Разряды и переключатели с тростниковыми гармошками

редактировать
Правые ручные переключатели регистра. У этого аккордеона есть 3 разных голоса. Ряды язычков аккордеона с крупным планом язычков

A ранг язычковвнутри аккордеона относится к единственному полному набору язычков, которые являются средством достижения инструмента звуковой диапазон. Эти ряды язычков расположены в камере язычков. Большинство аккордеонов на сегодняшний день обычно имеют от 2 до 4 ступеней язычков на стороне высоких частот и от 3 до 5 ступеней язычков на стороне басов. Обычно их можно выбирать индивидуально или комбинировать различными способами, чтобы обеспечить диапазон различных тембров, с помощью переключателей регистров, упорядоченных регистром от высокого к низкому. Большинство дорогих аккордеонов верхнего уровня могут содержать 5 или 6 язычковых блоков на стороне высоких частот для различных строев, которые обычно встречаются в аккордеонах, которые подчеркивают звуки мюзета.

Сколько язычков в аккордеоне определяется количеством высоких и низких частот. Например, аккордеон 4/5 имеет 4 язычка на стороне высоких частот и 5 язычков на стороне низких частот. Аккордеон 3/4 имеет 3 язычка на высоких сторонах и 4 на низких.

Риды классифицируются по именам орган «длина фута» ступеней или инструмент. Визуально каждый из них имеет фиксированную точку на трехуровневом значке, как показано на фотографии справа и в таблицах ниже. Эти значки отображаются, когда используется более одного тростника.

Содержание
  • 1 Классификация остановок регистров
  • 2 Переключатели регистров
  • 3 Cassotto
  • 4 Ссылки
  • 5 Примечания
Классификации остановок регистров

Шаг одного банка of reeds традиционно определяется аналогично упорам для органа в органной трубе. Банк, который звучит с унисонной тональностью, когда клавиши нажаты, называется 8 ′ (произносится «восьмифутовый»): это намекает на длину самой низко звучащей органной трубы в этом ранг, который составляет примерно восемь футов. По той же причине остановка, которая звучит на октаву выше, имеет высоту 4 ', а ступень, которая звучит на октаву ниже высоты унисона, - тон 16'.

Большинство язычковых регистров обычно находятся в относительной настройке октавы, но редко у некоторых инструментов есть банк язычков, настроенный на идеальную квинту относительно 8 'ступени (или какую-то октаву этого). Это аналогично расположению упоров для органа.

На аккордеонах с двумя рядами 8 'один настраивается на долю полутона (обычно не более 25 центов ) выше других рангов. Это вызывает ударов, когда две восьмерки звучат вместе, создавая характерный тембр тремоло . Настройки, в которых разница между ними небольшая, а биения менее заметны, называются «сухими», тогда как те, в которых разница велика, называются «влажными». Аккордеоны с тремя 8 'рядами имеют третий настроенный на такое же расстояние ниже центра, удваивая эффект ударов, когда все три играют.

Риды
ЗначокКлассификацияОписание
4 'ступеньЭто наивысший ранг тростника. Не все аккордеоны будут иметь этот ранг язычка. Он на октаву выше контрольной точки 8 'и в основном служит для добавления цвета более тяжелым язычкам.
8 ′ стопЭто базовый средний ранг язычка. Это эталон, который сначала настраивается, а затем служит базой для настройки других. По-итальянски это называется кларино.
Высшая 8 'ступеньЭто еще один средний ранг язычка, высший ранг тремоло. Обычно он настраивается немного выше, чем базовый средний ранг язычка. Не все аккордеоны могут иметь этот ранг язычка.
Нижняя 8 'ступеньЭто еще одна средняя ступень тростника, нижняя ступень тремоло. Обычно он настраивается немного ниже, чем базовый средний ранг язычка. Обычно включается только в специальные "мюзетные аккордеоны".
16 ′ стопЭто самый низкий и самый глубокий ранг тростника в тростниковой камере. Это на одну октаву ниже, чем ранг тростника 8 футов.
Переключатели регистров

Переключатели регистров выбирают комбинации уровней язычков для получения контрастных тембров. Большинство аккордеонов имеют автоматические или предустановленные переключатели, похожие на выбор голоса на электронной клавиатуре, или (точнее) на предустановленное комбинированное действие в органе. Эти переключатели контролируют, какие уровни язычков включены (открыты) или отключены (закрыты): некоторые переключатели включают один уровень язычков, другие - несколько одновременных ступеней язычков. В общем, формула для количества возможных комбинаций переключателей - это на единицу меньше 2 от количества уникальных блоков язычков, находящихся внутри аккордеона. Например, если у аккордеона 3 блока язычков, потенциально существует 2-1 = 7 комбинаций, хотя «менее полезные» часто опускаются. В отличие от отдельных органных упоров, в любой момент времени активна только одна комбинация.

Вот несколько примеров правых ручных переключателей на типичном большом аккордеоне. (Инструменты меньшего размера с меньшим количеством язычковых банков могут иметь меньше переключателей или вообще не иметь.)

Переключатели общего регистра
ЗначокАльтернативный значокПсевдонимОстановка регистра ( s) в использованииЗвук
Piccolo4 ′Высокий, тонкий, тростниковый тон.
Кларнет8 ′Круглый тон, относительно легкий в верхних гармониках.
Фагот16 ′Низкий, полный, плавный тон.
Гобой4 ′ + 8 ′Яркий тон.
Скрипка8 ′ + 8 ′Мерцающий или колеблющийся «тремоло» или «эффект хоруса » от расстроенных язычков, аналогично Voix céleste остановка органа.
Musette (имитация)4 ′ + 8 ′ + 8 ′Фактически имитация звука musette. Встречается во многих аккордеонах. (Сравните с аутентичным мюзетом с тремя язычками ниже.)
Мюзет (аутентичный)8 ′ + 8 ′ + 8 ′Сильный и характерный звук тремоло, найденный в специальном мюзетте. аккордеоны.
Орган4 ′ + 16 ′Полный, но полый, слегка тростниковый.
Фисгармония4 ′ + 8 ′ + 16 ′Как и комбинация гобоя, но тяжелее из-за добавленного ранга тростника 16 ′.
Bandoneon8 ′ + 16 ′Характерный круглый мягкий звук аккордеона.
Аккордеон8 ′ + 8 ′ + 16 ′Как скрипичная комбинация, но тяжелее из-за добавленного тростника 16 футов.
Мастер4 ′ + 8 ′ + 8 ′ + 16 ′Самый громкий и полный звук аккордеона. На аккордеонах любого размера «основная» комбинация использует все доступные ранги язычков, и, как правило, ее символ показывает только реально существующие ряды.
Двусторонние кулисные переключатели для управления отдельными рядами язычков

Вместо автоматических переключателей некоторые аккордеоны имеют отдельные переключатели для рядов язычков, которые могут использоваться в любой комбинации, например упоры для органа.

В дополнение к главному переключателю, расположенному с другими переключателями, показанными выше, профессиональные аккордеоны часто имеют как минимум один дополнительный главный переключатель: либо мастер-переключатель подбородка в верхней части инструмента, либо мастер-переключатель ладони, расположенный сбоку от клавиатуры.. Это позволяет быстрее изменять регистр, пока правая рука играет мелодию.

Cassotto

Аккордеоны высокого класса часто имеют функцию, называемую кассотто (по-итальянски «ящик»), также называемую «тоновая камера», в высоких частотах (правая). тростниковая секция. В этой конструкции определенные наборы язычков (обычно один набор средних язычков и набор низких язычков) устанавливаются под углом 90 ° к остальным язычкам. Затем звук от этих специально установленных язычков должен распространяться дальше и по другому пути, прежде чем покинуть инструмент, приглушая его гармоники (частичные) и создавая отчетливо мягкий, изысканный звук. Звук кассотто-фагота (низких) тростников особенно нравится джазовым аккордеонистам.

Дизайн кассотто требует сложного тройного механизма, в котором каждая клавиша должна открывать и закрывать воздушные каналы не только для язычков, установленных под традиционным углом, но и для воздушных проходов под относительным углом 90 ° (для язычков кассотто). Чтобы сделать это правильно, каждый стержень и колодка должны быть расположены точно по отношению к их перпендикулярной части. Из-за значительного дополнительного времени, необходимого для изготовления и настройки кассотто, аккордеоны из кассотто стоят значительно дороже, чем аналогичные модели без кассотто.

Ссылки
Примечания
  1. ^Строго говоря, есть 2 комбинации (8 из 3 язычковых блоков), но та, у которой все разряды замкнуты, полезна только для органных аккордеонов или MIDI-аккордеонов, где она может потребоваться воспроизведение только электронных голосов. Это можно увидеть на переключателе «Замкнут» без точек.

.

Последняя правка сделана 2021-06-08 20:57:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте