Дополнительный диск

редактировать
Климов ТВ3-117 Двигатель турбовальный. Привод вспомогательного оборудования - это большая отливка сверху.

Привод вспомогательного оборудования- это коробка передач, которая является частью газотурбинного двигателя. Хотя он и не является частью ядра двигателя, он приводит в действие вспомогательное оборудование, топливные насосы и т. Д., Которые в остальном необходимы для работы двигателя или самолета, на котором он установлен. Вспомогательные приводы на больших двигателях развивают мощность 400–500 л.с.

Содержание

  • 1 Компоненты
    • 1.1 Внутренний редуктор
    • 1.2 Радиальный приводной вал
    • 1.3 Внешний редуктор
  • 2 Отвод воздуха
  • 3 Принадлежности
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Библиография

Компоненты

Turbomeca Adour с дополнительным приводом, установленным внизу. Принадлежности снимаются, а их монтажные фланцы закрываются ярко-красными заглушками.

Электропитание для привода вспомогательных агрегатов отбирается от центрального вала, соединяющего секции турбины и компрессора двигателя. Для этого требуется редуктор с внутренним приводом , который соединяет привод с радиальным приводным валом или опорным валом, который приводит в движение внешний редуктор.

Внутренний редуктор

Внутренний редуктор Rolls-Royce Pegasus

Конструкция внутренней коробки передач усложняется из-за высокой температуры и небольшого пространства для подсоединения карданного вала. Обычно его размещают между выпускным отверстием компрессора и камерой сгорания . В турбовинтовых двигателях или конструкциях с центробежными компрессорами он может располагаться перед компрессором.

Для двухвальных конструкций дополнительный привод будет взят от вала высокого давления, то есть внешнего и более короткого из двух концентрических валов. Этот вал быстрее набирает обороты при запуске двигателя. Приводной и вспомогательный редукторы также могут быть разделены на две части, по одной с каждого вала двигателя, чтобы распределять их нагрузки. Важные для двигателя системы, включая привод стартера, расположены на валу высокого давления, а авиационные системы - на валу низкого давления. Вал высокого давления также вращается быстрее, чем вал низкого давления, что может повлиять на распределение принадлежностей.

Чтобы учесть тепловое расширение, привод от главного вала можно использовать одним из трех способов:

  • прямой привод, коническая шестерня на главном валу.
  • Привод поворотного вала, где трубчатый поворотный вал установлен поверх главного вала и приводится от него шлицами. На этом коротком валу установлена ​​коническая шестерня, которая приводит в движение радиальный вал.
  • привод промежуточного вала, узкий вал проходит параллельно основному валу. Он приводится в движение цилиндрическими зубчатыми колесами и, в свою очередь, приводит в движение коническую шестерню к главной коробке передач.

Радиальный приводной вал

de Havilland Goblin. Отдельные вспомогательные приводы снимаются с носового конуса, над и под двигателем. core.

Чтобы максимально использовать ограниченное пространство для приводного вала и внутреннего редуктора, приводной вал вращается с высокой скоростью, что позволяет иметь небольшой диаметр. Это уменьшает нарушение воздушного потока и уменьшает размер закрывающего его полого обтекателя.

Если невозможно организовать единый прямой путь для приводного вала, он может быть разделен на две секции и соединен промежуточным редуктором. Это чаще всего требуется для ТРДД с большим байпасом и вентиляторами большого диаметра.

Внешний редуктор

Секционный вспомогательный привод на крыше Rolls-Royce Pegasus

Упаковка двигателя в гондолу - сложная задача. Привод вспомогательных агрегатов обычно выполнен в виде изогнутого корпуса, поэтому различные вспомогательные устройства устанавливаются рядом с двигателем. Кожух представляет собой пару отливок из легкого сплава . Для каждого аксессуара предусмотрены отдельные обработанные монтажные площадки.

Привод внутри корпуса обеспечивается цепочкой прямозубых шестерен. Принадлежности расположены по обе стороны от входа карданного вала, в порядке уменьшения их скорости. Шестерни обычно представляют собой прямозубые цилиндрические шестерни с подшипниками качения . Между ними обычно используются промежуточные шестерни, чтобы увеличить расстояние между аксессуарами. Цилиндрические шестерни иногда используются для приводов с высоким крутящим моментом, обычно стартера, поскольку они обеспечивают более плавный ход. Однако спиральные шестерни также генерируют конечный толчок, который затем требует более сложного упорного подшипника, чтобы поддержать их.

Сложность аксессуара привода и его передач настолько велика, что они были использованы в качестве темы антропоморфного иллюстратора Бориса Артыбашева в рекламе компании Avco Lycoming, производившей приводные коробки передач для двигателя Westinghouse J40.

Стравливание воздуха

В некоторых двигателях стравливаемый воздух также отводится для обеспечения питания вспомогательного оборудования, а также для механического привода вала. Отвод воздуха особенно полезен, когда источник сжатого воздуха особенно необходим, либо для создания давления, либо в качестве подачи охлаждающего воздуха к другим компонентам (во избежание избыточного тепла он отбирается для отвода низкого давления или от компрессора низкого давления. двухвального двигателя). Одним из важных применений стравливаемого воздуха является перекрестный запуск других двигателей в многомоторном самолете.

Принадлежности

Некоторые из вспомогательных устройств, которыми можно управлять, включают:

  • Топливный насос
Может быть несколько топливных насосов: низкого давления, высокого давления, форсажной насос, а также регулятор скорости, чувствительный к скорости
  • Генераторы, часто один для систем двигателя и один для самолета.
  • Привод постоянной скорости для поддержания постоянной частоты генератора переменного тока
  • Насосы смазочного масла
  • Гидравлический насос
  • Воздушный компрессор высокого давления (включение ходовой части и т. Д. )
  • Воздушный компрессор низкого давления (система кондиционирования воздуха в салоне), если это не обеспечивается путем отбора воздуха из компрессора двигателя.
  • Стартер двигателя
  • Тахометр приводы датчиков
  • Вспомогательный привод редуктора к другому редуктору, который может потребоваться в некоторых установках.

Для центробежного масляного сапуна предусмотрены дополнительные приспособления для отделения смазочного масла привода от забортного сапуна a ir vent. Также доступ для поворота двигателя вручную во время наземного обслуживания.

Ссылки

Викискладе есть носители, относящиеся к вспомогательным приводам .

Библиография

  • «7 вспомогательных приводов». Реактивный двигатель. Роллс-Ройс. 1986. С. 65–71. ISBN 0-902121-04-9.
Последняя правка сделана 2021-06-08 20:51:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте