доктрина об абсолютной нищете Христабыла учением, связанным с францисканским орденом монахов, особенно заметным между 1210 и 1323 годами. Ключевой принцип доктрины абсолютная бедность заключалась в том, что Христос и апостолы не имели собственности, индивидуальной или общей.Дебаты по этому поводу достигли апогея в так называемом теоретическом споре о бедностив 1322–1323 годах. Папа Иоанн XXII объявил это учение еретикой l в ноябре 1323 г. через папскую буллу Cum inter nonnullos, но дебаты по этому поводу продолжались еще несколько лет после этого; действительно, собственное последнее заявление Иоанна по этому поводу было сделано в 1329 году в его Quia vir reprobus. Ключевые аспекты дискуссии включали: происхождение собственности (или «доминион ») и подразумевает ли использование материальных объектов право собственности; существовала ли собственность до грехопадения человека ; имел ли Христос, находясь на земле, власть над мирским; подробный и технический статус хорошо подтвержденной бедности Христа; и использование апостолами материальных благ.
Ранние францисканцы были странствующими проповедниками , которые, следуя за своим основателем Франциском Ассизским, приняли близко к сердцу наставление из Луки 9: 3: «Ничего не берите в дорогу *, ни трость, ни мешок, ни пищу, ни деньги, и пусть никто не берет вторую тунику ». Нищенская практика просить милостыню сама по себе вызвала некоторые обиды; как со стороны монашеских орденов, иногда зависимых от одних и тех же жертвователей, так и самих жертвователей, когда они сталкивались с неоднократными призывами местных монахов вместо более отдаленных потенциальных благодетелей.
Со временем, по мере того, как орден рос, он столкнулся с требованиями ухода за больными или престарелыми монахами и обеспечения тех, кто отправлялся в университет для обучения богословию. Один из способов справиться с этим был законной конструкцией, посредством которой подарки передавались на имя покровителя и передавались в доверительное управление для монахов. это путь, им не обязательно быть вечно обездоленными. «Спиритуалисты» считали, что это уничтожает дух основателя, и считали, что ограниченное использование собственности больше соответствует правилу. Затем последовала длительная богословская дискуссия о том, что предназначалось и требовалось Правилом.