Acta Arvalia

редактировать

The Acta Arvaliaбыли зарегистрированными протоколами братьев Арвал (Arvales fratres), духовного братства (sodalitas ) древнеримской религии.

Акты были начертаны на мраморных табличках, прикрепленных к стенам Храма Деа Диа, богини рощи, недалеко от нынешнего городка, между правым берегом Тибра и холмом. Самые старые протоколы свидетельствуют о раннем латинском. Их упоминает Варрон. «Переписывание записей этого жречества на камне обеспечило, возможно, самый большой связный комплекс надписей древнего римского мира», заметил Йорг Рупке.

Акты документируют рутинные ритуалы и особые случаях, vota участвующих членов, название места, где происходили жертвоприношения, и конкретные даты. Они являются важным источником древнеримской прозопографии и полезным для изучения отличительных архаических религиозных традиций Рима. Актуальные литургии отсутствуют: первый экземпляр латинского текста гимна, знаменитого и непонятно архаичного Кармен Арвале, не доверили опубликовать в каменной надписи до начала третьего века. Н.э., когда немногие могли его расшифровать.

Фрагменты надписей были впервые обнаружены Вильгельмом Хензеном, 1866-69. Впоследствии обнаружились и другие фрагменты.

Хотя их ритуалы проводились за пределами померия, который в древние времена ограничивал официальные границы города, Арвалес покинул безвестность к концу Римской республики как элитная группа, если судить по статусу их известных членов в период Августа.

Индигитамента

Acta Arvalia сохраняют имена четырех «функциональных богинь», которые в остальном неизвестны. Они должны были быть вызваны для piaculum, умилостивления, проводимого перед разрушением дерева. Их имена, происходящие от латинского герундивы, - Adolenda (в отношении сжигания дерева), Commolenda (превращение его в щепки), Deferunda и Coinquenda (рубка дерева). Они включены W.H. Рошер среди indigitamenta, списки римских божеств, составленные священниками, чтобы гарантировать, что правильное божество использовалось в публичных ритуалах. То, что кажется герундийной формой, было бы необычным, хотя и не уникальным для этих четырех божеств. Большинство теонимов, образованных из глаголов, являются активным или существительными-агентами, что указывает на то, что считалось, что божество активировало или совершило действие. Если имена герундивы, их можно принять как пассив, что означает, что божество получило действие. Хендрик Вагенвоорт подумал, что, возможно, имена были адресованы числовому значению самого дерева, причем деревья имели женский род на латыни.

Два овцы были предписанным piaculum для каждой богини.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Борода, Мэри. «Письмо и ритуал: исследование разнообразия и распространения в Arval Acta» PBSR 53(1985: 114-62).
  • Henzen, Wilhelm, ed. Acta Fratrum Arvalium quae supersunt (Берлин, 1874 г.)
  • Шайд, Джон. Les frères arvales: recrutement et origine sociale sous les Julio-Claudiens (Paris: Collection de l'École Pratique des Hautes Études) 1975.
  • Scheid, John. Romulus et ses frères: Le collège des frères arvales, modèle du culte public dans la Rome des empereurs (Rome) 1990.
  • Scheid, John, ed., Comentarii Fraturm Arvalium Qui Supersunt (Рим: Ecole Francaise de Rome и Soprintendenza Archeologica di Roma, 1998) ISBN 2-7283-0539-0, современное критическое издание.
Последняя правка сделана 2021-06-08 21:54:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте