Акт насилия | |
---|---|
Постер театрального релиза | |
Режиссер | Фред Зиннеманн |
Продюсировал | Уильям Х. Райт |
Сценарий | Роберт Л. Ричардс |
Сюжет | Коллиер Янг |
В главной роли | |
Музыка | Бронислау Капер |
Кинематография | Роберт Сёртиз |
Отредактировал | Конрад А. Нервиг |
Продюсер. компания | Metro- Goldwyn-Mayer |
Распространяется | Loew's Inc. |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 82 минуты |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,290,000 долларов |
кассовые сборы | 1,129,000 долларов |
Закон о f Насилие- американский фильм-нуар 1949 года режиссера Фреда Зиннеманна, адаптированный для экрана Робертом Л. Ричардсом по рассказу Кольер Янг, в главных ролях Ван Хефлин, Роберт Райан, а также Джанет Ли, Мэри Астор и Филлис Такстер. В фильме были затронуты не только проблемы возвращения ветеранов Великой Отечественной войны, но и этика войны.
После выживания нацистов Лагерь военнопленных, где товарищи были убиты охранниками во время попытки побега, Фрэнк Энли (Ван Хефлин ) возвращается домой после Второй мировой войны. Его уважают за прекрасный характер и добрые дела в калифорнийском городе Санта-Лиза, где он, его молодая жена и ребенок поселились после переезда с Востока. Его жена не знает, что Фрэнк переместил их, пытаясь сбежать от своего прошлого. Его заклятый враг - Джо Парксон (Роберт Райан ), когда-то его лучший друг, который пережил это испытание, но остался с искалеченной ногой. В обмен на еду Фрэнк предупредил командира нацистского лагеря о планах побега заключенных, ошибочно полагая, что эти люди не будут наказаны. Джо теперь полон решимости добиться справедливости в отношении Фрэнка, местонахождение которого он узнал из газетной статьи, в которой Энли хвалит за его гражданские усилия.
Жена Фрэнка Эдит (Джанет Ли ) полностью в неведении относительно его прошлого, а подруга Джо Энн Стерджесс (Филлис Такстер ) знает все о своем мужчине, но не может отговорить его от страсти исправить прошлые ошибки, увидев Фрэнка мертвым. Фрэнк должен противостоять правду о своих действиях
Упорно преследуют Джо, который преследует семью Фрэнка в их доме, Фрэнк идет в торговой конвенции в гостинице Лос-Анджелеса, где Джо находит его, и они дерутся. Фрэнк бежит через центр Лос-Анджелеса и оказывается на Skid Row, где его подбирает Пэт (Мэри Астор ), которая знакомит его с подозрительным адвокатом Гавери (). Тейлор Холмс ) и киллер Джонни (Берри Крегер ). Пьяный Фрэнк дает Джонни информацию, которая ему нужна, чтобы заманить Джо на вечернюю встречу в Санта-Лизе, чтобы убить Джо, выстрел приглушается шумом поезда.
Проснувшись от пьяного запоя, Фрэнк сожалеет о сделке и пытается предупредить Джо на станции. Джонни ждет с пистолетом, но прежде чем он успевает выстрелить, Фрэнк прыгает между пистолетом и Джо. Несмотря на ранение, Фрэнк умудряется схватить Джонни, когда он ускоряется на своей машине, в результате чего тот врезается в фонарный столб. И Джонни, и Фрэнк убиты. Джо, понимая, что сделал Фрэнк, становится на колени перед своим старым капитаном и говорит окружающим, что именно он расскажет жене Фрэнка о смерти ее мужа.
Основная фотография «Акта насилия» проходила с 17 мая до середины июля 1948 года, с добавленными сценами, снятыми в конце августа 1948 года.. Съемки на месте, включая сцены в Биг-Бэар-Лейк, Биг-Бэар-Вэлли, Национальный лес Сан-Бернардино, Калифорния, а также съемки в MGM Studios в Калвере. Город. Некоторые из ночных городских сцен были сняты в трущобах Лос-Анджелеса.
Первоначально адаптировано из неопубликованной истории Коллиера Янга, прежде чем он начал карьеру независимого продюсера со своей будущей женой Идой Лупино, фильм задумывался как небольшой независимый фильм. Говард Дафф должен был стать звездой, но когда права были переданы MGM, Грегори Пек должен был сыграть главные роли в паре с Хамфри Богартом. Роберт Райан был одолжен MGM RKO Pictures для производства. «Акт насилия» был третьим фильмом Роберта Райана в 1948 году после Берлинского экспресса и Возвращение плохих людей.
. Режиссер Фред Зиннеманн сказал, что «Акт насилия» был первым фильмом, в котором он чувствовал себя он полностью контролировал все аспекты создания фильма.
Согласно записям MGM, «Акт насилия» заработал 703 000 долларов в США и Канаде и 426 000 долларов за рубежом, что привело к потере 637000 долларов.
Босли Кроутер, рецензируя фильм для The New York Times, подчеркивал, что это была «акция силы» режиссера. Для этого последнего актива картины у нас есть мистер Зиннеманна, которого нужно поблагодарить. По крайней мере, он изобразил визуальную обстановку ужаса и насилия, и он поддерживал преследуемых и преследователей в изнурительном темпе. В первой роли Ван Хефлин впечатляюще напрягается и потеет. Как его неумолимый преследователь , Роберт Райан чертовски напряжен. Г-н Зиннеманн также добился мучительного представления от Джанет Ли, испуганного, конф использованная и разочаровавшаяся жена преследуемого человека, и он получил убогие портреты негодяев от Мэри Астор, Берри Крегер и Тейлор Холмс ».
Variety положительно оценила« Акт насилия », написав:« Мрачная мелодрама, подразумеваемая его название полностью отображается в Act of Violence... убедительно произведено и сыграно, чтобы развить сильное волнение... Игра и сюжетные цели и характеристики - все на высшем уровне. Хефлин и Райан демонстрируют энергичные выступления, которые придают сущность грозному ужасу... Это мрачное дело, не облегчаемое легкостью, и игроки выполняют свои задания под знающим руководством Зиннеманна. Джанет Ли подчеркивает свою роль обеспокоенной, но смелой жены Хефлина, в то время как Филлис Такстер преуспевает в меньшей роли девушки Райана. Особняком стоит дерзкая, веселая женщина, созданная Мэри Астор - уличной женщиной, которая дает Хефлину убежище во время его безумного бегства от судьбы ».
Кинообзор Роджер Весткомб, пишущий для Big House Film Society, считает Act of Violence тревожит, и написал «Act of Violence...» с глубиной, через его тревожный моральный континуум, благоухающий не голливудской простотой добра / зла, но искусством, которое ассоциируется с европейским прошлым Циннеманна. Это ключ к разгадке. Фред и его брат сбежали из своей родной Австрии в 1938 году, но их родители, ожидая получения американской визы, которая так и не пришла, погибли - отдельно - в концентрационных лагерях. «Вина выжившего », порожденная этим ужасным завершением, должна напоминать эмоциональную поездку на качелях, которую фикция, такая как этический маятник Акта насилия, может только начать искупать ».
В настоящее время она такова. 90% "свежесть" рейтинга "Тухлых помидоров" на основе 10 обзоров.
Фред Зиннеманн был номинирован на Главный приз фестиваля на Каннском кино 1949 г. Фестивал за его работу о насилии.
Примечания
Библиография