Акт парламента Шотландии

редактировать

Акт парламента Шотландии(шотландский гэльский : Achd Pàrlamaid na h-Alba) - первичный закон, принятый парламентом Шотландии. Право издавать законы было предоставлено парламенту статьей 28 Закона Шотландии 1998 после успешного референдума 1997 года о передаче полномочий.

. До учреждения парламента в соответствии с Актом 1998 года все Пост-союзные законы, специфические для Шотландии, были приняты Вестминстерским парламентом. Хотя Вестминстерский парламент сохранил за собой право принимать законы для Шотландии, согласно конвенции он не делает этого без согласия парламента Шотландии. С момента принятия Закона 1998 года Вестминстерский парламент принял пять общих общественных актов, применимых только к Шотландии.

Проект закона известен как законопроект. После того, как он будет принят парламентом Шотландии и получит королевское одобрение, законопроект становится законом и затем становится частью закона Шотландии.

Содержание
  • 1 Классификация законодательства
    • 1.1 Государственные законопроекты
    • 1.2 Частные законопроекты
    • 1.3 Гибридные законопроекты
  • 2 этапа законопроектов
    • 2.1 Внутренние для парламента
      • 2.1.1 Общие дебаты
      • 2.1.2 Рассмотрение комитетом
      • 2.1.3 Рассмотрение Парламента
    • 2.2 Внешнее по отношению к Парламенту
      • 2.2.1 Законодательное возражение
      • 2.2.2 Королевское согласие
      • 2.2.3 Вступление в силу
  • 3 Стиль закона
    • 3.1 Нумерация
    • 3.2 Ссылка
    • 3.3 Формула вступления в силу
    • 3.4 Подразделения
      • 3.4.1 Основная часть закона
      • 3.4.2 Дополнения к закону
      • 3.4.3 Другое
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Классификация законодательства
Шотландский вариант Королевского герба Соединенного Королевства появляется на обложках законов, принятых Парламентом Шотландии.
Законопроекты Парламента Шотландии
СессияСчета
ОбщедоступныеЛичныеГибри dВсего
1-я (1999–2003) 703Н / Д73
2-я (2003–2007) 729Н / Д81
3-е (2007–2011) 592162
4-е (2011–2016) 815086
5-е (2016–) TBD

Государственные законопроекты

A Государственные законопроекты- это законопроект, который вносится членом парламента Шотландии (MSP) и который касается общих законов Шотландии, а не закона, применимого к отдельному лицу или организации.. Государственные законопроекты далее делятся на категории в зависимости от того, кто их предложил: правительственные законопроекты (известные как исполнительные законопроекты до сентября 2012 года) для члена правительства Шотландии ; Законопроекты комитетов для созывающего одного из комитетов шотландского парламента ; или счета участников для любого MSP, не являющегося членом правительства Шотландии.

Государственные счета являются наиболее распространенным типом законопроектов. На четвертой сессии Парламента 81 из 86 предложенных законопроектов были публичными.

Частные счета

A Частные счета(или иногда личные счета) - это счет, который будет применяться только к организатору законопроекта: конкретному лицу, корпорации или некорпоративное лицо, которое вносит законопроект в парламент. Например, Национальный фонд Шотландии был создан парламентским актом 1935 года, что сделало его конституцию частью закона. В результате для внесения поправок в конституцию траста потребовался акт парламента Шотландии -. Некоторые частные векселя классифицируются как счета за работы. Это законопроекты, предоставляющие установленное законом право на строительство или изменение сооружений, таких как мосты, доки, дороги или туннели, или установленное законом право в обязательном порядке покупать или использовать землю или здания.

В отличие от государственных законопроектов, любой, кто заинтересован в результатах частного законопроекта (например, жители, проживающие рядом с местом предполагаемого строительства), может подать возражение и передать его на рассмотрение парламентского комитета.

Частные законопроекты также отличаются от государственных законопроектов тем, что они могут принимать законы вне законодательной компетенции парламента Шотландии. Если все положения частного законопроекта входят в законодательную компетенцию парламента, то переход законопроекта в закон регулируется регламентом парламента. Если же нет, то прохождение законопроекта подпадает под действие Закона 1936 года Парламента Великобритании.

Количество частных законопроектов мало по сравнению с государственными законопроектами. На четвертой сессии парламента пять из 86 предложенных законопроектов были частными.

Гибридные векселя

A Гибридные счета- это класс векселей, представленных в 2009 году. Он представляет собой комбинацию характеристик государственных и частных векселей и предназначен для использования там, где его содержание относится к общему праву или государственная политика, но в тех случаях, когда эти положения могут негативно повлиять на конкретных лиц или органы (а не на общество в целом). Гибридные законопроекты всегда вносятся членом правительства Шотландии и, как и государственные законопроекты, могут содержать общие положения закона в рамках законодательной компетенции шотландского парламента. Однако, как и в случае с частными законопроектами, любое лицо с соответствующими интересами может возразить, и их возражения будут рассмотрены парламентским комитетом, и гибридный законопроект может быть классифицирован как заводской законопроект в зависимости от его положений.

Первый гибридный законопроект на рассмотрение парламента был внесен законопроект о Форт-Кроссинге 16 ноября 2009 года. Этот закон позже был принят как закон, который предоставил правительству Шотландии право строить Куинсферри-Кроссинг.

Этапы законопроектов

Там - это ряд этапов, которые должен пройти законопроект, прежде чем он станет законом, но чтобы пройти через эти этапы, он должен быть сначала внесен в парламент. Для внесения законопроект подготовлен в соответствии с регламентом Парламента вместе с сопутствующими документами: положениями о законодательной компетенции; смета, относящаяся к реализации законопроекта; объективные разъяснения положений законопроекта; любые отчеты о консультациях по законопроекту; и отчет генерального аудитора Шотландии, если законопроект разрешает взимать плату с шотландского консолидированного фонда.

внутри парламента

После внесения законопроекта в парламент первые три стадии, через которые проходит законопроект, в общих чертах определены в разделе 36 Закона Шотландии 1998 года. Точный процесс изложен в регламенте парламента и незначительно варьируется в зависимости от того, как классифицируется законопроект.

Общие прения

Первый этап после внесения - это обсуждение намерений законопроекта и его общих принципов, которое в регламенте называется этапом 1 и требуется в соответствии с разделом 36 (1) (a ) Закона 1998 года. Законопроект передается в соответствующий парламентский комитет или комитеты, а также в Комитет по делегированным полномочиям и реформе законодательства (DPLR), если законопроект разрешает создание вторичного законодательства. Один из соответствующих комитетов назначается ведущим комитетом, и этот комитет готовит отчет об общих принципах законопроекта. DPLR, если он участвует, также подготовит отчет о необходимости наделения полномочиями создавать подзаконные акты.

После подготовки отчеты представляются на рассмотрение Парламента. Парламент может предложить, чтобы ведущий комитет подготовил дополнительный отчет (либо по законопроекту в целом, либо по его отдельной части), или перейти к обсуждению. В ходе дебатов рассматриваются отчеты комитета, и MSP, ответственный за законопроект, приходит к выводу, что «Парламент соглашается с общими принципами законопроекта». Если это предложение получает поддержку Парламента, законопроект переходит на этап 2. Если предложение отклоняется, законопроект отклоняется и не рассматривается.

В некоторых случаях необходимо получить согласие короны до того, как законопроект будет принят, например, когда законопроект затрагивает королевскую прерогативу или частные интересы монарха или монархов. Обычно согласие короны запрашивается на этапе 1 только в том случае, если ключевой компонент или большая часть законопроекта касается вопросов, требующих согласия.

Рассмотрение комитетом

После того, как Парламент согласится с общими принципами законопроекта, законопроект переходит на этап 2. На этом этапе законопроект может быть возвращен в головной комитет, назначенный на этапе 1, или может быть передан в один или несколько других комитетов. Иногда законопроект передается в комитет всего шотландского парламента. Комитеты, на которые передается законопроект, затем подробно рассматривают законопроект и должны согласовать каждую отдельную часть (в отличие от этапа 1, где должна быть согласована только общая идея законопроекта). В частности, комитеты должны согласовать отдельные разделы законопроекта, графики к законопроекту и длинное название законопроекта и должны делать это в таком порядке, если комитеты или парламент не примут иного решения.

На этом этапе в законопроект можно внести поправки, и любые внесенные поправки к части законопроекта должны быть рассмотрены до того, как комитет сможет согласовать эту часть. MSP, не входящие в комитеты Этапа 2, могут участвовать в обсуждении и вносить поправки, но не могут голосовать по вопросу о принятии поправок или отклонении. В зависимости от внесенных поправок может потребоваться обновить подтверждающие документы законопроекта. Комитеты Этапа 2, в отличие от комитетов Этапа 1, не готовят отчет по законопроекту.

Этап 2 частично соответствует требованиям раздела 36 (1) (b) Закона 1998 г., а также Этап 3.

рассмотрение в парламенте

После рассмотрения комитетом законопроект представляется «с поправками» на собрание всего парламента Шотландии, где он снова обсуждается и может быть снова изменен. Это этап 3, который соответствует требованиям разделов 36 (1) (b) и 36 (1) (c) Закона 1998 года. В отличие от этапа 2, парламент будет обсуждать только те поправки, которые выбраны председателем парламента Шотландии. Поправки рассматриваются в том порядке, в каком они вносятся в законопроект, если Парламент не соглашается рассмотреть их в другом порядке.

После обсуждения и рассмотрения законопроекта и любых поправок на третьем этапе Парламент может выбрать отправить законопроект обратно на этап 2 для дальнейшего рассмотрения. Однако, если будет сочтено, что соответствующее рассмотрение уже было проведено, Парламент проголосует за принятие законопроекта. Если законопроект не получил большинства голосов «за» или если голосование было признано недействительным, законопроект не принимается и не рассматривается. Голосование считается недействительным, если проводится электронное голосование и голосует менее четверти (всего 129) MSP.

Если требуется согласие короны и оно не было получено до этапа 3, оно обычно будет получено до начало голосования по вопросу о принятии законопроекта.

вне парламента

Текст патентного письма, дающего королевское согласие на принятие закона, как он появился в Edinburgh Gazette. 39>Большая печать Шотландии в красном цвете пчелиный воск. Подобное впечатление прилагается к каждому Патентному письму, дающему королевское одобрение.

После принятия парламентом этапы, через которые проходит законопроект, прежде чем стать законом, изложены в разделах 32–36 Закона Шотландии 1998 года. Эти этапы обычно проходят. не вовлекать парламент.

Официальное возражение

Принятый законопроект может быть оспорен генеральным прокурором Шотландии, лорд-адвокатом или генеральным прокурором, который может передать его в соответствии с разделом 33 Закона 1998 года в Верховный суд Соединенного Королевства для рассмотрения. Затем Верховный суд определит, относится ли законопроект к законодательной компетенции парламента и следует ли передать законопроект на рассмотрение Европейского суда (ECJ). Такой протест может быть подан в течение четырех недель после принятия или утверждения законопроекта. Если законопроект передан в Европейский суд, Парламент может пересмотреть законопроект и отозвать ссылку. Если речь идет только о Верховном суде, парламент должен дождаться решения суда. Этот тип установленного законом возражения называется ссылкой на раздел 33.

Государственный секретарь может также оспорить приказ в соответствии с разделом 35 Закона 1998 года. Раздел 35 предусматривает, что такие возражения должны основываться на том, что законопроект: несовместим с международными обязательствами; несовместимо с интересами обороны или национальной безопасности ; или имеет дело с зарезервированными вопросами и окажет «неблагоприятное воздействие на действие закона». Эти приказы могут быть созданы в течение четырех недель после принятия или утверждения законопроекта или в течение четырех недель после подачи ссылки на раздел 33 против законопроекта. Приказы могут оставаться активными неопределенно долго и называются приказами по Разделу 35.

Королевское согласие

Заключительным этапом перед тем, как законопроект может быть классифицирован как Закон, является получение королевского согласия - одобрение монарха. Хотя фактический процесс королевского согласия является формальностью - в королевском согласии не отказывают в течение 313 лет, - разделы 28 и 32 Закона 1998 года означают, что законопроект не может стать законом без королевского согласия. Счет представляется на королевское одобрение Председательствующим, который может сделать это только после того, как истечет четырехнедельный установленный законом период оспаривания, или после получения подтверждения о том, что обжалование по закону не будет.

получает королевское одобрение через Letters Patent под Большой печатью Шотландии. Патентные письма имеют форму:

ЕЛИЗАВЕТА ВТОРАЯ Милостью Божьей Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и других наших королевств и территорий Королева Глава Содружества Защитник веры Нашим верным и добрым возлюбленные члены шотландского парламента.

ПРИВЕТСТВИЕ:

МНОГОЧИСЛЕННО, так как различные законопроекты были приняты шотландским парламентом и представлены нам для нашего королевского согласия председательствующим в шотландском парламенте в соответствии с Законом Шотландии 1998 года. краткие названия законопроектов изложены в Приложении к настоящему документу, но эти законопроекты в соответствии с Законом Шотландии 1998 года не становятся актами парламента Шотландии и не имеют никакой силы в Законе без нашего королевского согласия, обозначенного патентными письмами под нашей шотландской печатью (то есть Наша печать, назначенная Договором о Союзе для хранения и использования в Шотландии вместо Великой печати Шотландии), подписанная Нашей собственной рукой и внесенная в Реестр Великой печати. быть составлены и подписать их, и ими действительно дать Наше Королевское Согласие на эти Векселя, ТАКЖЕ ПРИКАЗЫВАЯ Хранителю Нашей Шотландской Печати запечатать эти Наши Письма этой Печатью.

В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО мы сделали наши Письма патентными.

СВИДЕТЕЛЬСТВО в [...] день [...] года [...] года Нашего правления.

Сама Королева, подписанная ее собственной рукой.

После того, как патентное письмо получено и запечатано, законопроект становится актом парламента Шотландии. Однако отдельные части или даже весь Закон могут не вступить в силу немедленно. Ярким примером этого является Закон о Пасхе 1928 года, закон парламента Соединенного Королевства, который так и не был введен в действие.

Вступление в силу

Законопроект, ставший законом, не обязательно имеет юридическую силу немедленно. Большинство законов полностью или частично вступают в силу на следующий день после королевского согласия; многие из них включают положения, которые должны быть введены в действие постановлением об открытии производства (нормативный акт). Одним из примеров является Закон об уголовном правосудии (Шотландия) 2016, который включает положения для обоих:

117 Начало производства

(1) Следующие положения вступают в силу на следующий день после королевского согласия -
(a) статьи 71 и 73–77,
(b) настоящая Часть.
(2) Другие положения настоящего Закона вступают в силу в тот день, который может быть назначен министрами Шотландии..
(3) Приказ в соответствии с подразделом (2) может включать переходное, временное или спасительное положение.
— Раздел 117 Закона об уголовном правосудии (Шотландия) 2016 г. (asp 1)

По состоянию на июль В 2016 году два постановления о возбуждении производства привели в действие статьи 84 и 112 этого Закона соответственно. Раздел 84 вступил в силу 10 марта 2016 года, а раздел 112 - 1 июля 2016 года.

Стиль закона

Нумерация

Нумерация актов парламента Шотландии очень похожа на нумерацию законов Шотландии. актов других делегированных законодательных органов в Великобритании и актов парламента Великобритании. Номер Закона состоит из календарного года, в котором Закон получил королевское одобрение, за которым следует аббревиатура «asp» (для Act of Scottish Pпарламента), за которым следует число, которое последовательно увеличивается с единицы с каждым законом в календарном году. Таким образом, первый акт 2016 года имеет номер 2016 asp 1, второй - 2016 asp 2 и так далее. Первым Актом 2017 года является 2017 asp 1, потому что окончательное число сбрасывается каждый календарный год.

Если несколько актов получают королевское одобрение в один и тот же день, они нумеруются в соответствии с порядком получения их патентных писем. Если в одном Патентном письме указано несколько актов, они нумеруются в порядке их упоминания в письмах.

Цитирование

Закон может быть процитирован несколькими способами : со ссылкой на его краткое название («Закон об уголовном правосудии (Шотландия) 2016 г.»); со ссылкой на его полный номер («2016 asp 1»); или и то, и другое («Закон об уголовном правосудии (Шотландия) 2016 (asp 1)»), хотя точный внешний вид этого типа цитирования обычно зависит от используемого руководства по стилю.

Формула принятия

Формула принятия законов Шотландского парламента нетипична - в отличие от многих других, она не начинается с вариации фразы «будет ли она принята...» или указания, откуда взялся парламент. авторитет (божество или государь ). Вместо этого в нем указывается дата принятия законопроекта парламентом и дата получения этого законопроекта королевского одобрения (т. Е. Принятия закона) следующим образом:

Законопроект об этом акте парламента Шотландии был принят Парламентом 28 апреля 2010 г. и Королевское одобрение 3 июня 2010 г.

— Закон о толковании и законодательной реформе (Шотландия) 2010 г. (asp 10)

После формулы принятия сразу же следует длинное название Закона, а затем содержание Закона.

Подразделения

Подразделения акта
ИмяСтиль чиселНепрерывный?Необязательно?
Основная часть действия
Часть1, 2, 3,...ДаДа
Глава1, 2, 3,...НетДа
Раздел1, 2, 3,...ДаНет
Подраздел(1), (2), (3),...НетДа
Абзац(a), (b), (c),...НетДа
Подпункт(i) , (ii), (iii),...НетДа
Глава (подпункт)(A), (B ), (C),...НетДа

A разделзаконопроекта или закона - это компонент, обычно пронумерованный, имеющий дело со все более разрозненными темами, эквивалентными главы книги. Например, разделение наивысшего уровня может быть "деревьями" с двумя подразделениями для вечнозеленых и лиственных деревьев, причем каждое из них имеет подразделения для определенных видов деревьев. В зависимости от роли этого подразделения используются разные подразделения (например, детали или графики).

Отображается таблица делений. В этой таблице «Непрерывный?» указывает, продолжается ли нумерация этих разделов по разделам, или же нумерация сбрасывается до первого значения в последовательности в начале следующего, более высокого уровня разделения. "Необязательно?" столбец указывает, можно ли пропустить это разделение в этой части закона. Хотя дополнения сами по себе не являются обязательными, в дополнении к Акту должно использоваться разделение на абзацы.

Основная часть Закона

Основная основная часть Закона разделена на части, затем главы, затем разделы, затем подразделы, затем параграфы, затем подпункты и подпункты (или «заголовки»). Единственное разделение, которое необходимо использовать, - это раздел; все остальные являются необязательными, хотя главы нельзя использовать без частей. Эти разделы почти всегда нумеруются, хотя иногда параграфы могут не нумероваться, например, когда они используются для списка определений.

Дополнения к Закону

Некоторые законы имеют графики типа дополнения, которые содержат дополнительную информацию. Таблицы обычно используются для предоставления списков поправок к другим законам, но могут использоваться везде, где нецелесообразно включать информацию в основной текст закона. Например, в разделе 1 дается общее определение Управления шотландского регулирующего органа по благотворительности, а в приложении 1 к этому Закону дается более подробная информация; и в приложении 1 к Закону о бюджете (Шотландия) 2016 указаны цели, на которые будут выделяться деньги правительству Шотландии, и сколько денег будет выделено на эти цели.

Если расписаний несколько, каждое пронумеровано индивидуально; в противном случае расписание не нумеруется. Затем расписания делятся на части, затем на главы, затем на параграфы, а затем на подпункты таким же образом, как и разделы основного текста Закона. Как и в случае с основной частью, части и главы являются необязательными, а главы не могут использоваться без частей. Хотя расписания по-прежнему имеют полную силу закона, как и разделы, они считаются дополнениями, а не основными компонентами закона, и поэтому расписание считается «к акту», а не «к закону».

Другое

И основная часть Закона, и дополнения к нему могут иметь перекрестные заголовки. Это ненумерованные разделы, которые не влияют на нумерацию других разделов и служат для облегчения чтения документа. Например, в части 1 главы 2 («Шотландский реестр благотворительных организаций») упомянутого выше Закона о благотворительных организациях есть перекрестные заголовки, делящие ее на части, связанные с самим реестром, подачей заявки на внесение в реестр, приемлемыми названиями благотворительных организаций в реестре и скоро. Перекрестные заголовки выделены курсивом.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 21:53:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте