Деяния 8 | |
---|---|
← глава 7 глава 9 → | |
Деяния 8: 26–32 в Папирусе 50, написано в 3 веке. | |
Книга | Деяния апостолов |
Категория | История церкви |
Христианская часть Библии | Новый Завет |
Порядок в христианской части | 5 |
Деяния 8- восьмая глава Деяния Апостолов в Новом Завете из христианской Библии. В нем рассказывается о захоронении Стефана, начале преследований христиан и о распространении Евангелия Иисуса Христа народу Самария и Эфиопия. Книга, содержащая эту главу, является анонимной, но раннехристианская традиция неизменно утверждала, что Лука составил эту книгу, а также Евангелие от Луки.
Исходный текст был написан на греческом койне. Эта глава разделена на 40 стихов.
Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:
В этой главе упоминаются следующие места:
Автор Деяний представляет Саула, впоследствии апостола Павла, как активного свидетеля смерти Стефана в Деяниях 7:58 и подтвердил свое одобрение в Деяния 8: 1а. Рувим Торри в своей «Сокровищнице знаний Священного Писания» предполагает, что этот пункт [т.е. стих 8: 1a] «очевидно принадлежит заключению предыдущей главы».
Повествование сосредоточено вокруг двух географических полюсов: Иерусалима, где пребывают апостолы (стихи 1b , 14), и «сельской местности Иудеи и Самарии», где остальная часть церкви «рассеяна повсюду (стих 1b), с неназванными учениками, продолжающими задачу апостолов проповедовать Евангелие (стих 4 ), поскольку история церкви переходит к средней стадии апостольского поручения в Деяния 1: 8 История расширения церкви переплетается с повествованием о погребении Стефана (стих 2) и намеком на будущее Саула (впоследствии «апостола Павла») как ревностного подстрекателя преследований, что указывает на то, что община Последующая волна преследований больше всего пострадала от той, к которой принадлежали Стефан и Савл, «синагоги диаспорского происхождения» (8: 5–13 ), потому что ко времени Деяния 9:26 группа «учеников» все еще находится в Иерусалиме вместе с апостолами.
Пока апостолы остаются в Иерусалиме, «неназванные ученики используют свое рассеянное состояние для распространения Евангелия».
История проповеди Филиппа служит примером «весьма успешной работы евангелизации, сопровождавшейся чудесными исцелениями, которые производят впечатление на население» (стихи 6, 8). Работа приносит чудеса, «веру и крещение, то есть интеллектуальное убеждение и вступление в новую общину», что впечатляет даже конкурента, Симона (Волхва) (стих 13), который «завораживал» Самаритяне с чародейством (стихи 9,10).
В этом разделе освещаются «две взаимосвязанные проблемы церковного порядка»:
Еще одна важная евангелизационная задача Филиппа - встретить эфиоплянина на пути в Газу (чтобы вернуться в Эфиопию), следуя божественному руководству, как ангел, так и (стих 26) и Дух (стих 29, 39). В этой части Лука показывает точную географию маршрута Филиппа: прямо к югу от Самарии пересекается в Элевтерополисе с дорогой Иерусалим-Газа (стих 26: epi означает «вниз, чтобы» или «встретиться»), а также чудесное время пути. : как раз в этот момент kai idou, «и вот», стих 27), путь Филиппа пересекает путь эфиопского паломника, направляясь на запад, чтобы встретить прибрежную дорогу в сторону Египта.
Этот стих отсутствует в большинстве Греческие рукописи, но он присутствует в некоторых, в том числе в E (VI или VII век). Он цитируется Ириней (ок. 180) и Киприаном (ок. 250), и встречается в древнем латинском (II / III века) и Вульгате. (380–400) переводов. В своих записях Эразм говорит, что он взял это прочтение с полей 4ap и включил его в Textus Receptus. J. А. Александр (1857) предположил, что этот стих, хотя и был подлинным, был опущен многими книжниками, «как недружелюбный по отношению к практике откладывания крещения, которая стала обычным, если не распространенным, до конца 3 века.
Деяния 8:38 в Кодексе Ангеликуса (Uncial 020) 9 века.