Абстрактный труд и конкретный труд

редактировать

Абстрактный труд и конкретный трудотносятся к различию, сделанному Карлом Марксом в его критика политической экономии. Это относится к разнице между человеческим трудом в целом как экономически ценным рабочим временем и человеческим трудом как особой деятельностью, имеющей определенный полезный эффект.

  • Будучи экономически ценным рабочим временем, человеческий труд тратится на добавление стоимости к продуктам или активам (тем самым сохраняя их капитальную стоимость и / или переводя ценность от вводимых ресурсов к выводам). В этом смысле труд - это деятельность, которая создает / поддерживает экономическую ценность в чистом виде, которая может быть реализована в виде денежной суммы после того, как продукт труда будет продан или приобретен покупателем. Способность труда создавать стоимость наиболее отчетливо видна, когда весь труд прекращен. Если вся рабочая сила прекращается, стоимость обрабатываемых основных фондов обычно снижается, и, в конце концов, если рабочая сила прекращается, ничего не останется, кроме ситуации города-призрака.
  • Как полезная деятельность определенного вида, человеческий труд может иметь полезный эффект при производстве определенных материальных продуктов, которые используются другими или самими производителями. В этом смысле труд - это деятельность, которая создает потребительную стоимость, то есть материальные продукты, результаты или эффекты, которые можно использовать или потреблять. Особо подчеркивается создание потребительной стоимости, когда создаются товары и услуги низкого качества, которые не поставляются вовремя и в основном бесполезны для потребителя. Для производства продуктов, пригодных для использования, необходимо прилагать усилия, независимо от того, за сколько они продаются, в противном случае потребительных стоимостей нет. Если труд производит бесполезные продукты или результаты, это просто пустая трата рабочего времени.

Итак, Маркс утверждает, что человеческий труд является одновременно (1) деятельностью, которая своим полезным эффектом помогает создавать определенные виды продуктов, и (2) в экономическом смысле деятельность по формированию стоимости, которая при продуктивном применении может помочь создать больше стоимости, чем было раньше. Если работодатель нанимает рабочую силу, работодатель думает как о ценности, которую рабочая сила может добавить в его бизнес, так и о том, насколько полезны трудовые услуги для его деловых операций. То есть, правильная работа не только должна выполняться, но и должна выполняться таким образом, чтобы это помогало работодателю зарабатывать деньги.

Если труд не дает чистого прибавления к новой произведенной стоимости, тогда работодатель не получает из этого денег, и труд будет для него только расходом. Если труд является только чистыми расходами (накладными), то с коммерческой точки зрения это непроизводительный труд. Тем не менее, использование этого непроизводительного труда может оказаться весьма необходимым, если без его выполнения финансовые вложения работодателя потеряют значительную капитальную стоимость или если без него бизнес рухнет. То есть труд может быть очень необходим для поддержания стоимости капитала, даже если он фактически не увеличивает стоимость капитала и не увеличивает напрямую чистую прибыль. Таким образом, работодатель также покупает непроизводительный труд, потому что затраты работодателя в этом отношении ниже, чем потеря стоимости, которая произошла бы, если бы он не использовал непроизводительный труд для поддержания капитальной стоимости и предотвращения потери капитальной стоимости. Например, уборка может показаться очень черным и малоценным занятием, но если бизнес-оборудование выходит из строя, клиенты остаются в стороне, а персонал заболевает или травмируется, это стоит компании много дополнительных денег.

Однако Маркс постулировал абстрактный труд, всю рабочую силу как однородный производительный труд в силу социальной природы стоимости. Рабочая сила, будь то управленческая или иная, при непосредственном обмене с капиталом включается в любой расчет среднего общественно необходимого рабочего времени для производства определенного товара и по-прежнему представлена ​​переменным капиталом и, следовательно, капиталом, добавляющим стоимость.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Абстрактный труд и обмен
  • 3 Абстрактный труд и капитализм
  • 4 Противоречия
    • 4.1 Эволюционная или историческая специфика
    • 4.2 Квалифицированный труд
  • 5 Критика
  • 6 Недавнее обсуждение
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Происхождение

Во введении к своей рукописи Grundrisse Маркс утверждал, что категория абстрактного труда "выражает древнее отношение, существующее во всех социальных формациях »; но, продолжал он, только в современном буржуазном обществе (примером которого являются Соединенные Штаты) абстрактный труд полностью реализуется на практике. Потому что только в рамках универсального рынка существует система ценовых уравнений, которая может практически равномерно снизить стоимость всех форм и количеств труда до денежных сумм, так что любой вид труда становится взаимозаменяемым, продаваемым товаром или «вводимым ресурсом». "с известной ценой - и тоже практически рассматривается как таковая. В Grundrisse Маркс также проводил различие между «частным трудом» и «общим трудом», противопоставляя общественное производство производству для обмена.

Маркс опубликовал о категориях абстрактного и конкретного труда для впервые в «Вклад в критику политической экономии» (1859), и они обсуждаются более подробно в главе 1 Капитала, том I, где Маркс пишет:

" С одной стороны, весь труд, говоря физиологически, является расходом человеческой рабочей силы, и по своему характеру идентичного абстрактного человеческого труда он создает и формирует стоимость товаров. с другой стороны, весь труд - это расход человеческой рабочей силы в особой форме и с определенной целью, и в этом виде конкретного полезного труда он производит потребительную стоимость.... Сначала товар представился нам как совокупность двух вещей - потребительной стоимости и меновой стоимости. Позже мы увидели также, что труд, тоже обладает той же двоякой природой; поскольку, поскольку он находит выражение в стоимости, он не обладает теми же характеристиками, которые принадлежат ему как создателю потребительной стоимости. Я был первым, кто указал и критически исследовал эту двойственную природу труда, заключенного в товарах.... эта точка является стержнем, на котором вращается ясное понимание политической экономии "

Двойственная природа производства для целей обмена.
Абстрактный труд и обмен

Сам Маркс считал, что всякая экономия сводится к экономному использованию человеческого рабочего времени; «экономить» в конечном итоге означало экономию энергии и усилий человека.

«Чем меньше времени требуется обществу для производства пшеницы, крупного рогатого скота и т. д., тем больше времени оно выигрывает для другого производства. , материальный или ментальный. Так же, как и в случае с индивидуумом, множественность его развития, удовольствия и активности зависит от экономии времени. Экономия времени, к этому в конечном итоге сводится вся экономия. Общество также должно целенаправленно распределять свое время, чтобы производить продукцию, отвечающую его общим потребностям; так же, как индивид должен правильно распределять свое время, чтобы получить знания в надлежащих пропорциях или для того, чтобы удовлетворить различные требования к своей деятельности ».

Однако, согласно Марксу, достижение абстрактного мышления о человеческом труде и способность количественно определять его тесно связана с историческим развитием экономического обмена в целом, и более конкретно товарной торговлей (торговля товарами и товарами).

Расширение торговли требует способность измерять и сравнивать все виды вещей, не только длину, объем и вес, но и само время. Первоначально используемые единицы измерения были взяты из повседневной жизни - длина пальца или конечности, объем обычного контейнер, вес, который можно нести, продолжительность дня или сезона, количество скота. Социально стандартизированные единицы измерения начали использоваться, вероятно, примерно с 3000 г. до н.э. в древнем Египте и Месопотамии, а затем укажите aut Horities начали контролировать использование мер, правил, предотвращающих обман. Когда появились стандартные единицы измерения, математика могла начать развиваться.

Фактически, Маркс утверждает, что абстрактное мышление труда является отражением реального процесса, в котором коммерческая торговля продуктами не изменяет не только взгляд на роды, но и то, как с ними обращаются на практике. Другими словами, когда рабочая сила становится коммерческим объектом, которым торгуют на рынке, форма и содержание работы на рабочем месте также трансформируются. Эта трансформация практически возможна, потому что рабочая сила уже обладает потенциалом адаптации к требованиям капиталистического бизнеса. Этот потенциал уже сформирован предыдущим образованием и обучением.

Если различные продукты обмениваются в рыночной торговле в соответствии с определенными торговыми отношениями, утверждает Маркс, процесс обмена в то же время связывает, оценивает и соизмеримо человеческого труда, затраченного на производство этих продуктов, независимо от того, осознают ли торговцы это сознательно (см. также форма стоимости ).

Следовательно, Маркс предполагает, что сам процесс обмена включает создание реальной абстракции, а именно абстракции от (или безразличия) к конкретным характеристикам конкретного (специфического) труда, который произвел товары, стоимость которых приравнивается в торговле. Во-первых, соотношение между количествами продаваемых товаров символически представляет относительные затраты рабочего времени Затем денежные цены начинают символически представлять товары, которыми торгуют. Таким образом, возникает система символического представления, которая может облегчить обмен товарами. ost разнообразных продуктов с большой эффективностью. В конце концов, товары становятся просто объектами стоимости, и, поскольку их стоимость может расти и падать, их можно покупать и продавать исключительно для прироста капитала. С этим тесно связан рост денежной экономики, и Маркс утверждает, что:

«По мере того, как обмен разрывает свои местные связи, и стоимость товаров все больше и больше увеличивается, превращаясь в абстрактное воплощение человеческого труда, в той же пропорции характер денег присваивается товарам, которые от природы приспособлены выполнять социальную функцию универсального эквивалента. Эти товары являются драгоценными металлами ».

В более сложном разделении труда, становится трудно или даже невозможно напрямую приравнять стоимость всех различных трудовых усилий. Но деньги позволяют нам выражать и сравнивать стоимость всех различных трудовых усилий - более или менее точно - в денежных единицах (первоначально в количестве золота, серебра или бронзы). Затем Маркс утверждает, что конкретный труд, рассматриваемый в его специфике, создает полезные вещи, но труд в абстрактном виде - это труд, формирующий стоимость, который сохраняет, передает и / или создает экономическую стоимость (см. Валоризация ). В 1844 году Маркс сказал, что:

«Поскольку деньги обмениваются не на какое-то конкретное качество, на какую-то конкретную вещь или на какую-то конкретную человеческую существенную силу, но на весь объективный мир человека и природы, с точки зрения Следовательно, он служит для обмена каждого качества на любое другое, даже противоречащее, качество и объект: это братание невозможного. Оно заставляет противоречия охватить ».

В феодальном обществе средневековой Европы, комментирует Маркс,

«Естественная форма труда, его особый вид - а не его универсальность, как в обществе товарного производства, - здесь его непосредственная социальная форма. барщину можно точно так же измерить временем. как труд, производящий товары, но каждый крепостной знает, что то, что он тратит на службу своему господину, - это определенное количество его личной рабочей силы. Десятина, причитающаяся священнику, более очевидна, чем его благословение. может тогда думать о различных маски персонажей, с которыми люди противостоят друг другу в таком обществе, социальные отношения между людьми при выполнении их труда кажутся во всяком случае их личными отношениями, а не маскируются под социальные отношения между вещами, между продукты труда.... Для общества товаропроизводителей, чье общее общественное производственное отношение состоит в том, что они относятся к своей продукции как к товарам, а следовательно, как к стоимости, и в этой деловой форме связывают свои индивидуальные частные труды друг с другом. как гомогенный человеческий труд - христианство с его религиозным культом человека в абстрактном, в частности в его буржуазном развитии, то есть в протестантизме, деизме и т. д., является наиболее подходящей формой религии ».)

Абстрактный труд и капитализм

Если сам производственный процесс становится организованным как специфически капиталистический производственный процесс, то процесс абстрагирования углубляется, потому что сам производственный труд становится непосредственно управляемым и организованным с точки зрения его коммерческой меновой стоимости, и с точки зрения его способности создавать новую стоимость для покупателя этого труда.

Проще говоря, в этом случае количество рабочего времени равно количеству денег, и можно рассчитать, что X час трудозатраты - независимо от того, кто конкретно их выполняет - создают или стоят Y количеств новой стоимости продукта. Таким образом, труд становится практически абстрактным.

Абстракция завершается, когда устанавливается рынок труда, который очень точно количественно определяет денежную цену, применяемую ко всем видам различных профессиональных функций, разрешая такие уравнения, как:

x количество квалифицированной рабочей силы = y количество неквалифицированной рабочей силы = z количество рабочих = p количество денег = q количество товаров.

Это то, что Маркс называет ценностными отношениями («Wertverhältnis» по-немецки). Также можно подсчитать, что обучение рабочего для выполнения определенной задачи требует определенного количества времени и денег, и сколько стоимости это добавляет к труду рабочих, что дает начало понятию человеческого капитала.

Как следствие, в этих условиях работники будут все больше относиться к оплачиваемой работе, которую они выполняют, как к чему-то отличному от их личности или как к средству достижения цели, а не как самоцель. Работа становится «просто работой», она больше не обязательно говорит что-либо о идентичности, творчестве или личности рабочего. С развитием среднего уровня квалификации в рабочей силе одну и ту же работу могут выполнять многие разные работники, и большинство работников могут выполнять много разных работ; никто больше не привязан к одному виду работы всю свою жизнь. Таким образом, мы можем говорить о «работе» как об абстрактной функции, которую может выполнить любой человек с необходимыми навыками. Менеджеры могут подсчитать, что с определенным бюджетом определенное количество оплачиваемых рабочих часов требуется или доступно для выполнения работы, а затем разделить часы на различные должностные функции, которые будут выполняться соответствующим образом квалифицированным персоналом.

Теория отчуждения Маркса рассматривает человеческие и социальные последствия абстракции и коммерциализации труда. Его концепция овеществления отражает инверсию объекта и субъекта, а также средств и целей, которые задействованы в торговле товарами.

Споры

Маркс считал различие между абстрактным и конкретным трудом одним из наиболее важных нововведений, которые он внес в теорию экономической ценности, и впоследствии ученые-марксисты начали дискутировать много о его теоретическом значении.

Эволюционный или исторически конкретный

Для некоторых абстрактный труд является экономической категорией, которая применима только к капиталистическому способу производства, т. Е. Применяется только тогда, когда человек рабочая сила или трудоспособность обычно рассматривается как товар с определенной денежной стоимостью или потенциальным доходом. Таким образом, профессор Джон Уикс утверждает, что

«... только при капитализме конкретный труд в целом превращается в абстрактный труд, и только при капитализме это необходимо для воспроизводства классовых отношений».

Другой Маркс. Ученые, такие как Макото Ито, придерживаются более эволюционной точки зрения. Они утверждают, что абстрактная трактовка человеческого рабочего времени - это то, что развивалось и развивалось на протяжении всей истории торговли или даже предшествовало ей, до такой степени, что примитивное сельское хозяйство уже включает попытки экономии труда путем расчета сравнительных количеств рабочего времени, затрачиваемого на производство различных видов продукции.

В этом смысле Маркс в своей книге «Вклад в критику политической экономии» (1859 г.) утверждал, что

«Эта абстракция, человеческий труд в целом, существует в форме среднего труда, который, в данном обществесредний человек может производить, продуктивно расходуя определенное количество человеческих мышц, нервов, мозга и т. д. Это простой труд [английские экономисты называют его «неквалифицированным трудом»], который может выполнять любой средний человек. быть обученным делать то, что он так или иначе должен выполнять. Характеристики этого среднего труда различны в разных странах и в разные исторические эпохи, но в любом конкретном обществе он проявляется как нечто данное ».

Маркс повторяет этот момент в «Капитале», том 1 (1867 г.):

«Обычный средний труд, правда, различается по характеру в разных странах и культурных эпохах, но в любом конкретном обществе он дан».

Квалифицированный труд

Еще одно противоречие касается различий между неквалифицированными (простыми ) и квалифицированный (квалифицированный) труд. Квалифицированная рабочая сила стоит дороже, чем неквалифицированная, и может быть более производительной. Обычно Маркс предполагал, что независимо от цены, по которой она продается, квалифицированная рабочая сила имеет более высокую ценность (ее производство стоит больше в деньгах, времени, энергии и ресурсах), и что квалифицированная рабочая сила может производить продукт с более высокой стоимостью за то же время по сравнению с неквалифицированной рабочей силой. Это нашло отражение в иерархии навыков и иерархии уровней заработной платы. В этом смысле Фридрих Энгельс комментирует в Anti-Duhring :

«Продукт одного часа сложного труда является товаром более высокой стоимости - возможно, двойной или тройной - по сравнению с продуктом. одного часа простого труда.Стоимость продуктов сложного труда выражается этим сравнением в определенных количествах простого труда; но это сокращение сложного труда устанавливается общественным процессом, который происходит за спиной производителей, посредством процесс, который на данном этапе развития теории стоимости может быть только изложен, но еще не объяснен... Как же тогда мы должны решить весь важный вопрос о более высокой заработной плате, выплачиваемой за сложный труд? Общество частных производителей, частные лица или члены их семей оплачивают расходы на обучение квалифицированного рабочего; следовательно, более высокая цена, уплачиваемая за квалифицированную рабочую силу, выплачивается в первую очередь частным лицам: умелый раб продается по более высокой цене, а умелый наемный работник

Маркс считал, что капиталистический способ производства со временем заменит людей машинами и будет способствовать легкой замене одного рабочего другим, и, таким образом, большая часть рабочей силы будет иметь тенденцию к сокращению к среднему уровню квалификации и стандартизированным нормам труда. Однако он не представил никаких конкретных расчетов, с помощью которых можно было бы выразить ценность квалифицированного труда как произведение неквалифицированного труда, ни теории того, что регулирует оценку различий в навыках. Это привело к некоторым теоретическим спорам среди экономистов-марксистов, но окончательного решения пока не найдено. В первом томе Das Kapital Маркс заявил о своем намерении написать специальное исследование о формах оплаты труда, но он этого не сделал. В современном обществе возникает разделение между творческими, квалифицированными и специализированными работами, требующими чрезвычайно высокой заработной платы, и рутинными работами с очень низкой заработной платой, где огромные различия в уровне оплаты труда трудно объяснить.

Экономист Анвар Шейх из Новой школы социальных исследований проанализировал данные «затраты-выпуск», данные о заработной плате и данные о труде для экономики США, чтобы создать эмпирически проверяемую теорию рыночной оценки различий в навыках. Контраргумент состоит в том, что оценка навыков в значительной степени зависит от баланса классовых сил между богатым образованным классом и «низкоквалифицированным» рабочим классом. С этой точки зрения ищущий ренты образованный класс часто может повысить свой доход, намного превышающий реальную ценность своей работы, если его специальные навыки оказываются в дефиците или востребованы, или если их нанимают через сети "старичка". То есть, до некоторой степени предполагаемый уровень квалификации сотрудника может быть более воображаемым, чем реальным; все зависит от того, как определяются и оцениваются навыки, опыт и квалификация. Квалифицированный труд может быть переоценен, а неквалифицированный - недооценен одновременно.

Консервативный американский журналист Дэвид Брукс, цитируя Орен Касс, в своей статье 2018 года подчеркнул:

«Проблема в том, что примерно одна пятая часть наших учеников не заканчивают среднюю школу за четыре года; примерно пятая часть не получает дальнейшего образования после окончания средней школы; примерно пятая часть бросает колледж; примерно пятая часть получает работу, которая не требует только что полученной степени ; и примерно одна пятая фактически проходит путь, по которому построена система - от школы до карьеры. Мы строим сломанную систему, а затем просим людей попытаться вписаться в систему вместо того, чтобы адаптировать систему к реальным потребностям людей... Мы, получившие высшее образование, построили культуру, экономику и политическую систему, ориентированные на нас самих. Пришло время провести реформы рынка труда, которые сделают жизнь достойной для всех ».

Консервативный Фонд Фридмана отметил, что: хотя с 1950 по 2009 год общая численность персонала в государственных школах США росла в четыре раза быстрее, чем учащихся, успеваемость не увеличилась. В то время как количество учителей росло в два с половиной раза быстрее, количество администраторов, помощников учителей и другого персонала росло в семь раз быстрее, чем рост студентов, то есть почти в три раза быстрее, чем рост учителей. Для решения этой проблемы Фонд предложил более ориентированный на рынок подход с большим количеством финансовых стимулов и штрафов. В 2018 году средний долг по студенческой ссуде для выпускников колледжей США составлял 39 400 долларов на выпускника, что на шесть процентов больше, чем в предыдущем году. Около 44 миллионов американцев в то время задолжали 1,48 триллиона долларов по студенческим ссудам, большая часть которых не может быть погашена путем объявления банкротства.

Критика

Маркс не считал, что в этом есть что-то особенно загадочное. Дело в том, что люди ценили продукты, потому что им приходилось тратить время на их производство или на их покупку. Однако ученые высказали множество возражений против его идеи.

Не ссылаясь явно на работу Маркса по трудовой теории стоимости Дэвида Рикардо, предельная полезность теоретик Уильям Стэнли Джевонс ясно сформулировал основную критику концепции абстрактного труда в своем трактате 1871 года:

«Труд влияет на предложение, а предложение влияет на степень полезности, которая управляет стоимостью, или соотношением обмена. Не допускайте ошибок в отношении этой важнейшей серии отношений, я переформулирую ее в табличной форме следующим образом:

  • Стоимость производства определяет предложение;
  • Предложение определяет конечную степень полезности;
  • Конечная степень полезности определяет стоимость.

Но слишком легко зайти слишком далеко, рассматривая труд как регулятор стоимости; не менее важно помнить, что труд сам по себе имеет неравную ценность. Рикардо, жестоким предположение, основал свою теорию стоимости на количестве труда, рассматриваемом как единое целое. Он осознавал, что труд бесконечно различается по качество и эффективность, так что каждый вид более или менее редок и, следовательно, оплачивается по более высокой или более низкой ставке заработной платы. Он считал эти различия тревожными обстоятельствами, которые необходимо учитывать; но его теория опирается на предполагаемое равенство труда. [Моя] теория основана на совершенно ином основании. Я считаю труд существенно изменчивым, так что его стоимость должна определяться стоимостью продукта, а не стоимостью продукта стоимостью труда. Я считаю, что невозможно априори сравнивать производительные способности флотилии, плотника, лужайки, школьного учителя и адвоката. Соответственно, окажется, что ни одно из моих уравнений не представляет собой сравнение труда одного человека с трудом другого ».

Отвечая на подобную критику, русский марксист Исаак Ильич Рубин утверждал, что концепция абстрактный труд действительно был намного сложнее, чем казалось на первый взгляд. Он проводил различие между «физически равным» трудом; трудом, который «социально приравнивается» посредством согласованной социальной оценки или сравнения; и трудовыми усилиями, уравниваемыми посредством обмена продуктов с использованием денег. в качестве универсального эквивалента.

К этим трем аспектам мы могли бы добавить по крайней мере пять других, которые также упоминаются Марксом:

  • существование нормальных средних значений трудозатрат, применимых к различным рабочим задачам, которые функционируют как " трудовые нормы »в любом обществе;
  • градация множества различных трудовых усилий по одному общему, иерархическому измерению ценности с целью компенсации;
  • универсальная возможность обмена самих трудовых усилий в развитый рынок труда;
  • общая мобильность рабочей силы с одной работы на другую; и
  • способность одних и тех же рабочих выполнять все виды различных работ.

Некоторые дополнительные аспекты концепции абстрактного труда представлены марксистским антропологом Лоуренсом Крадером и математиком Ульрихом. Краузе.

Концептуальные проблемы, связанные с идеей абстрактного труда, были одной из основных причин, по которым многие экономисты отказались от трудовой теории стоимости. Возможно, эти концептуальные вопросы могут быть решены путем более точного эмпирического анализа политической экономии образования, навыков и рынка труда. Возможно, проблемы так и не были решены, потому что к ним подходили слишком абстрактно, используя концептуальные различия, не совсем адекватные для этой цели.

Недавнее обсуждение

В его книге Crack Капитализм, Джон Холлоуэй рассматривает абстрактный труд как наиболее радикальную основополагающую категорию теории Маркса, и поэтому он рекомендует борьбу с абстрактным трудом как центральный элемент политической борьбы против капитализма.

Британский ученый-компьютерщик Пол Кокшотт в 2013 году напал на немецкого академика-марксиста Майкла Генриха, который, как утверждал Кокшотт, неверно переосмыслил концепцию абстрактного труда, так что это понятие больше не подлежит научной проверке.

См. Также
Литература
Последняя правка сделана 2021-06-08 19:46:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте