Жак-Эли-Абрахам Херманжат(29 сентября 1862 г., Женева - 12 октября 1932 г., Обон ) был швейцарским художником, работавшим в основном в фовистах и Дивизионист и был одним из первых швейцарских художников, использовавших работы Поля Сезанна. Он также был вовлечен в культурную политику.
После посещения государственных школ Женевы он изучал искусство с Бартелеми Менн и Огюст Бод-Бови. В 1886 году он отправился в Алжир, чтобы присоединиться к матери и брату после смерти отца. Он оставался там до 1888 года и возвращался еще два раза; 1889-1890 и 1893-1896 гг. Во время этих посещений он проявил интерес к ориентализму, жанру, который уже пользовался популярностью у некоторых его соотечественников, включая Шарля Глейра и Огюста Вейона. Его картины были выполнены в традиционных стилях, которым он научился в Женеве.
В 1896 году Херманжат, затем женившийся, вернулся с женой в Швейцарию и сначала поселился в Лозанне. В 1908 году они переехали в Обон. К 1911 году он построил здесь коттедж, в котором прожил до самой смерти. Вскоре он отказался от ориентализма и обратился к пейзажам, проводя большую часть времени в горах; в основном около Эгля, хотя он также посетил Вале, Ненда, От-Ненда и Вербье. Его картины этого периода во многом обязаны влиянию Джованни Сегантини.
. В период с 1908 по 1912 год он увлекся фовизмом и начал применять неестественные цвета в своих пейзажах. В 1910 году, после генеалогического исследования, он начал писать свое имя по буквам «Германжат», а не «Херменджат», как раньше. В то же время он познакомился с Фердинандом Ходлером и находился под влиянием символизма. Однако в течение следующего десятилетия Сезанн вытеснил Ходлера в качестве своего главного вдохновителя.
С 1910 по 1928 год он был членом Центрального комитета Общества швейцарских художников, скульпторов и архитекторов (SPSAS). Он также работал в Федеральной комиссии по изящным искусствам с 1922 по 1925 год. Это было в дополнение к нескольким должностям преподавателя и работе жюри на художественных конкурсах.
Его приемная дочь, Жермен Херманжат (1909-2002), начинала рисовать, но посвятила себя продвижению его работ. В 2003 году, после ее смерти, деньги, которые она завещала городу Ньон, были использованы для создания Фонда Авраама Херманджата. В 2012 году [fr ], Musée du Léman и фонд объединились по случаю его 150-летия, чтобы представить первый крупный показ его работ за более чем тридцать лет..
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Абрахамом Германжатом . |