Университеты и университетские колледжи обычно используют Шкала оценок ECTS. У большинства организаций есть официальные «объяснения» оценок, эквивалентные следующим:
Символ | Описание | Общее качественное описание критериев оценки |
---|---|---|
A | Отлично | отличная производительность, явно выдающаяся. Кандидат демонстрирует отличное суждение и высокую степень независимого мышления. |
B | Очень хорошо | Очень хорошее исполнение. Кандидат демонстрирует здравый смысл и очень хорошую степень независимого мышления. |
C | Хорошо | Хорошая работа в большинстве областей. Кандидат демонстрирует разумную степень рассудительности и независимого мышления в наиболее важных областях. |
D | Удовлетворительно | Удовлетворительная работа, но со значительными недостатками. Кандидат демонстрирует ограниченную степень суждения и независимого мышления. |
E | Достаточно | Производительность, соответствующая минимальным критериям, но не более. Кандидат демонстрирует очень ограниченную степень суждения и независимого мышления. |
F | Fail | Успеваемость, не соответствующая минимальным академическим критериям. Кандидат демонстрирует отсутствие суждений и независимого мышления. |
По некоторым предметам используются оценки «Пройдено / Не сдано» и «Признано / Не признано».
Ранее наиболее распространенная система оценок, используемая на университетском уровне, основывалась на шкале от 1,0 (высший) до 6.0 (низший), при этом 4.0 - самый низкий проходной балл. За исключением естественных наук и математики, оценки от 1,0 до 1,5 использовались редко, что фактически снизило диапазон оценок с 1,6 до 6,0 за пределами этих областей. В исследованиях медицины и права использовалась другая система оценок. То, как была введена шкала оценок ECTS, подразумевает, что студенты, которые начали учебу в то время, когда действовала старая система, будут выпускаться с транскриптами, содержащими оценки по обеим системам (то есть как цифры, так и буквы).
Для более низких уровней образования (средняя школа и гимназия) используется шкала от 1 до 6, где 6 является высшим. По всем предметам учащиеся получают оценку на основе итоговой оценки учителя ("standpunktkarakter"). Кроме того, студенты сдают экзамены по выбранным предметам.
В младших классах средней школы нет плохих оценок, и по окончании школы выдается диплом независимо от оценок. В гимназии для сдачи предмета требуется оценка 2 или выше. Предмет считается пройденным, если экзамен сдан, даже если оценка учителя привела к плохой оценке.
Шкала оценок следующая:
Для не финальных тестов и промежуточных тестов В терминах оценок, оценки часто имеют постфикс + или - (кроме 6+ и 1-), также часто используются оценки, такие как 5/6 или 4/3, указывающие на пограничные оценки. Это неофициальная практика. Финалы и итоговые оценки по каждому предмету могут быть выставлены только целыми числами.
Профессиональное образование обычно заканчивается профессиональным тестом (fagprøve) или тестом подмастерья (svenneprøve) после периода ученичества. Шкала оценок:
В 2017/18 учебном году 29% тестируемых показали «очень хорошо», тогда как 64% получили «сдал».
Кроме того, выставляются оценки за поведение, в частности за опрятность и поведение. Эта шкала выглядит следующим образом:
«G» представляет нормальное хорошее поведение. Оценка «Ng» указывает на явные отклонения от нормального хорошего поведения, а оценка «Lg» - для исключительных случаев с серьезными отклонениями. В некоторых случаях шкала расширяется суффиксами + или -, чаще всего «G-», чтобы сообщить учащемуся о пограничном статусе.