Академическая свобода на Ближнем Востоке

редактировать

Академическая свобода на Ближнем Востокеявляется спорным и обсуждаемым вопросом, который затронул региональные и международное внимание. В регионе Ближнего Востока и Северной Африки (MENA), в целом, все авторитарные режимы продемонстрировали определенную степень оппозиции любому виду свободы, не исключая академической свободы, независимо от типа основы режима. они имели. Находится под угрозой свобода академиков расследовать, исследовать, обучать и сообщать идеи или сообщать факты без угроз или преследований или с возможностью потерять свое положение, подвергнуться цензуре или репрессиям. Нарушения академической свободы также способствуют тому, что они являются необходимыми элементами для сохранения власти режимами, и, помимо этой проблемы, межгосударственные и гражданские войны, а также внутренние беспорядки и внешнее вмешательство могут нанести ущерб образовательным структурам и учреждениям. Кроме того, с точки зрения режима, угроза безопасности или национальная угроза может быть предлогом для удушья или приостановления научных исследований и дискуссий. Ограничения академической свободы также касаются тем исследований, которые находятся в условиях значительных ограничений, хотя они могут быть очень интересными и заслуживающими изучения.

Содержание

  • 1 Общие сведения
    • 1.1 Ученые в группе риска
      • 1.1.1 Случаи, о которых сообщалось в рамках проекта мониторинга академической свободы
      • 1.1.2 Типы нарушений
    • 1.2 Комитет по академической свободе
  • 2 Турция
    • 2.1 История
      • 2.1.1 Совет высшего образования (YÖK)
    • 2.2 Академики за мир
  • 3 Египет
    • 3.1 История
      • 3.1.1 Эпоха Сиси
    • 3.2 Нарушения
    • 3.3 Дело Джулио Регени
  • 4 Израиль
    • 4.1 История
    • 4.2 Палестинская академия
    • 4.3 Израильская академия
  • 5 Иран
    • 5.1 История
      • 5.1.1 Современная эпоха
    • 5.2 Нарушения
    • 5.3 Дело профессора Хома Худфара
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

История вопроса

Есть много организаций, которые занимаются мониторингом нарушений академической свободы и сообщают об академиках. голоса, посредством публикации писем, адресованных общественным деятелям, а также адресованных международному сообществу.

Ученые в группе риска

Ученые в группе риска - это международная сеть, размещенная в кампусе Нью-Йоркского университета в Нью-Йорке в США. Целью этой организации является поддержка ученых, которым угрожает опасность, а также продвижение и защита академической свободы. Один из проектов этой сети - Проект мониторинга академической свободы.

Зарегистрированные случаи из проекта мониторинга академической свободы

Проект мониторинга академической свободы сообщает о нападениях на академическую свободу и сообщества высшего образования. Он основан на надежных источниках информации, включая отчеты наблюдателей-добровольцев, и затем проверяется. По данным Проекта мониторинга академической свободы, который сообщает о случаях с 2010 года по настоящее время, существуют различные категории нарушений в отношении этого вопроса. Что касается Ближнего Востока и Северной Африки, AFM регистрирует дела в: Турции, Объединенных Арабских Эмиратах, Иране, Ливане, Сирии, Израиле, Кувейте, Йемене, Ираке, Палестине (OPT), Бахрейне, Саудовской Аравии, Иордании, Египте, Марокко, Ливия и Тунис.

Типы нарушений

Academic Freedom Monitor идентифицирует следующие типы нарушений:

  • Убийства, насилие или исчезновения
  • Незаконное заключение / задержание
  • Незаконное судебное преследование
  • Ограничения на поездки или передвижение
  • Карательное увольнение или потеря должности / исключение из учебы
  • Другие важные события

Комитет по академической свободе

Середина Ассоциация востоковедения (MESA) - это ассоциация, объединяющая ученых и информированных людей, интересующихся регионом MENA. Эта ассоциация является спонсором Международного журнала исследований Ближнего Востока и ставит своей целью содействие сотрудничеству и общению, а также повышение уровня знаний о Ближнем Востоке. Одна из областей, которыми он занимается, касается академической свободы. Эта ассоциация создала Комитет по академической свободе (CAF), целью которого является устранение любых препятствий для обмена знаниями и любых ограничений для академиков, исходящих также от правительств.

Турция

История

Академическая свобода в Турции претерпела ряд изменений и колебаний. Это часто нерегулярно, неадекватно и тесно связано с политикой в ​​стране. На протяжении всей истории Турции было предпринято несколько реформ инициатив, направленных на реструктуризацию управления высшим образованием и, таким образом, на академическую свободу. Первая инициатива реформы была предпринята в 1933 году, когда Ататюрк пригласил Малче на реструктуризацию Стамбульского университета (Стамбул Дарюльфюнун). Одна из реформ, которые привели к закону 2252, заключалась в предоставлении университетам большей свободы. В 1946 году Закон № 4936 предоставил университетам беспрецедентные права, поскольку академики рассматривались как вторые после военных хранители демократии. Демократическая партия в 1953 году приняла законы, которые подорвали бы контроль университетов над своим бюджетом, выходом на пенсию академиков и их правами на трудоустройство. Эти нападки на академическую свободу были направлены на то, чтобы удержать профессоров от участия в партийной политике, что привело к нескольким случаям отстранения академиков и отказа в продвижении по службе. Переворот 1960 года рассматривался как обещание отменить посягательство DP на университетскую автономию, поскольку он нанял академиков в правительственные учреждения, выбранных для написания конституции и других жизненно важных ролей. Однако в результате переворота 1960 года хунта неожиданно уволила 147 академиков, не согласных с некоторыми членами хунты. В 1973 году высшее образование было реструктурировано с усилением суверенитета Межвузовского совета (ÜAK), в то же время университеты получили полную автономию.

Совет высшего образования (YÖK)

Действующий Закон о высшем образовании был введен в действие в 1981 году после переворота 1980 года. В законе утверждается, что «университеты - это судебные структуры, которые управляются и контролируются органами, выбранными из их числа. Органы университета, преподаватели и ассистенты не могут быть сняты со своих должностей без причины властями за пределами университета »(YÖK 2007). Тем не менее, академическая свобода стала слишком зависимой от Совета высшего образования (YÖK), поскольку реформа двигалась в сторону создания более централизованной системы вокруг YÖK в вопросах, касающихся бюджетного контроля, найма персонала и отбора студентов. Закон определяет название, количество и дисциплину каждого факультета или профессионального училища. Хотя университеты могут создавать кафедры, их одобрение подлежит утверждению советом.

Академики за мир

11 января 2016 года была выпущена петиция под названием «Мы не будем в этом участвовать. Преступление ». 1128 ученых из 89 университетов Турции и более 355 ученых и исследователей из-за рубежа, включая таких людей, как Ноам Хомский, Джудит Батлер, Этьен Балибар, Иммануал Валлерстайн и Дэвид Харви изначально подписали текст, призывающий государство прекратить насилие и подготовить условия переговоров. Петиция осуждает операции турецкого государства по обеспечению безопасности на юго-востоке Турции, которые привели к опустошению курдского населения и возобновили мирный процесс. В ответ президент Реджеп Тайип Эрдоган развязал жесткую кампанию, очерняющую академиков как минимум в пяти выступлениях, назвав их гнусными, равными террористам, подлыми и мрачными, и потребовав против них санкций. 15 марта 2016 года трое ученых были помещены под стражу до суда Музаффера Кая, Эсра Мунган и Кыванч Эрсой. Эрсой преподает на факультете математики Университета Мимар Синан, а Мунган на факультете психологии Университета Богазичи. Кайя была уволена из отдела социальной работы Университета Нишанташи за подписание петиции. Они были задержаны, а затем заключены в тюрьму судом через день после того, как Эрдоган призвал расширить преступление терроризма, включив в него выражения, которые, по его мнению, «служат целям террористов», и которые будут нацелены на такие профессии, как журналисты, политики и активисты. Его высказывания последовали после взрыва 13 марта, в результате которого погибли 37 человек в центре Анкары.

Нарушение академической свободы, включая судебное преследование, увольнение, задержание и публичное преследование Академиков мира, ухудшилось после попытки государственного переворота 15 июля и государственного чрезвычайной ситуации, последовавшей в Турции. Около 822 ученых за мир предстали перед судом, и более 200 ученых были приговорены к тюремному заключению, некоторым из которых было предъявлено обвинение в «пропаганде террористической организации» в соответствии со статьей 7 (2). Около 549 академиков были уволены и отстранены от государственной службы на основании указов-законов или уволены, вынуждены уйти в отставку или уйти в отставку.

26 июля 2019 года Конституционный суд Турции вынес свой знаменательный вердикт, согласно которому наказание «Академиков за мир» по обвинению в «пропаганде террористической организации» нарушило их свободу слова. В ответ на постановление Конституционного суда 1066 ученых из разных университетов выступили против постановления в заявлении, заявив, что приговор «противоречит общественному сознанию». Первоначально декларацию подписали 1071 человек, однако некоторые подписи были добавлены без согласия или повторены дважды, в результате чего их число сократилось до 1066. Права «Академиков за мир» по-прежнему нарушаются, так как многим не была выплачена компенсация и им не разрешили восстановить свои должности.

Египет

История

Египет является одним из страны, в которых академическая свобода не является правом, которым свободно пользуются. С начала 1990-х годов ученые в Египте столкнулись с несколькими формами репрессий и претерпели множество нарушений, таких как судебные приговоры, публичное осуждение и физическое насилие со стороны как частных лиц, так и групп, в основном исламистов, и правительственных чиновников. С одной стороны, есть египетские государственные органы, использующие полицию, политических назначенцев, а также правила и законы для управления университетской жизнью. С другой стороны, исламистские боевики прибегают к физическому насилию и публичным нападкам, чтобы повлиять на содержание высшего образования. Государственные и частные репрессии затронули все аспекты университетской жизни, включая учебу, деятельность студентов, исследования, демонстрации в кампусе. Профессора и студенты оказываются подвергнутыми цензуре и позволяют переходить «красные линии» политики, религии и секса. Назначения и продвижение по службе на факультетах контролируются государством. За пределами классной комнаты деятельность студентов ограничена, а протесты в кампусе часто подвергаются жестокой реакции. Все эти факторы способствуют ухудшению ситуации с академической свободой в Египте и общему упадку образовательной среды.

эпоха Сиси

Хотя статья 21 египетской конституции 2014 года, изданная в соответствии с правилом Абдель Фаттах ас-Сиси, гарантирует, что « государство гарантирует независимость университетов, научных и лингвистических академий », и что« оно обязуется предоставлять университетское образование в соответствии с глобальными критериями качества и развивать бесплатное университетское образование в государственных университетах и ​​институтах в соответствии с законом », египетское государство по-прежнему нарушает его конституционные положения с помощью различных репрессивных мер в попытке ограничить академическую свободу. Статья 23 конституции утверждает, что «государство предоставляет свободу научных исследований и поощряет свои институты». «Конституция Египта 2014 года» (PDF). Constituteproject.org. Стр. 16.Однако государственная власть часто вмешивалась и даже препятствовала свободе научных исследований. Университеты при Сиси. правила были описаны как «испытать с самым низким уровнем академической свободы, который когда-либо знала страна ». Фактически, многие наблюдатели утверждали, что нарушения против египетских ученых в соответствии с правилом Эль-Сиси превышают те, которые были свидетелями во времена Мубарака. В 2014 учебном году был арестован 761 студент и отчислен 281 студент. Более того, государство приговорило к смертной казни профессора университета за написание критических статей о режиме и обвинило его в «заговоре с целью подрыва национальной безопасности Египта» и арестовало многих других, кто осмелился критиковать режим. Государство также следит за тем, какие идеи приходят, а не только за результатами исследований. Некоторые университеты отменяют программы обучения за рубежом или прекращают сотрудничество с зарубежными университетами. Например, Каирский университет Айн-Шамс отменил программу обучения за рубежом в Турции, а университет Даманхур прекратил сотрудничество с зарубежными учреждениями. Кроме того, Эль-Сиси издал указ, запрещающий любые академические поездки за пределы Египта без предварительного разрешения государственной безопасности. Таким образом, государство сможет контролировать, какие конференции можно посещать и какие источники можно использовать. Несмотря на то, что этот указ и многие другие нарушения, согласно упомянутым выше статьям, являются неконституционными, они все равно исполняются.

Нарушения

В Египте есть различные случаи нарушения академической свободы. Ниже приведены лишь некоторые из них. Каирский университет прекратил стипендию профессора Холуд Сабер за границей. Она проводила докторское исследование на стипендию в католическом университете Левена в Бельгии, которое началось в октябре 2015 года, когда ей было приказано вернуться в Египет по рекомендации Министерства высшего образования. в декабре 2015 года. Фанни Ойер, студентка французского магистратуры, была арестована и позже депортирована из Египта. Она работала в Молодежном движении 6 апреля, группе, запрещенной правительством, поскольку она обвинялась в государственной диффамации и шпионаже. Официальные лица Египта не объяснили причин ее ареста, но, как сообщается, она слышала, как полицейские утверждали, что «у нее были неподходящие друзья». В другом случае ученый и журналист Исмаил Александрани был задержан в ноябре 2015 года по возвращении в Египет из мастерской в ​​Германии. Посольство Египта в Берлине, по всей видимости, посоветовало ученому, который, как оказалось, является «ярым критиком нарушений прав человека в Египте и контртеррористической политики на Синайском полуострове», не приходить на семинар под названием «Деконструкция исламистского Египта», посвященный господину господину. По прибытии Александрани в Египет его паспорт был конфискован, и его допрашивали более 19 часов, прежде чем арестовать «по обвинению в« присоединении к террористической организации и ее поддержке »и« распространении ложных новостей, способных нарушить общественную безопасность и нанести ущерб общественным интересам »<62.>

Дело Джулио Регени

Одной из наиболее широко освещаемых историй о ситуации с академической свободой в Египте был случай итальянского кандидата наук Джулио Регени, исследователя из Кембриджский университет в Великобритании. Джулио Регени был впервые найден мертвым на окраине Каира, через неделю после того, как он был объявлен пропавшим без вести 25 января 2016 года, что совпало с пятой годовщиной египетского восстания, и на его теле были обнаружены явные признаки пытки и жестокие избиения. Кандидат наук расследовал египетские рабочие движения в Американском университете Каира во время своего убийства. В то время как правительственные чиновники утверждали, что Регени был похищен и убит бандой, международные и египетские правозащитники утверждают, что правительство Египта на самом деле стало целью его исследования. Убийство Джулио Регени остается нераскрытым. Случай с исследователем, продолжающееся заключение в тюрьму сотен ученых и тысяч студентов, а также различные ограничения академической свободы сигнализируют о том, что на самом деле происходит «не улучшение, а, скорее, дальнейшее ужесточение контроля и потеря автономии и свободы. в египетском высшем образовании, а также сужение пространства для критического исследования и дискурса в Египте в целом ".

Израиль

История

В 1990-х годах израильская академия характеризовалась непредубежденность и плюралистическое видение обсуждаемых вопросов, таких как ревизионистская история войны 1948 года, которая находила свой путь в академическом обществе. Однако с Второй интифадой и ее последствиями эти характеристики постепенно исчезли также из-за исчезновения израильских левых партий, которые на самом деле раньше принимали большую часть израильского академического сообщества, и когда левые позиции начали меняться, это также повлияло на академическую среду.

палестинское научное сообщество

Некоторые международные субъекты заявляют, что ситуация военной оккупации с вытекающей из нее политикой коллективных наказаний и отказа во въезде, такой как контрольно-пропускные пункты и строительство стены между Израиль и Западный берег на оккупированных палестинских территориях повлияли на доступ палестинцев к образованию. Фактически, сразу после начала первой интифады способность студентов университетов Западного берега учиться и продолжать свое обучение была ограничена, а позже, в 2006 году, был введен запрет на поездки для получения в Израиль был выдан для палестинских студентов, принадлежащих к израильским университетам. Эта процедура сопровождается серией отказов во въезде и проживании для исследователей и студентов, как обладателей заграничных паспортов, так и уроженцев Палестины, что ставит под угрозу их способность продолжать надлежащий образовательный и исследовательский уровень в палестинских университетах.

Human Rights Watch сообщал о различных нарушениях, совершаемых израильскими властями в отношении студентов, в академической и образовательной среде. В 2007 году 670 студентам из Газы не разрешили получить высшее образование в таких странах, как Египет, Иордания, Германия, Великобритания и США, поскольку им было отказано в разрешении на выезд. В целом число жителей Газы, которым было отказано в выезде из Газы, достигло 6400 человек, и это из-за захвата территории ХАМАСом и контроля Израиля за границей Газы. Те студенты, которые уехали на учебу, снова остались в ловушке, когда вернулись домой на лето. Даже когда они получили разрешение на выезд, студентов останавливали на пассажирском переходе в Эрез под предлогом «соображений безопасности».

В июне 2008 года организация снова заявила, что дискриминация со стороны Израильские власти не разрешили многим палестинским студентам из сектора Газа выезжать за границу или на Западный берег, чтобы получить лучшее образование. Что касается шансов на выезд за границу, то в 2008 году гранты, выделенные для палестинцев, выбранных для обучения в Соединенных Штатах, были перенаправлены, поскольку Израиль не мог позволить этим студентам покинуть Газу. Из-за невозможности получить визу гранты, предназначенные студентам из Газы, были переведены студентам на Западном берегу. Организация подчеркнула необходимость и право этих студентов на получение высшего образования за рубежом, поскольку в секторе Газа возможности весьма ограничены. Например, в четырех доступных университетах не так много степеней бакалавриата и магистратуры. Более того, существует полное отсутствие докторских степеней, а лекторам и учителям извне правительство Израиля вряд ли разрешает въезд и преподавать в Газе.

Эта блокада считается явным нарушением Четвертая Женевская конвенция, потому что обязательство Израиля гарантировать права людей, находящихся под оккупацией, среди которых свобода передвижения и право на демонстрацию образования, непоследовательно или вообще не соблюдается. Однако, согласно международному праву, Газа не оккупирована, поскольку Израиль больше не имеет военного присутствия в Газе, а у Газы есть собственное независимое правительство.

Израильские научные круги

Другие типы ограничений относительно академическая свобода затрагивает также израильских ученых, таких как Илан Паппе, израильский еврей, который был вынужден уйти в отставку в Хайфский университет в 2007 году за свою академическую работу. и политические позиции, такие как академический бойкот Израиля. Ученый начал исследование истории создания государства Израиль и разработал ревизионистскую историческую перспективу войны 1948 года. Вместе со своей семьей он получал угрозы убийством.

В интервью Ma’an News в феврале 2014 года его спросили об академической свободе в Израиле и особенно о его личном опыте. Вот что он заявил:

«Свобода академического самовыражения в Израиле немного похожа на идею Израиля как еврейской демократии. Вы берете универсальную концепцию - каждый имеет право на свое мнение и каждый имеет право быть частью демократии - только с одним условием: универсальность не включает критику сионизма и что демократия всегда будет обеспечивать еврейское большинство. какими бы ни были демографические и географические реалии ».

Иран

История

В годы, последовавшие за иранской революцией 1979 года, сотни академиков и студентов были убиты в результате жестокой кампании, направленной на подавление академической свободы, подавление инакомыслия и обеспечение единства мыслей. Свобода слова, ассоциации и мирных собраний тысяч студентов и преподавателей была нарушена с помощью различных методов жестокости, пыток и задержаний. Причины арестов и пыток варьировались от «участия в незаконных собраниях», «пропаганды против системы» до «оскорбления верховного лидера или правительственных чиновников». Другие десятки тысяч студентов и преподавателей были вынуждены бросить учебу и карьеру в ссылку. Эти посягательства на академическую свободу продолжались все 80-е годы и стали характерной чертой новообразованной республики. Как ни парадоксально, именно в университетах создавались и распространялись первые революционные «тексты», направленные на изгнание шаха. Действительно, университеты стали фактически представлять собой «пространства», где происходил открытый критический дискурс. Тем не менее, они стали основной целью нападения после падения монархии и прихода к власти аятоллы Хомейни.

Современная эпоха

Безжалостная кампания репрессий имеет иранские власти вели борьбу против академической свободы в течение последних трех десятилетий. Ученые и студенты регулярно подвергались задержаниям, преследованиям и исключению из университетов из-за их убеждений, политической принадлежности и мирной активности. Использование принуждения и репрессивных методов активизировалось после избрания президента Махмуда Ахмадинежада в 2005 году. Последний попытался «исламизировать» учебную программу, очистив ее от светского и «западного» влияния. Более того, большому количеству студентов и преподавателей не разрешили посещать университеты, следуя политике «главных ролей», которая наказывала тех, кто не соответствовал политическим и социальным взглядам государства. Правительство президента Ахмадинежада также ввело систему квот для ограничения числа женщин в университетах и ​​меры по предотвращению их поступления на курсы, которые считаются более подходящими для мужчин. Иранские власти сохранили твердую железную хватку над академическими учреждениями до такой степени, что позволили разведывательным органам и государственной безопасности контролировать дисциплинарные производства в университетах.

Следующий президент, вступивший в должность в 2013 году, Хасан Рухани, которого многие считают «реформистом», предпринял некоторые шаги, чтобы разрешить возвращение нескольких запрещенных ученых и студентов в университетские городки. Тем не менее, ситуация с академической свободой оставалась критической: сотни студентов все еще находились в заключении, а другие были арестованы после выборов президента Рухани. К концу учебного года под руководством последнего, различные ограничения, нарушающие академическую свободу и введенные при президенте Махмуде Ахмадинежаде, оставались в силе.

Нарушения

Несколько международных документов, участником и принятием которых является Иран, например, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (ICESCR ), Всеобщая декларация прав человека (ВДПЧ ), и Конвенция ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования четко гарантирует право на образование всем людям без дискриминации. В дополнение к этому, права людей на свободу ассоциаций, их выражения, убеждений и собраний, а также запрет дискриминации по признаку пола, расы, религии, этнической принадлежности или политических убеждений дополнительно защищены Международным пактом о гражданских и политических правах. (МПГПП ) и Международной конвенции о ликвидации расовой дискриминации (CERD ).

Однако студенты и преподаватели в Иране по-прежнему сталкиваются с повсеместными и регулярными нарушениями их прав по признаку пола, религии, этнической принадлежности. По сообщениям, за период с марта 2009 года по февраль 2012 года 396 студентов были отстранены от участия в университетских программах из-за их мирной активности. По меньшей мере 634 других студента были задержаны сетью разведки и безопасности. регулярно подвергались угрозам, арестам и судебному преследованию за мирную критику режима. Иранские официальные лица также прибегали к закрытию сотни студенческих изданий, собраний и независимых организаций. Более того, разведывательные и военизированные службы широко представлены в университетских городках и иногда яростно противостоят студентам, нападая на мирные собрания или общежития, что часто приводит к серьезным травмам и даже смерти многих студентов. Кроме того, меньшинства, проживающие в Республике Иран, сталкиваются с систематической дискриминацией и лишениями в университетах. Одним из примеров, иллюстрирующих этот случай, является община бахаи, которой не позволяют получить высшее образование из-за их различных религиозных убеждений. Иранские власти также более жестко наказывают студенческих активистов, отстаивающих права этнических меньшинств. Наказания варьируются от насильственных арестов до суровых приговоров, включая смертный приговор. Женщины также подвергаются дискриминации на уровне образования. Установление системы квот для ограничения участия женщин в университетах ограничивает права женщин. Действуют дополнительные ограничения на выбор образования женщинами. Сохраняется проблема гендерной сегрегации, которая не всегда гарантирует качественное образование для женщин. Преподаватели и педагогический персонал также подвергаются дискриминации, их права постоянно нарушаются. После выборов 2009 более сотни ученых были уволены из университетов из-за их несогласия с правительством и политическими взглядами. Кроме того, несколько университетских профессоров были заключены в тюрьму за простое выражение мирного несогласия.

Дело профессора Хома Худфара

Канадско-иранский профессор антропологии из Конкордия Университет в Монреале, Хома Худфар, была задержана в Иране 6 июня 2016 года. Ее допрашивали в течение трех месяцев, а затем заперли в маленькой камере в тюрьме Эвин иранской разведкой. Тюрьма Эвин в Иране называется «Университетом Эвин» из-за большого числа содержащихся в ней интеллектуалов. Профессор Худфар провел 112 дней в тюрьме за вмешательство в дела «феминизма и безопасности». Она была освобождена в сентябре 2016 года по «гуманитарным соображениям» после сотрудничества Канады с официальными лицами из Омана, Швейцарии и Италии по обеспечению ее освобождения. Канада работала с последними странами, потому что она разорвала свои прямые дипломатические отношения с Ираном в 2012 году.

Профессор Худфар позже сообщила, что, хотя она не подвергалась физическому насилию, допросы были психологически тяжелыми. Допрос длился с 9 утра до 7 вечера в подвале, где профессор Худфар смотрел либо в стену, либо в зеркало, не позволяющее ей видеть своих следователей. В качестве примеров психологического насилия профессор рассказала, что однажды во время допроса иранские официальные лица сыграли песню с похорон ее мужа, которая состоялась двумя годами ранее, после того, как они нашли ее отрывок на ее iPad. В другом случае они показали фотографию «ее матери, стоящей у могилы своего отца».

См. Также

Литература

Последняя правка сделана 2021-06-08 20:25:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте