Деяния 10

редактировать
Деяния 10
глава 9 глава 11
Деяния 10: 26–31 в Папирусе 50, написано в 3 веке.
КнигаДеяния апостолов
КатегорияИстория церкви
Христианская часть БиблииНовый Завет
Порядок в христианской части5

Деяния 10- это десятая глава Деяния апостолов в Новом Завете христианской Библии. Книга, содержащая эту главу, является анонимной, но раннехристианская традиция однозначно утверждала, что Лука написал эту книгу, а также Евангелие от Луки. В этой главе записано видение Святого Петра и его встреча с Корнилием в Кесарии.

Содержание
  • 1 Текст
    • 1.1 Текст свидетели
  • 2 места
  • 3 видение Корнилия (10: 1–8)
  • 4 видение Петра (10: 9–16)
    • 4.1 Стих 15
  • 5 Петр призван в Кесарию (10: 17-23)
  • 6 Петр встречает Корнилия (10: 23-33)
    • 6.1 Стих 32
  • 7 Петр проповедует язычникам (10: 34-43)
  • 8 Пришествие Духа в Кесария (10: 44–48)
    • 8.1 Стих 48
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Текст

Исходный текст был написано на греческом койне. Эта глава разделена на 48 стихов.

Текстуальные свидетели

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:

Места
Иерусалим Иерусалим Иоппия Иоппия Кесария Кесария Места, упомянутые в этой главе (со ссылкой на Иерусалим) вход в дом Симона Кожевника в Иоппии (Яффо ), где останавливался Петр (Деяния 10:32).

В этой главе упоминаются следующие места:

Корнилий 'видение (10: 1–8)

Подобно истории обращения Саула, в истории Корнилия участвуют два видения, каждое из которых подтверждает другое. Пока Петр оставался в Иоппии (9:43), фокус перемещается в Кесарию, в 32 милях к северу от побережья, к римлянину по имени Корнилий, принадлежащему к «классу унтер-офицеров, составлявших костяк римской армии». «Итальянская когорта» (10: 1). Надписи показывают, что эта когорта была в Сирии до 69 года, хотя точных сведений о ее местонахождении нет. Корнилий «охарактеризован как набожный человек с богобоязненным домашним хозяйством» (стихи 2,7), и «его благочестие подтверждается как благотворительными, так и религиозными действиями» (10: 2). Термин «набожный» (эусебес) довольно широко используется в луканской литературе для характеристики «язычников, которых привлекала религиозная практика иудаизма, но которые уклонялись от суровости полного обращения» (обычно называемых «богобоязненными», чтобы отличить их от «язычников-прозелитов»). который полностью обратился в иудаизм »).

Видение Петра (10: 9–16)
Видение Петра, написанное Доменико Фетти. « Видение Петра листа с животными ". Иллюстрация из «Сокровищ Библии» Генри Дэвенпорта Нортропа, 1894 г.

В истории, записанной в этой главе, святому Петру было видение, как с небес спустился лист, полный животных. Голос с небес велел Петру заколоть и съесть, но поскольку простыня содержала нечистых животных, Петр отказался. Команда была повторена еще два раза вместе с голосом, говорящим: «Что Бог очистил, не называй скверным» (стих 15), а затем простыню отнесли обратно на небо (Деяния 10:16). Тройной отказ здесь перекликается с отрицанием Петра, описанным в синоптических Евангелиях. В этот момент повествования прибывают посланники, посланные от Корнилия Центуриона, и убеждают Петра пойти с ними. Он делает это и упоминает видение, когда говорит с Корнилием, говоря: «Бог показал мне, что я не должен называть никого скверным или нечистым» (Деяния 10:28, KJV ). Петр снова рассказал о видении в Деяниях 11: 4–9.

Саймон Дж. Кистемакер предполагает, что урок, который Бог преподал Петру в этом видении, заключается в том, что «Бог удалил барьеры, которые он когда-то воздвиг, чтобы отделить свой народ от окружающих народов». Кистемакер утверждает, что это означает, что Петр должен принять язычников верующих как полноправных членов христианской церкви, но также и то, что Бог очистил всех животных, так что «Петр со своим товарищем Еврейские христиане могут игнорировать законы о еде, которые соблюдались со времен Моисея. «Люк Тимоти Джонсон и Дэниел Дж. Харрингтон пишет, что этот эпизод знаменует радикальное изменение «идентичности Петра как члена Божьего народа», но также «подразумевается, что все вещи, созданные Богом, объявлены им чистыми и не подвержены человеческому различению».

Стих 15

И голос снова заговорил с ним во второй раз: «То, что Бог очистил, не называй скучным».
Петр призвал в Кесарию (10: 17-23)

Не зная о видении, полученном Корнилием, Петр все еще находился на крыше, ломая голову над значением видения, которое он только что увидел (10: 17,19), когда посланники Корнилия постучали в дверь. на лестнице. Дух напрямую вмешался, чтобы Петр спустился, чтобы встретить их (стих 19), поэтому Петр был убежден, что эти посетители были посланы Богом (стих 20), хотя связь с его видением еще не была ясна. Петру сказано идти с ними meden diakrinomenos (стих 20), двусмысленный глагол с двойным значением, который может просто означать «без колебаний» (как переведено в NRSV), но также имеет значение «без различия», «без различения». (уже подразумевается в Петре, приветствующем своих нееврейских гостей в стихе 23). Посланники передали послание Корнилия, в основном повторяя (и, следовательно, подкрепляя) запись из более раннего отрывка с дополнительной информацией о том, что о Корнилии «хорошо отзывалась вся еврейская нация» (ср. Еще один центурион в Луки 7: 5). чтобы подчеркнуть тот факт, что он язычник.

Петр встречает Корнилия (10: 23-33)

Постоянное повторение деталей повествования подчеркивает дилемму Петра (как в его видении) и помогает читателям, чтобы раскрыть вместе с ним постепенные шаги нового этапа в Божьем плане для неевреев. Петр взял с собой некоторых «братьев» из Иоппии (стих 23) в Кесарию, что было поездкой на целый день (стих 24). Первоначально Петр встречал только язычника-воина (стих 7) и домашних слуг (вероятно, также язычников), посланных Корнилием, затем в Кесарии он увидел дом, полный «родственников и близких друзей» сотника, собравшихся в его честь (стих 24) и пришлось сделать следующий решительный шаг, чтобы «войти в языческий дом» (стих 27). К тому времени Петр уже установил связь с видением животного, что запрет называть что-либо «обычным или нечистым» относится не к пище, а к людям, с которыми он общается (стих 28). Корнилий повторил свое собственное видение (стихи 30-33), настраивая слушателей, уравновешенных и ожидающих «в присутствии Бога», чтобы услышать то, что Бог повелел Петру сказать (стих 33).

Стих 32

[Человек в видении Корнилия сказал:] «Пошлите в Иоппию и позовите сюда Симона, которого зовут Петр. Он живет в доме кожевника Симона на берегу моря. Когда он придет, он заговорит с вами ».
Петр проповедует язычникам (10: 34-43)

В этой части записана последняя евангелизационная речь Петра в книге Деяний, сопоставимая с теми, которые он говорил в Иерусалиме, с особым бременем, которое Бог не показывает. «пристрастие» (отсутствие преференциального отношения между евреями и язычниками) и то, что люди «из всех народов» могут быть приемлемы перед Богом (стих 35; ср. Римлянам 2: 10-11, с тем же словом) как тонкая адаптация к кесареву сечению. настройка. Это наиболее полное изложение Евангелия в Деяниях: начиная с Галилеи после крещения Иоанна (стих 37), до основной истории о харизматической силе служения исцеления Иисуса (стих 38; только здесь Лука дает понять, что все исцеления видны как освобождение от демонической силы). Как и в своих иерусалимских речах (ср. Деяния 2: 14-36; 3: 11-26), Петр повторил обвинение Иисуса в «умерщвлении» (стих 39), не уточняя, кто виноват. (для «повешения на дереве» ср. Деян. 5:30), но с большим акцентом на Его воскресение (стихи 40–41), включая «повторение апостольского поручения» (стих 42). Божье послание сначала отправляется Израилю (стих 36) в форме небольшой группы свидетелей (стих 41) для «народа» (стих 42, то есть народа Израиля), но само послание является универсальным, поскольку последнее суд над «живыми и мертвыми» (стих 42: ср. 17:31), а прощение грехов предназначено «каждому, кто верует в Иисуса» (стих 43), готовя почву для «распространения слова Бог язычникам (стих 33).

Пришествие Духа в Кесарию (10: 44–48)

В точном заключительном моменте проповеди вмешался Святой Дух, который «все, кто слышал слово» (стих 44), испытали такой же харизматический опыт, как и еврейские ученики. Это вызвало «изумленную» реакцию соратников Петра иудеев-христиан из Иоппии, что «даже язычники» (стих 45) могут получить духовный дар «говорения на языках» (стих 46), о котором не упоминалось со времен Пятидесятницы (Деян. 2: 4), «как и мы» (стих 47), чтобы подчеркнуть параллель. Логическим продолжением было крестить верующих из язычников (стих 48), поскольку инициатива была Божьей. Форма вопроса («Может ли кто удержать?», Стих 47) напоминает вопрос эфиоплянина о крещении в Деяниях 8:37.

Стих 48

И он повелел им креститься во имя Господи. Затем они попросили его остаться на несколько дней.
См. Также
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 22:14:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте