Авраам Тенирс(1 марта 1629 г. - 26 сентября 1670 г.) был Фламандский художник и гравер, специализирующийся на жанровых картинах деревень, постоялых дворов и сцен с обезьянами. Он был членом семьи художников Тенирса, получивших известность в 17 веке. Он также был активным издателем.
Авраам Тенирс родился в Антверпене, где он был крещен 1 марта 1629 года. Он был сыном известного художника-жанриста Давида Тенирса Старшего и Димфна Корнелисс де Вильд (также называемая «Димфна Хендрикс»). Трое из его братьев также были живописцами: Давид Младший (1610–90), ставший наиболее успешным из представителей династии живописцев Тенирса, Юлиан III (1616–79) и Теодур (1619–97).
Сельский пирАвраам Тенирс, вероятно, тренировался со своим отцом и старшим братом Давидом. Он был принят как «wijnmeester» (т. Е. Сын мастера) в Антверпенскую гильдию Святого Луки в 1646 году.
Авраам женился на Изабель де Рур 16 июля 1644 года. капитан местной схуттерий (гражданской милиции) Антверпена. Он был активен в местной палате риторики под названием «Олифтак » («Оливковая ветвь»), где он был принят в качестве капитана в 1660 году. В 1661-62 годах гильдии Франциск. Бок был зарегистрирован как его ученик.
Как и его брат Давид до него, Авраам нашел признание при дворе в Брюсселе и любившего искусство эрцгерцога Леопольда Вильгельма из Австрии - тогдашнего губернатора Южные Нидерланды и житель Брюсселя - назначил его придворным художником.
Авраам умер в Антверпене.
Авраам Тенирс в основном известен своими жанровыми сценами, которые изображают темы и выполнены в стиле, не отличающемся от стиля его отца и брата Давида, которые являются его предполагаемыми учителями. Его любимыми сюжетами были деревни, где крестьяне танцевали или играли музыку, трактиры, где крестьяне пили, пили и курили, а также сцены с обезьянами.
Если атрибуция музея Прадо верна, Авраам нарисовал две сцены караульной, которые сейчас хранятся в коллекции музея Прадо. Сцена караульной - это тип жанровой сцены, которая стала популярной в середине 17 века, особенно в Голландской республике. Во Фландрии было также несколько практиков этого жанра, в том числе Давид Тенирс Младший, Антон Губау, Корнелис Маху и Ян Баптист Тейссенс Младший.
Типичная сцена караульного помещения изображает внутреннюю сцену, где офицеры и солдаты веселятся. Сцены в караульном помещении часто включали в себя наемников и проституток, делящих добычу, преследования пленников или других предосудительных действий. Первая Сцена караульного, приписываемая Аврааму Тенирсу, изображает караульную комнату с черным слугой и грудой оружия, седлом и боевым штандартом на переднем плане и несколькими солдатами, собирающимися вокруг костра на заднем плане.
Сцена в караульном помещенииВо второй сцене караульного, приписываемой Аврааму Тенирсу, в караульном помещении преобладает беспорядочная металлическая броня, нагрудники, барабан, оружие и шлемы на переднем плане, в то время как крестьянин солдаты, курящие трубку или пьющие у камина, находятся в тени на заднем плане картины. Доспехи, изображенные на этих двух картинах, уже были устаревшими на момент написания, поскольку металлические доспехи, нагрудные пластины и шлемы вышли из употребления с 1620-х годов. Возможно, что в соответствии с морализаторским направлением жанра, доспехи являются отсылкой к мотиву vanitas быстротечности силы и славы.
Авраам Тенирс объединил жанры певицы. и сцена караульной в композиции «Белье в караульной», которая сейчас находится в Королевских музеях изящных искусств Бельгии.
Авраам Тенирс способствовал распространению жанра «обезьяньей сцены» », также называемый« певица »(слово, которое по-французски означает« смешная гримаса, поведение или уловка »). Комические сцены с обезьянами, появляющимися в человеческой одежде и в человеческой среде, - живописный жанр, зародившийся во фламандской живописи в 16 веке и впоследствии получивший дальнейшее развитие в 17 веке. Фламандский гравер Питер ван дер Борхт представил певицу как самостоятельную тему около 1575 года в серии гравюр, которые прочно укоренились в художественной традиции Питера Брейгеля Старшего. Эти гравюры были широко распространены, и затем эту тему подхватили другие фламандские художники, в частности, художники из Антверпена, такие как Франс Франкен Младший, Ян Брейгель Старший и художник. Младший, Себастьян Вранкс и Ян ван Кессель Старший.
Давид Тенирс Младший стал главным исполнителем этого жанра и развил его вместе со своим младшим братом Авраамом. Два брата смогли удовлетворить преобладающие вкусы на рынке искусства и, таким образом, сыграли важную роль в распространении жанра за пределами Фландрии. Позже, в 17 веке художники, такие как Николаес ван Верендаль, известный в основном как художник цветов натюрмортов, также начали рисовать «обезьяньи сцены».
Авраам Тенирс был искусным гравером и известен своими гравюрами, сделанными в основном по произведениям своего брата Давида. Примером может служить гравюра Авраама на Деревенской ярмарке по рисунку Дэвида.
Авраам Тенирс в дальнейшем был издателем. Он отвечал за публикацию Theatrum Pictorium («Театр картин»), проекта, инициированного его братом Давидом с целью создания набора гравюр из всей коллекции произведений искусства эрцгерцога Леопольда Вильгельма. Поскольку Дэвид был директором этой коллекции произведений искусства, он задумал этот план, но в конечном итоге несколькими граверами была изготовлена только серия из 246 пластин (243 из них представляли около половины итальянских картин, принадлежавших тогда эрцгерцогу). Авраам Тенирс опубликовал первое издание в 1658 году на вкладных листах и без номера.
Авраам также опубликовал гравюры, сделанные различными граверами по произведениям своего брата Давида.