Абсолютная бедность Христа

редактировать
Францисканская доктрина 13 века

доктрина об абсолютной нищете Христабыла учением, связанным с францисканским орденом монахов, особенно заметным между 1210 и 1323 годами. Ключевой принцип доктрины абсолютная бедность заключалась в том, что Христос и апостолы не имели собственности, индивидуальной или общей.Дебаты по этому поводу достигли апогея в так называемом теоретическом споре о бедностив 1322–1323 годах. Папа Иоанн XXII объявил это учение еретикой l в ноябре 1323 г. через папскую буллу Cum inter nonnullos, но дебаты по этому поводу продолжались еще несколько лет после этого; действительно, собственное последнее заявление Иоанна по этому поводу было сделано в 1329 году в его Quia vir reprobus. Ключевые аспекты дискуссии включали: происхождение собственности (или «доминион ») и подразумевает ли использование материальных объектов право собственности; существовала ли собственность до грехопадения человека ; имел ли Христос, находясь на земле, власть над мирским; подробный и технический статус хорошо подтвержденной бедности Христа; и использование апостолами материальных благ.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 См. также
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Ссылки
Предпосылки

Ранние францисканцы были странствующими проповедниками , которые, следуя за своим основателем Франциском Ассизским, приняли близко к сердцу наставление из Луки 9: 3: «Ничего не берите в дорогу *, ни трость, ни мешок, ни пищу, ни деньги, и пусть никто не берет вторую тунику ». Нищенская практика просить милостыню сама по себе вызвала некоторые обиды; как со стороны монашеских орденов, иногда зависимых от одних и тех же жертвователей, так и самих жертвователей, когда они сталкивались с неоднократными призывами местных монахов вместо более отдаленных потенциальных благодетелей.

Со временем, по мере того, как орден рос, он столкнулся с требованиями ухода за больными или престарелыми монахами и обеспечения тех, кто отправлялся в университет для обучения богословию. Один из способов справиться с этим был законной конструкцией, посредством которой подарки передавались на имя покровителя и передавались в доверительное управление для монахов. это путь, им не обязательно быть вечно обездоленными. «Спиритуалисты» считали, что это уничтожает дух основателя, и считали, что ограниченное использование собственности больше соответствует правилу. Затем последовала длительная богословская дискуссия о том, что предназначалось и требовалось Правилом.

См. Также
Дополнительная литература
  • Малькольм Ламберт, Францисканская бедность: Доктрина абсолютной бедности Христа и Апостолы в ордене францисканцев 1210–1323, 2-е изд. (Св. Бонавентура, штат Нью-Йорк, 1998 г.)
  • Патрик Нольд, Папа Иоанн XXII и его кардинал-францисканец: Бертран де ла Тур и борьба с апостольской бедностью (Оксфорд, 2003)
  • Дэвид Берр, Духовные францисканцы: от протеста к преследованиям в столетие после святого Франциска (Университетский парк, Пенсильвания, 2001)
  • Юрген Митке, «Теоретическая армуцстрайт» им. 14. Джахрхундерт. Papst und Franziskanerorden im Konflikt um die Armut »в Gelobte Armut. Armutskonzepte der franziskanischen Ordensfamilie vom Mittelalter bis zur Gegenwart, ed. Хайнц-Дитер Хейманн, Анжелика Хильсебейн, Бернд Шмис и Кристоф Штигеманн (Падерборн, 2012), стр. 243–283.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 19:42:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте