Абу Бакр аль-Айдарус

редактировать

. Абу Бакр ал-Айдарус, также известный как Сайид Абу Бакр аль- Адани ибн Абдуллах аль-Айдарус(арабский : أبو بكر العدني بن عبد الله العيدروس); 1447–1508) был хадрами религиозным знатоком суфизма и поэтом, написавшим несколько арабских стихов в народном стиле хумайни. Абу Бакр провел большую часть своей взрослой жизни в Адене, где его уважали за его общественный вклад в благосостояние жителей города. После его смерти в 1508 году жители города оплакивали его, а позже почитали как вали или «святой покровитель» Адена.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Введение в кофе
  • 2 Смерть и наследие
    • 2.1 Мечеть Айдара
  • 3 Потомки
  • 4 Родословная
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Биография

Абу Бакр родился в Тариме в 1447 году. В юности Абу Бакр изучал учения аль-Газали, а в раннем взрослом возрасте его отправили в Аден выполнять там миссионерские обязанности. Абу Бакр руководил строительством городской мечети и суфийской школы, а позже поселился в городе. Тем не менее, он время от времени совершал обратные поездки к своей семье в Тарим, многие из которых полагались на денежные пожертвования, предоставленные благотворительными торговцами в регионе.)

Абу Бакр в конечном итоге стал мансабом (религиозным лидером) Адена. Его очень уважали жители города, которые описывали его как очень блестящего и доброго человека с прекрасным чувством справедливости. Абу Бакр также пользовался уважением среди членов местной еврейской общины, которые предоставляли убежище евреям, которые время от времени страдали от преследований со стороны бандитов пустыни. Абу Бакр также отправился в Харар после поселения в Адене и представил кадирийа тарикат среди эфиопских аборигенов.

Введение кофе

По крайней мере, три арабских текста, а именно Тарих ан-Наджма аль-Газзи, Джами карамат аль-аулиях Юсуфа ибн Исмаила Набхани и Истифа аль-Сафва ли-Ташьят аль- Кахва, упомяните роль Абу Бакра в введении кофе в Хадрамаут. Согласно Тариху ан-Наджма аль-Газзи, Абу Бакр был впечатлен сильным стимулирующим эффектом кофейных плодов после того, как он съел ягоды кофейного дерева во время своих странствий. Он похвалил влияние кофейных фруктов, взял кофейные ягоды и представил их своим ученикам. Два других источника, Jāmiʻ karamāt al-awlīyā и Istifa 'al-Safwa li-Tashyat al-Qahwa, упомянули о любви Абу Бакра к кофе и аккредитовали его за введение кофе в Южную Аравию.

Смерть и наследие

Смерть Абу Бакра в 1508 году (хотя некоторые источники предполагают, что он умер в 1503 году) очень оплакивалась аденитами. Жители города опубликовали копии некрологов, посвященных жизни Абу Бакра, а также был опубликован отчет о месте рождения Абу Бакра, Тариме. С тех пор его могилу ежегодно посещают тысячи мусульманских паломников, которые продолжают отдавать дань уважения.

Мечеть Айдар

Несколько человек утверждали, что Абу Бакр мог обладать мистическими силами, и утверждали, что они встретил свой дух во сне; легенда, упомянутая о сикхском путешественнике, который встретил Абу Бакра во сне вскоре после его кончины. Сикх, страдавший от боли в животе, заснул возле своей могилы. Во сне Абу Бакр велел сикху искупаться в близлежащем пруду, и он быстро поправился. После испытания благодарный сикх построил мечеть над могилой Абу Бакра и незадолго до возвращения в Индию пообещал местным жителям, что предоставит двери для недавно построенной мечети. Сикх снова встретился с Абу Бакром после его возвращения в Индию, который рассказал Абу Бакру о своих трудностях с доставкой древесины в Йемен для строительства дверей мечети. Абу Бакр дал инструкции сикху относительно судьбы деревянных бревен, которым он, как следует, последовал и бросил их в море. Жители Сира позже сообщили о получении деревянных бревен, которые сикх бросил в море, и отметили надпись, в которой говорилось о предполагаемом использовании деревянных бревен. Позже мечеть стала центром суфийского образования в Адене, и несколько его потомков взяли на себя обязанности хранителей мечети. Ремонтные работы были начаты в XIX веке и снова в 1990-х, после того, как мечеть была серьезно повреждена в результате гражданской войны в Северном Йемене.

Потомки

После переезда в Аден Абу Бакр поднял собственную семью и начал новую родословную. Клан аль-Айдарус был ответвлением клана Ба 'Алавийя ас-Саккаф Тарима, Йемен. Многие из его потомков установили торговые связи с бедуинами и султанами Куаити и заняли видные политические посты. Другие потомки мигрировали в Индию, Юго-Восточную Азию и Восточную Африку с конца 14 века и далее и основали новые исламские школы или мусульманские правящие дома; среди первых мигрировавших потомков был внук Абдаллах аль-Айдарус и другой потомок, Абдаллах ибн Шейх аль-Айдарус, которые мигрировали в Индию и Ачех, соответственно, и основали новые общины диаспоры.

Родословная

Пророк Мухаммад
Джафар ас-Садик
'Али аль-Ураиди (арабский : علي العريضي ʿAlī al-Urayḍī)
Ахмад аль-Мухаджир (арабский : أحمد المهاجرAḥmad al-muhāir)
Мухаммад Маула аль-Давила (арабский : محمد ، مولی الدویلة Muḥammad Mawlā al-Dawīlah)
Syekh Abd 'Al-Rahman' Al-Saqqaf (арабский : يخ عبد الرحمن السقاف Šayḫ Abd al-Saq Бакр аль-Саккаф (Аль-Сакран) (арабский : شيخ أبو بكر السقاف Šayḫ Abū Bakr al-saqqāf)
Сайид 'Абдаллах' ас-Саккаф (Аль-'Aidarūs) (Арабский : سيد عبد الله السقاف) Saiyid Abdallāh al-'saqqāf)
Sayyid Abū Bakr Al-'Aidarūs (арабский : سيد أبو بكر العيدروس )

См. Также

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 19:51:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте