A ранг язычковвнутри аккордеона относится к единственному полному набору язычков, которые являются средством достижения инструмента звуковой диапазон. Эти ряды язычков расположены в камере язычков. Большинство аккордеонов на сегодняшний день обычно имеют от 2 до 4 ступеней язычков на стороне высоких частот и от 3 до 5 ступеней язычков на стороне басов. Обычно их можно выбирать индивидуально или комбинировать различными способами, чтобы обеспечить диапазон различных тембров, с помощью переключателей регистров, упорядоченных регистром от высокого к низкому. Большинство дорогих аккордеонов верхнего уровня могут содержать 5 или 6 язычковых блоков на стороне высоких частот для различных строев, которые обычно встречаются в аккордеонах, которые подчеркивают звуки мюзета.
Сколько язычков в аккордеоне определяется количеством высоких и низких частот. Например, аккордеон 4/5 имеет 4 язычка на стороне высоких частот и 5 язычков на стороне низких частот. Аккордеон 3/4 имеет 3 язычка на высоких сторонах и 4 на низких.
Риды классифицируются по именам орган «длина фута» ступеней или инструмент. Визуально каждый из них имеет фиксированную точку на трехуровневом значке, как показано на фотографии справа и в таблицах ниже. Эти значки отображаются, когда используется более одного тростника.
Шаг одного банка of reeds традиционно определяется аналогично упорам для органа в органной трубе. Банк, который звучит с унисонной тональностью, когда клавиши нажаты, называется 8 ′ (произносится «восьмифутовый»): это намекает на длину самой низко звучащей органной трубы в этом ранг, который составляет примерно восемь футов. По той же причине остановка, которая звучит на октаву выше, имеет высоту 4 ', а ступень, которая звучит на октаву ниже высоты унисона, - тон 16'.
Большинство язычковых регистров обычно находятся в относительной настройке октавы, но редко у некоторых инструментов есть банк язычков, настроенный на идеальную квинту относительно 8 'ступени (или какую-то октаву этого). Это аналогично расположению упоров для органа.
На аккордеонах с двумя рядами 8 'один настраивается на долю полутона (обычно не более 25 центов ) выше других рангов. Это вызывает ударов, когда две восьмерки звучат вместе, создавая характерный тембр тремоло . Настройки, в которых разница между ними небольшая, а биения менее заметны, называются «сухими», тогда как те, в которых разница велика, называются «влажными». Аккордеоны с тремя 8 'рядами имеют третий настроенный на такое же расстояние ниже центра, удваивая эффект ударов, когда все три играют.
Значок | Классификация | Описание |
---|---|---|
4 'ступень | Это наивысший ранг тростника. Не все аккордеоны будут иметь этот ранг язычка. Он на октаву выше контрольной точки 8 'и в основном служит для добавления цвета более тяжелым язычкам. | |
8 ′ стоп | Это базовый средний ранг язычка. Это эталон, который сначала настраивается, а затем служит базой для настройки других. По-итальянски это называется кларино. | |
Высшая 8 'ступень | Это еще один средний ранг язычка, высший ранг тремоло. Обычно он настраивается немного выше, чем базовый средний ранг язычка. Не все аккордеоны могут иметь этот ранг язычка. | |
Нижняя 8 'ступень | Это еще одна средняя ступень тростника, нижняя ступень тремоло. Обычно он настраивается немного ниже, чем базовый средний ранг язычка. Обычно включается только в специальные "мюзетные аккордеоны". | |
16 ′ стоп | Это самый низкий и самый глубокий ранг тростника в тростниковой камере. Это на одну октаву ниже, чем ранг тростника 8 футов. |
Переключатели регистров выбирают комбинации уровней язычков для получения контрастных тембров. Большинство аккордеонов имеют автоматические или предустановленные переключатели, похожие на выбор голоса на электронной клавиатуре, или (точнее) на предустановленное комбинированное действие в органе. Эти переключатели контролируют, какие уровни язычков включены (открыты) или отключены (закрыты): некоторые переключатели включают один уровень язычков, другие - несколько одновременных ступеней язычков. В общем, формула для количества возможных комбинаций переключателей - это на единицу меньше 2 от количества уникальных блоков язычков, находящихся внутри аккордеона. Например, если у аккордеона 3 блока язычков, потенциально существует 2-1 = 7 комбинаций, хотя «менее полезные» часто опускаются. В отличие от отдельных органных упоров, в любой момент времени активна только одна комбинация.
Вот несколько примеров правых ручных переключателей на типичном большом аккордеоне. (Инструменты меньшего размера с меньшим количеством язычковых банков могут иметь меньше переключателей или вообще не иметь.)
Значок | Альтернативный значок | Псевдоним | Остановка регистра ( s) в использовании | Звук |
---|---|---|---|---|
Piccolo | 4 ′ | Высокий, тонкий, тростниковый тон. | ||
Кларнет | 8 ′ | Круглый тон, относительно легкий в верхних гармониках. | ||
Фагот | 16 ′ | Низкий, полный, плавный тон. | ||
Гобой | 4 ′ + 8 ′ | Яркий тон. | ||
Скрипка | 8 ′ + 8 ′ | Мерцающий или колеблющийся «тремоло» или «эффект хоруса » от расстроенных язычков, аналогично Voix céleste остановка органа. | ||
Musette (имитация) | 4 ′ + 8 ′ + 8 ′ | Фактически имитация звука musette. Встречается во многих аккордеонах. (Сравните с аутентичным мюзетом с тремя язычками ниже.) | ||
Мюзет (аутентичный) | 8 ′ + 8 ′ + 8 ′ | Сильный и характерный звук тремоло, найденный в специальном мюзетте. аккордеоны. | ||
Орган | 4 ′ + 16 ′ | Полный, но полый, слегка тростниковый. | ||
Фисгармония | 4 ′ + 8 ′ + 16 ′ | Как и комбинация гобоя, но тяжелее из-за добавленного ранга тростника 16 ′. | ||
Bandoneon | 8 ′ + 16 ′ | Характерный круглый мягкий звук аккордеона. | ||
Аккордеон | 8 ′ + 8 ′ + 16 ′ | Как скрипичная комбинация, но тяжелее из-за добавленного тростника 16 футов. | ||
Мастер | 4 ′ + 8 ′ + 8 ′ + 16 ′ | Самый громкий и полный звук аккордеона. На аккордеонах любого размера «основная» комбинация использует все доступные ранги язычков, и, как правило, ее символ показывает только реально существующие ряды. |
Вместо автоматических переключателей некоторые аккордеоны имеют отдельные переключатели для рядов язычков, которые могут использоваться в любой комбинации, например упоры для органа.
В дополнение к главному переключателю, расположенному с другими переключателями, показанными выше, профессиональные аккордеоны часто имеют как минимум один дополнительный главный переключатель: либо мастер-переключатель подбородка в верхней части инструмента, либо мастер-переключатель ладони, расположенный сбоку от клавиатуры.. Это позволяет быстрее изменять регистр, пока правая рука играет мелодию.
Аккордеоны высокого класса часто имеют функцию, называемую кассотто (по-итальянски «ящик»), также называемую «тоновая камера», в высоких частотах (правая). тростниковая секция. В этой конструкции определенные наборы язычков (обычно один набор средних язычков и набор низких язычков) устанавливаются под углом 90 ° к остальным язычкам. Затем звук от этих специально установленных язычков должен распространяться дальше и по другому пути, прежде чем покинуть инструмент, приглушая его гармоники (частичные) и создавая отчетливо мягкий, изысканный звук. Звук кассотто-фагота (низких) тростников особенно нравится джазовым аккордеонистам.
Дизайн кассотто требует сложного тройного механизма, в котором каждая клавиша должна открывать и закрывать воздушные каналы не только для язычков, установленных под традиционным углом, но и для воздушных проходов под относительным углом 90 ° (для язычков кассотто). Чтобы сделать это правильно, каждый стержень и колодка должны быть расположены точно по отношению к их перпендикулярной части. Из-за значительного дополнительного времени, необходимого для изготовления и настройки кассотто, аккордеоны из кассотто стоят значительно дороже, чем аналогичные модели без кассотто.
.