Акустико-электрогитара акустическая гитара, оснащенная магнитным или пьезоэлектрическим датчиком, или микрофоном. Они используются в различных музыкальных жанрах, где требуется звук акустической гитары, но требуется большая громкость, особенно во время живых выступлений. Конструкция отличается от полуакустической гитары, которая представляет собой электрогитару с добавлением звуковых камер внутри корпуса гитары.
Обычно электроакустические гитары оснащены пьезоэлектрическими звукоснимателями, для чего требуется предусилитель , встроенный в корпус гитары, чтобы усилить сигнал до его попадания в основную сеть гитарный усилитель. Эти предусилители также могут поставляться с регуляторами тембра различных типов; Могут использоваться эквалайзеры с шестью полосами частот.
Акустическая электрогитара со шлицевой гривой и электрическим звукоснимателем.В 1920-е годы гитаристы, такие как Эдди Ланг, превратили акустическую гитару в сольный инструмент. для использования в больших диапазонах. Однако в большом оркестре гитара проигрывала роговой секции и барабанам, и потребность в усилении быстро стала очевидной. Различные эксперименты по электрическому усилению вибраций струнного инструмента относятся к началу двадцатого века; патенты 1910-х годов показывают, что телефонные передатчики адаптированы и помещены внутри скрипок и банджо для усиления звука. Любители в 1920-х годах использовали угольные кнопочные микрофоны, прикрепленные к мосту, но они регистрировали вибрации от моста на верхней части инструмента, в результате чего сигнал был слабым.
Первым, кто создал современный электрический звукосниматель для акустической гитары, был Ллойд Лоар и его компания Vivi-tone. В начале 1930-х Лоар отделился от Gibson и основал Vivitone, где он создал ранний электрический звукосниматель для акустической гитары. Электроника была установлена в съемном ящике, который выдвигался из басового обода гитары. Затем сигнал передавался с деревянного моста на металлическую пластину, которая обеспечивала электрический выход и, следовательно, усиление. Однако первыми коммерчески доступными электрическими звукоснимателями были звукосниматели FHC Гарри ДеАрмонда, выпущенные в 1930-х годах. Они получили широкое распространение, поскольку не требовали какой-либо модификации гитары.
В 1936 году Gibson. выпустила ES-150, первую акустическую гитару Archtop с предустановленным электрическим звукоснимателем. Гибсон также создаст первые коммерчески успешные плоские акустико-электрические гитары, J – 160E и CF-100E.