Авраам Файнберг

редактировать
Авраам Фейнберг
Родился(14 сентября 1899 г.) 14 сентября 1899 г.. Беллэр, Огайо, Соединенные Штаты Америки
Умер5 октября 1986 (1986-10-05) (в возрасте 87 лет). Рино, Невада, Соединенные Соединенные Штаты Америки.
НациональностьАмериканец
Другие именаЭнтони Фром
Род занятийРаввин и певец
Годы работы1916 - 1986
ИзвестенСоциальным активизмом
Известная работаШтурм ворот Иерихона (1964), Ханойский дневник раввина Файнберга (1968), тогда я был намного старше (1970), Секс и кафедра (1981)
Супруг (ы)Рут Э. Катш (1930-1971), Патрисия Бланчард (1983-1986)
Дети2

Авраам Файнберг(14 сентября 1899 г. - 5 октября 1986 г.) был раввином, большую часть своей американской жизни прожившим в Канаде. В его некрологе «Нью-Йорк таймс» заявила о нем: «Он всегда был готов выступить, назвать свое имя или послать телеграмму, если протест за разоружение или договор о запрещении ядерных испытаний или против расизма в Южной Африке. , радикальная несправедливость в Америке и политике США во Вьетнаме ».

Содержание
  • 1 От раввина до поп-звезды
  • 2 Тиккун олам: активист-раввин
  • 3 Поющий раввин
  • 4 Возвращение в Америку
  • 5 Книги Файнберга
  • 6 Книги и статьи
  • 7 Ссылки
  • 8 Ссылки
От раввина до поп-звезды

Файнберг родился в Беллере, штат Огайо, сын Ашкеназов (евреев, говорящих на идиш), выходцев из Гринкишков (современное Гринкишкис, Литва ) в Российской империи. Файнберг всегда называл Гринкишки «родиной моего духа». Государственные органы, относящиеся к ним. Его отец, Натан, был раввином, а его мать, Сара (урожденная Абрамсон), была домохозяйкой. Другой источник упомянутого Натана Файнберга как кантора и мастера по ремонту зонтов, который уехал из Российской империи в Соединенных Штатах. В своих мемуарах Файнберг заявил, что его родители переехали в Соединенные Штаты в 1882 году. Файнберг был 7-м из 10 детей в своей семье.

Беллэр был бедным угледобывающим городком, расположенным на реке Огайо напротив Уилинг, Западная Вирджиния и Файнберг выросли в бедности. Файнберг был шокирован жестоким обращением с чернокожими жителями Беллера, когда он рос. Однажды он увидел чернокожего мальчика, известного как Скитс, которогоросали камнями и мусором на улицах. Когда Скитс попытался переплыть Огайо, чтобы спастись от своих мучителей, он получил удар камнем по голове и утонул. Скитс был чернокожим, власти списали его смерть как не имеющую значения. Луч другом Файнберга в детстве был Чувак, сын черного мусорщика. Его детские переживания в нем сильную симпатию к афроамериканцам как к другим жертвам предрассудков, и на протяжении всей своей жизни он был борцом за гражданские права. Вундеркинд, Файнберг окончил среднюю школу в возрасте 14 лет. После ее окончания он пошел работать чернорабочим, скопив достаточно денег, чтобы поступить в университет. Файнберг работал на сталелитейном заводе в Беллере. Беллэр был суровым рабочим городом, где насилие и пьянство были нормой, а Фейнберг закалил юность. Файнберг вспоминал о своей юности: «Страсть к аутсайдерам до сих пор вызывает у меня негодование. Я видел, как угольщиков избивали на улицах за то, что они требовали объединения; я видел, как черный товарищ по играм утонул... ошеломлененными брошенными камнями жлобами, кричащими «негр! ». '".

Он получил образование в университете Цинциннати, где в 1920 году получил степень бакалавра искусств. В 1924 году он был рукоположен в раввина в Еврейском союзе. В 1925 году он переехал в Уилинг, чтобы раввином храма на Храме, Файнберг начал свою работу в различных городах в период с 1924 по 1930 год. Эофф-стрит.

В 1928 году Файнберг стал раввином в Нью-Йоркской синагоге «Храм Исраэль», который посещал богатую общину, организованные еврейской элитой Нью-Йорка на эксклюзивной Парк. По его собственному признанию, он обнаружил, что он обнаружил, что жаждет чего-то большего в жизни, чем он объявил, был объявлен по величине реформистской синагогой в Нью-Йорке. В 1964 году Файнберг вспоминал: «Полон юношеского идеализма, я все больше разочаровался в той роли, которая от меня ожидали - скорее покровителем и социальным директором сложной организации, чем пастырем человеческих душ».

27 февраля 1930 года он объявил в своей проповеди о своем уходе с поста раввина, сказав: «Сегодняшний проповедник был вынужден отказаться от своей миссии и стать продавцом. Его заставляют бояться потери членства больше, чем гнева Божьего. Вместо поэта, мечтателя, трансцендентного мистика он превращается в искателя, клерка на аренде скамей, хорошего парня. Подобно тому, как другие люди продают одежду, автомобили или товары, он также распространяет религию - за определенное время. В своей проповеди «Почему я ухожу из профессионального служения» Файнберг заявил, что «организованная религия - это заброшенный маяк», который оставил его в духовном оцепенении.

Его отставка из престижной синагоги. В Москве «истина» как результат бездушия американского капитализма в Нью-Йорке, хотя Файнберг настаивал на том, что он отвергает только организованную Джозеф Л. Льюис., президент организации «Вольнодумцы Америки», пригласил Файнберга присоединиться к нему в «крестовом походе за истину» против любой религии, но это предложение он отклонил. 179>Хейвуд Браун назвал отставку Файнберга главным актом. Две колонки газетной бумаги в New York Times были посвящены обсуждению отставки Файнберга. Хесед назвал Файнберга «молодым и незрелым, разочаровавшимся идеалистом». Далее раввин Кон сказал: «Раввин Файнберг - идеалист, и его замечания были замечаниями идеалиста, и когда он указал на коммерциализм в организованной религии, его замечания являются замечаниями разочаровавшегося идеалиста. Он был преждевременным. Вспомним, что несправедливо осуждать религиозное учреждение в целом, что некоторые человеческие ошибки расстроили его вдохновение.

Затем Файнберг отправился во Францию ​​, где несколько месяцев изучал пение в Американской консерватории в

Затем был так же несправедливо осужден всю судебную систему. 194>Фонтенбло. 4 ноября 1930 года он объявил о намерении сделать карьеру в шоу-бизнесе. 4 ноября 1930 года он женился на Рут Э. Катш в Нью-Йорке », Файнберг пел под сценическим псевдонимом Энтони Фром. по 1935 год он велое музыкальное радио-шоу в Нью-Йорке, где был известен как «Поэт-принц воздушные волнения». Радиокарьера Файнберга началась на радиостанции WMCA, но вскоре его повысили до WOR, станции с более К 1932 году Файнбергу платили 1500 в неделю, значительную сумму во времена Великой депрессии.

Файнберг считал, что успех его радиошоу во многом объясняется тем, что охватывала большую часть северо-востока США. , начиная с 1933 года, он все гда вышел в эфир сразу после того, как президент Франклин Д. Рузвельт провел еженедельные «беседы у камина» по радио. Его персонажем был «принц-бродяга», «посещал» разные страны в каждом радиопостановке и пел песни о любви на любом языке страны, которую он собирал посетить (Файнберг свободно говорил на шести языках). У Файнберга был голос «мелодичного баритона». Мать Файнберга не одобряла его смену карьеры, сказав своему сыну на смертном одре на идише: «Абельч, майн зун, ров, ров! Йецт геворен, зингер, горнит! » («Абэ, мой сын, раввин, раввин! Теперь он стал певцом, никем!»).

Файнберг в роли Фроума был сфотографирован в дорогом дымящемся халате и тапочках, как называли газеты ». его 40-футовая гостиная, украшенная портретами маслом и драгоценными первыми изданиями », создающая впечатление человека, который жизнью декаданса и роскоши. В своих мемуарах 1964 года «Буря у ворот Иерихона» Файнберг напомнил, что его образ был переделан следующим образом:

«Одно из корифеев рекламы NBC не согласилось с подходом« поющего раввина »». Какая женщина в Омахе или Патчоге сплела бы свой фантазийный секс- удовлетворение вокруг раввина? »Он потребовал. «Они думают о раввине как о старике с длинной бородой!» Так что этому неромантичному образу нужно противостоять, позволив фанатам увидеть, как я выгляжу. Вскоре с рекламной фабрики хлынула фотография - волнистые волосы, задумчиво-темный, но безмятежно-поэтичный, в халате, курящий трубку и читающий в библиотеке своей роскошной квартиры ».

В газетах 30-х годов он изображался эксцентриком. который никогда не пел без рубайят Омара Хайяма в кармане, что он потратил огромные суммы денег на покупку одежды, что он планировал построить замок в Беркшире и что он одержим >в кармане. Красивый мужчина, Файнберг появился на обложке Radio Guide и был назван «романтическим идеалистом», который искал по всему миру подходящую девушку для женитьбы. Мужчина, на котором Файнберг уже был женат, остался. секрет, чтобы сделать его более привлекательным для своих поклонниц. Возник фан-клуб, состоящий в основном из молодых женщин, известный как "принца-поэта", и Файнберг пел в нью-йоркских Fox и Paramount Theaters. Он с удовольствием отметил, что его поклонницы, не зная, он еврей, всегда посылал ему рождественские открытки. Файнберг вспоминал о своей карьере:

«Мой репертуар певировался от произведений различных настройщиков, создавал романсы для Бинга Кросби и Руди Валле, до Виктора Герберта и Стивена Фостера: от Ричарда Роджерса. , Джером Керн, Коул Портер и Ноэль Кауард до Шуберта, Пуччини и Верди: от Валентины, Сибони, Ла Кукарача и «Ночь была создана для любви» до Розария и «Кол Нидрей», от нежных колыбельных до мрачных страстных текстов на всех языках. всегда это должно быть «от человека к человеку, от сердца к сердцу». Я столкнулся с холодным металлическим микрофоном и попытался сосредоточиться на ком-то, кого я любил - маме или Рут, в зависимости от типа любви, которую я пытался передать ».

Тиккун олам: активист раввин

К 1935 году, он был достаточно изолировен нацистской Германией, чтобы закончить свою карьеру певца и вернулся к работе раввином.Позже Файнберг заявил, что он сказал, что происходило в Германии, он не может быть певцом и должен вернуться к служению Богу. В 1950 году Файнберг заявил о своем возвращении в религию: «Я начал думать о том, что должно было случиться с евреями, и я знал, что мне нужно было сделать только одно - мне нужно было вернуться в раввинат». Это было и есть то, к чему я принадлежу. Пение - это только развлечение. Моя душа находится за кафедрой и в кабинете ». В 1935 году он стал раввином Храма на горе Небо, маленькой синагоги, расположенной в бедном районе Нью-Йорка. Гора Нехоб была настолько бедной, что в синагоге для некоторых не хватало раввина. , поскольку он хотел быть ближе к бедным, предлагаемой синагогой, но Файнбергился соглас на эту позицию, поскольку он хотел быть ближе к бедным. Главной заботой Файнберга был Третий Рейх, и с 1935 года он стремился строить союзы вне еврейской общины, чтобы сплотить фронт против нацистского режима. В 1938 году он переехал в Денвер, штат Колорадо, чтобы стать раввином Храма Эмануэля. В 1942 году Файнберг попытался добровольно стать капелланом в армии США, но получил отказ счет медицинской инвалидности ".

В 1943 году он принял предложение стать раввином Храма Святого Цветка в Торонто <155 Файнберг прибыл в Торонто в ноябре 1943 года. 1-й канадский корпус сражался в Италии, и позже он вспомнил, что прибыл, чтобы найти нацию, которая была поглощена войной в Канаде. Файнберг знал об «окончательном решении еврейского вопроса», что происходило с европейскими европейскими евреями, что происходило с европейским энтузиазмом войну, призывал канадцев никогда неевать в войне против Третьего рейха и призывал здоровых мужчин-евреев. в армию в «активных» членах.

Чрезвычайно харизматичный человек, Файнберг вскоре стал самым известным раввином в Канаде, который веленедельное радио-шоу, в которо м говорил о различных политических проблемах. Файнберг часто писал о социальных проблемах в таких изданиях, как Globe and Mail, Saturday Night, Maclean's и Toronto Star. Несмотря на то, что большую часть своей жизни он прожил в канадские проблемы, Файнберг всегда оставался гражданином США. Великий сторонник пророческих ценностей реформистского иудаизма, Файнберг воспринял понятие тиккун олам («восстановление мира») как требуемое от него выступить против всех форм предрассудков. Файнберг осудил не только антисемитизм в Канаде, но и раскритиковал премьер-консультантов Уильяма Лайона Маккензи Кинга за интернирование всего японско-канадского населения в 1942 году. Интернирование канадцев японского происхождения Файненберга справедливости, и в одной из самых первых проповедей в Holy Blossom он критиковал Маккензи Кинг за то, что она заперла этническую группу без суда и следствия по простому подозрению в измене. Маккензи Кинг интернировал японцев-канадцев, несмотря на то, что Королевская канадская конная полиция (RCMP) сообщила ему, что большинство лояльно Канаде, в основном из-за признания расистской истерии, которая заставляет его опасаться, что его Либеральная партия проиграет. на следующие выборах, если он не прошел стажировку. Интернирование канадцев японского происхождения было очень популярным в то время, проповеди Фейнбрга с критикой интернирования вызвали много споров, положив начало его восхождению к самому известному раввину Канады.

Он был председателем Общественной общественности. Комитет по связям Канадского еврейского конгресса и Бнай Брит, которые настаивали на том, чтобы комитет лоббировал в Онтарио прекращение обязательных христианских молитв и пения рождественских гимнов в государственных школах Онтарио. Во время своего пребывания на посту председателя, которое продлилось до 1950 года, Файнберг настаивал на том, чтобы Объединенный комитет по связям с общественностью занял более конфронтационный подход и занялся делами других групп, таких как канадцы азиатского происхождения и чернокожие канадцы. Канадский историк Джеральд Тульчинский писал, что Файнберг интересов малоался еврейским богословием, но вместо этого видел себя поборником всех угнетенных народов, считая себя защитником «еврейского социального евангелия», которое требовало от него борьбы за справедливость и достоинство для всех.. Канадская пресса часто называла Файнберга «красным раввином».

На Пасху 1944 года Файнберг выступил с речью в Торонто, говоря:

«Удивительно большое количество ученых рассматривает клеймо евреев как предполагаемых убийц Христос является первопричиной антисемитизма. Преподаватель в воскресных школах, он становится неотъемлемой частью подсознательной ментальной наследственности и вторгается в каждое суждение... В знак признания этой опасности, как обязательство перед истиной и из-за создания общей основы для взаимного общения в молодежной среде, группа из 155 протестантских служителей в американских Штатах в прошлом году согласились учебники, которые сейчас используются в христианских воскресных школах, чтобы искоренить разжигание ненависти, недостоверные и предвзятые отчеты о роли евреев в распятии. Теперь в порядке поручение изменить эти книги. Бог положил его труды! ».

Файнберг далее написал «документальное основание для обвинения в том, что евреи стали смерти Иисуса». может быть только найдено в одном из четырех Евангелий... Евангелии от Иоанна, студенты повсеместно признаны надежным и написанным после долгого перерыва ". Жак утверждал: «Итак, христианские Евангелия теперь помечаются как« ненадежные »и« недостоверные »- ложные, а святой Иоанн назван антисемитом». вдохновляемой христианскими идеалами», а также заявлял, что почти вся еврейская община была членами Коммунистической партии Канады. Таким образом, Жак утверждал, что евреи поднимают «пугало антипатии». -семитизм »как« коммунистическую дымовую завесу ».

В 1944 году консервативное правительство премьер-министра Джорджа А. Дрю объявило с сентября того же года« наставлениями христианских догматов ». вера «будет обяз ательной во всех государственных школах Онтарио. Файнберг возглавил оппозицию изменениям в образовании Дрю, заявив, что оно« недемократично, ставит под угрозу отделение церкви от государства и ведет к разобщенности в обществе ». Однако, когда Кларис Силкокс из Объединенная церковь Канады, поддержавшая Дрю, вызвала Файнберга на дискуссию по этому поводу, он отказался, мотивируя это тем, что тема была «слишком горячей», молчаливым признанием того, что общественное мнение в Онтарио твердо поддерживало правительство. В первое лето его пребывания в Канаде , Файнберг и его жена попытались снять коттедж в сельской местности Онтарио, но владельцы коттеджей неоднократно говорили, что они не сдают в аренду евреям, или, в качестве альтернативы, это было невозможно по закону сдавать им в аренду, поскольку местные постановления запрещали сдача в аренду жилой недвижимости евреям. В 1944 году Файнберг присоединился к консультативному совету Прогрессивной рабочей партии Торонто, которая была прикрытием для Канадской коммунистической партии, в результате чего КККП начала отслеживать его как возможного советского шпиона. В 1945 году Файнберг посетил обед по сбору средств для Объединенного еврейского народного ордена, левой группы, связанной с Коммунистической партией Канады, что привело к дальнейшим подозрениям со стороны КККП, что Файнберг был, по крайней мере, коммунистом <. 80>

В 1945 году Файнберг написал статью, в которой Маклин обвинял Маклина в том, что в Канаде существует безудержный антисемитизм, и писал:

«Евреев не пускают в большинство лыжных клубов. Разные летние колонии (даже на муниципальных землях), братства , и по крайней мере один Ротари-клуб работает под письменным или неписаным знаком «Только для неевреев». Многие банковские должности не открыты для евреев. Только три врача-еврея были приняты в штат нееврейских больниц в Торонто. Университет Макгилла ввел правило Фактически требуется как минимум на 10% более высокий академический средний балл для поступающих-евреев; в некоторых школах Университета Торонто ощущается антиеврейский уклон. Городские советы обсуждают, следует ли разрешить еврейским просителям строить синагогу; собственность документы в некоторых районах запрещают перепродажу им. Я видел, как распространялись грубые листовки с благодарностью Гитлеру за убийство 80 000 евреев в Киеве ».

В 1945 году он был вдохновителем юридического оспаривания« ограничительных соглашений », которые запрещали продажу или аренду собственности евреям, поддерживая Дело Re Драммонд Рен. При рассчитанном риске еврейская группа, Ассоциация рабочего образования (WEA) приобрела собственность в Торонто, которая, как известно, имеет "ограничительный договор", чтобы построить дом для ветераны Второй мировой войны. Только после того, как строительство началось полным ходом, было объявлено, что эта собственность имеет "ограничительный договор" и, таким образом, является незаконной, поскольку WEA была еврейской группой. Историк Филип Джарад заметил, что дело Драммонда Рена, похоже, имело место. организация, которая должна была знать, что эта собственность имеет "ограничительный договор", и, похоже, дело было возбуждено, чтобы воспользоваться моментом, когда общественное мнение было гораздо более сочувственно евреям. В апреле-мае 1945 г. последний из смерти c Были освобождены лагеря и концентрационные лагеря нацистской Германии, а кадры кинохроники истощенных людей, переживших Холокост, внезапно сделали антисемитизм немодным. 31 октября 1945 года судья Джон Кейллер Маккей вынес постановление против законов "ограничительного соглашения" как нарушение закона в деле Драммонда Рена. В напечатанной им брошюре, восхваляющей постановление Маккея, Файнберг писал: «Оно воплощает в конкретной реальности, для конкретных случаев,общепризнанные принципы, ради которых Второй Мировой Мир преследовался до победного конца ».

В феврале 1947 г. Файнберг входил в состав группы Канадского еврейского конгресса (CJC), которая встретилась с лидерами партии Социальный кредит в Оттаве, чтобы попросить их очистить свою партию от ее громогласного антисемитского крыла. После Холокоста была объявлена ​​акция «Больше никогда!» отношение канадской еврейской общины, и было ощущение, что антисемитизм нельзя терпеть ни в какой форме. На встрече в Оттаве делег CJC пожаловалась на то, что французская газета «Социальный кредит» Vers Demain печатала отрывки из «Протоколов ученых сионских мудрецов», и в целом газета была очень враждебно настроена по отношению к евреям. Встреча не дала положительных результатов. Позже, в 1947 году, Файнберг посетил встречу лидеров CJC, которая пришла к выводу, что движение Social Credit, поддержка которого в основном находила в западном Канаде и в Квебеке, было самым опасным антисемитским движением в Канаде, и CJC должен делать все, что в его силах. возможность дискредитировать Социальный кредит. На том же саммите лидеров CJC Файнберг утверждал, что нужно бороться со всем расизмом, не только с антисемитизмом, сказав: «Франкоязычный католик в Онтарио, японец, депортированный из Британской Колумбии, негритянский экономический изгой не в большой степени является обязанностью евреев. чем мы моральный кризис для христианина ». На встрече в конце 1947 года Чарльз Дейли, министр трудатарио, снисходительно сказал Файнбергу, «что в наши дни расовая дискриминация в степени мнима».

Сторонник сионизма, когда 6 декабря 1947 года Организатор объявил, что Палестинский мандат будет разделен на арабское и еврейское государство, Файн устроил театзованное представление в Holy Blossom с участием его конгрегации. Конкурс представлял «2000 лет погромов, антисемитизма и страданий», а завершился объявлением Израиля. Файнберг в то же время сказал Globe & Mail: «Палестина всегда была центром древней святой и веры и веры иней нашей священной памяти». Однако Канада остается почва, на которой зародилось молодое канадское еврейство ».

В 1948 году Файнберг посетил конференцию Всемирного еврейского конгресса в Париже, где подверглись критике канадскую иммиграцию. закон о запрете еврейских медсестер и домашних работников въезд в Канаду. Его критика канадского иммиграционного законодательства, подразумевающая, что правительство Канады является антисемитским, вызвала много споров. Больше всего Файнберг отстаивал интересы чернокожих Канады, лоббируя сменявших друг друга премьер-министра онтарио, чтобы положить конец предубеждениям против чернокожих в сфере занятости и жилья. Файнберг стал вице-президентом Торонтской ассоциации гражданских прав. Социальная активность сделала его не только раввинов в Торонто, но и одним из самых известных раввинов в мире.

Храм Святого Цветения в Торонто. Файнберг был раввином Holy Blossom с 1943 по 1961 гг.

В 1948 году решение Маккея по делу Драммонда Рена было отменено в деле Noble v Alley Высшим апелляционным судом Онтарио, который постановил что «ограничительные условия» «законны и подлежат исполнению». Дело Нобл было возбуждено, когда женщина по имени Анна Нобл попыталась продать свой коттедж на курорте Бич О'Пайнс еврейскому бизнесмену Бернарду Вольфу, но была заблокирована Ассоциация курортов Бич О'Пайнс. который содержал «ограничительный договор», запрещающий продажу коттеджей любому лицу «еврейской, еврейской, семитской, негритянской или цветной расы или крови». В то время убитый горем Файнберг сказал СМИ, что решение по делу Нобла было «ударом по престижу и зрелому развитию Канады». Однако при поддержке Объединенного комитета решения Нобла было обжаловано в Верховном суде Канады, который отменил «ограничительные условия» в ноябре 1950 года.

В 1949 году Файнберг встретился с Лесли Фростом, премьер-провинция Онтарио, чтобы потребовать от него закона закона, запрещающую дискриминацию меньшинств, заявив: «Это фикция - пытаться защищать западную демократию от коммунизма , если мужчине или женщине не дают устроиться на работу из-за дискриминации. Такое лоббирование возымело действие, и правительство приняло ряд правил как Закон о справедливой занятости 1951 года и Закон о справедливом размещении 1954 года, согласно которому дискриминация по расовому или религиозному признаку является незаконной.

В 1950 году Дороти Сангстер написала о нем в Macleans: «Сегодня Раввин Фейнберг, родившийся в Америке», как Верховный суд отменил «ограничительные соглашения» для всей Канады, правительство приняло «ограничительные соглашения». , - одна из самых спорных фигур, занимающих его официальным канадским голосом канадского еврейства, был признан несколько лет назад, когда мэр Монреаля Худ представил его друзьям как Le Cardinal des Джуиф - кардинал евреев. активности Файнберг позволил канадцу китайского происхождения, канадцу японского, индусу-индусу и ч ернокожему мужчине по имени Уильям Картер рассказать перед Holy Blossom о своем опыте дискриминации в Канаде. Город Дрезден, Онтарио был печально известен как самый сегрегированный город в Канаде, и Файнберг активно выступал за снятие дискриминации чернокожих жителей Дрездена. Картер был из Дрездена, и Файнберг обычно останавливался со своей семьей, когда был в Дрездене. В тесном сотрудничестве с Ассоциацией негритянского гражданства Объединенный комитет труда Файнберга провел демонстрации против предприятий, отказываясь нанимать черных или принимать чернокожих клиентов.

В декабре 1950 года Файнберг вызвал заметный скандал в Торонто, когда выступил с осуждением проповеди. как несправедливость, когда еврейских детей в государственных школах заставляли петь рождественские гимны. Три ортодоксальных раввина в публичном письме осудили проповедь Файнберга, заявив, что Канада является «христианской страной» и евреи должны уважать интересы женщин, поскольку это не антисемитизм. Затем различные христианские священнослужители начали осуждать проповедьнберга, которая широко представлена ​​как призыв к прекращению Рождества и пению всех рождественских гимнов. Globe and Mail в своей статье от 5 декабря 1950 года редактировал под названием «Прискорбное предложение» осудил Файнберга, спрашивая, как раввин мог «убрать Рождество из государственных школ». Попытки Файнберга утверждать, что он не призывал к прекращению Рождества, а просто заставлял еврейских детей петь рождественские гимны, были совершенно неэффективными. Общественное мнение категорически против него как человека, который якобы хотел положить конец Рождеству, Файнберг отказался от своих усилий. В опросе 1951 года, проведенном журналом в субботу вечером, Файнберг был назван одним из семи величайших проповедников Канады.

В 1955–1956 годах Файнберг поддержал запретить книгу 1899 года «Маленькое черное самбо» в государственных школах Торонто после просмотра мультипликационной версии «Маленького черного самбо» травмировал его шестилетнего сына. В своей проповеди Файнберг заявил: «Маленькое черное самбо в государственных школах преступло расовые предрассудки, создавая образец комичности негритянского менестреля в сознании белых детей и пробуждая у цветных детей чувство преследования и эмоциональной незащищенности. высокомерие и комплекс неполноценности являются подходящей почвой для канадского гражданства ».

Файнберг продолжал поддерживать сионизм и вел дебаты по этому вопросу с Объединенной церковью Канады. После того, как журнал Объединенной церкви, наблюдатель опубликовал пропалестинскую статью Кларис Силкокс, которая говорила, что создание Израиля в 1948 году было возмущением, Файнберг попросил, и ему было разрешено опубликовать опровергающую статью в следующем выпуске журнала. Наблюдатель. В своей статье Файнберг писал, что воссоздание суверенной безопасной родины в Палестине для евреев... было неотъемлемой частью священной мессианской надежды, лежащей в основе иудаизма ». Файнберг заметил, что именно президент Египта Гамаль Абдель Насер в своих речах угрожал стереть Израиль с лица земли, в то время как премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион ничего не делал. такие угрозы по поводу Египта. Файнберг обвинил Насера ​​в «гитлеровских мечтах» о евреях. Он написал, что ему грустно из арабских стран, таких как Египет, Ирак и Йемен, которые проживают в Израиле, но этого не произошло. возбудить страсть Наблюдателя так же, как это делали палестинские беженцы. Файнберг пришел к выводу, лучшим решением израильско-палестинского спора будет межконфессиональный диалог о статусе Святой Земли между христианскими, еврейскими и мусульманскими религиозными лидерами.

В 1957 году Файнберг стал первым раввином, получившим почетную степень Университета Торонто. Файнберг также протестовал против гонки ядерных вооружений времен холодной войны и стал президентом Торонтского комитета по разоружению. Яркий персонаж, либеральные взгляды Файнберга на социальные вопросы, такие как легализация абортов и откровенное принятие сексуальности как нормального, сделали его очень противоречивым. Его активная деятельность привела к тому, что канадское правительство сочло его нарушителем спокойствия, когда он был раввином Holy Blossom с 1943 по 1961 год, за ним шпионила Королевская канадская конная полиция (RCMP) как " подрывной ".

Поющий раввин

В 1961 году Файнберг вышел на пенсию и получил звание заслуженного раввина. Уход Файнберга на пенсию был вызван заболеванием глаза. После выхода на пенсию он стал участвовать в движении за гражданские права и протестовать против войны во Вьетнаме. Файнберг продолжал критиковать канадские иммиграционные законы. Файнберг отметил, что Канада приветствовала всех венгерских беженцев, потому что они были белыми и антикоммунистами, несмотря на то, что у многих из них были проблемы со здоровьем, и при этом отказывался от здоровых иммигрантов из Вест-Индии, несмотря на то, что бывшие британские колонии в Карибском бассейне были членами «семья» Содружества.

В июле 1964 года, когда Lion's Club в Торонто пригласил белого расиста, губернатора Алабамы, Джорджа Уоллеса, прочитать лекцию по Расовые отношения, Файнберг был главным организатором протестов против приезда Уоллеса в Торонто. Файнберг попросил встречи с лидерами клуба Lion's, чтобы заставить их пересмотреть свое решение, но получил отказ. В публичном письме в Lion's Club Файнберг попросил клуб «встать и считаться на этом перекрестке в истории человечества», отозвав приглашение. Приглашение не было отозвано, и 8 июля 1964 года Уоллес выступил в Lion's Club в Торонто, утверждая, что сегрегация в Алабаме хороша как для черных, так и для белых. В тот же день Файнберг был ведущим спикером на митинге протеста у Lion's Club, заявив: «Губернатор Уоллес сделал политическую карьеру из презрения к людям, и мы обязаны проявлять большую вежливость к негритянским членам нашего сообщества, чем мы должны. бывший гость ".

В сентябре 1964 года Maclean's опубликовала статью Файнберга, призывающую межрасовый брак как решение расового конфликта, в котором говорилось:" Мы поддерживаем движение за гражданские права в США; мы настаиваем на том, чтобы цвет кожи человека не должен лишать его права на чашку кофе или места в театре; некоторые энтузиасты даже пикетируют сторонников сегрегации с юга, когда они посещают Канаду, и большинство канадцев, я думаю, поддерживают настроения таких демонстрантов. Тем не менее, несмотря на все наши заявления об обратном, мы редко ведем себя так, как будто все расы равны. Большинство канадцев, говорящих о равенстве, редко были в близких отношениях с негром... И многие из самых просвещенных из нас, честно говоря, , должен отвечать «нет», когда Перед ним стоит старый вопрос, который сторонники сегрегации всегда используют в качестве аргумента: «Вы бы хотели, чтобы ваша сестра вышла замуж за одного?» Это «нет», этот отказ санкционировать смешение рас, является последним бастионом расовой вражды.Пока мы не научимся бороться со своими вросшими страхами перед сексуальными отношениями между расами, конца расовой проблеме не будет видно. " Файнберг утверждал, что правительство Канады должно «поощрять» межрасовые браки и отношения как лучший способ положить конец расизму в Канаде.

Файнберг выступил против теории врожденных расовых характеристик, заявив: «Я могу» Я не принимаю это понятие, потому что удивительная способность человеческих групп изменять свои «врожденные» характеристики демонстрируется снова и снова: именно русские, сорок лет назад, народ неграмотных крестьян, запустили первых космонавтов [космонавтов]; «китайцы-язычники» скоро разработают свою собственную атомную бомбу. Даже воинственные жители островов Фиджи, которые жарили на гриле своего последнего миссионера восемь десятилетий назад, сейчас, по словам редактора «Субботнего обзора» Нормана Казинса, являются самыми сердечными, щедрыми и доверчивыми из людей. Файнберг утверждал, что люди рас выглядят по-разному, но не было никаких доказательств того, что какая-либо раса была неполноценной, утвержддая, что разные результаты тестов способностей, достигнутые черты нокожими и другими народами были вызваны «средой», которая препятствовала интеллектуальным достижениям, а не по наследству. Файнберг писал: «Однако в некоторых южных штатах и ​​в Южной Африке сексуальные отношения между людьми разных рас запрещены законом; Для меня этот факт подчеркивает тесную связь между страхом перед смешанными браками и унижением полномасштабной сегрегации. Как еврей, я считаю, что такие запреты столь же постыдны, как законы Гитлера в Нюрнберге, запрещающие физическую любовь между арийцами и евреями ". Файнберг утверждал, что до тех пор, пока люди отказываются вступать в брак с людьми разных рас, расизм будет сохраняться. 80>

Файнберг осудил войну во Вьетнаме как «аморальную», заявив, что со всей чистой совестью он должен выступить против войны. на «Красный раввин», он посетил его в январе 1967 года Ханой, чтобы встретиться с Хо Ши Мином Файнберг назвал Хо «образ стойкости, невосприимчивости к событиям», который поговорил с ним по Файнберг провел 10 дней в Ханое с пресвитерианским священником преподобным А. Дж. Дж. Фейнберг, чтобы поговорить с западными людьми, чтобы поговорить с западными людьми, и было очень необычно, что Файнбергу разрешили встретиться с ним. Муст и англикан ский епископ Южной Африки Амвросий Ривз. В совместном заявлении трижды священнослужителя осудили операцию «Раскаты грома», американскую кампанию стратегических бомбардировок Северного Вьетнама, как неэффективную и как военное преступление. В заявлении утверждено, что народ Северного Вьетнама «нельзя запугать» и заставить его подчиниться, и утверждено, что Rolling Thunder обречено на провал. В заявлении президента Линдон Джонсон обвиняется в нарушении Устава Организации Объединенных Наций и Женевских соглашений.

На обратном пути в Торонто Файнберг остановился в Лондоне, чтобы пресс-конференция, на которой заявлено, что Хо сказал ему, что готов встретиться с Джонсоном в Ханое, чтобы обсудить мир, «но без пистолета на бедре ». Последнее было заявлено на требование Хо, чтобы прекратили бомбардировки Северного Вьетнама до того, как можно будет обсудить мир. Пресс-конференция в Лондоне с драматическим предложением встречи на высшем уровне между Хо и Джонсоном привлекла большое внимание средств массовой информации, попав на обложку New York Times. Его поездка в Северный Вьетнам была описана в его книге 1968 года «Ханойский дневник раввина Файнберга». В своем «Ханойском дневнике» Файнберг осудил «придворных евреев», которые давали советы президенту Джонсону по ястребиным линиям, например, его тезка Абрахам Файнберг (не родственник), Уолт Уитман Ростоу и Авраам Фортас как искажающие Иудаизм.

26 января 1967 года Файнберг встретился в Нью-Йорке с Артуром Голдбергом, американским послом в ООН, чтобы спросить, возможно ли организовать саммит Хо-Джонсона.. Голдберг сказал дипломату-любителю Файнбергу, что было серьезным нарушением дипломатического протокола, если он объявил о предложении провести саммит в Лондоне без предварительного уведомления Джонсона, заявив, что президент очень зол на него. Файнберг продиктовал предложение Хо секретарю Гольдберга, который напечатал его вместе с обильными извинениями за нарушение дипломатического протокола. Голдберг, который должен был встретиться с Джонсоном на следующий день, пообещал Файнбергу, что он примет это предложение с собой на рассмотрение президента. Однако Джонсон не был готов положить конец бомбардировкам Северного Вьетнама, и без выполнения этого предварительного условия перспектива саммита Хо-Джонсона закончилась. К 1967 году Файнберг стал председателем Вьетнамского координационного комитета в Торонто, который организовал протесты против войны и требовал от канадского правительства предоставить убежище американским уклонистам, бежавшим в Канаду.

В 1967 году Статья Файнберга, рассказывающая о его недавнем визите в Москву в 1966 году, опубликована в газете Globe & Mail, которая была внесена в архив Конгресса сенатором-республиканцем Якобом Джавитсом, как иллюстрирующая нынешнее состояние советского еврейства. Файнберг похвалил Советский Союз как улучшение по сравнению с Российской империей, заявив, что «зловоние царей» исчезло, но он критиковал обращение с советскими евреями как далеко не равное. Файнберг и его празднование празднования Симхат Тора в единственной московской синагоге, которое, по его словам, посетили 15 000 советских евреев, радостно по иврите и идиш на улицах. Файнберг сообщил, что почти все пожилые люди были ветеранами, которые были тяжело ранены, у них были конечности, такие как руки и / или ноги.

Затем он сообщил, что все московские евреев, с которым он разговаривал, выразили благодарность Красной Армии за поражение нацистской Германии, отметив, что если бы Вермахт взял Москву в 1941 году, то евреи Москвы были истреблены так же, как евреи Киева, Смоленска, Одессы, Кишинёв, Севастополь, Минск и многие другие советские города, взятые немцами, были уничтожены. Фейнберг написал «героические» красноармеец, победившие нацистскую Германию спасла всю советскую еврейскую общину от уничтожались во время Холокоста, что делает его благодарен за жертвы обычных солдат Красной Армии, которые боролись так тяжело и так сильно пострадал. Но в то же время Файнберг критиковал Иосифа Сталина за то, что он «убил, среди прочего, тысячи инопланетных, космополитических и интеллектуальных евреев» после 1945 года. -Семитские чистки.

Он отметил, что политика ассимиляции советского режима имеет свои последствия, когда молодые советские евреи говорят на русском вместо идиша, а самобытная культура ашкенази была включена в русскую культуру. Файнберг привел статистические данные, согласно которым 70% советских евреев назвали своим первым языком идиш при переписи 1926 года, но только 18% сделали это при переписи 1959 года. Файнберг, который свободно говорил на идише, но не говорил по-русски, сообщил, что ему приходилось пользоваться услугами переводчиков. Файнберг писал, что он «искренне восхищался русским народом», что сделало это невероятно антисемитскими высказываниями, он слышал от советских чиновников, еще более болезненными. Файнберг обвинил советский режим в стремлении «стереть все трансы еврейской идентичности». Файнберг назвал Биробиджан, «родиной» советских евреев, расположенную в пустынной сельской местности на берегу реки Амур, которая образовывала границу с Китаем, как своего рода жестокую шутку.

писал Файнберг. что «безразличие и запугивание со стороны правительства» сильно давило на советских евреев. Файнберг писал, что издавать Танах в Советском Союзе было с 1926 года, и «вся сеть еврейских учреждений, существовавшая до войны, исчезла; обширная издательская структура на идише разрушена, некогда всемирно известная Москва. Еврейский театр - это призрачное воспоминание. Еврейская культурная среда - это пустыня, которая предоставлена ​​труппой странствующих певцов и выходящей три недели газетой в Биробиджане тиражом 1 000 экземпляров ». Файнберг раскритиковал холодную войну, написав, что напряженность в отношениях с западными державами, особенно западногерманского перевооружения со стороны США, государства, препятствующего либерализации в Советском Союзе. Файнберг писал, что ядерная война между Соединенными Штатами и Советским Союзом станет катастрофой для человечества, и мировым лидерам необходимо сделать больше для снижения напряженности в период холодной войны. Наконец, Файнбергал Советский Союз разрешил разрешить эмиграцию евреев в Израиле, заявив, что тем евреям, которые хотят совершить алию, разрешить это сделать.

После Шестидневной войны. В 1967 году лидер Объединенной церкви преподобный Эрнест Маршалл Хауз опубликовал статью «Кто должен контролировать Иерусалим?» утверждая, что Израиль не имеет никаких претензий ни на какой из Иерусалим, который он написал, который он написал, который «охранялся и защищался» палестинцами в течение 1300 лет. Утверждение Хоуза о том, что Иерусалим не является священным и священным городом для евреев, вызвало бурную реакцию, и он провел публичные дебаты с Файнбергом по этому вопросу. Тезис Хауса о том, что заставилнберга сказать, что, согласно логике Хауса, евреи «должны отвергнутыми и скитаться, как Каин», были анти-языковой «литературой ненависти». Вопреки утверждениям Хоуза о том, что раввинов сажать в проповедь ненависти к язычникам на том основании, что антигентилизм был стержнем иудаизма, Файн сказал, что преданность Хауза христианству сделала его естественным антисемитом. Помимо статуса Иерусалима, Хауз и Файнберг спорили о причинах Холокоста. Хауз заявил, что нет никакой связи между христианством и völkisch расизмом, изображая как нацистскую Германию, так и «окончательное решение еврейского вопроса» как «причудливые отклонения» Запада, довольствуясь тем, что западная христианская цивилизация естественным образом выступала против таких явлений, как геноцид. Contra Howse, Файнберг утверждал, что völkisch расизм во многом совпадает с христианским антисемитизмом.

В 1969 году Файнберг отправился в Монреаль, чтобы присоединиться к Джону Леннону и Йоко Оно в их «Bed In For Peace ". Певец с прекрасным голосом, Файнберг присоединился к Леннону и Оно в пении" Дай миру шанс ". Файнберг внес некоторые изменения в текст песни" Подарите миру шанс ", которые были внесены Ленноном. г. приписывала Файнбергу название песни. «Раввин время миром в« Дайте миру », - это Файнберг.

В то Файнберг сказал The Montreal Gazette, что он пошел присоединиться к« Bed-In »из- За восхищения Ленноном, сказав, что «он делает феноменальную вещь для мира», «он одно из самых сильных в современном мире, и я, что он делает феноменальную вещь для мира,» Фейнберг был описан как сблизившийся с Ленноном, мгновенно сформированный дружбу. трость с азиатским драконом в качестве головы в качестве прощального подарка, который Файнберг чуть не п одарил Леннону, но решил, что будет оскорблением для Хо отдать свою вьетнамскую трость. Когда Файнберг сказал, что он успевает за современной музыкой, Оно сказал ему: «Это не имеет значения. Ты дитя Бога, и любой звук, который исходит из тебя, прекрасен ». Об обвинении раввина в том, что для раввина недостойно общаться с Ленноном и Оно, Файнберг сказал The Montreal Gazette: «Меня не интересует, что люди говорят о достоинстве. Я не поклоняюсь респектабельности. Я чувствую, что вы можете петь от истины. , справедливость и мир ».

1 июня 1969 года в своей комнате в отеле Королева Елизавета Леннон и Оно записали версию «Дай миру шанс» вместе с хором своих друзей, которая была представлена ​​публике. Файнберг был одним из бэк-вокалистов, составляющих припев в «Дай миру шанс» вместе с Тимоти Лири, Петулой Кларк, Алленом Гинзбергом, Томом. Душит, Киоко Кокс, Дерек Тейлор и многие другие. В августе 1969 года была выпущена версия "Give Peace A Chance", записанная в Монреале. В 1969 году в Торонто Файнберг и Леннон записали дуэт Give A Peace A Chance, который был выпущен как сингл. Файнберг и Леннон вместе работали над мирными проектами в течение 1969 года. Успех его дуэта с Ленноном вдохновил Файнберга на возобновление певческой карьеры, и он выпустил более 10 песен за последние годы своей жизни. При поддержке Леннона Файнберг записал альбом Тогда я был намного старше, который был записан в 1969 году и выпущен в 1970 году. Песни на I Was So much Older Then были в основном каверами на песни Нила Янга, Леонард Коэн и Боб Дилан, которые обозреватель Billboard отметили в 1970 году, дали ключ к разгадке того типа музыки, которую слушал Файнберг.

В июне 1969 года Элдридж Кливер из «Черных пантер» посетил Алжир и заявил о своей поддержке группы Аль-Фатх Организации освобождения Палестины (ООП). В письме к редактору Черная Пантера, опубликованном 9 августа 1969 года, Файнберг назвал себя «евреем», «раввином» и «сторонником Пантеры», который выразил свою тревогу по поводу пропалестинской политики Кливера. при заметках. Файнберг попросил «Черных пантер» отмежеваться от ООП, которую он описал как группу, борьбу с Израилем посредством насилия и изгнанию двух миллионов евреев Израиля. Ответа на письмонберга так и не было дано, и «Черная пантера» продолжала придерживаться очень антиизраильской, пропалестинской линии, изображая ООП как героических борцов за свободу, ведущих ту же борьбу, что и «Пантеры».

В декабре 1969 года Файнберг выступил на митинге, на котором присутствовали американские уклонисты, живущие в Торонто, где он хвалил их как американских патриотов, говоря: «Вы не должны чувствовать, что вы предаете Америку, вы ее спасаете. Я отрицаю, что я антиамерикански. Я гораздо более лоялен Соединенным Штатам, чем молчаливое большинство »[поддерживает Ричарда Никсона, отсылка к« речи молчаливого сообщества »Никсона]. 11 марта 1970 годанберг был ведущим спикером на мероприятии по сбору средств в Торонто, организованной группой красных белых и черных, стремилась собрать деньги для адвокатов защиты «Чикаго 7 ». «Красные, белые и черные» были группой поддержки американских уклонистов, живущих в Канаде, которая стремилась помочь им интегрироваться в канадское общество, протестуя против войны, проводя антивоенные митинги перед американским консульством в Торонто. 14 февраля 1971 года жена Файнберга умерла в Торонто от рака.

Возвращение в Америку

В 1972 году он вернулся в Соединенные Штаты, чтобы быть рядом со своим сыном Джонатаном. Файнбергился поселился в Беркли, Калифорния, и работал раввином в Мемориальной церкви Глайд в Сан-Франциско, которая обслуживала «изгоев нашей социальной системы». Файнберг стал постоянным раввином в Мемориальной церкви Глайд, методистической церкви, в основном посещают гомосексуалисты и бездомные. В старости он был активным участником движения "серых либ", требуя лучшего обращения со старыми. В Беркли он вел радиошоу под названием Gray Lib, в котором критиковалось отношение к пожилым людям. В 1976 году он поселился в Рино, куда его сын Джонатан пошел работать врачом. В Рино Файнберг работал «резидентом» в Храме Синая. Он также служил раввином в Центре религии и жизни Университета Невады. С 1976 по 1978 год он вел еще одну радиостанцию ​​в Рино под названием Gray Lib Plus.

Его последняя книга, Секс и кафедра, была требованием от иудаизма, чтобы больше признать здоровую человеческую сексуальность как источник счастья.. Файнберг утверждал, что то, что он называл «сексуальным отрицанием», было искажением иудаизма. Файнберг использовал книги из Танаха, такие как очень эротические «Песнь песен» и «Книга притч» с их замечаниями о том, как муж должен делать жену счастливой, чтобы обосновать свою позицию против «сексуального отрицания». Выдвигая феминистский аргумент, Файнберг утверждала, что мужчины на древнем Ближнем Востоке боялись женской сексуальности и многих наиболее патриархальных условий иудаизма, христианства и ислама основывались на усилиях по контролю над сексуальностью женщин. Файнберг утверждал, что женщины испытывают большее желание секса, вызывает больше сексуального удовольствия, чем пенис, что приводит к появлению сексуального удовлетворения как методом контроля над женщинами. Он утверждал, что калечащие на женских половых органах, связанные с вырезанием клитора, были особенно жестокой формой мужского контроля. Он также отметил, что калечащие операции на женских половых органах очень распространены на Ближнем Востоке. Файнберг писал, что для мужчин самый большой страх, когда женщина рожает, - это то, что у них ребенок или нет, поэтому страх, что неконтролируемая женская сексуальность будет означать, что они никогда не узнают, действительно ли они родили детей, которых они считали своими. Файнберг отмечал во время своих визитов в Иерусалим, что он видел в православных кварталах знаки, обвиняющие женщин в коротких юбках или с открытыми руками как «проституток». Он также сообщил, что видел, как студенты ортодоксальных ешивчали «проститутки» на любых израильских женщин, одетых в любую одежду, которая могла бы хоть немного возбудить мужское сексуальное желание, что он использовал, чтобы утверждать, что в ортодоксальном иудаизме существует сильный страх перед перед женской сексуальностью.

Он отметил, что многие из народов, с которыми древние евреи находились в конфликте, например, египтяне, финикийцы и греки поклонялись богиням, таким как Исида, Иштар, Дианна и Афродита, что увеличивалось контраст между патриархальным Яхве и богинями их врагов. Он также отметил, что во многих культах богинь на древнем Ближнем Востоке, таких как Великая Мать Богов с открыто выставленными семью грудями, жрецы и жрицы были равными. Однако в культе Великой Богородицы, который зародился во Фригии и распространился по всей Римской империи, священники должны были кастрировать себя в честь Великой Матери и одеваться как женщины, в то время как жрицы не должны были сексуально калечить себя и не делали этого. надо носить мужскую одежду. Файнберг утверждал, что такие культы усиливают мужской страх перед женщинами в иудаизме, наблюдая, как пророки Танаха с большой страстью осуждали распущенную религию, исповедуемую народами Ханаана и Финикии. Он также утверждал, что в иудаизме больше уважения к женщинам, соблюдение культа Иштар требовало, чтобы все женщины служили священными проститутками в ее храмах не реже одного раза в год, в то время как поклонение Молоху требовало человеческих жертв путем сжигания детей заживо.

Файнберг также выступал против того, что он называл «империализмом пенисов», и против того, чтобы женщины сами контролировали свою сексуальность. В той же книге у Файнберга была целая глава под названием «Приветствие друга-гея», в которой он приводил доводы в пользу терпимости и принятия гомосексуализма как нормы. Файнберг также выступал за признание раввинов-геев и синагог для геев как правильного выражения иудаизма. Он утверждал, что история Содома и Гоморры в Книге Бытия не была осуждением гомосексуализма, поскольку преступление жителей Содома и Гоморры заключалось в том, что они враждебно и недружелюбно относились к незнакомцам, желая группового изнасилования двух ангелов, которых Лот принял в качестве своих гостей. Наконец, Файнберг утверждал, что Бог одинаково любит людей обоих полов, а это значит, что для женщин было приемлемо служить раввином.

В 1983 году Файнберг женился на Патриции К. Бланшар. В 1986 году он умер в Рино от рака.

Книги Файнберга
  • Штурм ворот Иерихона (1964)
  • Ханойский дневник раввина Файнберга (1968)
  • Секс and the Pulpit (1981).
Книги и статьи
  • Brown, VS (декабрь 1969). "Мастерская Торонто". Амекс. 2(12): xv.
  • Черчилль, Дэвид (декабрь 2010 г.). «Американские экспатрианты и создание альтернативного социального пространства в Торонто, 1965–1977». Обзор городской истории. 39(1): 39–44. doi : 10.7202 / 045106ar.
  • Дайнс, Уэйн (1987). Routledge Revivals: Гомосексуализм: Руководство по исследованию. Лондон: Рутледж. ISBN 1138280909.
  • Файнберг, Абрахам (11 января 1967 г.). «Выживут ли евреи в Советском Союзе?». Отчет Конгресса: Труды и дебаты Конгресса Соединенных Штатов. Проверено 25 июня 2020 г.
  • Файнберг, Абрахам (1968). Ханойский дневник раввина Файнберга. Лондон: Longman's.
  • Файнберг, Абрахам (1981). Секс и кафедра. Лондон: Метуэн. ISBN 0458945501.
  • Генизи, Хаим (2002). Холокост, Израиль и Канадские протестантские церкви. Монреаль: Издательство Университета Макгилла. ISBN 0773524010.
  • Жирар, Филип (2015). Бора Ласкин: воплощая закон в жизнь. Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-1442616882.
  • Гудман, Абрам (март 1967). «Обзор штурма ворот Иерихона». Американский еврейский исторический квартал. 56(3): 358–359.
  • Левенсон, Пол (январь 1966 г.). «Раввин воинствующей реформы». Еврейские течения. 20(1): 35–36.
  • Левин, Аллан (2018). В поисках легендарного города: канадский еврейский опыт. Торонто: Макклелланд и Стюарт. ISBN 978-0771048050.
  • Люфт, Эрик фон дер (2009). Умри в нужное время!: Субъективная культурная история американских шестидесятых. Северные Сиракузы, Нью-Йорк: Gegensatz Press. ISBN 978-1933237398.
  • Мехта, Хариш К. (2018). Народная дипломатия Вьетнама: мягкая сила в войне сопротивления, 1965-1972. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1527538757.
  • Рафалько, Фрэнк (2011). MH / CHAOS: Кампания ЦРУ против радикальных новых левых и Черных пантер. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1612510705.
  • Саперштейн, Марк (2009). "Академическое исследование канадских еврейских проповедников". Еврейский журнал. 23(2): 107–116.
  • Сокнат, Томас (январь 2007 г.). «Сознательные отказники в контексте канадского движения за мир». Журнал исследований меннонитов. 25(1): 61–75.
  • Стюарт Логан, Уильям (2000). Ханой: Биография города. Рандвик: Издательство Университета Нового Южного Уэльса. ISBN 0868404438.
  • Сребрник, Генри (2008). Иерусалим на Амуре: Биробиджан и канадское еврейское коммунистическое движение, 1924–1951. Монреаль: Издательство Университета Макгилла. ISBN 978-0773575011.
  • Стингел, Джанин (2000). Социальная дискредитация: антисемитизм, социальный кредит и реакция евреев. Монреаль: Издательство Университета Макгилла. ISBN 0773520104.
  • Тульчинский, Джеральд (2001). «Справедливость и только справедливость ты должен добиваться»: соображения общественного мнения канадских раввинов реформ ». В Маргерит Ван Дай (ред.). Религия и общественная жизнь в Канаде: исторические и сравнительные перспективы. Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 0802082459.
  • Тульчинский, Джеральд (2008). Евреи Канады: Путешествие народа. Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0802093868.
Внешние ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 19:27:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте