Авраам Уиллартс(ок. 1603–18 октября 1669) был голландским художником в стиле барокко, в основном изображавшим морские и портовые сцены. Он также написал ряд одиночных и семейных портретов.
Авраам Уиллаертс родился в Утрехте, сын художника Адам Уиллартс. Он обучался у своего отца, художника-мариниста. Позже он учился у Утрехтского каравагиста Яна ван Бийлерта в Утрехте. В 1624 году он стал членом Утрехтской гильдии святого Луки. В 1628 году он отправился в Париж, где работал в мастерской известного религиозного и исторического художника Симона Вуэ. Он вернулся на родину в 1635 году.
Портрет семьи судовладельцаВ 1637 или 1638 Уиллартс приплыл в Бразилию, служа в свите из графа Джона Мориса Нассау-Зигенского, губернатор голландских владений в Бразилии. В 1641 году граф отправил его с голландским флотом из Бразилии в Анголу (где голландцы только что захватили Сан-Паулу-де-Луанда и остров Томе) с миссией наблюдать за обычаями и манерами коренных жителей. Он вернулся в Нидерланды в 1644 году, где останавливался у выдающегося архитектора и художника Якоба ван Кампена в его замке Ранденбрук недалеко от Амерсфорта.
В 1659-60 он посетил Рим. Здесь он присоединился к Bentvueghels, объединению, состоящему в основном из голландских и фламандских художников, работающих в Риме. Для Бентвуэгелей было принято привлекательное прозвище, так называемое «изящное имя». Сообщается, что Абрахам Уиллаертс получил псевдоним «индеец». Это прозвище, вероятно, было дано ему из-за его путешествий среди бразильских племен. Вероятно, он отправился дальше на юг, в Неаполь, где он, возможно, нашел вдохновение для своих воображаемых видов средиземноморских портов.
Он умер в Утрехте. Его брат Исаак также был художником-маринистом.
Хотя в основном художник-маринист, Виллаертс также писал портреты.
Французская галера и голландские военные у портаЕго морские рисунки точно повторяют рисунки его отца, как видно на его Кораблях у скалистого берега (1647, Музей Франса Хальса, Харлем). Он предпочитал композиции с атмосферной мягкостью. Помимо голландской гавани и прибрежных сцен, он также рисовал виды на средиземноморские гавани (реальные и вымышленные), такие как гавань Неаполя (Национальный морской музей, Лондон). Несмотря на шестилетнее пребывание Виллаертса в Бразилии и Анголе, его композиции никогда не касались конкретно бразильских или африканских сюжетов.
Виллаертс нарисовал серию портретов, как отдельных фигур (несколько из них были адмиралами), так и семейных групп. Он также добавил портреты на передний план некоторых сцен гавани своего отца.
Уиллаертс также сотрудничал с художником-натюрмортами Виллемом Ормеа над натюрморт с рыбой и бурным морем, который сочетает в себе морской пейзаж с натюрморт с рыбой на переднем плане.