Абу Хайян аль-Гарнати

редактировать
Абу Хайян аль-Гарнати
Личный
Родился1256 г. н. Э. / 654 г. хиджры
Умер1344 (87–88 лет) / 745 г.х.
РелигияИслам
Этническая принадлежность Бербер
ЭпохаЗолотой век ислама
Региональ-Андалус
ЮриспруденцияЗахири
КридАшари
Основные интересыТафсир, арабский
мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием
арабское имя
Личное (Исм) Мухаммад. محمد
Отчество (Насаб) ибн Юсуф бин Али ибн Юсуф ибн Хайян ан-Нифзи аль-Барбари. بن يوسيف ن ع يوسف بن حيان
Текнонимик (Куня) Абу Хайян. بو حيان
Эпитет (Лакаб) Атир аль-Динмик. ير ا6لدين <199144>(Нисба) аль-Гхараани ; Аль-Андалуси ; аль-Джайани

Абу Хайян Атир ад-Дин аль-Гарнади(арабский : أَبُو حَيَّان ير ٱلدِّين ٱلْغَرْنَاطِيّ, ноябрь 1256 г. - июль 1344 г. чье полное имя Мухаммад ибн Юсуф бин Али ибн Юсуф ибн Хайян(арабский : مُحَمَّد ٱبْن يُوسُف ٱبْن عَلِيّ ٱبْن بن عَلِيّ ٱبْن يُوسُف <ين ن>>, был известным комментатором Корана и выдающимся грамматиком арабского языка своей эпохи. Его magnum opus «Тафсир аль-Бахр аль-Мухит» («Объяснение океана») является наиболее важным справочником по кораническим выражениям и вопросам грамматики, лексики, этимологии и переписчиков Священного Корана. Совершенно исключительным явлением для лингвиста арабского языка того времени был его сильный интерес к неарабским языкам. Он написал несколько работ по сравнительной лингвистике для носителей арабского языка и дает обширный сравнительно-грамматический анализ и объяснения.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Образование
    • 1.3 Карьера
    • 1.4 Смерть
  • 2 взгляда
  • 3 Наследие
    • 3.1 Работы
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Ранняя жизнь

Он родился в Испания в ноябре 1256 г. семье берберского происхождения из берберского племени Нифза. Историки по-разному ссылаются на место рождения Гарнати как Хаэн и Гранада ; его название «Гарнати» происходит от последнего. В то время Хаэн находился в зависимости от Гранады, и конфликт названий может быть только очевиден.

Абу Хайян был в целом красивым, высоким и длинноволосым, который вместе с его бородой поседел в старости.

Образование

В молодом возрасте Абу Хайян покинул Испанию и много путешествовал ради учебы. В Испании он побывал в Малаге, Альмерии, а затем проехал через Сеута, Тунис, Александрию, Каир, Дамиетта, Минья, Куш и 'Айдхаб в Африке. В конце концов, он достиг Мекки для паломничества хаджа и посетил Медину перед тем, как вернуться в Александрию. Говорят, он выучил наизусть корпус аль-Китаб («Книга») Сибавайха - несколько томов основ арабской грамматики, которые для некоторых пользовались уважаемым авторитетом в арабском языке, приближаясь к авторитету арабского языка. Хадис в исламском праве.

Абу Хайян был учеником Ибн ан-Нафиса, который традиционалисты, такие как, например, рассматривали как искупительное качество в пользу Ибн ан-Нафиса. Аль-Захаби, уважавший Абу Хайяна.

Карьера

Достигнув Мамлюк Египет, Абу Хайян был назначен лектором науки толкования Корана в колледже, названном в честь султана Египта, Аль-Мансура Калауна, в Александрии. Позже он некоторое время преподавал тафсир в мечети Ибн Тулуна в Каире.

Абу Хайян снискал благосклонность суда ан-Насира Мухаммада. ; ученый Фат ад-Дин ибн Сайид ан-Нас и он часто судили поэтические конкурсы, проводившиеся во время правления ан-Насира. Когда умерла дочь Абу Хайяна, Нудхар, он получил разрешение похоронить ее тело на территории его семьи, а не на кладбище. Такие разрешения не были типичными, и, похоже, просьба была удовлетворена из-за его высокого положения при королевском дворе. Абу Хайян был глубоко тронут смертью дочери, и он написал элегию, восхваляя ее положение в интеллектуальных кругах.

Смерть

Абу Хайян умер в субботу в июле в 1344 год в его доме в Каире, сразу после последней вечерней молитвы. На следующий день он был похоронен на кладбище в Баб ан-Наср в Исламском Каире. Когда весть о его смерти достигла Дамаска, население оплакивало его смерть.

Взгляды

Абу Хайян придерживался Захири мазхаба из суннитского ислама. Когда в конце жизни его спросили о том, что он перешел в шафи мазхаб или какую-либо другую школу, он ответил, что любой, кто знал школу сахири, может никогда не оставлять его.

Он считал суфизм ересью, а метафизиков ибн Араби, Мансур аль-Халладж, Ибн аль-Фарид, Ибн Сабин и Абу аль-Хасан аль-Шуштари, как особо нечестивые еретики.

На арабском языке Абу Хайян разделял взгляды своего товарища, захири-андалузца, Ибн Махаха. Абсолютная вера в божественную движущую силу привела их к отказу от концепции языковой причинной связи. Для них «причина» всех вещей, включая язык, принадлежит исключительно Богу. Таким образом, по теологическим причинам он с подозрением относился к так называемым «восточным грамматистам», сторонникам «лингвистической причинности».

Когда Абу Хайян прибыл в Египет, Мамлюк Султан был правителем. Хотя Абу Хайян считал тюркские языки мамлюкского Египта выше кипчакских и туркменских языков, с которыми он был знаком, он также писал грамматики амхарского языка., среднемонгольский, берберский языки и тюркский. Другие арабоязычные лингвисты его времени мало интересовались иностранными языками. Абу Хайян часто освещал арабские грамматические концепции цитатами из разных языков.

Наследие

Абу Хайян, так называемый «король грамматики», прославился как непревзойденный лингвист и религиозный эксперт хадисы, историография и шариат. Его поочередно называют Абу Хайяном «аль-Гарнати» («Гранадский») и Абу Хайяном «аль-Нахви» («грамматист»).

Изучение грамматики Абу Хайяном основывалось на общих принципах, изложенных им, таких как «правила арабского языка должны основываться на частоте встречаемости» и «аналогичные образования, противоречащие подлинным данным, найденным в хорошей речи, не допускаются». Его подход к грамматике был описан Бриллом Энциклопедией ислама как удивительно современный, а также было отмечено уважение Абу Хайяна к фактам и необычная объективность.

Работы

Только Сохранилось 15 из 65 работ, приписываемых Абу Хайяну Атир ад-Дин Мухаммаду ибн Юсуфу аль-Гарнати.

  • Тафсир аль-Баур аль-Мухит (اتفسير البحر المحيط); «Океан объяснения» (Байрут, Дар аль-Фикр, 1992); archive.org (12 томов, на арабском языке) ; комментарий к лингвистическим значениям Корана, составленный в сотрудничестве с аль-Мансуром в конце жизни Гарнати. Некоторые из необычайно богатых неканонических кира'ат, или разновидностей коранических чтений, появляются первыми в этом его самом известном комментаторском труде
  • Китаб Манхадж ас-салик фи ал -kalām 'alá Alfīyyat Ибн Малик (منهج السالك في الكلام على ألفية ابن مالك) - «Комментарий к альфийе Ибн Малика»; несколько грамматиков составили комментарии к Альфии ибн Малика, основополагающей работе в области арабской грамматики. archive.org (на арабском языке; изд., Glazer, Sidney, 1947)
  • Китаб аль-'идрак ли-лисан аль-'атрак (كتاب الإدراك للسان الأتراك) - «Аспекты турецкого языка» архив (на арабском языке)
  • аль-Мубди' фи аль-тариф (كتاب المبدع في التصريف) (на арабском; afāt, al-Kuwayt, Maktabat Dār al-ʻUrūbah, 1982); по словообразованию арабского языка.
  • Une Grammaire turque du huitième siècle de l'Hégire; "La Pénétration dans la langue des Turcs" d'Aboû ayyân al-Gharnaṭî. (изд., Буват, Люсьен ; 1907).
  • Диван Аби Хайян аль-Андалуси (ديوان أبي حيان الأندلسي) archive.org
  • Тухфат аль'Ариб бима аль-Коран мин аль-Гариб (تحفة الأريب بما في القرآن من الغريب) archive.org (на арабском языке)
  • Тадхкират аль-Нушах (تذكرة النحاة) «О грамматиках»; (Байрут, Мухассасат аль-Рисала, 1986)
  • Иртишаф ад-Тараб мин лисан аль-Араб (ارتشاف الضرب من لسان العرب) «Пить с арабского языка»; archive.org (на арабском языке) ; всеобъемлющий грамматический трактат.
  • Аль-Тадхил ва'т-Такмил фи шарх китаб ат-Ташил (التذييل والتكميل في شرح كتاب التسهيل) archive.org (на арабском языке, 15 томов) ; комментарий к «Ташилу» ибн Малика.
  • Шарх аль-Ламах аль-Бадрия фи «ильм аль-лугах аль-Арабия »(شرح اللمحة البدرية اللمحة البدرية اللمحة البرية الليللم اللللة) объяснение в арабской лингвистике »(под ред., Д-р Хади Нахр, University Press, Багдад, 1997) archive.org (на арабском языке)
  • Аль-Нукат аль-Хисан фи шарм гайят аль-исан ( النكت الحسان في شرح غاية الإحسان) 'Прекрасные анекдоты о объяснении наивысшего блага' (Бейрут, Мухассасат аль-Рисала, 1985) archive.org (на арабском языке)
  • Taqrبيبيبيبيبير; краткое изложение Мукарриба Ибн Асфура
  • ат-Тадриб фи тамсил ат-такриб (التدريب في تمثيل التقريب); комментарий к его Такриб аль-мукарриб.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 19:53:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте