Авраам Фиркович

редактировать
Изображение Авраама Фирковича

Авраама (Авраама) бен Самуила Фирковича(Иврит אברהם בן שמואל- Авраам бен Шмуэль; Карайс : Аврагъам Фиркович- Аврагам Фиркович) (1786–1874) был известным караимским писателем и археологом, собирателем древних рукописей, и караим Хахам. Он родился в Луцке, Волыни, затем жил в Литве, и окончательно поселился в Жуфут Кале, Крым. Габриэль Фиркович из Трокей был его зятем.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Коллекции
    • 3.1 Одесское собрание
    • 3.2 Первое собрание
    • 3.3 Самаритянинское собрание
    • 3.4 Второе собрание
  • 4 Обвинения в подделке документов
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Источники
Биография

Авраам Фиркович родился в 1787 году в крымской караимской крестьянской семье в Луцкий район Волыни, затем часть Российской Империи, ныне Украина. В 1818 году он служил местным крымским караимским общинам в качестве младшего хазана, или религиозного лидера, а оттуда отправился в город Евпаторию в Крыму. В 1822 году он переехал в караимскую общину в Гозлеве и был назначен хазаном, или лидером общины, в 1825 году. Вместе с караимским дворянином Симхой Бабовичем он отправил памятные записки царю с предложениями освободить караимов от высоких налогов, взимаемых с еврейской общины. В 1828 году он переехал в Бердичев, где познакомился со многими хасидизмом и больше узнал об их толкованиях еврейских Писаний, основанных на Талмуде и раввинских традициях. Встреча с евреями-раввинами привела Фирковича к конфликту с ними. Он опубликовал книгу «Масса и Мериба» (Евпатория, 1838), в которой выступал против преобладающей еврейской галахи раввинитов. В 1830 году он посетил Иерусалим, где собрал множество еврейских рукописей. По возвращении он оставался на два года в Константинополе в качестве учителя в караимской общине там. Затем он отправился в Крым и организовал общество по изданию старых караимских сочинений, некоторые из которых появились в Евпатории (Козлов) с его комментариями. В 1838 году он был учителем детей Симы Бабовича, главы русских крымских караимов, который год спустя рекомендовал его графу Воронцову и Историческому обществу <78.>Одессу как подходящего человека послать для сбора материала по истории крымских караимов. В 1839 году Фиркович начал раскопки на древнем кладбище Зуфут Кале и обнаружил много старых надгробий, утверждая, что некоторые из них датируются первыми веками нашей эры. Следующие два года он провел в путешествиях по Кавказу, где он разграбил генизот старых еврейских общин и собрал много ценных рукописей. Он дошел до Дербента и вернулся в 1842 году. В последующие годы он совершил другие путешествия того же характера, посетив Египет и другие страны. В Одессе он стал другом и Симхахом Пинскером, и, живя в Вильно, он познакомился с Самуэлем Йозефом Фуэнном и другими исследователями иврита. В 1871 году он посетил небольшую караимскую общину в Галиче, Галичине, где провел несколько реформ. Оттуда он отправился в Вену, где познакомился с графом Беустом, а также познакомился с Адольфом Еллинеком. Он вернулся, чтобы провести свои последние дни в Шуфут-Кале, от которого сейчас остались только несколько зданий и множество руин. Однако дом Фирковича до сих пор сохранился на этом месте.

Фиркович собрал огромное количество еврейских, арабских и самаритянских рукописей во время своих многочисленных путешествий в поисках свидетельств, касающихся традиций своего народа. Сюда входили тысячи еврейских документов со всей Российской империи из так называемого Первого собрания Фирковича. Его Вторая коллекция содержит материалы, собранные с Ближнего Востока. Его визит произошел примерно за тридцать лет до более известной поездки Соломона Шехтера в Египет. Эта «Вторая коллекция Фирковича» содержит 13 700 предметов и имеет невероятную ценность.

В результате своих исследований он сосредоточился на происхождении предков крымских караимов, которые, по его утверждению, имели прибыл в Крым до нашей эры. Следовательно, караимов нельзя было считать виновными в распятии Иисуса, потому что они поселились в Крыму в столь ранние сроки. Его теории убедили российский императорский суд, что крымских караимов нельзя обвинить в Распятии Иисуса, и они были исключены из-под действия ограничительных мер в отношении евреев. Многие из его находок были оспорены сразу после его смерти, и, несмотря на их важную ценность, до сих пор ведутся споры по поводу многих документов, которые он собрал.

Российская национальная библиотека приобрела вторую коллекцию Фирковича в 1876 году, немного больше, чем через год после смерти Фирковича.

Среди сокровищ в коллекции Фирковича - рукопись «Сада метафор», эстетическая оценка библейской литературы, написанная на иудео-арабском одним из величайших из сефардских поэтов, Моисей ибн Эзра.

жизнь и творчество Фирковича имеют большое значение для караимской истории и литературы. Его коллекции в Российской национальной библиотеке важны для библеистов и историков, особенно для караимских и самаритянских общин. Споры продолжаются относительно его предполагаемых открытий и надежности его работ.

Сочинения

Основным произведением Фирковича является его «Абне Зиккарон», содержащий тексты обнаруженных им надписей (Вильно, 1872). Этому предшествует подробный отчет о его поездках в Дагестан, охарактеризованный Штраком как смесь правды и вымысла. Другие его работы: «Ḥotam Toknit», антираббинская полемика, приложенная к его изданию «Mibḥar Yesharim» Аарона-старшего (Козлов, 1835); «Эбель Кабод» о смерти жены и сына Якова (Одесса, 1866 г.); и «Бене Решеф», очерки и стихи, изданные Перецем Смоленскиным (Вена, 1871).

Коллекции

Авраам Фиркович собрал несколько отдельных собраний документов. Всего в коллекции Фирковича около 15 000 единиц хранения; из которых многие являются фрагментарными.

Одесский сборник

Этот сборник содержит материалы из Крыма и Кавказа. В основном он был собран между 1839 и 1840 годами, но с дополнениями от Фирковича только в 1852 году. Первоначально он принадлежал Одесскому обществу истории и древностей и хранился в Одесском музее. Некоторые из этих документов испортились из-за химической обработки, проведенной Фирковичем. Другие документы, подозреваемые в подделке, исчезли; Фиркович утверждал, что их украли. Коллекция была перемещена в Императорскую публичную библиотеку в 1863 году.

В 1844 году русский историк Арист Куник, ведущий антинорманист, и Бецалель Штерн, влиятельный русский Маскил, будут изучать и частично описывают открытие.

Вкратце, открытия включают большую часть рукописей, описанных в «Prospectus der Odessaer Gesellschaft für Geschichte und Alterthum Gehörenden Aeltesten Hebräischen und Rabbinischen Manuscripte» Пиннера (скорее, Одесса, 1845 г.) редкое произведение, которое кратко описано в «Literaturblatt des Orients» за 1847 год, № 2. Эти рукописи состоят из:

  • Пятнадцати свитков Закона с приписками, в которых, по караимски, указываются дата и место написания, имя автора или корректора или другие интересные данные.
  • Двадцать экземпляров книг Библии, кроме Пятикнижия, некоторые полные, другие фрагментарные, из которых Книга Аввакума, датированная 916 годом, дано факсимиле.
  • N большое количество талмудических и раввинских рукописей.

Первая коллекция

Содержит материалы из Крыма и Кавказа, в основном собранные между 1839 и 1841 годами. Она была приобретена Императорской публичной библиотекой в ​​1862 году.

Коллекция самаритян

Еще одна коллекция из 317 самаритянских рукописей, приобретенная в Наблусе, поступила в Санкт-Петербургскую Императорскую Академию в 1867 году (см. Fürst, Geschichte des Karäerthums, iii. pp. 176, Leipsic, 1869)

В 1864 году Фиркович приобрел в Наблусе большую коллекцию самаритянских документов. Он продал документы Императорской публичной библиотеке в 1870 году. Всего в коллекции 1350 единиц.

Вторая коллекция

Содержит материалы, собранные с Ближнего Востока. Материал собирался между 1863 и 1865 годами. Фиркович собирал в Иерусалиме, Алеппо, а также в Каире. Фиркович скрыл, где брал документы. Возможно, он собрал его из Каира Гениза за тридцать лет до того, как Соломон Шехтер открыл его. Фиркович продал эту коллекцию Императорской публичной библиотеке в 1873 году.

Обвинения в подделке

Фиркович стал считаться фальсификатором, действующим в поддержку караимских интересов. Он хотел устранить любую связь между раввинистическим иудаизмом и караимами, объявив караимов потомками десяти потерянных колен. Фиркович успешно обратился к российскому правительству с просьбой освободить караимов от антиеврейских законов на том основании, что караимы иммигрировали в Европу до распятия Иисуса и, таким образом, не могли нести ответственность за его смерть.

С. Л. Рапопорт указал на некоторые невозможности в надписях (Ha-Meliẓ, 1861, №№ 13-15, 37); А. Гейгер в его Jüdische Zeitschrift (1865, с. 166), Шорр в He-aluẓ и А. Нойбауэр в «Азиатском журнале» (1862–63) и в своей «Aus der Petersburger Bibliothek» (Лейпциг, 1866) оспаривал правильность фактов и основанных на них теорий, на которых Йост, Юлиус Фюрст, и Генрих Грец в своих трудах о караимах взял из книги Пинскера Liḳḳuḳḳe admoniyyot, в которой данные, предоставленные Фирковичем, были безоговорочно приняты. Дальнейшие экспозиции были сделаны Штраком и Гаркави (Санкт-Петербург, 1875 г.) в Каталоге der Hebr. Bibelhandschriften der Kaiserlichen Oeffentlichen Bibliothek в Санкт-Петербурге; в «Altjüdische Denkmäler aus der Krim» Харкави (ib. 1876); в произведении Штрака «А. Фиркович и энтдекунге сены» (Лейпсик, 1876 г.); в «Агаре Решет ле-Башер» Френкеля (Ha-Shaar, vii.646 и след.); в Массачурима Дейнара (Варшава, 1878); и в других местах.

В противовес этому наиболее отзывчивый критик Фирковича, Хвольсон, приводит в качестве резюме своей веры, после рассмотрения всех споров, что Фирковичу удалось продемонстрировать, что некоторые из еврейских надгробий из Чуфут-Кале восходит к седьмому веку, и что, казалось бы, современные формы панегирика и метод счета после эпохи творения были в моде среди евреев гораздо раньше, чем предполагалось до сих пор. Один только Хвольсон защищал его, но он также был вынужден признать, что в некоторых случаях Фиркович прибегал к подлогу. В своем Corpus Inscriptionum Hebraicarum (Санкт-Петербург, 1882; русское изд., Ib. 1884) Хвольсон пытается доказать, что собрание Фирковича, особенно эпитафии с надгробий, содержит много подлинного.

В 1980 г. В. В. Лебедев исследовал собрание Фирковича и пришел к выводу, что подделка не может быть приписана Фирковичу, а была сделана предыдущими владельцами в попытке поднять цену рукописей. 53>

Многие годы рукописи были недоступны для западных ученых. Масштабы подделок Фирковича пока не выясняются. Материалы Фирковича требуют внимательного изучения в индивидуальном порядке. Его коллекция по-прежнему представляет большую ценность для иудаистов.

См. Также
  • Серая Шапшал, философский ученик Фирковича, также несущий Башязи Севел ха Йеруша.
Ссылки
Источники
  • Бен-Сассон, М. ( 1991). «Второй сборник Фирковича: заметки на историко-галахическом материале». Еврейские исследования, 31: 47-67 (иврит).
  • Джозефс, Сьюзен. «Факт из фантазии» Еврейская неделя 12 января 2001 г.
  • Маркон И. «Бабович, Симха бен Саламо». Encyclopaedia Judaica 3: 857-58.
  • ________. «Фиркович (Фирковиц), Авраам бен Самуэль». Encyclopaedia Judaica 6: 1017-19.
  • Миллер, Филипп Э. Караимский сепаратизм в России девятнадцатого века. Цинциннати, 1993
  • Гаркави, Альберт. Altjudische Denkmaller aus der Krim mitgetheilt von Abraham Firkowitsch, 1839-1872. В Memoires de l’Academie Imperiale de Saint-Peterboug, VIIe Serie, 24, 1877; переиздано Wiesbaden, 1969.
  • Кизилов, Михаил. «Караим Авраам Фиркович: прокладывая путь тюркскому национализму». Историческое наследие Крыма 9 (2005): 218-221.
  • Кизилов М., Щеголева Т. Осень караимского патриарха. Авраам Фиркович по описаниям очевидцев и современников // Параллели 2-3 (2003). С.319-362.
  • Шапира, Дан. «Замечания по поводу Авраама Фирковича и еврейского документа Меджелиса». Acta Orientalia Academiae Scientiarum Hungaricae 59: 2 (2006): 131-180.
  • Шапира, Дан. Авраам Фиркович в Стамбуле (1830–1832 гг.). Прокладывая путь тюркскому национализму. Анкара: КараМ, 2003.
  • Шапира, Дан. «Ицхак Сангари, Сангарит, Бецалель Штерн и Авраам Фиркович: заметки о двух поддельных надписях». Archivum Eurasiae Medii Aevi 12 (2002–2003): 223-260.
  • Кизилов, Михаил. Караимы глазами путешественников. Этническая история, традиционная культура и повседневная жизнь крымских караимов по описаниям путешественников. Нью-Йорк: аль-Киркисани, 2003.
  • Книга «Маса УМрива», очерк караимского ученого Авраама Самуиловича Фирковича с пояснительным эссе к нему доктора Хаззана Авраама Кефели «Цедек веШалом», в двух томах. (Ашдод 5780, 2019 г.), DANA 800-161008

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Джозеф Джейкобс; Питер Верник (1901–1906). "ФИРКОВИЧ, АВРААМ Б. САМУЭЛЬ (Абен РеШеФ)". В Певец, Исидор ; и другие. (ред.). Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk & Wagnalls.

Последняя правка сделана 2021-06-08 19:27:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте