Доступ к публичной информации в Словении

редактировать

Доступ к публичной информациии свобода информации (FOI)относятся к праву доступа к информации государственных органов, также известному как «право знать». Доступ к общественной информации считается фундаментально важным для эффективного функционирования демократических систем, так как он усиливает подотчетность правительств и государственных чиновников, расширяет участие людей и позволяет их осознанное участие в общественной жизни. Фундаментальная предпосылка права на доступ к публичной информации заключается в том, что информация, которой владеют государственные учреждения, в принципе является публичной и может быть скрыта только на основании законных причин, которые должны быть подробно описаны в законе.

В Словения, доступ к публичной информации гарантируется статьей 39 Конституции, которая защищает свободу слова и право доступа к публичной информации. Конституционное право на доступ к публичной информации закреплено в Законе о доступе к публичной информации, принятом в 2004 году. В Словении каждый имеет право на получение информации публичного характера, в которой он / она имеет обоснованный законный интерес в соответствии с законом, с единственные исключения, предусмотренные законом. Закон о доступе к общественной информации также позволяет каждому гражданину пользоваться правом, закрепленным в статье 44 Конституции, активно участвовать в управлении государственными делами.

Содержание
  • 1 Правовая база
  • 2 Доступ к общественной информации в практика
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
Правовая база

В Словении существует хорошая нормативно-правовая база в отношении доступа к публичной информации. Закон Словении о доступе к информации считается одним из лучших в Европе.

Конституция Словении, принятая в 1991 году, впервые законодательно закрепила право на доступ к публичной информации.

В Словении доступ к публичной информации регулируется Законом о доступе к публичной информации (2004 г.), Указом о передаче и повторном использовании информации публичного характера (2005 г.) и Указом о внесении изменений в него (2007 г.), а также Закон об уполномоченном по информации (2005 г.).

Целью словенского Закона о доступе к общественной информации является обеспечение открытости и прозрачности работы государственных органов и предоставление физическим и юридическим лицам возможности осуществлять свои права на получение публичная информация от государственных органов, владеющих такой информацией. Для достижения этой цели закон предписывает, что государственные органы обязаны информировать общественность о своей работе в максимально возможной степени.

Закон определяет информацию, которую следует рассматривать как «общедоступную», при условии, что Информация, подлежащая доступу к информации, относится к информации и данным, происходящим из сферы деятельности государственных органов, независимо от ее формы или происхождения.

Исключения из правила раскрытия информации определены в статье 6 Закона. Причины отказа могут быть связаны с конфиденциальным характером запрошенной информации, например, информация, определенная как классифицированная в соответствии с Законом о секретных данных, или информация, касающаяся личных данных, или когда раскрытие такой информации может помешать осуществлению судебной или административной процедуры..

Государственные органы обязаны предоставлять доступ к информации как словенским, так и иностранным гражданам, включая иностранные СМИ. Соответствующие органы должны принять решение по запросу о свободе информации в течение 20 рабочих дней: этот срок может быть продлен максимум до 30 рабочих дней в случае запросов, требующих сложной компиляции запрашиваемых документов. В случае, если ответ не предоставлен в течение установленного периода времени, заявка считается отклоненной, и заявитель может подать жалобу Уполномоченному по информации.

. В 2005 году Закон об уполномоченном по информации учредил институт Уполномоченного по информации, автономный и независимый орган, отвечающий за надзор за защитой личных данных и доступом к публичной информации. Комиссар назначается Национальным собранием по предложению Президента Республики.

Доступ к публичной информации на практике

Когда право доступа к публичной информации было впервые включено в Конституцию , большинство словенцев не знали об этом праве. По мнению некоторых экспертов, требуется десять лет, чтобы право быть известным, принятым и использованным гражданами Словении. Право на доступ к публичной информации наиболее широко используется журналистами и НПО, в то время как граждане все чаще запрашивают публичную информацию в соответствии с законом о свободе информации.

По случаю Международного дня права на информацию, отмечаемый 28 сентября 2015 года, комиссар по информации Мойче Прелесник подчеркнул, что ключевой проблемой, влияющей на право доступа к публичной информации в Словении, является неспособность государственных учреждений хранить определенные данные, что особенно проблематично в таких областях, как охрана окружающей среды, здоровое питание и защита потребителей.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 20:50:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте