Правительство одного человека с неограниченной властью
Самодержавие - это система правления, в которой высшая политическая власть направляет всех деятельность государства сосредоточена в руках одного человека, решения которого не подлежат ни внешним правовым ограничениям, ни упорядоченным механизмам народного контроля (за исключением, возможно, неявной угрозы государственного переворота или восстание ).
В прежние времена термин автократ был придуман как благоприятная черта правителя, имеющая некоторую связь с концепцией «отсутствия конфликта интересов», а также указание на величие и власть. Русский Императора называли «Самодержцем всея Руси» еще в начале 20 века.
Содержание
- 1 История и этимология
- 2 Сравнение с другими формами правления
- 3 Происхождение и развитие
- 4 Обслуживание
- 5 Продвижение автократии
- 6 Исторические примеры
- 7 См. Также
- 7.1 Ссылки
- 7.2 Внешние ссылки
История и этимология
Самодержавие происходит от древнегреческого autós («я») и krátos («сила», «сила») от Kratos, греческое олицетворение власти. В средневековом греческом языке термин Автократ использовался для обозначения любого, кто имел титул императора, независимо от фактической власти монарха. Некоторые исторические славянские монархи, такие как русские цари и императоры, включали титул самодержца как часть своих официальных стилей, что отличало их от конституционных монархов в других частях Европы. Это не следует путать с использованием автомата, как в автомате или автомобиле, для обозначения отсутствия потребности в человеческом правлении или власти вообще вместо власти одного человека.
Сравнение с другими формами правления
И тоталитарная, и военная диктатура часто отождествляются с автократией, но не обязательно. Тоталитаризм - это система, в которой государство стремится контролировать все аспекты жизни и гражданского общества. Его может возглавлять верховный лидер, что делает его автократическим, но он также может иметь коллективное руководство, такое как коммуна, военная хунта или единая политическая партия как в случае однопартийного государства.
При анализе милитаризованных споров между двумя государствами, если одно из вовлеченных государств было автократией, вероятность возникновения насилия удваивалась.
Происхождение и развитие
Примеры из ранней современной Европы показывают, что ранняя государственность была благоприятна для демократии. По словам Якоба Харири, история за пределами Европы показывает, что ранняя государственность привела к автократии. Причины, которые он приводит, - это продолжение изначального автократического правления и отсутствие «институциональной трансплантации» или европейского урегулирования. Это может быть из-за способности страны бороться с колонизацией или из-за наличия государственной инфраструктуры, в которой европейцы не нуждались для создания новых институтов управления. Во всех случаях представительные институты не смогли внедриться в этих странах, и они сохранили свое автократическое правление. Европейская колонизация была разнообразной и зависела от многих факторов. Страны, богатые природными ресурсами, имели добывающее и косвенное правление, тогда как другие колонии видели европейские поселения. Из-за этого урегулирования в этих странах, возможно, возникли новые учреждения. Колонизация также зависела от наличия факторов и смертности поселенцев.
Манкур Олсон теоретизирует развитие автократии как первый переход от анархии к состоянию. По мнению Олсона, анархия характеризуется наличием ряда «бродячих бандитов», которые путешествуют по разным географическим регионам, вымогая богатство у местного населения, оставляя мало стимулов для инвестиций и производства. Поскольку местное население теряет стимул к производству, у бандитов остается мало богатства, которое они могут украсть, а людям - использовать. Олсон рассматривает автократов как «постоянных бандитов», которые решают эту дилемму, устанавливая контроль над небольшой вотчиной и монополизируя вымогательство богатства в вотчине в виде налогов. Как только автократия будет развита, Олсон предполагает, что и автократу, и местному населению будет лучше, поскольку автократ будет иметь «всеобъемлющий интерес» в поддержании и росте богатства вотчины. Поскольку насилие угрожает созданию ренты, у «неподвижного бандита» есть стимулы монополизировать насилие и создать мирный порядок.
Дуглас Норт, Джон Джозеф Уоллис и Барри Р. Вайнгаст описывают автократии как приказы с ограниченным доступом, возникающие из этой потребности монополизировать насилие. В отличие от Олсона, эти ученые понимают раннее государство не как единого правителя, а как организацию, образованную множеством действующих лиц. Они описывают процесс формирования автократического государства как процесс торга между людьми, имеющими доступ к насилию. Для них эти люди образуют доминирующую коалицию, которая предоставляет друг другу такие привилегии, как доступ к ресурсам. Поскольку насилие снижает ренту, у членов доминирующей коалиции появляются стимулы к сотрудничеству и избеганию боевых действий. Ограниченный доступ к привилегиям необходим, чтобы избежать конкуренции между членами доминирующей коалиции, которые затем убедительно обязуются сотрудничать и сформируют государство.
Обслуживание
Потому что автократам нужна структура власти. Чтобы править, бывает трудно провести четкую грань между историческими автократическими режимами и олигархиями. Большинство исторических автократов зависело от своих дворян, военных, духовенства или других элитных групп. Некоторые автократии рационализируются утверждением божественного права ; исторически это в основном предназначалось для средневековых королевств.
Согласно Дугласу Норта, Джону Джозефу Уоллису и Барри Р. Вайнгасту, в условиях ограниченного доступа государством управляет доминирующая коалиция, сформированная небольшой группой элиты. которые связаны друг с другом личными отношениями. Чтобы остаться у власти, эта элита мешает людям, не входящим в доминирующую коалицию, получить доступ к организациям и ресурсам. Автократия сохраняется до тех пор, пока личные отношения элиты продолжают формировать доминирующую коалицию. Эти ученые также предполагают, что, как только доминирующая коалиция начинает расширяться и допускать безличные отношения, приказы ограниченного доступа могут уступить место порядкам открытого доступа.
Для Дарона Аджемоглу, Саймона Джонсон и Джеймс Робинсон, распределение политической власти объясняет сохранение автократии, которую они обычно называют «добывающими государствами». Для них де-юре политическая власть исходит от политических институтов, тогда как де-факто политическая власть определяется распределением ресурсов. Те, кто обладает политической властью в настоящем, будут проектировать политические и экономические институты в будущем в соответствии со своими интересами. В автократии и де-юре, и де-факто политическая власть сосредоточена в одном лице или небольшой элите, которая будет способствовать созданию институтов для сохранения политической власти де-юре такой же концентрированной, как и де-факто политической власти, тем самым поддерживая автократические режимы с экстрактивными институтами.
Продвижение автократии
Утверждалось, что авторитарные режимы, такие как Китай и Россия, и тоталитарные государства, такие как Северная Корея пыталась экспортировать свою систему правления в другие страны через «продвижение автократии». Ряд ученых скептически относятся к тому, что Китай и Россия успешно экспортировали авторитаризм за границу.
Исторические примеры
Урхо Кекконен (1900–1986),
8-й президент Финляндской Республики, во время его более чем 25-летнего президентства (1956–1982) считался автократом, причем некоторые, кто относился к нему наиболее негативно, говорили, что он был наиболее близким президентом Финляндии в истории к
диктатору.
- Римской империи., когда Август основал Римскую империю после окончания Римской республики в 27 г. до н.э. Август официально сохранил за собой римский сенат, эффективно консолидируя всю реальную власть в себе. Рим был в целом мирным и процветающим до имперского правления Коммода, начавшегося в 180 году нашей эры. кризис третьего века ознаменовался варварскими нашествиями и восстаниями выдающихся генералов, а также экономическим спадом. И Диоклетиан, и Константин Великий правили как автократические лидеры, усиливая контроль императора в фазе, известной как Доминирование. Империя чрезвычайно разрослась и управлялась тетрархией, установленной Диоклетианом. В конце концов, он был разделен на две половины: Западный и Восточный. Западная Римская империя пала в 476 году после гражданских волнений, дальнейшего экономического спада и вторжений, которые привели к сдаче Ромула Августа Одоакру, германскому королю. С другой стороны, Восточная Римская империя просуществовала до 1453 г., до падения Константинополя. Главными титулами его правителей на греческом языке были Автократор и Василевс.
- Восточный Хань при Дун Чжо.
- Империя ацтеков, где месоамериканские ацтеки были огромным военным центром, который заработал устрашающую репутацию захвата пленных во время битвы для использования в жертвенных ритуалах. Духовенство поддерживало пантеон, требовавший человеческих жертвоприношений, и дворянство состояло в основном из воинов, захвативших множество пленников для этих жертвенных обрядов. Следовательно, ацтекский император действовал как единоличный правитель империи и ее вооруженных сил, а также как религиозный деятель, стоящий за агрессивной внешней политикой империи.
- Царская и Имперская Россия при царе Иван Грозный. Вскоре после коронования на посту правителя Иван IV немедленно устранил своих политических врагов путем казни или ссылки и установил господство над Российской империей, резко расширив границы своего царства. Чтобы обеспечить свое правление, Иван учредил Стрельцы как постоянную армию России и создал две кавалерийские дивизии, которые были преданы царю. Он также учредил казачество и опричники. В последние годы своей жизни Иван приказал своим войскам разграбить город Новгород в страхе быть свергнутым. Идеология Православие, Самодержавие и Народность была введена российским императором Николаем I.
- сёгунатом Токугава, где средневековая Япония была захвачена чередой жестоких конфликтов между враждующими кланами, государствами и правителями, все они борются за власть. В то время как многие из этих лордов открыто боролись друг с другом, Токугава Иэясу захватил власть над всей Японией с помощью сочетания превосходной тактики и хитрой дипломатии, пока не стал доминирующей державой страны. Установив свой сёгунат в качестве единственной правящей державы в Японии, Токугава и его преемники контролировали все аспекты жизни, закрывая границы Японии для всех иностранных государств и руководствуясь политикой изоляционизма, известной как сакоку.
- Швеция во время правления Густава I (1523–1560), Карла XI и Карла XII (1680–1718) и Густава III и Густав IV Адольф (1772–1809 ).
- Дания-Норвегия под властью Дома Ольденбург.
- Французской Республики и Французской Империи с 1799 по 1814 год при Наполеоне Бонапарте.
- Соединенные Штаты, где президент Соединенных Штатов в качестве главного исполнительного директора Министерства внутренних дел который курировал отношения между США и суверенными индейскими народами через Управление по делам индейцев, широко считалось автократическим. Правительство США установило полный контроль над гражданами коренных народов чьи народы имели заключил договоры с США. Это было особенно верно во второй половине XIX века, когда политика США заключалась в приобретении территории у коренных народов, а затем переселении населения этой страны на индийскую территорию и заключите их там. Ограниченное население сохраняло гражданство своей коренной нации и не имело права на американское гражданство, поскольку считалось «индейцами, не облагаемыми налогом» согласно статье 1 Конституции Соединенных Штатов. Невозможность получить гражданство США означала, что ограниченное население не имело гражданских прав, потому что они не были признаны «людьми» в соответствии с американским законодательством. Это лишило их всех средств правовой защиты, чтобы бросить вызов автократическому правлению правительства США, наложенному на все аспекты их жизни. Коренные американцы были специально исключены из предоставления универсального гражданства после отмены рабства в соответствии с Четырнадцатой поправкой к Конституции Соединенных Штатов в 1868 году. Только в 1879 году первый коренной американец был признан "человеком" "в историческом деле о гражданских правах Standing Bear v. Crook. В деле Стоящего Медведя 29 граждан Нации Понка во главе со Стоящим Медведем были обязаны отказаться от своего гражданства Понка только для того, чтобы получить основное конституционное право на жизнь, свободу и стремление к счастью после незаконного принуждения. Перемещение Понка на территорию Индии в 1877 году правительством США в нарушение Договора Понка 1865 года. Общественное мнение после дела Стоящего Медведя привело к толчку к гражданству коренных американцев, и многие крупные американские газеты критиковали автократию США. В 1880 году New York Tribune передовица: «Пока индейцы остаются без защиты закона, мы опровергаем наши претензии на то, чтобы быть республикой, так же сильно, как мы это делали, когда разрешали рабство. С их точки зрения, наше правительство сегодня такое же автократическое, как в России или Персии ». Коренные американцы не получили универсального американского гражданства еще 45 лет, когда в 1924 году был принят Закон о гражданстве индейцев. Тем не менее автократическое правление продолжалось. В 1934 году Франклин Д. Рузвельт признал автократическое правление своего правительства над коренными американцами, заявив, что «продолжение автократического правления федерального ведомства над жизнями более 200000 граждан этой страны несовместимо с американскими идеалами общества. свобода ". Несмотря на принятый Рузвельтом Закон о реорганизации Индии, автократическое правление продолжалось до администрации Ричарда Никсона и принятия Закона о самоопределении Индии и помощи в образовании 1975 года.
- 143>Советский Союз во время правления Иосифа Сталина в дополнение к другим советским диктаторам. После гражданской войны в России (1917–1922) был основан Советский Союз. При правлении сначала Владимира Ленина, затем Иосифа Сталина, Советский Союз осуществил регион самодержавного террора, среди таких действий 1932-1933 украинский голод и Великая чистка 1936–1938 гг. Широко распространенные политические репрессии и геноцид происходили до смерти в 1953 году Иосифа Сталина, когда политические репрессии и геноцид прекратились. Однако так продолжалось до распада Советского Союза в 1991 году.
- Фашистская Италия при Бенито Муссолини, начиная с 1925 года.
- Японская империя под Хирохито и Хидеки Тодзё с Ассоциацией содействия имперскому правлению.
- нацистской Германией, которой правил Адольф Гитлер. После неудачного пивного путча, нацистская партия начала более тонкую политическую стратегию по захвату правительства. После напряженной социальной и политической обстановки в 1930-х годах нацисты при Гитлере воспользовались гражданскими беспорядками в государстве, чтобы захватить власть с помощью хитрой пропаганды и харизматических речей своего партийного лидера. К тому времени, когда Гитлер был назначен канцлером Германии, нацистская партия начала ограничивать гражданские свободы общественности после пожара Рейхстага. Путем сотрудничества и запугивания Гитлер и его партия систематически ослабляли всякую оппозицию его правлению, превращая Веймарскую республику в диктатуру, где только Гитлер говорил и действовал от имени Германии. Нацистская Германия является примером автократии, управляемой главным образом одним лидером и его партией.
- Испанское государство, управляемое Франсиско Франко.
- Венгерская Народная Республика в качестве члена союзного СССР Восточного блока.
- Парагвай при правительстве Альфредо Стресснера.
- Чили при диктатуре Пиночет.
Самодержавие - Autocracy
Ссылки
Внешние ссылки