Абу Мансур аль-Матуриди

редактировать
Персидский богослов 9-го и 10-го веков
Имам. Абу Мансур аль-Матуриди
Могила- святыня имама Матуриди, Самарканд
схоластический теолог, юрист;. наставник (Имам аль-Худа). Шейх аль-Ислам. Нырнуть в Море знаний. Араф аль -nās bi-madhāhib Abī anīfa
Родился853 (238 H). Самарканд, Империя Саманидов
Умер944 ( возраст 90–91) (333 H). Самарканд, Империя Саманидов
Почитаются вТрадиционном суннитском исламе
Главном святыне Могила Имама Матуриди, Самарканд
ВлиянияАбу Ханифа
ВлиянияАбу аль-Муин аль-Насафи. Абу аль-Юср аль-Баздави
Основные работыКитаб ат-Таухид. Та'вилат Ахль ас-Сунна

Абу Мантур Мухаммад б. Мухаммад б. Махмуд ас-Самарканди(853–944 гг. Н.э.; арабский : أبو منصور محمد بن محمد بن محمود الماتریدي السمردندي الحنفيṣ короче, или почтительно, как имам Матуридисо стороны мусульман-суннитов, был суннитом ханафит юрист, теолог и толкователь священных писаний IX века Самарканд, ставший одноименным кодификатором одной из основных ортодоксальных школ суннитского богословия, школа Матуриди, которая стала доминирующей теологической школой для мусульман-суннитов в Средней Азии, а позже получила выдающийся статус школы выбора как для Османской империи. и Империя Великих Моголов.

Он был из места под названием Матурид в Самарканде (Узбекистан ) и был известен как Шейх аль-Ислам, и «Имам наставления» (Имам аль-Худа). Он был одним из двух выдающихся имамов Ахль ас-Сунна в свое время, наряду с аль-Аш'ари в богословских вопросах.

В отличие от Аштари (ум. 936), основатель одной из других крупных ортодоксальных суннитских богословских школ, Матуриди придерживался доктрины Абу Ханифы (ум. 772), переданной и развитой ханафитские богословы Балха и Трансоксании. Именно эту теологию Матуриди систематизировал и использовал для опровержения не только мнений мутазилитов, каррамитов и других неортодоксальных групп, но также и немусульманских теологий, таких как Халкидонское христианство, миафизитство, манихейство, маркионизм и бардайзанство.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 Учителя
  • 3 Студенты
  • 4 Жизнь
  • 5 Теология
  • 6 Работа
  • 7 Наследие и почитание
  • 8 Писания
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Примечания
    • 10.2 Источники
  • 11 Дополнительная литература
    • 11.1 Первичная
    • 11.2 Вторичная
  • 12 Внешние ссылки

Имя

Эпитет или нисба Матуриди относится к Матурид (или Матурит), местность в Самарканде.

Учителя

Он учился у своих учителей, Мухаммада бин Мукатила ар-Рази (ум. 248 г. хиджры / 662 г. н.э.), Абу Наср аль-Айади аль-Факих аль-Самарканди "(ум. 260 хиджры?), Нусайр бин Яхья аль-Балхи (ум. 268 хиджры / 881 г. н. э.) и (ум. 250 хиджры). Он передал Китаб аль-Алим ва Муталим Абу Ханифы от Абу Бакра аль-Джузджани, который передал это от Мухаммада ибн Мукатила ар-Рази (и Абу Сулеймана аль-Джузджани).

Его цепи перед Абу Ханифой - дается следующим образом:

  1. Он взял у Мухаммада бин Мукатила ар-Рази (ум. 248 хиджры), у Мухаммада аль-Шайбани (ум. 189 хиджры), у Абу Ханифы (ум. 150 хиджры)
  2. Он взял у Абу Насра аль-Айади (ум. 260 хиджры), Нусайра аль-Балхи (ум. 268 хиджры) и (ум. 250 хиджры), которые все приняли у Абу Сулеймана аль- Джузджани (ум. 200 г. хиджры), который взял у Мухаммада аль-Шайбани и Абу Юсуфа (ум. 182 г. хиджры), которые оба взяли у Абу Ханифы.
  3. Он взял от Мухаммада бин Мукатила ар-Рази и Нусайра аль-Балхи, которые дополнительно оба взяли у Абу Мути аль-Хакама аль-Балхи (ум. 199 г.) и Абу Мукатила Хафса ас-Самарканди (ум. 208 г.), которые оба взяли у Абу Ханифы.
  4. Он взял у Абу Насра аль-Аяди, который взял у Абу Ахмада бин Исхака аль-Джузджани (умер в середине III века), который взял у Мухаммада аль- Шайбани, кто т ook от Абу Ханифа.

Студенты

Среди его учеников: Али бин Саид Абу аль-Хасан аль-Рустугфани, Абу Мухаммад Абдал-Карим бин Муса бин Иса аль-Баздави и Абу аль-Касим аль-Хаким ас-Самарканди.

Жизнь

Аль-Матуриди родился в Матуриде, деревне или квартале в окрестностях Самарканда. Он происходил из известной семьи Абу Айюба аль-Ансари из Медины. Это утверждение подтверждается также тем, что некоторые другие арабские семьи Медины также поселились в Самарканде. Относительно мало известно о жизни Матуриди, поскольку доступные источники «читаются не как биографии, а как списки работ, которые были расширены краткими заявлениями о его персонаже и несколькими словами похвалы». Однако очевидно, что теолог жил жизнью чистого ученого, поскольку «ничто не указывает на то, что он занимал какую-либо государственную должность, или что он имел больше учеников, популярность или связи с саманидским двором Бухары, чем кто-либо другой. " Более того, принято считать, что у Матуриди было два главных учителя, а именно Абу Бакр аль-Джузджани и Абу Накр Ахмад б. ал-Аббас аль-Шияни (ум. ок. 874–892), оба из которых сыграли значительную роль в формировании теологических взглядов Матуриди. Говорят, что Матуриди жил жизнью аскета (захид), и различные источники приписывают ему многочисленные чудеса (karāmāt). Хотя его обычно не считают мистиком, тем не менее вполне возможно, что Матуриди имел какое-то взаимодействие с суфиями своего района, поскольку «ханафитское богословие в регионе не всегда можно было четко отделить от мистических тенденций», и многие из наиболее важных ханафитских правоведов в этом районе также были суфийскими мистиками.

Богословие

Матуриди определил веру (īmān) как taṣdīḳ bi 'l-alb или " внутреннее согласие, выраженное вербальным признанием (ịḳrār bi 'l-lisān) ». Более того, для Матуриди исламские труды (амал) не являются частью веры. Кроме того, Матуриди утверждал, что «вера не может уменьшаться или увеличиваться по существу, хотя можно сказать, что она возрастает через обновление и повторение».

Матуриди поддержал использование аллегорической интерпретации антропоморфных выражений в Коране., хотя он отверг многие интерпретации, которых мутазилиты могли достичь с помощью этого метода. В других случаях Матуриди поддерживал использование традиционалистского метода чтения Священных Писаний bilā kayf, который настаивал на «беспрекословном принятии явленного текста». Матуриди далее опровергал мутазилитов в своей защите Атрибутов Бога, «как реальных и вечно существующих» в Сущности Бога (āima bi ’l-d̲hāt). Его главное богословское отклонение от Аштари заключалось в том, что он считал атрибуты сущности и действия «одинаково вечными и существующими в Божественной Сущности». Таким образом, «он настаивал на том, что выражения« Бог вечно Творец »и« Бог творит из вечности (лам йазал к̲халиḳан) »одинаково действительны, даже несмотря на то, что сотворенный мир временный». Более того, Матуриди стойко защищал Блаженное видение (руʾйа, буквально «видение [Бога]») против мутазилитов, но «последовательно отвергал возможность идрака, которую он понимал как хватание за Бога глазами.. "

Вопреки распространенному мнению, Аль-Матуриди не был учеником Аль-Аш'ари. Историк аль-Баяди (ум. 1078 г. по хиджре) подчеркивал это высказывание: «Матуриди не последователь Ашари, как многие люди склонны думать. Он поддерживал суннитский ислам задолго до Ашари, он был ученым, который тщательно и систематически объяснял развивать школу Абу Ханифы и его последователей ».

Работа

Когда Матуриди рос, в исламе возникла нарождающаяся реакция против некоторых школ, в частности мутазилитов, Кармати и шииты. Матуриди, вместе с двумя другими выдающимися учеными, особенно писал о вере ислама, двумя другими были Абу аль-Хасан аль-Аш'ари в Ираке и Ахмад ибн Мухаммад аль-Тахави в Египте.

Хотя Аль-Аш'ари вместе с Матуриди были суннитами, он построил свое собственное богословие, немного отличающееся от школы Абу Ханифы. Гимарет утверждал, что аль-Аш'ари провозгласил, что Бог создает индивидуальную силу (кудру), волю и действительное действие, которое, по мнению Хе, уступает место фаталистической школе богословие, которое позднее было преобразовано в консолидированную форму аль-Газали. Однако, согласно Британской энциклопедии, Аль-Ашари придерживался доктрины Касба как объяснение того, как можно примирить свободную волю и предопределение. Матуриди, последовавший по стопам Абу Ханифы, представил «представление о том, что Бог был творцом действий человека, хотя человек обладал собственной способностью и волей действовать». Матуриди и аль-Аш'ари также отделились друг от друга в вопросе атрибутов Бога, а также в некоторых других второстепенных вопросах.

Позже, под влиянием тюркского общества таких государств, как Великая Сельджукская империя и Османская империя, школа Ханафи-Матуриди распространилась на большие территории где преобладает ханафитская школа права, например Пакистан, Афганистан, Центральная Азия, Южная Азия, Балканы, Россия, Китай, Кавказ и Турция.

Матуриди прекрасно знал дуалист верований (санавийя) и других старых персидских религий. Таким образом, его Китаб ат-Таудид стал основным источником для современных исследователей с его богатыми материалами об иранском манихействе (Mâniyya), группе брахманов (Barähima) и некоторых противоречивых материалах. такие личности, как Ибн аль-Раванди, Абу Иса аль-Варрак и Мухаммад б. Шабиб.

Наследие и почитание

Хотя в средневековый период существовала «тенденция скрывать имя Матуриди и выдвигать Аштари как защитника ислама против всех еретиков», за исключением Трансоксиана, матуридизм постепенно «стал широко признан как вторая ортодоксальная суннитская богословская школа после ашшаризма. Из сохранившихся свидетельств пятнадцатого века о могиле Матуриди на кладбище Якардиза в Самарканде очевидно, что могилу теолога «посещали... и долгое время почитали» на протяжении всего средневекового периода. Это почитание богослова, по-видимому, возникло из традиций, сохраненных несколькими более поздними учеными, в которых подробно описывались мудрость и духовные способности Матуриди. Например, Абул Муин ан-Насафи (ум. 1114) утверждал, что духовные дары Матуриди были «неизмеримо многочисленны» и что «Бог выделил его чудесами (карамат), дарами благодати (мавахиб), божественной помощью (тауфик) и руководство (иршад, ташдид) ».

Современный салафизм и ваххабизм, однако, имеет тенденцию очень критически относиться к наследию Матуриди в суннитском исламе из-за их отвращения к использованию любая рациональная мысль в вопросах теологии, которую они считают еретической, несмотря на то, что этот антагонизм является позицией, которая противоречит консенсусу суннизма на протяжении всей истории. Таким образом, часто говорят, что основной «ортодоксальный суннизм» представляет собой последователей богословских традиций Матуриди и Аштари, в то время как салафизм и ваххабизм часто интерпретировались сторонниками двух основных школ как расколотые в меньшинстве теологические традиции, противоположные религиозным. основное направление. Более того, незначительные теоретические различия между теологическими формулировками Матуриди и Аштари часто рассматриваются их соответствующими последователями как поверхностные, а не реальные, поэтому «обе школы одинаково ортодоксальны» в традиционном суннизме. Традиционная суннитская точка зрения резюмируется в словах исламского издателя двадцатого века Мунира Абдух Аги, который заявил: «Нет большой [доктринальной] разницы между аштари и матуриди, поэтому обе группы теперь называются людьми сунны. и Сообщество ».

Писания

  • Китаб ат-Таухид (« Книга единобожия »)
  • Та'вилат Ахль аль-Сунна или Та'вилат аль-Кур» an («Книга толкований Корана»)
  • Китаб Радд Аваил аль-Адилла, опровержение книги Мутазили
  • Радд аль- Тахдиб фи аль-Джадал, еще одно опровержение книги Мутазили
  • Китаб Баян Авам аль-Мутазила («Книга изложения ошибок Мутазилы )
  • Китаб аль-Макалат
  • Маахиз аль-Шараи в Усул аль-Фикх
  • Аль-Джадаль фи Усул аль- Фикх
  • Радд аль-Усул аль-Хамса, опровержение изложения Абу Мухаммадом аль-Бахили пяти принципов мутазилитов
  • Радд аль-Имама, опровержение шиитской концепции лед имама;
  • Аль-Радд 'ала Усул аль-Карамита
  • Радд Ваид аль-Фусак, опровержение доктрины мутазилитов о том, что все серьезные грешники будут вечно в аду

См. также

Источники

Примечания

Источники

Дополнительная литература

Первичная

  • Баздави, Угул ал-дин, изд. Х. П. Линсс, Каир 1383/1963, index s.v.
  • Абу 'л-Мусин ан-Насафи, Табхират аль-адилла, цитируется по Мухаммаду б. Тавит аль-Тандуджни, Абу Мансур аль-Матуриди, в IFD, iv / 1-2 (1955), 1–12
  • Ибн Аби 'л-Вафах, аль-Аджавахир аль-Мудина, Хайдарабад 1332/14 , II, 130-1
  • Bayāḍī, Is̲h alārāt al-marām, ed. Юсуф Абд аль-Раззах, Каир 1368/1949, 23
  • Забиди, Итнаф ас-сада, Каир nd, ii, 5
  • Лакнави, аль-Фавасид аль-Бахийя, Каир 1924, 195

Вторичный

  • M. Allard, Le problème des attributs divins dans la doctrine d’al-Ašʿarī, Бейрут, 1965, 419–27
  • M. Гётц, «Māturīdī und sein Kitāb Taʾwīlāt al-Qurān», на Исл., Xli (1965), 27–70
  • H. Дайбер, "Zur Erstausgabe von al-Māturīdī, Kitāb al-Tauīd", на Isl., Lii (1975), 299–313

Внешние ссылки

Мухаммад (570–632) подготовил Конституцию Медины, учил Коран и советовал своим сподвижникам
Абд Аллах бин Масуд (умер 650) училАли (607–661), четвертый халиф училАиша, жена Мухаммада и дочь Абу Бакра училиАбд Аллах ибн Аббас (618–687) училЗайд ибн Сабит (610–660 ) училУмар (579–644) учил второй халифАбу Хурайра (603–681) учил
Алкама ибн Кайс (умер в 681 году) училХусайн ибн Али (626–680) училКасим ибн Мухаммад ибн Абу Бакр (657–725) учил и воспитывал АишуУрва ибн Зубайр (умер в 713 году) учил Аиша, он затем училСаид ибн аль-Мусайиб (637–715) училАбдулла i бн Умар (614–693) училАбд Аллах ибн аз-Зубайр (624–692) учил Аишу, затем он учил
Ибрагим ан-Нахаи училАли ибн Хусейн Зайн аль-Абидин (659–712) училХишам ибн Урва (667–772) училИбн Шихаб аз-Зухри (умер в 741 году) училСалим ибн Абд-Аллах ибн Умар училУмар ибн Абдул Азиз (682–720) воспитывал и обучал Абдулла ибн Умар
Хаммад бин иби Сулман училМухаммад аль-Бакир (676–733) училФарвах бинт аль-Касим Мать Джафара
Абу Ханифа (699–767) писала «Аль-фикх аль-Акбар» и «Китаб аль-Атар», за которым следует юриспруденция Сунниты, сунниты суфии, барелви, деобанди, заидийя и первоначально Фатимид и училЗайд ибн Али (695–740)Джафар бин Мухаммад аль-Бакир (702–765) Мухаммад и праправнук Али, юриспруденция, за которой следовали шииты, он училМалик ибн Анас (711–795) писал Муватта, juri Спруденс из раннего периода Медины, в настоящее время в основном следуют сунниты в Африке и учатАль-Вакиди (748–822) написал такие книги по истории, как Китаб аль-Тарих ва аль-Магхази, ученик Малика ибн АнасаАбу Мухаммад Абдулла ибн Абдул Хакам (умер в 829 г.) написал биографии и учебники по истории, ученик Малика ибн Анаса
Абу Юсуф (729–798) писал Усул аль-фикх Мухаммад аль-Шайбани (749–805)Аль-Шафи'и (767–820) писал Аль-Рисала, юриспруденция, за которой следовали сунниты, и училИсмаил ибн Ибрагим Али ибн аль-Мадини (778–849) написал Книгу познания сподвижниковИбн Хишам (умер в 833 году) написал раннюю историю и Ас-Сира ан-Набавийя, биографию Мухаммеда
Исмаил ибн Джафар (719–775)Муса аль-Кадхим (745–799)Ахмад ибн Ханбал (780–855) писал Муснад Ахмад ибн Ханбал юриспруденция, за которой следуют суннитские книги и хадисыМухаммад аль-Бухари (810–870) написал Сахих аль-Бухари книги хадисовМуслим ибн аль-Ха джадж (815–875) написал Сахих Муслим книги хадисовМухаммад ибн Иса ат-Тирмизи (824–892) написал Джами ат-Тирмизи хадис книгиАль-Баладхури (умер в 892 г.) писал раннюю историю Футух аль-Булдан, Родословные знати
Ибн Маджах (824–887) писал Сунан ибн Маджах книга хадисовАбу Дауд (817–889) написал Сунан Абу Дауд Книга хадисов
Мухаммад ибн Якуб аль-Кулайни ( 864- 941) написал Китаб ал-Кафи книга хадисов, за которой следует Двенадцатик шиитМухаммад ибн Джарир ат-Табари (838-923) написал История Пророки и цари, Тафсир ат-Табари Абу аль-Хасан аль-Аш'ари (874–936) писали Макалат аль-исламиин, Китаб аль-лума, Китаб аль-ибана 'an usūl al-diyāna
Ибн Бабавайх (923–991) писал Man la yahduruhu al-Faqih юриспруденция, за которой следует шиитский двунадесятникШариф Рази (930–977) написал Нахдж аль-Балага, за которым следует двунадесятник шиитскийНасир ад-Дин ат-Туси (1201–1274) написал книги по юриспруденции, за которыми последовали исмаилиты и двунадесятники шиитыаль-Газали (1058–1111) написал «Нишу для света», Непоследовательность философов, Алхимия счастья о суфизмеРуми (1207–1273) писал Маснави, Диван-э Шамс-э Табризи о суфизме
Ключ: Некоторые из сподвижников МухаммедаКлюч: учился в МединеКлюч: учился в ИракеКлюч: работал в СирииКлюч: много путешествовал, собирая высказывания Мухаммеда и составленные книги хадисовКлюч: Работал в Иране
Последняя правка сделана 2021-06-08 19:54:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте