Абу Хайян аль-Гарнати | ||
---|---|---|
Личный | ||
Родился | 1256 г. н. Э. / 654 г. хиджры | |
Умер | 1344 (87–88 лет) / 745 г.х. | |
Религия | Ислам | |
Этническая принадлежность | Бербер | |
Эпоха | Золотой век ислама | |
Регион | аль-Андалус | |
Юриспруденция | Захири | |
Крид | Ашари | |
Основные интересы | Тафсир, арабский | |
мусульманский лидер | ||
Под влиянием | ||
Под влиянием | ||
арабское имя | ||
Личное (Исм) | Мухаммад. محمد | |
Отчество (Насаб) | ибн Юсуф бин Али ибн Юсуф ибн Хайян ан-Нифзи аль-Барбари. بن يوسيف ن ع يوسف بن حيان | |
Текнонимик (Куня) | Абу Хайян. بو حيان | |
Эпитет (Лакаб) | Атир аль-Динмик. ير ا6لدين <199144>(Нисба) | аль-Гхараани ; Аль-Андалуси ; аль-Джайани |
Абу Хайян Атир ад-Дин аль-Гарнади(арабский : أَبُو حَيَّان ير ٱلدِّين ٱلْغَرْنَاطِيّ, ноябрь 1256 г. - июль 1344 г. чье полное имя Мухаммад ибн Юсуф бин Али ибн Юсуф ибн Хайян(арабский : مُحَمَّد ٱبْن يُوسُف ٱبْن عَلِيّ ٱبْن بن عَلِيّ ٱبْن يُوسُف <ين ن>>, был известным комментатором Корана и выдающимся грамматиком арабского языка своей эпохи. Его magnum opus «Тафсир аль-Бахр аль-Мухит» («Объяснение океана») является наиболее важным справочником по кораническим выражениям и вопросам грамматики, лексики, этимологии и переписчиков Священного Корана. Совершенно исключительным явлением для лингвиста арабского языка того времени был его сильный интерес к неарабским языкам. Он написал несколько работ по сравнительной лингвистике для носителей арабского языка и дает обширный сравнительно-грамматический анализ и объяснения.
Он родился в Испания в ноябре 1256 г. семье берберского происхождения из берберского племени Нифза. Историки по-разному ссылаются на место рождения Гарнати как Хаэн и Гранада ; его название «Гарнати» происходит от последнего. В то время Хаэн находился в зависимости от Гранады, и конфликт названий может быть только очевиден.
Абу Хайян был в целом красивым, высоким и длинноволосым, который вместе с его бородой поседел в старости.
В молодом возрасте Абу Хайян покинул Испанию и много путешествовал ради учебы. В Испании он побывал в Малаге, Альмерии, а затем проехал через Сеута, Тунис, Александрию, Каир, Дамиетта, Минья, Куш и 'Айдхаб в Африке. В конце концов, он достиг Мекки для паломничества хаджа и посетил Медину перед тем, как вернуться в Александрию. Говорят, он выучил наизусть корпус аль-Китаб («Книга») Сибавайха - несколько томов основ арабской грамматики, которые для некоторых пользовались уважаемым авторитетом в арабском языке, приближаясь к авторитету арабского языка. Хадис в исламском праве.
Абу Хайян был учеником Ибн ан-Нафиса, который традиционалисты, такие как, например, рассматривали как искупительное качество в пользу Ибн ан-Нафиса. Аль-Захаби, уважавший Абу Хайяна.
Достигнув Мамлюк Египет, Абу Хайян был назначен лектором науки толкования Корана в колледже, названном в честь султана Египта, Аль-Мансура Калауна, в Александрии. Позже он некоторое время преподавал тафсир в мечети Ибн Тулуна в Каире.
Абу Хайян снискал благосклонность суда ан-Насира Мухаммада. ; ученый Фат ад-Дин ибн Сайид ан-Нас и он часто судили поэтические конкурсы, проводившиеся во время правления ан-Насира. Когда умерла дочь Абу Хайяна, Нудхар, он получил разрешение похоронить ее тело на территории его семьи, а не на кладбище. Такие разрешения не были типичными, и, похоже, просьба была удовлетворена из-за его высокого положения при королевском дворе. Абу Хайян был глубоко тронут смертью дочери, и он написал элегию, восхваляя ее положение в интеллектуальных кругах.
Абу Хайян умер в субботу в июле в 1344 год в его доме в Каире, сразу после последней вечерней молитвы. На следующий день он был похоронен на кладбище в Баб ан-Наср в Исламском Каире. Когда весть о его смерти достигла Дамаска, население оплакивало его смерть.
Абу Хайян придерживался Захири мазхаба из суннитского ислама. Когда в конце жизни его спросили о том, что он перешел в шафи мазхаб или какую-либо другую школу, он ответил, что любой, кто знал школу сахири, может никогда не оставлять его.
Он считал суфизм ересью, а метафизиков ибн Араби, Мансур аль-Халладж, Ибн аль-Фарид, Ибн Сабин и Абу аль-Хасан аль-Шуштари, как особо нечестивые еретики.
На арабском языке Абу Хайян разделял взгляды своего товарища, захири-андалузца, Ибн Махаха. Абсолютная вера в божественную движущую силу привела их к отказу от концепции языковой причинной связи. Для них «причина» всех вещей, включая язык, принадлежит исключительно Богу. Таким образом, по теологическим причинам он с подозрением относился к так называемым «восточным грамматистам», сторонникам «лингвистической причинности».
Когда Абу Хайян прибыл в Египет, Мамлюк Султан был правителем. Хотя Абу Хайян считал тюркские языки мамлюкского Египта выше кипчакских и туркменских языков, с которыми он был знаком, он также писал грамматики амхарского языка., среднемонгольский, берберский языки и тюркский. Другие арабоязычные лингвисты его времени мало интересовались иностранными языками. Абу Хайян часто освещал арабские грамматические концепции цитатами из разных языков.
Абу Хайян, так называемый «король грамматики», прославился как непревзойденный лингвист и религиозный эксперт хадисы, историография и шариат. Его поочередно называют Абу Хайяном «аль-Гарнати» («Гранадский») и Абу Хайяном «аль-Нахви» («грамматист»).
Изучение грамматики Абу Хайяном основывалось на общих принципах, изложенных им, таких как «правила арабского языка должны основываться на частоте встречаемости» и «аналогичные образования, противоречащие подлинным данным, найденным в хорошей речи, не допускаются». Его подход к грамматике был описан Бриллом Энциклопедией ислама как удивительно современный, а также было отмечено уважение Абу Хайяна к фактам и необычная объективность.
Только Сохранилось 15 из 65 работ, приписываемых Абу Хайяну Атир ад-Дин Мухаммаду ибн Юсуфу аль-Гарнати.