Акустическая шкала

редактировать
Акустическая шкала
Режимы I, II, III, IV, V, VI, VII
Высота компонентов
C, D, E, F♯, G, A, B♭
Качества
Количество классов высоты тона 7
Номер Форте 7-34
Дополнение 5-34

В музыке акустическая гамма, шкала обертонов, лидийская шкалаили лидийская шкала ♭ 7, является семизначной синтетической шкала.

 { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c' { \clef treble \time 7/4 c4^\markup { Acoustic scale on C } d e fis g a bes c } }

Отличается от основной шкалы наличием увеличенной четвертой и малой седьмой степени шкалы. Это четвертая форма восходящей гаммы мелодического минора. Термин «акустическая шкала» иногда используется для описания определенного режима этого семизначного собрания (например, особый порядок C – D – E – F♯ – G – A – B), а иногда и используется для описания коллекции в целом (например, включая такие порядки, как E – F♯ – G – A – B ♭ –C – D).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Строительство
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
История

В традиционной музыке обертонная гамма сохраняется в музыке народов Южной Сибири, особенно в туванской музыке. Обертонное пение и звук еврейской арфы от природы богаты обертонами, но мелодии исполняются на игиле (смычковый инструмент, отдаленно связанный со скрипкой) и щипковых струнах такие инструменты, как дошпулуур или чанзи, также часто следуют шкале обертонов, иногда с пентатоническими срезами.

Акустическая гамма время от времени появляется в музыке девятнадцатого века, особенно в работы Ференца Листа и Клода Дебюсси. Он также играет роль в музыке композиторов двадцатого века, в том числе Игоря Стравинского, Белы Бартока и Кароля Шимановского, на которого повлияла народная музыка от Польское нагорье. Акустическая гамма также широко распространена в музыке Nordeste, северо-восточного региона Бразилии (см. Escala nordestina ). Он играет главную роль в джазовой гармонии, где он используется для сопровождения доминирующих септаккордов, начиная с первой ступени гаммы. Термин «акустическая гамма» был введен Эрно Лендваи в его анализе музыки Белы Барток.

Конструкция
Синие ноты (B ♭ и F ↑, 7 и 11) заметно расстроены. См.: седьмая гармоника и одиннадцатая гармоника.

Название «акустическая шкала» относится к сходству с восьмым по четырнадцатым частям в гармонической серии (Об этом звуке ). Начиная с C 1 , гармонический ряд - C 1 , C 2 , G 2 , C 3 , E 3 , G 3 , B ♭3*, C4, D4, E4, F↑4*, G4, A ♭4*, B ♭4*, B 4 , C 5... жирным шрифтом выделена акустическая шкала на C4. Однако в гармоническом ряду ноты, отмеченные звездочками, расстроены: F↑4* (Об этом звуке ) почти точно на полпути между F ♮ 4 и F♯ 4, A ♭4* (Об этом звуке ) ближе к A♭4, чем A ♮ 4 , а B ♭4* слишком плоский, чтобы быть общепринятым как часть равномерно темперированная шкала.

Акустическая шкала могла образоваться из мажорного трезвучия (CEG) с добавлением минорной седьмой и повышенной четвертой (B ♭ и F♯, взятые из ряд обертонов) и мажорная секунда и мажорная шестая (D и A). Лендваи описал использование «акустической системы», сопровождающей акустическую гамму в музыке Бартока, поскольку она влечет за собой структурные характеристики, такие как симметрично сбалансированные части, особенно периоды, в отличие от использования им золотого сечения.. В музыке Бартока акустическая гамма характеризуется различными способами, включая диатоническую, динамическую, временную и тройную- или другую нечетную шкалу, в отличие от музыка, структурированная с помощью последовательности Фибоначчи, которая является хроматической, статичной, расслабленной и с двойным измерением.

Другой способ рассматривать акустическую шкалу - это то, что она возникает как мода мелодической минорной гаммы, начиная с четвертой ступени (относительно минорного корня), что является аналогом дорийской лада. Следовательно, акустическая гамма, начинающаяся с D, - это D, E, F♯, G♯, A, B, C, D, содержащая знакомые заостренные F и G мелодического минора ля. F♯ превращает ре минор тетрахорд в мажорный тетрахорд, а G♯ превращает его в лидийский. Поэтому многие вхождения этого масштаба в джаз можно считать неудивительным; он проявляется в модальной импровизации и композиции вместо гармонических прогрессий, которые предполагают использование мелодического минора.

См. Также
Примечания
Источники
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-08 21:39:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте