с дорогой Иерусалим-Газа (стих 26: epi означает «вниз, чтобы» или «встретиться»), а также чудесное время пути. : как раз в этот момент kai idou, «и вот», стих 27), путь Филиппа пересекает путь эфиопского паломника, направляясь на запад, чтобы встретить прибрежную дорогу в сторону Египта.

Стих 37

Затем Филипп сказал: «Если вы верите всем своим сердцем, то можете».
И он ответил и сказал: «Я верю, что Иисус Христос - Сын Божий.”

Этот стих отсутствует в большинстве Греческие рукописи, но он присутствует в некоторых, в том числе в E (VI или VII век). Он цитируется Ириней (ок. 180) и Киприаном (ок. 250), и встречается в древнем латинском (II / III века) и Вульгате. (380–400) переводов. В своих записях Эразм говорит, что он взял это прочтение с полей 4ap и включил его в Textus Receptus. J. А. Александр (1857) предположил, что этот стих, хотя и был подлинным, был опущен многими книжниками, «как недружелюбный по отношению к практике откладывания крещения, которая стала обычным, если не распространенным, до конца 3 века.

Деяния 8:38 в Кодексе Ангеликуса (Uncial 020) 9 века.

Стих 40

Но Филипп был найден на Азоте.
И проходил через , он проповедовал во всех городах, пока не пришел в Кесарию.
  • «Филипп был найден», то есть «нашел себя», «явился»: выражение, подтверждающее чудесный способ его передвижения.
  • «Азот»: древний Ашдод.
  • , «пока он не пришел в Кесарию» - в пятидесяти пяти милях к северо-западу от Иерусалима, к югу от горы Кармель ; и назван так Иродом, который перестроил его, в честь Цезаря Августа.

См. также

Примечания

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 22:14:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте