Академическая оценка в Швеции

редактировать

Эта статья посвящена оценкам, которые используются в Швеции.

Содержание
  • 1 Начальная школа
  • 2 Средняя школа
    • 2.1 Оценочные баллы
    • 2.2 Исторически
      • 2.2.1 1996–2010
      • 2.2.2 ХХ век
  • 3 Уровень университета
  • 4 См. Также
  • 5 Список литературы
Начальная школа

В шведской grundskola [Детский сад - Девятый класс] (начальная / начальная и средняя / старшая школа, официально названная «обязательной школой» в Сколверкет ), в настоящее время (декабрь 2012 г.) учащиеся оцениваются с шестого класса и далее. Учащиеся могут быть оценены:

  • A - Образцовый
  • B - Отлично
  • C - Хорошо
  • D - Достаточно
  • E - Приемлемо
  • F - Не сдан, не сдан

Если ученик не посетил достаточное количество занятий (например, из-за болезни, позднего начала занятий, прогулов), он вместо этого будет отмечен * -, что дает те же баллы (0p) как * F, несмотря на то, что это не настоящая оценка.

В начале семестра 2011 года полностью вступила в силу реформа, в соответствии с которой учащиеся получали оценку с шестого класса, и класс больше похож на систему гимназии (гимназия ), с оценками FA. Согласно Skolverket, изменение связано с тем, что многие студенты (~ 10%) не посещают курсы шведского, шведского как второго языка, английского или математики на 9-м курсе.

Средняя школа

В гимназии (трехгодичный предуниверситетский курс, аналогичный британскому шестиклассному колледжу, официально названному «гимназией» Сколверкет, несмотря на отсутствие такого понятия, как «неполная средняя школа»), та же система оценок, что и в начальной школе, использовалась до 2011 года, когда она была изменена на шестиступенчатую систему AF (A является высшим и F за неудачу). Оценки выставляются на основе индивидуальных достижений, а не относительной успеваемости. Формально оценка должна отражать степень достижения заявленных результатов обучения и целей.

Оценочные баллы

Чтобы легко подсчитать среднюю оценку учащегося, каждая оценка по его предмету дает определенное количество баллов. Позже использовать оценки для поступления на определенную программу курсов в гимназии или в высшие учебные заведения, такие как университеты и т. Д. Для подсчета среднего значения все семнадцать лучших оценок подсчитываются вместе и затем делятся на 17 - количество оценок, которое может выставить ученик. Лучшая возможная оценка * A составляет 20 баллов, максимальная оценка - 340 баллов (17 баллов x 20 баллов [оценка * A] за оценку) или средняя оценка 20 баллов, которая выставляется только если студент может показать оценку * A по всем предметам, которые он / она прочитал за последний семестр.

ОценкаБаллы
A20
B17,5
C15
D12,5
E10
F0
-0

Это можно увидеть в формах оценок ниже:

[Bild] Изображение и искусство = B (17,5)

[Engelska] Английский = A (20)

[Hemkunskap] Домашнее хозяйство = C (15)

[Idrott] Физическое воспитание = B (17,5)

[Matematik] Math = A (20)

[Musik] Music = D (12,5)

[Biologi] Biology = B (17,5)

[Fysik] Physics = A (20)

[Kemi] Chemistry = C (15)

[Historia] History = B (17,5)

[Samhällskunskap] Социальные исследования = A (20)

[Religionskunskap] Религиозные знания = A (20)

[Geografi] Geography = B (17,5)

[Träslöjd / Textilslöjd] Работа по дереву / Рукоделие = E (10)

[Svenska / Svenska som andraspråk] Шведский / шведский как второй язык = A (20)

[Moderna språk] Иностранные языки (Французский, испанский, немецкий) = B (17,5)

Что дает сумму 277,5 балла или средний балл 17,34, что символизирует оценку C, даже если вы могли бы отнести ее к категории слабых В (В-), когда B представляет собой оценку 17,5 или выше. Когда эта оценка на самом деле не такая уж и большая, она учитывается как оценка ниже, в данном случае C, которая представлена ​​15 баллами или выше.

Если учащийся имеет родителей из другой страны или родился в другой стране, он или она имеет право получать образование на своем родном языке, а также получает действительную оценку на этом языке. Поскольку вы можете подать только 16 оценок, это дает ученику возможность выбрать, какой предмет не засчитывать, возможно, худший. В зависимости от школы учащиеся могут изучать другой предмет (техника, языки и т. Д.), При этом такая же процедура используется для подачи только разрешенных 16 оценок.

Исторически

1996–2010

С 1996 по 2010 год оценки варьировались от «IG», «G», «VG» до «MVG» («IG» не удалось). Это было изменено в ходе реформ средней школы 2011 года, в первую очередь для того, чтобы сделать более четкое различие между оценками и более справедливую оценку учащихся. Система IG-MVG была преобразована в числовой показатель GPA, например, для прикладных целей и т. Д., Где MVG равнялось 20,0, VG 15,0, G 10,0 и IG 0, а наивысший достижимый GPA, таким образом, составлял 20,0. Эта система все еще (2019 г.) используется для учащихся, которые начали учебу в средней школе с этими оценками.

20 век

До 1996 года использовались относительные оценки по шкале от 1 до 5, где 5 - наивысшая оценка. Шкала была предназначена для следования нормальному распределению на национальном уровне со средним значением 3 и стандартным отклонением, равным 1.

До 1962 года была еще одна шкала. использовались:

  • A - Berömlig (Отлично)
  • a - Med utmärkt beröm godkänd (Прошло с большим успехом)
  • AB - Med beröm godkänd (Прошло с оценкой)
  • Ba - Icke utan beröm godkänd (пройдено, не без подтверждения)
  • B - Godkänd (пройдено)
  • Bc - Icke fullt godkänd (Не совсем проходимо)
  • C - Underkänd (Неудача)
  • D - «Klandervärt» (Унижение)

Хотя эта шкала не использовалась более 40 лет, она сохраняет определенное культурное значение, и используется стандартная шкала оценок юридической школы сегодня основано на нем (см. ниже).

университетский уровень

На университетском уровне была определена следующая стандартная шкала оценок:

  • VG - Väl godkänd (сдано с отличием)
  • G - Godkänd (Успешно)
  • U - Underkänd (Неудачно)

Однако, пока не используется относительная оценка, отдельные университеты могут использовать любую другую шкалу. Например, в областях инженерия и технологии проходные оценки VG и G обычно заменяются на 5, 4 и 3, тогда как юридические школы последовательно использовать шкалу AB, Ba и B в качестве проходных оценок. Кроме того, ряд университетов в настоящее время находятся в процессе перехода на шкалу на основе ECTS с оценками от A до F в соответствии с Болонским процессом. Многие университеты (например, KTH и Стокгольмский университет ) завершили процесс перехода в 2007 или 2008 годах.

До перехода на Болонский процесс частный университет Стокгольмская школа экономики (Sw. Handelshögskolan i Stockholm) приняла собственную шкалу оценок:

  • B - «Berömlig» (отлично)
  • MBG - «Med Beröm Godkänd» (сдано с отличием)
  • G - «Godkänd» (пройдено)

где B соответствует баллу>= 85%, MBG>= 70% и G>= 50%.

После весны 2016 года все новые студенты, зачисленные в Стокгольмскую школу экономики, используют новую шкалу оценок:

  • 80% - Utmärkt( Отлично)
  • 70–79 % - Mycket Väl Godkänd(очень хорошо)
  • 60–69% - Väl Godkänd(хорошо)
  • 50–59% - Godkänd(Pass)
См. Также
Ссылки
  1. ^«Betyg i årskurs 6». Skolverket.se. Сколверкет. Архивировано из оригинала 26 октября 2011 г. Получено 17 ноября 2011 г.
  2. ^ "Om gymnasieskolan: Bedömning". Skolverket.se. Сколверкет. Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 г. Получено 17 ноября 2011 г.
Последняя правка сделана 2021-06-08 20:25:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте