Королевская академия танцев

редактировать
Патент на основополагающие письма Академии

Королевская академия танцев, основанная Letters Patent по инициативе короля Франции Людовика XIV в марте 1661 года было первым танцевальным заведением, созданным в западном мире. Как один из первых официальных указов короля Людовика после смерти королевского советника Жюля Мазарини, «Письма о патенте короля на создание Королевской академии танца в Париже» представляли собой решающий шаг на пути к молодой король обладал консолидированной личной властью. Структурно Академия состояла из тринадцати мастеров танцев, выбранных королем Людовиком XIV как «наиболее опытные в искусстве [танца]». Этот «опыт» определялся историей успеха каждого танцора в предыдущих королевских постановках ballets de cour. Самым известным является то, что восемь избранных мастеров танца выступали с королем Людовиком XIV во время его изображения Аполлона, Короля-Солнца, в Le Ballet de la nuit (1653). Хотя целью Академии было отражать, анализировать и нормализовать вопросы танца, ни одного документа, касающегося ее деятельности или этой теории, не сохранилось. Королевская академия музыки, основанная в 1669 году как Академия Оперы, была тесно связанной оперной и балетной труппой, и, хотя эти два учреждения никогда не объединялись, члены академии танцев также были связаны с оперой.. Постепенно набор танцоров в королевский антураж уступил место набору в балетный корпус Оперы. Это постепенно изменило профиль Академии, сделав ее и ее членов более посвященными только обучению танцам. К 1775 году жизнь Академии подходила к концу. Присоединившись к Академии, Жан-Жорж Новер, один из самых влиятельных хореографов ballet d’action, прокомментировал ее неэффективность в плане внесения значимого вклада в мир танца. Наряду со многими другими королевскими учреждениями, танцевальная академия прекратила свое существование во время свержения монархии в 1789, но оперная и балетная труппа выжила и сегодня известна как Национальная опера. Париж.

Содержание

  • 1 Цели
  • 2 Наследие
  • 3 Противоречие между 13 участниками
  • 4 Конфликт Сен-Жюльен
  • 5 Учредительные письма Патента
  • 6 Членов
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Источники

Цели

Во введении к Патентным письмам король Людовик XIV ссылается на искажение танца (в первую очередь в его собственном дворе) в качестве мотивации для создания Académie. Далее он поручает назначенным мастерам танцев восстановить «искусство танца до его первоначального совершенства и [улучшить] его в максимально возможной степени».

Важно отметить, что патентные письма такого рода были всего лишь обычно пишется с точки зрения короля; Маловероятно, что личные убеждения короля Людовика относительно современного положения дел действительно представлены здесь. Это становится очевидным, если сравнить патентные письма с теми, которые учредили Французскую академию в 1635 году и Королевскую академию пейнтюра и скульптуры в 1648 году; оба упоминали, что Академии послужат исправлению художественного упадка и были обнародованы задолго до того, как король Людовик стал достаточно взрослым, чтобы разрабатывать политику.

Из-за вероятного неучастия короля Людовика в указе утверждалось, что Основание Академии было в первую очередь мотивировано самими учителями танцев. Используя близость к королю и другим членам королевской семьи в балетах de Cour, танцоры смогли поднять свою профессию над статусом гильдии, одновременно обеспечив себе богатство и влияние.

В служении широкой цели оживить танец, Письма обеспечили широкие полномочия Академии, которая поставила искусство прямо под королевский контроль. Статут VIII Писем требовал, чтобы все новые танцы во Франции - любого описания - были рассмотрены и приняты большинством членов Académie (académistes), прежде чем они могли быть выполнены. Кроме того, Статут III установил, что лицензии инструкторов танцев должны выдаваться исключительно с одобрения академистов. Письма не оставляют двусмысленности: определение парижского танца будет зависеть от Академии. Другие статуи, такие как VII и XI, выходили за рамки академистов, требуя, чтобы все профессиональные танцоры в Париже и его окрестностях были официально зарегистрированы в Академии; тогда ожидалось, что лучшие из этого числа будут доступны для участия в придворных балетах по прихоти Короля.

Наследие

Поскольку архивы Академии не были обнаружены, они не были обнаружены. можно детально оценить его деятельность и достижения. Несмотря на это, косвенным образом можно отследить влияние организации.

Историк танца Морин Нидхэм предполагает, что основание Академии могло, по крайней мере, частично послужить причиной окончания балетов de Cour. По мере того как балет стал более формализованным в Академии, технические возможности, необходимые для выполнения хореографии, значительно возросли, быстро опережая мастерство непрофессиональных придворных. Будучи не в состоянии идти в ногу со ступенями, придворные не могли танцевать вместе со своими опытными мастерами, как это было во времена Le Ballet de la nuit (1653 г.), и поэтому им приходилось наблюдать за выступлениями со стороны. Противодействуя сокращению числа танцующих придворных, количество профессиональных танцоров существенно расширилось.

Более конкретно, король Людовик XIV попросил академистов разработать систему танцевальной записи. Пьер Бошан, директор Академии в 1680 году, представил один, который позже был кооптирован, усовершенствован и популяризирован Раулем Огером Фёйе, после которого система обозначений был впоследствии назван.

Противоречие между 13 членами

В то время как в опубликованном «Письме короля о создании Королевской академии танца в Париже» указывается, что тринадцать мастеров танцев должны были возглавить Académie, соответствующий список имен насчитывает только двенадцать. Однако на основании перекрестных ссылок на упоминания тринадцати членов организации и других документов становится ясно, что число указано правильно. Личность пропущенного тринадцатого участника долгое время была предметом разногласий среди историков танца. Гастон Вуйе представил Бошана как пропавшего члена, в то время как Режин Астье (Кунцель) беззастенчиво заявила, что это был Анри Прево. Оба были неправы. Первоначальный документ, подписанный королем Людовиком XIV, хранился во Французском национальном архиве, и после его тщательного изучения в 1997 году ученым Морин Нидхэм, тринадцатое имя оказалось «Мольер».

Не путать с Жан-Батист Поклен Мольер (1622–73), знаменитый драматург времен короля Людовика, ответственный за такие балеты, как Le Bourgeois Gentilhomme (1670), упомянутый в тексте Мольер - это в сопровождении «La Jeune», переводимого на английский как «молодой» или «младший». Учитывая, что Поклен никогда не был известен под таким названием, это указывает на то, что «Мольер» - это скорее придворное написание «Молье», как у Луи де Молье (1615–1688), известного танцора и придворного музыканта. Конечно, Луи де Молье старше Жан-Батиста Поклена Мольера, однако исторические записи (например, стр.103 из Mercure Galant, июль 1677 года) показывают, что Луи де Молье был широко известен как «маленький Мольер». , », Вероятно, из-за его убывающей популярности по сравнению с Покелином. [8] Таким образом, возможно, что «Molière La Jeune» эквивалентно «Molière le petit».

Ученый танца Роуз Пруиксма предлагает еще одну возможность. Ссылаясь на пол имени, использованного в официальном указе: «La» Jeune (женщина), а не «Le» Jeune (мужчина), загадочное удаление имени во всех официальных судебных документах и ​​явное отсутствие молодости у Луи де К 1661 году (ему должно было быть сорок шесть) Пруиксма выдвигает смелую гипотезу о том, что «Мольер Ла Жен», возможно, является Мари Бланш Молье (1644-1733), дочерью «Мольера ле пети». Сама Мари Молье была опытной танцовщицей в балетах и ​​не была новичком на сцене Людовика XIV к моменту основания Академии. Как указывает Пруискма, добавление учительницы танцев в Академию является веской причиной для исключения тринадцатого имени из официальных судебных документов и объясняет развитие женщин-танцовщиц в «Триумфе любви» в Парижской опере в Париже. 1681. Конечно, в то время как имя «Molière La Jeune» указывает на молодость, возраст Мари Молье, всего семнадцать в 1661 году, делает ее 13-м «старшим» академистом по-прежнему очень спорным.

Конфликт Сен-Жюльен

Члены танцевальной академии (académistes) входили в королевскую свиту и двор и были по большей части одновременно танцорами и музыкантами. Именно это побудило братство музыкантов Сен-Жюльена опубликовать в 1664 году яростный факт против «pretendus Académiciens». Это длинное плейдоари под названием Le mariage de la musique avec la dance было подписано Гийомом Дюмануаром, «скрипач Его Величества, один из 25 членов его« великой Банде », а также обладатель Офиса де Руа музыкантов и мастеров танцев Франции». Ссора была урегулирована в 1695 году указом о равных правах для обеих сторон.

Учредительное письмо о патенте

Текст патентного письма
«Луи par la grace de Dieu, Roy de France et de Navarre, À tous presens & à venir, Salut. Bien que l'Art de la Danse ait toûjours esté reconnu l'un des plus honnestes & plus needaires à бывший le corps, & luy donner les premieres & plus naturelles dispositions à toute sorte d'exercices, & entre autres à ceux des armes; & par последствие l'un des plus avantageux & plus utiles à nostre noblesse, & autres qui ont l'honneur de nous Approcher, non seulement en temps de guerre dans nos armées, mais mesme en temps de paix dans le divertissement de nos Ballets: Neanmoins il s'est pendant les desordres & le confusion des dernieres guerres, Introduction dans ledit Art, com en tous les autres, un si grand nombre d'abus capables de les porter à leur ruïne непоправимый, que plusieurs personnes pour ignorans & ingbiles qu 'ils ayent esté en cet Art de la Danse, se sont ingerez de la monstrer publiquement; en sorte qu'il ya lieu de s'étonner que le petit nombre de ceux qui se sont Trouvez Capables de l'enseigner ayent par leur étude & par leur application si longtemps resisté aux essentiels defauts dont le nombre infiny des ignorans ont tâché de la défigurer & de la corrompre en la personne de la plus grande partie des Gens de qualité: Ce qui fait que nous en voyons peu dans nostre Cour & suite, capables & en estat d'entrer dans nos Ballets, & autres semblables divertissemens de Danse, quelque dessein que nous en eussions de yes y appeller. A quoy estant needaire de pourvoir, & desirant rétablir ledit Art dans sa premiere perfection, & l'Augmenter autant que faire se pourra: Nous avons jugé à Propos d'établir en nostre bonne ville de Paris, une Academie Royale de Danse, à l 'instance de celles de Peinture & Sculpture, composée de treize des Anciens & plus Experimentez au fait dudit Art, pour faire par eux en tel lieu & maison qu'ils voudront choisir dans ladite ville, l'exercice de toute sorte de Danse suivant les Statuts & reglemens que nous en avons fait dresser en nombre de douze принципиальные статьи. A ces причин и autres bonnes considerations à ce nous mouvans, nous avons par ces presentes signées de nostre main, & de nostre pleine puissance и autorité Royale, dit, statué & ordonné, disons, statuons, & ordonnons, voulons & nous plaist qu'il soit incessamment étably en nostredite ville de Paris, une Academie Royale de Danse, que nous avons composée de treize des plus Experimentez dudit Art, & dont l'adresse & la capacity nous est connüe par l'experience que nous en avons souvent faite dans nos Ballets, où nous leur avons fait l'honneur de les appeller depuis quelques années, sçavoir de François Galland sieur du Desert, Maistre ordinaire à Danser de la Reine nostre tres-chere Epouse, Jean Renauld Maître Danser de nére nés -чер и уникальный Frere le Duc d'Orleans, Thomas le Vacher, Hilaire l'Olivet, Jean & Guillaume Reynal, freres, Guillaume Queru, Nicolas de l'Orge, Jean François Piquet, Jean Grigny, Florent Galland Desert и Guillaume Renauld ; lesquels s'assembleront une fois le mois, dans tel lieu ou maison qui sera par eux choisie & Prize à Frais communs pour y conferer entre eux du fait de la Danse, aviser & deliberer sur les moyens de la perfectionner, & corriger les abus & defauts qui y peuvent notir esté ou estre cy-aprés вводит; tenir & regir ladite Academie suivant & Compliance ausdits Statuts & Reglemens cy-attachez sous le contrescel de nostre Chancellerie: lesquels nous voulons estre gardez & Observationz selon leur forme & teneur: Faisant tres-express défenses à toutes qualitnes de quelque , d'y contrevenir aux peines y contenuës, & de plus grande s'il y écheoit. Voulons que les susnommez & autres qui composeront ladite Academie, jouissent à l'instar de ladite Academie de Peinture & Sculpture, du droit de Committimus, de toutes les причины персонала, обладатели, гипотезы или миксы, tant en requireant que défendant par devant les Maistres des Requêtes ordinaires de nostre Hôtel, ou aux Requestes du Palais à Paris, à leur choix, tout ainsi qu'en jouïssent les Officiers commenseaux de nostre Maison, и décharge de toutes Tailles & Curatelles, ensemble de tout Guet & Garde. Voulons que ledit Art de Danse soit & demeure pour toûjours excet de toutes Lettres de Maîtrise, и si par неожиданность или работа в quelque maniere que ce soit, il en escape esté ou estoit cy-aprés empié aucune; Nous les avons dés à present revoquées, déclarées nulles & nul effet; faisant tres-expressses défenses à ceux qui les auront obtenuës de s'en servir à peine de quinze cens livres d'amende, & autant de dommages & Interests, применимых в Ladite Academie. Si donnons en mandement à nos Amez & Feaux les Gens tenans nostre Cour de Parlement de Paris, que ces presentes ils ayent à faire lire, publier & registrer, & du contenu en icelles, faire jouïr & user ledit Desert, Renauld & autres de ladite Academie Royale, cessant & faisant cesser tous проблем & empeschemens contraires: Car tel est nostre plaisir. Et ainsi que ce soit выбрал ferme & stable à toûjours, nous avons fait mettre nostre scel à cesdites presentes, sauf en autres choses nostre droit, & l'autruy en toutes. Donné à Paris au mois de Mars, l'an de grace 1661 & de nostre regne le 19. Signé L OUYS, & sur le reply par le Roy, DEGUENEGAUD»

Члены

  • 1662 (основание)
  1. Франсуа Галан дю Дезер (директор)
  2. Флоран Галан дю Дезер
  3. Жан Рено
  4. Гийом Рено
  5. Гийом Рейналь
  6. Жан Рейналь
  7. Гийом Керу
  8. Илер д'Оливе
  9. Томас Ле Вашер
  10. Николя де Лорж
  11. Жан- Франсуа Пике
  12. Жан Гриньи
  13. «Мольер Ла Жен»

  1. (режиссер)
  2. Антуан Данжевиль
  3. Луи Дюпре
  4. Жан-Батист Хавилье
  5. Антуан Матиньон
  6. Гаэтан Вестрис
  1. Пьер Бошам (директор)
  2. Жан у Гийом Рено
  3. Флоран Галан дю Дезер
  4. Гийом Керу
  5. Бернар де Манте
  6. Гийом Рейналь
  7. Жан Рейналь
  8. Николя де Лорж
  9. Жан-о-Франсуа Пике
  10. Мишель Блонди
  11. Ромен Дюмирей
  12. Жозеф Ферран

  • 1778 (последнее известное упоминание)
  1. (директор)
  2. Франсуа-Антуан Мальтер
  3. Жан-Батист Хавилье
  4. Гаэтан Вестрис
  5. Лионнуа
  6. Максимилиан Гардель
  7. Жан Доберваль
  8. Франсуа Дюваль дит Мальтер
  9. Жан-Жорж Новер
  10. Франсуа-Луи Мальтер

См. Также

Ссылки

Примечания

Источники

  • Astier, Régine (1998). "Académie Royale de Danse" в Cohen 1998, vol. 1, стр. 3–5.
  • Кристу, Мари-Франсуаза (1998). "Балет Парижской оперы" в Коэне 1998, т. 5, pp. 86–100.
  • Коэн, Сельма Жанна, редактор (1998). Международная энциклопедия танца. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195094626 (твердая обложка). ISBN 9780195173697 (издание в мягкой обложке 2004 г.)
  • Крейн, Дебра; Макрелл, Джудит (2000). Оксфордский словарь танцев. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198601067.
  • Харрис-Уоррик, Ребекка (1992). "Париж. 2. 1669–1725. (I) Королевская академия музыки (Опера)" в Sadie 1992, vol. 3, стр. 856.
  • «Mercure Galant, juillet 1677 - Mercure Galant, OBVIL» obvil.sorbonne-universite.site Проверено 24 октября 2018 г.
  • Миллер, Элизабет Максфилд (1959). "Мольер и его омоним Луи де Молье. In Modern Language Notes, том 74, стр. 612-621.
  • Нидхэм, Морин (1997)." Людовик XIV и Королевская академия танцев, 1661: Комментарий и Перевод »в Dance Chronicle vol. 20, стр. 173–190.
  • Пруиксма, Роуз А. (2003).« Конфликт поколений и основание Королевской академии танцев: пересмотр »в Dance Chronicle vol. 26 стр. 169–187.
  • Сэди, Стэнли, редактор (1992). Словарь оперы New Grove (4 тома). Лондон: Macmillan. ISBN 9781561592289.
  • Некоторая информация на этой странице была переведена из соответствующей статьи во французской Википедии.
Последняя правка сделана 2021-06-08 20:33:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте