Аборигены Тасмании

редактировать

Аборигены Тасмании
Палава / Пакана / Парлевар
Иллюстрация из «Последние тасманийцы» - Вуредди, муж Тругани
Регионы со значительным населением
Тасмания 6000-23572
Языки
Английский (Австралийский английский, Австралийский английский аборигенов ) Палава кани ; ранее тасманийские языки
Религия
христианство ; ранее Религия аборигенов Тасмании
Родственные этнические группы
Австралийские аборигены
Изображение последних четырех тасманийских аборигенов исключительно аборигенного происхождения c. 1860-е гг. Труганини, последний выживший, сидит справа.

Аборигены Тасмании(Палава кани : Палаваили Пакана) - аборигены из австралийского состояния в Тасмании, расположенного к югу от материка. На большей части 20-го века тасманийские аборигены широко и ошибочно считались вымершей культурной и этнической группой. Современные цифры (2016 г.) из числа людей тасманского аборигенного определения в зависимости от критериев использования для этой идентичности, от 6000 до 23000.

Первое прибытие в Тасманию (тогда это был полуостров Австралии). 40 000 лет назад предки аборигенов Тасмании были отрезаны от материковой части Австралии из-за повышения уровня моря c. 6000 г. до н.э. Они были полностью изолированы от позвоночника на 8000 лет до контакта с Европой.

До британской колонизации Тасмании в 1803 году здесь насчитывалось примерно 3 000–15 000 Палава. Численность населения Палавы резко сократилась за три десятилетия, так что к 1835 году в живых осталось только около 400 чистокровных тасманских аборигенов, большая часть которых заключена в лагеря, где все, кроме 47, умерли в течение следующих 12 лет. Не существует единого мнения относительно причин, по которой возникла серьезная разногласия. Традиционная точка зрения, которая все еще сохраняется, утверждала, что этот драматический демографический коллапс был воздействие привнесенных болезней, а не следствие политики. Джеффри Блейни, например, писал, что в 1830 году в Тасмании: «Болезнь убила большинство из них, но войны и частное насилие также были разрушительными». Генри Рейнольдс объяснил истощение потерь в Черной войне. Кейт Виндшаттл Заявление вымирание объясняется не только болезнями, и проституцией женщин в обществе, которое уже находится в упадке. (Многие специалисты по истории колониализма и геноцида, такие как Бен) Кирнан, Колин Тац и Бенджамин Мэдли, заявляют, что истребление тасманийцев квалифицируется как геноцид с точки зрения определения, изложенного в Рафаэль Лемкин и принятая в UN Конвенция о геноциде.

К 1833 году Джордж Август Робинсон, спонсируемый лейтенант-губернатор Джордж Артур убедили примерно 200 выживших аборигенов Тасмании сдаться с заверениями в том, что они будут защищены, Эти «заверения» были ложными; дположений, что Робинсон или лейтенант-губернатор Артур намеревались что-либо, кроме ссылок на Фурно, и заверения были даны Робинзоном, чтобы облегчить выселение аборигенов с материковой Тасмании. Выживших перевели в Вибаленна аборигенное поселение на острове Флиндерс, где болезни продолжали еще больше сокращать их численность. В 1847 году последние 47 живых жителей Вибаленны были переселены в Устричную бухту, к югу от Хобарта. Два человека, Труганини (1812–1876) и Фанни Кокрейн Смит (1834–1905), по отдельности последними людьми исключительно тасманского происхождения.

Полный тасманский язык аборигенов был утерян; Некоторые оригинальные тасманского языка остались в использовании языка народа палава на островеах Фурно, и предпринимаются некоторые попытки реконструировать язык из доступных списков слов. Сегодня несколько тысяч людей, живущих на Тасмании, называют себя аборигенами Тасмании, поскольку некоторые женщины Палавы родили детей европейским мужчинам на островах Фурно и на материковой части Тасмании.

Содержание

  • 1
    • 1.1 До заселения европейцев
      • 1.1.1 Хронология перемещения
    • 1.2 Ранние европейские контакты
    • 1.3 Контакты с тюленями на северном и восточном побережьех
    • 1.4 После европейского поселения
      • 1.4.1 Аборигены Тасмании и поселенцы, упомянутые в литературе 1800–1835 гг.
      • 1.4.2 Переселение аборигенов
      • 1.4.3 Антропологический интерес
    • 1.5 ХХ век до настоящего времени
  • 2 Тасманские аборигены нации
    • 2,1 Oyster Bay (Paredarerme)
    • 2,2 Северо -восток
    • 2,3 Север
    • 2,4 Биг Ривер
    • 2,5 Северный Мидлендс
      • 2.5.1 Границы нации Северного Мидлендса
      • 2.5. 2 Язык нации Северного Мидлендса
      • 2.5.3 Кланы нации Северного Мидлендса
        • 2.5.3.1 Клан Леттеремайрренер "Порт-Далримпл"
          • 2.5.3.1.1 Топонимия
          • 2.5.3.1.2 Важное значение сайтов
          • 2.5.3.1.3 Колониальные контакты
        • 2.5.3.2 Клан Паннинхеров "Pennyroyal Creek"
          • 2.5.3.2.1 Важные места
        • 2.5.3.3 Клан Tyerrernotepanner "Stony Creek"
        • 2.5.3.4 Значительные участки
    • 2,6 Бен Ломонд
      • 2,6.1 Сезонное перемещение
    • 2,7 Северо-запад
    • 2,8 Юго-западное побережье
    • 2,9 Юго-восток
  • 3 Культура тасманийских аборигенов
    • 3,1 Доколониальные контакты
      • 3.1.1 Мифология
      • 3.1.2 Духовность
      • 3.1.3 Погребальные обычаи
      • 3.1.4 Космология
    • 3.2 Материальная культура
      • 3.2.1 Использование огня
      • 3.2.2 Охота и диета
      • 3.2.3 Изготовление корзин
      • 3.2.4 Искусство ожерелья из раковин тасманийских аборигенов
      • 3.2.5 Охра
      • 3.2.6 Церемония
      • 3.2. 7 Визуальное искусство
    • 3.3 Современные тасманийские аборигены культура
      • 3.3.1 Из образительное искусство
      • 3.3.2 Письмо
  • 4 Законодательное определение
  • 5 Государственная компенсация за «украденные поколения»
  • 6 Известные аборигены Тасмании
  • 7 Литература и развлечения
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
    • 9.1 Цитаты
  • 10 Источники
  • 11 Источники

История

До европейского поселения

Береговая линия Тасмании и Виктории около 14000 лет назад как уровень моря поднимался, систематические археологические памятники человека - см. Предыстория Австралии

Люди перешли на Тасманию примерно 40 000 лет назад по сухопутному мосту между островом и остальной частью материковой Австралии во время последнего ледникового периода. Согласно генетическим исследованиям, после того, как уровень моря поднялся, затопив Бассианскую равнину, люди остались изолированными примерно на 8000 лет, до временных европейских исследований в конце 18-го и начала 19-го веков.

До 1980-х годов считалось, что Тасмания была заселена сравнительно недавно, но открытие 19000-летних отложений в пещере Кутикина (или Фрейзер) это заселение высокогорья ледниковым периодом.. В 1990 году археологи раскопали материалы в пещере Уоррин в долине реки Максвелл на юго-западе, доказав, что аборигены жили уже с 34000 BP, что сделало аборигенов Тасмании самым южным населением в мире в <209 году.>Плейстоцен эпохи. Современные раскопки на юго-западе и в центральной части Тасмании расположены очень много находок, представляющих «самые богатые археологические свидетельства из эпохи плейстоцена в Великой Австралии», охватывающие период с 35 000 до 11 000 лет назад.

Хронология перемещения

Тасмания была колонизирована последовательными волнами аборигенов из южной Австралии во время ледниковых максимумов, когда уровень моря был самым низким. Археологические и географические данные свидетельствуют о периоде высыхания, с более холодным ледниковым периодом, с пустыней, простирающейся от южной Австралии до центральной части Тасмании, с временами более влажной и теплой погоды. Люди, мигрирующие из южной Австралии на полуостров Тасмания, пересекли бы участки морской воды и пустыни и, наконец, нашли бы оазисы в высокогорье Кинг (ныне остров Кинг ).

Археологические, географические и лингвистические данные свидетельствуют о последовательной оккупации Тасмании и слиянии трех этнических или языковых групп в одну широкую группу. Свидетельства соперничества за территорию отражения, например, в наличии топонимии Нара (обширная группа языковая группа враждебных Тасмании) на территории Мара (обширная группа восточно-тасманских языков), что предполагает использование территории и враждебного захвата, которая соответствует традиционным действиям колониальных времен. По прибытии колониальные поселенцы появляются на Тасмании две основные языковые группы, что коррелирует с более широким разделением наций или кланов.

  • Плейстоценовая языковая группа палава - первая этническая и языковая группа в Тасмании; поглощены или перемещены последовательными вторжениями, за исключением группы остатков на полуострове Тасман. Поглощенное объединение населения Тасмании в с викторианскими спикерами сформировало языковую группу мара в более широкой восточной Тасмании
  • Носители фурно вытесняют Палаву на северо-востоке Тасмании на юг до Орфорда. Сами исчезают или поглощаются языковой группой Мара - языковой группой Мара, составной из плейстоценовых Палава, Фурно и Викторианской эпохи.
  • Нараские носители вторгаются, но вытесняются обратно в Западную Тасманию. Коррелирует с западной нацией тасманийских аборигенов.

После того, как море поднялось и образовало Бас, материковая часть Австралии и Тасмания стали отдельными земельными массивами, а аборигены, которые мигрировали с материковой Австралии, оказались отрезанными от своих кузенов на материке.. Археологические данные свидетельствуют о том, что остатки населения на высокогорьях Кинг и Фурно оказались на мель из-за повышения уровня воды, а вымерли.

Ранний европейский контакт

Абель Янсен Тасман, который считается первым европейским лицом, открывшим Тасманию (в 1642 году) и назвавшим ее Землей Ван Димена, не встретил ни одного из аборигенов Тасмании, когда высадился на берег.. В 1772 г. французская исследовательская экспедиция Марион Дюфрен посетила Тасманию. Сначала общение с аборигенами было дружественным; Однако аборигены Тасмании встревожились, когда на берегу направили другую лодку. Сообщалось, что были брошены копья и камни, и французы ответили мушкетным огнем, убив по крайней мере одного аборигена и ранив нескольких других. Две более поздние французские экспедиции под руководством Бруни д'Энтрекасто в 1792–93 гг. И Николя Бодена в 1802 г. установили дружеский контакт с аборигенами Тасмании; экспедиция d'Entrecasteaux делала это в течение длительного периода времени.

Постановление капитана Тобиаса Фурно (часть экспедиции, войны капитаном Джеймсом Куком ) посетил в 1773 году, но не вступил в контакт с аборигенами Тасмании, хотя подарки были оставлены для них в незанятых убежищах, найденных на острове Бруни. Первый известный британский контакт с аборигенами Тасмании был на острове Бруни капитаном Куком в 1777 году. Контакт был мирным. Капитан Уильям Блай также посетил остров Бруни в 1788 году и установил мирный контакт с аборигенами Тасмании.

Контакт с тюленями на северном и восточном побережье

Более обширные контакты между аборигенами Британские и американские охотники появились, когда американские и американские охотники на тюленей начали посещать острова в проливе Басса, а также северное и восточное побережье Тасмании с конца 1790-х годов. Вскоре после этого (примерно к 1800 году) охотников на тюленей регулярно оставляли на необитаемых островах в проливе Басса во время сезона тюленей (с ноября по май). Охотники на тюленей основали полупостоянные лагеря или поселения на островах, которые находятся достаточно близко, чтобы добраться до главного Тасмания на небольших островах, таким образом, вступить в контакт с аборигенами Тасмании.

Между тюленями установились торговые отношения. и племена тасманийских аборигенов. Аборигены высоко ценили охотничьи собаки, а также другие экзотические предметы, такие как мука, чай и табак. На такие товары аборигены обменивали шкуры кенгуру. Однако вскоре началась торговля женщинами-аборигенами. Многие тасманские женщины-аборигены обладали высокими навыками в охоте на тюленей, а также в добыче другой пищи, например, морских птиц, и некоторые тасманийские племена продавали свои услуги и, реже, услуги мужчин-аборигенов тюленям в сезон охоты на тюленей. Остальные продавались на постоянной основе. В эту торговлю входили не только женщины из племени, занимавшиеся торговлей, но и похищенные из других племен. Некоторые из них могли быть даны для включения новоприбывших в общество аборигенов через брак.

Охотники на тюленей участвовали в набегах вдоль побережья с целью похищения женщин-аборигенов и, как сообщалось, убивали мужчин-аборигенов в процессе. К 1810 году численность тюленей резко сократилась за счет охоты, поэтому большинство пользователей покинули этот район, однако небольшое количество тюленей, примерно пятьдесят в основном «матросы-отступники, сбежавшие из заключенных или бывших заключенных», остались постоянными проливами островов Бассова и некоторые из них. создали с семьей женщинами-аборигенами Тасмании.

Некоторые из женщин были увезены на острова тюленями невольно, а некоторые уехали добровольно, как в случае с женщиной по имени Тареренорер (англ. Walyer). Относительно причастности Уэйлера к тюремщикам были высказаны разные мнения. Макфарлейн пишет, что она добровольно присоединилась к охотникам за нападениями вместе с аборигенов, так и на белых поселенцев. Райан приходит к другому выводу, что Валиер был похищен в Порт-Сорелле аборигенами и продан тюленям на собак и муку. Позже Валиер прославилась своими попытками убить тюленей, чтобы избежать их жестокости. Валиер, Пуннилерпаннер, присоединился к банде Plairhekehillerplue после побега и продолжил нападение на сотрудников Земельная рота Ван Димена. Атаки Вальера - первое зарегистрированное использование мушкетов аборигенами. Захваченная, она отказалась работать и была сослана на Остров Пингвинов. Позже заключенная в тюрьму на Лебедином острове, она пыталась организовать восстание. Хотя женщинам-аборигенам по обычаю запрещалось участие в войне, несколько женщин-аборигенов, сбежавших от тюленей, стали лидерами или приняли участие в войне. По словам Линдалла Райана, женщины стали торговцами тюленями или похищали их, «объединения диссидентской группы» против белых властей.

Историк Джеймс Бонвик сообщил о женщинах-аборигенах, которые явно были пленниками тюленщиков, но он также сообщил о женщинах, живущих с тюленями. которые «проявили верность и привязанность к своим новым мужьям», женщины, которые казались «довольными», и другими, которыми было разрешено их «родное племя», подарки, и тюленщики были уверены, что они вернутся. Бонвик также сообщает о некоторых из заявлений о жестокости тюленей по отношению к женщинам-аборигенам, в том числе о некоторых из заявлений Робинсона. Женщина-аборигенка по имени Булрер рассказала Робинсону о своем опыте, когда тюремщики ворвались в ее лагерь и украли шесть женщин, включая ее самого: «белые мужчины связывают их, а они их очень сильно пороли, много крови, много плача». Капитан тюленей Джеймс Келли писал в 1816 году, что обычаи тюленей заключались в том, чтобы каждый имел «от двух до таких пяти местных женщин для собственного использования и выгоды». Нехватка женщин, доступных «для торговли», привела к тому, что похищения стали обычным явлением, и в 1830 году сообщалось, что по крайней мере пятьдесят женщин-аборигенов «содержались в рабстве» на островах Бассова пролива.

Харрингтон, тюленщик, добыл десять или пятнадцать местных женщин и поместил их на разных островах в проливе Басса, где он оставил их добывать шкуры; Однако, когда он возвращался, они не предоставляли им больше функций, через двадцать четыре тридцать шесть часов вместе, порой порой, и нередко убивал их, если они проявляли упорство.

Существует множество историй о жестокости тюленей по отношению к женщинам-аборигенам; причем некоторые из этих источников исходят от Робинсона. В 1830 году Робинсон захватил у тюленей 14 женщин-аборигенов, планирую для них выйти замуж за мужчин-аборигенов в поселении Флиндерс-Айленд. Жозефина Флад, археолог, специализирующаяся на аборигенных сторонах материковой Австралии, отмечает: «Он столкнулся с сильным сопротивлением со женщин, а также тюленей». Тюремщики отправили представителя, Джеймса Манро, чтобы обратиться к губернатору Джорджу Артуру и выступить за возвращение женщин на том основании, что они хотели остаться со своими мужьями и детьми тюленей, а не жениться на неизвестных им аборигенах. Артур приказал вернуть некоторых женщин. Вскоре после этого Робинсон начал распространять рассказы, рассказанные ему Джеймсом Манро, о зверствах, якобы совершенных тюленями против аборигенов и, в частности, против женщин-аборигенов. Брайан Пломли, который редактировал документы Робинсона, выразил скептицизм по поводу этих зверств и отметил, что о них не сообщалось в комитет архидьякона Уильяма Бротона по расследованию насилия в отношении тасманийцев в 1830 году. Похищения и жестокое обращение с аборигенами Тасмании, безусловно, имели место, но масштабы обсуждаются.

Набеги и торговля женщинами-аборигенами способствовали быстрому уменьшению числа женщин-аборигенов в северных районах Тасмании - " к 1830 году только три женщины выжили на северо-востоке Тасмании из 72 мужчин "- и таким образом внесли значительный вклад в исчезновение чистокровного аборигенного населения Тасмании. Однако многие современные аборигены Тасмании ведут свое происхождение от общин тюленей 19-го века в Бассовом проливе.

После европейского поселения

Роберт Даулинг, Группа уроженцев Тасмании, 1859. Критик Бернард Уильям Смит оценил работу как «историческую картину в полном смысле слова». слово «с туземцами», сидящими - символизирующее их положение - вокруг угасающих углей сгоревшего бревна возле большого почерневшего пня, а в дальнем левом углу - безлистное дерево с раздробленными ветвями ».

Между ними. В 1803 и 1823 годах было две фазы конфликта между аборигенами и британскими колонистами. Первый произошел между 1803 и 1808 годами из-за потребности в общих источниках пищи, таких как устрицы и кенгуру, а второй - между 1808 и 1823 годами, когда среди колонистов проживало лишь небольшое количество белых самок, и в нем принимали участие фермеры, тюлени и китобои. в торговле и похищении женщин-аборигенов в качестве сексуальных партнеров. Эта практика также усилила конфликты из-за женщин между племенами аборигенов. Это, в свою очередь, привело к сокращению численности аборигенов. Историк Линдалл Райан отмечает, что в период до 1835 года 74 аборигена (почти все женщины) жили с тюленями на островах Бассова пролива.

К 1816 году похищение детей аборигенов для работы стало широко распространенным явлением. В 1814 году губернатор Томас Дэви издал прокламацию, выражающую «крайнее негодование и отвращение» по поводу похищения детей, а в 1819 году губернатор Уильям Сорелл не только переиздал прокламацию, но приказал, чтобы тех, кого забрали без согласия родителей, отправляли в Хобарт и поддерживали за счет государства. Известно, что ряд маленьких детей аборигенов жили с поселенцами. Ирландский тюлень по имени Брайен сохранил жизнь маленькому сыну местной женщины, которую он похитил, объяснив, что «поскольку (он) украл плотину, он будет держать детеныша». Когда ребенок вырос, он стал бесценным помощником Брайена, но его собственные люди считали его«Никудышным», поскольку он воспитывался так, чтобы не любить аборигенов, которых он считал «грязными ленивыми зверями». Было определенно известно (из записей о крещении) 26 человек, которые были взяты в дома поселенцев младенцами или очень маленькими детьми, слишком маленькими, чтобы служить в качестве чернорабочих. Некоторые дети аборигенов были отправлены в школу для сирот в Хобарте. Линдалл Райан сообщает о пятидесяти восьми аборигенах разного возраста, живших с поселенцами на Тасмании в период до 1835 года.

Некоторые историки утверждают, что европейские болезни не были серьезным фактором до 1829 года. Другие историки, в том числе Джеффри Блейни и Кейт Виндшаттл, указать на занесенную болезнь как на главную причину уничтожения полнокровного аборигенного населения Тасмании. Кейт Виндшаттл утверждает, что, хотя оспа никогда не достигала Тасмании, респираторные заболевания, такие как грипп, пневмония и туберкулез, а также последствия венерические заболевания опустошили население Тасмании, чья длительная изоляция от контактов с материком поставила под угрозу их устойчивость к занесенным болезням. Работы историка Джеймса Бонвика и антрополога Х. Линга Рота, записывающих в 19 веке, указывает на значительную роль эпидемий и бесплодия без четкой атрибуции источников болезни, передаваемые через контакт с европейцами. Бонвик, однако, отметил, что женщины-аборигены Тасмании были заражены венерическими заболеваниями от европейцев. Возникшее венерическое заболевание, которое привело к тому значительному проценту населения, оказалось неспособным к воспроизводству. Жозефина Флад, археолог, писала: «Венерическое заболевание стерилизовано, а жалобы на грудную клетку - грипп, пневмония и туберкулез - убиты».

Бонвик, живший в Тасмании, записал ряд сообщений о разрушительном воздействии занесенной болезни, включая один отчет Доктора Стори, квакера, который писал: «После 1823 года женщины вместе с племенем, казалось, не имели детей; но почему я не знаю ». Более поздние историки сообщили, что интродуцированное венерическое заболевание вызвало бесплодие у аборигенов Тасмании. Бонвик также записал сильную устную традицию аборигенов об эпидемии еще до формальной колонизации в 1803 году. «Г-н Роберт Кларк в письме ко мне сказал:« Я узнал от некоторых аборигенов, находящихся сейчас в их могилах, что они были больше. многочисленны, чем думали белые люди, но их численность сильно сократилась из-за внезапной атаки болезни, которая была распространена среди всего населения до прихода англичан, когда целые племена туземцев были сметены в ходе или двухдневная болезнь ». Такая эпидемия может быть связана с контактом с моряками или тюленями.

Антрополог Генри Линг Рот писал: «Колдер, который более подробно изучил их болезни. , пишет следующее...: «Их быстрое уменьшение после основания колонии можно проследить, как наши доказательства позволяют нам судить, с распространенностью эпидемических расстройств...» ». 9 и который написал ряд научных работ о народе. Согласно Колдеру, быстрое и заметное сокращение численности абгенов происходило задолго до того, как остатки были собраны вместе на острове Флиндерс. Целые племена (некоторые из которых Робинсон включил по имени как существовавших пятнадцать или лет назад он пошел среди них, вероятно, никогда не стрелял в них) и полностью исчез. Причинам, которым он приписывает это странное истощение... Я думаю, бесплодие, вызванное неверностью женщин к их мужьям в ранние времена колонии, можно с уверенностью добавить... Робинсон всегда перечисляет пол взятых им особей;... и, как правило, почти не находил среди них детей;... Было обнаружено, что повсеместно взрослость в степени перевешивает младенчество... "

Робинсон записал в своих дневниках ряд комментариев относительно предрасположенности аборигенов Тасмании к болезням, особенно респираторным заболеваниям. <110]. Среди них бушевала смертность, которая вместе с суровостью сезона и другими причинами, их малочисленность стала очень сильной, уменьшилась со времени моего последнего визита [1830].>

Между 1825 и 1831 годами колонисты определили образец партизанской войны аборигенов Тасмании. Вызвали сопротивление аборигенов с 1824 года, когда Линдалл Райан подсчитал, что 1000 аборигенов остались в заселенных районах. то время как поселенцы и животноводы ранее обеспечли эти меры и аборигены начали совершать набеги на хижины, новые поселенцы и владельцы скотоводов не желали бы использовать эти меры и аборигены совершать набеги на хижины поселенцев в поисках еды.

Официальная позиция правительства заключалась в том, что аборигены не виноваты в любых военных действиях, но когда Маскито был повешен в 1825 году, возникла серьезная дискуссия, которая расколола колонистов по классовой принадлежности. «Высший класс» рассматривал повешение как опасный прецедент и утверждал, что аборигены только защищают свою и не должны быть за это наказаны. Колонисты «низшего сорта» хотели, чтобы повесили больше аборигенов, чтобы поддержать «примирительную линию поведения». Губернатор Артур встал на сторону «более низкого ранга», и в 1825 году было официально официально признано, что коренные народы хотя бы частично виноваты в конфликте.

В 1826 году действия правительственная газета, которая ранее сообщала о «ответныхх» аборигенов, теперь сообщала о «зверствах» и впервые использовала терминологию «абориген» вместо «туземец». Газета сообщила, что есть только два решения проблемы: либо их следует «выследить, как диких зверей, и уничтожить», либо их нужно удалить из населенных пунктов. Колониальное правительство назначило войска для их изгнания. В Королевской прокламации в 1828 г. были установлены военные посты на границах, а в следующей декларации было объявлено военное положение против аборигенов. Было признано, что существуют фиксированные маршруты для сезонной миграции, аборигены должны быть пропуски, если им нужно было пересечь населенные районы, с вознаграждением за поимку тех, у кого нет пропусков, 5 фунтов стерлингов (примерно в 2010 году: 1000 долларов США) для взрослого и 2 фунта стерлингов для детей, который часто приводит к организованной охоте, приводящей к смертельному исходу. В депеши губернатора Артура государственного секретарю в каждом периоде, когда аборигены были убиты, именно колонисты инициировали военные действия.

Прокламация (ок. 1828–1830 гг.) сэра Джорджа Артура аборигенам Тасмании, утверждая, что они получат равное обращение перед законом.

Хотя многие смерти аборигенов остались незарегистрированными, резня на мысе Грим в 1828 году демонстрирует уровень пограничного насилия по отношению к аборигенам Тасмании.

Черная война 1828–1832 годов и Черная линия 1830 года стали поворотными моментами в отношениях с европейскими поселенцами. Несмотря на то, что многим аборигенам удалось избежать захвата во время этих событий, они были потрясены масштабами кампании против них, когда они были сданы Робинсону и переехать на остров Флиндерс..

Аборигены Тасмании и поселенцы, упомянутые в литературе 1800–1835 гг.

Жертвы европейцев и аборигенов, включая захваченных в плен аборигенов, можно считать достаточно точными. Цифры о расстреле аборигенов, вероятно, наиболее занижены.

ПлемяПленныеЗастреленПоселенцы убиты
Ойстер-Бэй276750
Северо-Восток12437
Север288015
Биг-Ривер314360
Норт-Мидлендс233826
Бен Ломонд353120
Северо-Запад96593
Юго-Западное побережье4700
Юго-восток1412
Всего313362183

Переселение аборигенов

В конце 1831 года Робинсон привел первые 51 аборигена в поселение на острове Флиндерс под названием Лагуны, которое оказалось непригодным, поскольку оно подверглось воздействию штормов. мало воды и нет земли, пригодной для выращивания. Поставки в поселение были недостаточными, и если бы тюленщики не поставляли картофель, аборигены голодали. Европейцы питались овсянкой и картофелем, в то время как аборигены, которые ненавидели овсянку и отказывались от нее, выживали на картофеле и рисе с добавлением баранины, которые они поймали. За несколько месяцев умер 31 абориген. Рот писал:

Их селили по ночам в убежищах или «ветрах». Эти «морские ветры» представляли собой соломенные крыши, спускавшиеся к земле, с отверстием наверху для выхода дыма и закрытым по краям, за исключением дверного проема. Они были двадцать футов в длину и двадцать футов в длину. В каждом из них размещено от двадцати до тридцати чернокожих... Для дикарей, привыкших к открытым открытым воздухом, самым грубым укрытием, как правило, делало их уязвимыми, поскольку они никогда не были в своей природе. состояние, чтобы озноб от атмосферных изменений, и вызвать те тяжелые легочные заболевания, которым суждено было оказаться для них столь фатальными. То же самое можно сказать и об использовании одежды... В поселении их заставляют носить одежду, которую они сбрасывали при нагревании или когда считали ее неприятную, а при намокании дождем позволяли сохнуть на своем тележке. В случае тасманийцев, как и в случае с другими дикими племенами, привыкли ходить обнаженными, использование одежды оказало самое вредное воздействие на их здоровье.

Бенджамин Дутеррау, первое интервью мистера Робинсона с Тимми, 1840 г.

Автор В января 1832 г. прибыли еще 44 пленных аборигенов, и между племенными группами возникли конфликты. Чтобы разрядить обстановку, сержант Уайт отвел группу Биг-Ривер на Зеленый остров, где они были заброшены, а позже он решил также перебросить остальных на Зеленый остров. Две недели спустя Робинсон прибыл с лейтенантом Дарлингом, новым командиром станции, и перевез аборигенов обратно в Лагуны. Дарлинг обеспечивал запасы еды в изобилии и разрешал «охотничьи экскурсии». В октябре 1832 года было решено построить новый лагерь с более совершенными зданиями (плетень и мазня ) в более подходящем месте, Пи-Джек-Пойнт. Pea Jacket Point был переименован в Civilization Point, но стал более известен как Wybalenna, что на языке Бен-Ломонда означало «дома черных мужчин».

Робинсон подружился с Труганини, выучил местный язык и в 1833 году сумел убедить оставшиеся 154 «чистокровных» человека перебрались в новое поселение на острове Флиндерс, где он пообещал создать современные и комфортные условия и что они будут возвращены в свои бывшие дома на материковой части Тасмании как можно скорее. В учреждении аборигенов Wybalenna на острове Флиндерс, описанном историком Генри Рейнольдсом как «наиболее оснащенное и наиболее богато укомплектованное учреждение аборигенов в австралийских колониях в девятнадцатом веке», им были предоставлены жилье, одежда и пайки питания, услуги врача и учебных заведений. Осужденным было поручено строить жилье и выполнять большую часть работы в поселке, в том числе выращивать продукты на огородах. По прибытии все дети аборигенов в возрасте от шести до 15 лет были разлучены со своими семьями, и их взяли на воспитание кладовщик и проповедник. Аборигены могли свободно бродить по острову и часто отсутствовали в поселении в течение длительных периодов времени в охотничьих поездках, поскольку поставляемые пайки оказывались неадекватными. К 1835 году условия жизни ухудшились до такой степени, что в октябре Робинсон лично взял на себя ответственность за Wybalenna, организовывая лучшую еду и улучшая жилье. Однако из 220 человек, прибывших с Робинсоном, большинство умерло в следующие 14 лет от занесенной болезни и отсутствия надлежащего жилья. В результате потери свободы рождаемость была чрезвычайно низкой, и немногие дети выживали в младенчестве.

Толпа устричных бухт

В 1839 году губернатор Франклин назначил совет по расследованию условий в Вибаленне, который отклонил заявления Робинсона об улучшении условий жизни и признал урегулирование несостоятельным. Отчет так и не был опубликован, и правительство продолжало продвигать Wybalenna как успех в лечении аборигенов. В марте 1847 года шесть аборигенов в Вибаленне подали петицию к королеве Виктории, первую петицию к правящему монарху из любой группы аборигенов в Австралии, с просьбой выполнить данные им обещания. В октябре 1847 года 47 выживших были переведены в окончательное поселение на станции Ойстер Коув. Только 44 выжили в поездке (11 пар, 12 одиноких мужчин и 10 детей), и детей сразу отправили в школу для сирот в Хобарте. Хотя жилье и еда были лучше, чем в Выбаленне, станция была бывшей тюрьмой для заключенных, которая была заброшена ранее в том же году из-за проблем со здоровьем, так как она располагалась на недостаточно осушенных ил. По словам охранников, аборигены развили «слишком большую независимость», пытаясь продолжить свою культуру, что они считали «безрассудством» и «высшей неблагодарностью». Их число продолжало уменьшаться: в 1859 году оно составляло около дюжины, а к 1869 году только один умер в 1876 году.

Комментируя в 1899 году заявления Робинсона об успехе, антрополог Генри Линг Рот писал:

Пока Робинсон и другие делали все возможное, чтобы превратить их в цивилизованный народ, бедные черные бросили борьбу и решали сложную проблему, умирая. Сами усилия, приложенные для их благополучия, ускорили их неизбежную гибель. Цивилизация белого человека оказалась менее ли менее фатальной, чем мушкет белого человека.

Антропологический интерес

Запись на тасманском языке в 1903 году

Люди из Ойстер-Коувли привлекают международный научный интерес с 1860-х годов, и многие музеи заявляют, что части тел являются частью своих коллекций. Ученые были изучены в изучении аборигенов Тасмании с точки зрения физической антропологии, надеясь получить представление о палеоантропологии. По этим причинам их интересовали отдельные части тела аборигенов и целые скелеты.

черепа тасмских аборигенов особенно востребованы на международном уровне для исследований по черепно-лицевой антропометрии. Сама Труганини опасалась, что ее тело может быть использовано после ее смерти, и через два года после ее смерти ее тело было эксгумировано и отправлено в Мельбурн для научных исследований. Затем ее скелет был выставлен на всеобщее обозрение в Тасманском музее до 1947 года и был похоронен путем кремации в 1976 году. Другим случаем было удаление черепа и мошонки - для табачного мешочка - Уильяма Ланна, известного как король Билли, после его смерти в 1869 году.

многие из этих скелетов были получены от «мумий» аборигенов из могил или телитых. Амалия Дитрих, например, прославилась доставкой таких образцов.

Аборигены считали рассредоточение частей тела неуважением, как обычное явление в системах верований аборигенов в том, что душа может быть в покое, только когда она лежит на родине.

20 век по настоящее время

Гораций Уотсон записывает песни Фанни Кокрейн Смит, которая, как считается, последняя свободно говорит на тасманском языке, 1903 г. Певец Брюс Уотсон, потомок Ватсона, сочинил песню об этой картине, а затем исполнил ее с певцом Ронни Саммерсом, потомком Смита.

Части тела и украшения до сих пор возвращаются из коллекций, Королевский колледж Хирурги Англии вернули образцы кожи и волос Труганини (в 2002 году), а Британский музей вернул прах двум потомкам в 2007 году.

В течение 20-го века отсутствие Аборигены исключительно аборигенного происхождения и общее незнание выжившего населения означало, что многие неаборигены считали себя вымершими после смерти Труганини в 1876 году. -1970-е активисты тасманийских аборигенов, такие как Майкл Мэнселл, стремились расширить осведомленность и определение аборигенного происхождения.

Однако в общине тасманийских аборигенов существует спор о том, что составляет аборигенность. После отделения от Лиа Пота в 1996 году меньшинству палава было дано право решать, кто является тасманским аборигеном по происхождению на государственном уровне (право на государственные услуги для аборигенов). Палава признает аборигенами только потомков островов Бассового пролива и не считает аборигенами лиа Поту, которые на основании устных традиций заявляют о своем происхождении из общин аборигенов материковой Тасмании. Лия Пота считает, что контролируемый Палава не представляет их политически. С 2007 г. были предприняты предпринятые шаги по внедрению ДНК-тестирования для безопасного семейного анамнеза в подгруппах потомков. Палава категорически против этого и вызвала гневную реакцию в некоторых кругах, некоторые утверждали, что «духовная связь» с аборигенством отличается, но не такна, как генетической связи. Лия Пота возражает против нынешнего теста, используемого для доказательства аборигенности, поскольку по их мнению, он благоприятствует Палаве, ДНК-тест обойдет препятствия на пути к признанию Лии Путы или опровергнет их претензии на аборигенность.

В апреле 2000 года специальный комитет Комитетодательного совета правительства Тасмании по землям аборигеновских проблем определения критериев коренным народам на основе устных традиций. Примером, приведенным профессором Кассандрой Пибус было заявление аборигенов Хуон и Ченнел, у которого была устная история происхождения от двух женщин-аборигенов. Исследования показали, что обе женщины-заключенные не аборигены.

Тасманская община аборигенов палава предпринимает усилия по восстановлению и повторному введению тасманийского языка, называемого палава кани, из различных источников на Тасмании. языков. Другие общины тасманийских аборигенов используют слова из тасмских языков в зависимости от своей области, в которой они родились или живут.

Тасманийские аборигенные народы

Карта тасманийских народов

Социальная организация аборигенов Тасмании была по крайней мере, две иерархии: домашняя единица или семейная группа и социальная единица или клан - которые имели самоопределенное название, насчитывающее от 40 до 50 человек. Спорный вопрос, существовала более крупная политическая организация, до сих пор описываемая в литературе (и колониальными наблюдателями) как «племя», поскольку в исторической литературе нет доказательств существования более образований, помимо клана. Робинсон, собравший этнографические данные в начале 1800-х годов, описал политические группы аборигенов только на клановом уровне. Тем не менее, кланы, разделяющие географический регион и группу языков, обычно классифицируют современными этнографами, а палава - как нация.

Оценки совокупного населения аборигенов Тасмании до достижения европейцев в Тасмании, находятся в диапазоне от 3000 до 15000 человек. Генетические исследования предполагают гораздо более высокие цифры, что подтверждено устными преданиями о том, что аборигены были «более многочисленны, чем думали белые люди», но что их популяция увеличилась из-за внезапной вспышки болезни до 1803 года. контакты с тюленями до колонизации приводят к эпидемии. Используя археологические данные, Стоктон (1983: 68) оценил от 3000 до 6000 для одной только северной половины западного побережья, или в шесть раз больше общепринятой оценки, позже он пересмотрел это число с 3000 до 5000 для всего острова. Низкий уровень генетического дрейфа указывает на то, что максимальная максимальная оценка Стоктона, вероятно, является нижней границей, и, хотя это и не указано в археологической записи, популяция до 100 000 «не может быть отвергнута. Это подтверждено данными пропускной способности, указывающими на более высокую продуктивность ресурсов в Тасмании, чем на материке.

Аборигены Тасмании были в основном кочевыми народами, которые жили на прилегающих территориях, перемещаясь. В зависимости от сезонных изменений в запасах продовольствия, таких как морепродукты, наземные млекопитающие и местные овощи и ягоды.

Согласно Райану, население Тасмании было разделено на девять наций, состоящих из шести-пятнадцати кланов в каждой, причем каждый клан состоял из двух шести пяти семейных отношений. 101>До европейской колонизации ниже существовало более 60 кланов, хотя 48 были обнаружены и связаны с определенными территориями. грации взяты из работы Джонса (цитируется в Tindale). Райан использовал работу Джонса в своей основополагающей истории аборигенов Тасмании, но Тейлор в своей диссертации обсуждает, почему оригинальная работа Джонса не цитируется и, возможно, является предположительной. Более того, Джонс опубликовал свою работу, не прибегая к более поздним подробным описаниям клановых групп тасманийских аборигенов Пломли. Это, к описанным ниже границам кланов и кочевым образцам следует относиться с осторожностью, если на них нет ссылок из первичных документов.

Ойстер Бэй (Паредэрм)

Паредэрм считался крупнейшей тасманийской нацией с десятью кланами общей численностью от 700 до 800 человек. Члены нации Paredarerme имели отношения с нацией Биг-Ривер, с большими общинами на излюбленных охотничьих угодьях внутри страны и на побережье. Отношения с нацией Северного Мидлендса были в основном враждебными, и данные свидетельствуют о том, что регион Дуглас-Апсли мог быть опасной пограничной зоной, которую редко посещают (Ferguson 1986, стр. 22). Как правило, кланы весной и летом перемещаются в страны в Высокую страну и возвращаются на побережье осенью и зимой, но не все люди покидали свою территорию каждый год, и некоторые из них остаются на побережье. Миграции обеспечили разнообразную диету с обилием морепродуктов, тюленей и птиц на побережье, а также хорошую охоту на кенгуру, валлаби и опоссумов внутри страны. Высокая страна также давала возможность торговать охрой с жителями Северо-Запада и Севера и собирать дурманящую жвачку с Eucalyptus gunnii, найденной только на плато. Ключевым фактором, определяющим размещение кемпингов, была топография. Большинство лагерей располагалось вдоль речных долин, прилегающих к северу склонов холмов и на пологих склонах, граничащих с лесом или болотом (Brown 1986).

КланТерриторияСезонная миграция
LeetermairremenerSt Patricks Head около St Marys Зима в прибрежных районах их собственных земель. С августа по октябрь собираются вокруг лагуны Линтинг и острова Схоутен. В октябре они перебрались вглубь страны к рекам Сент-Полс и Брейк-оф-Дэй или вверх по реке Мередит в районе реки Элизабет.. В целом группа вернется на побережье.
Linetemairrenerк северу от Great Oyster Bay Как указано выше.
LoontitetermairrelehoinnerNorth Oyster BayКак указано выше.
ToorernomairremenerПроход Схоутена Как указано выше.
ПоредарэмеЛиттл СуонпортЗима в прибрежных районах их собственных земель. В августе двигается на запад к Восточным болотам и через Сент-Питерс переходит в страну Биг-Ривер.
ЛаремайрремнерЗалив точильного камняКак указано выше.
ТиреддемОстров Мария Как указано выше.
ПортмайрременерПроссер РиверКак указано выше.
PydairrermeПолуостров Тасман Как указано выше.
МумайрремайнерПиттуотер, Рисдон Мумайрремнер, как правило, уход вглубь страны позже, чем другие отряды, уходя в период с сентября по октябрь и возвращаясь на побережье в июне.

Северо-восток

Северо-восточная нация состояла из семи кланов общей численностью около 500 человек. У них были хорошие отношения с нацией Бен-Ломондов - им был предоставлен сезонный доступ к ресурсам северо-восточного побережья.

КланТерриторияСезонная миграция
ПиберрангнерОколо Порт-Далримпл
ЛинеррертерСтрана Племуммерера Река Бубьялла Регион
ПинтеррайрерЛайраппент страна в Икра мидий.
Траулвулвэй / ТраулвулвуйБольшой Мидий до мыса Портленд Маунт Уильям
Пренэрьемайр>Река Пайпер. Река Великого Лесника
ЛинетмайрренерВерховья реки Грейт-Масселро
ПанпеканнерМежду мысом Эддистоун и мысом Натуралисте

Север

Северная нация состояла из четырех клана общей численностью 200–300 человек. В их стране находятся самые важные охровые рудники Тасмании, которые ведут обозначенные дороги, которые открыты для стрельбы. Они торговали охрой с ближайшими кланами. Они часть года в стране северо-западной нации, чтобы охотиться на тюленей и собирать раковины с острова Роббинса для ожерелий. В свою очередь, северо-западная нация доступ к охристым рудникам. Относительно изолированного региона был впервые исследован европейцами в 1824 году, когда компания Van Diemen's Land Company была предоставлена ​​грант в размере 250 000 акров (100 000 га), в которую входила большая часть родовых охотничьих угодий. Поселение было неудачным: внутренние районы были использованы как «влажные, холодные и сырые», в то время как прибрежный район было трудно очистить, как заметил суперинтендант Генри Хеллиер, «лес [] совершенно не похож на все, что я видел на острове». Однако в 1827 году в заливе Эму был основан порт. В 1828 году Тареренорер (англ.: Walyer), женщина, сбежавшая от тюленей, стала лидером народа Эму Бэй и напала на поселенцев с украденным оружием, что стало первым зарегистрированным применением мушкетов аборигенами.

КланТерриторияСезонная миграция
PunnilerpannerПорт Сорелл Зима, проведенная на побережье. Летом они уезжали вглубь страны.
ПаллитторрКуэмби Блафф То же
НоэтилерХэмпшир-ХиллзТо же самое
ПлэрхекиллерплюЭму Бэй То же

Биг Ривер

Народ Биг Ривер насчитывал 400–500 человек, состоящих из пяти кланов. Мало что об их пяти сезонных перемещениях, считается, что из четырех кланов двигались через территорию Ойстер-Бей вдоль реки Дервент, чтобы добраться до своих прибрежных лагерей около Питт-Уотер. Люди Ойстер-Бэй имели право взаимного передвижения по территории Биг-Ривер.

КланТерриторияСезонная миграция
ЛиновуэннНовый Норфолк
ПангернингхКлайд - Дервент-Риверс Джанкшен
БрейлвуниерУз и Ди-Риверс
Лармаирремнерк западу от Ди
ЛюггермайррернернеррерВеликое озеро

Северный Мидлендс

Нация Северного Мидлендса занимала равнины Мидленда, крупную географическую область, образовавшуюся в долине горста и грабена, которая также была ранее подвергнута затоплению пресноводных озер. В результате получился плоский и большой плодородный ландшафт, который поддерживал биомассу, таким образом, основным источником пищи для аборигенов. Нация Северного Мидлендса, вероятно, состояла из нескольких кланов, но сегодня в этнографической литературе три основных клановых подразделения. Общая численность населения нации Северного Мидлендса оценивается от 300 до 500 человек, несмотря на миграцию, археологические и исторические данные свидетельствуют о сезонном проживании в местах, прилегающих к постоянным источникам в долине Мидлендса.

Границы нация Северного Мидлендса

Нация Северного Мидлендса была ограничена географическими ограничениями долины Мидлендса. На западе страна была ограничена откосом Великих Западных Ярусов, на северо-востоке границы менее очевидны; при этом восточная Тамар, похоже, была занята Леттеремайрренер на востоке до реки Пайпер: где проживал клан Поремайрренер из северо-восточной нации. Оккупация западной Тамары вызывает споры - этнографические записи предполагают, что это провинция кланов Паллиторр и Парниллерпаннер северной нации; или Leterrmairrener; или до сих пор неназванный клан нации Северного Мидлендса. Вполне вероятно, что западная долина Тамар или долина реки Меандр сформированы северо-северо-западные границы нации Северного Мидлендса - с дугой нагорья, образованной Клуан Тьер и Драйз-Блафф, образующими северо-западную оконечность их страны. На востоке естественной границей была река Саут-Эск, а на севере - высокий ярус холмов Барроу, Артур и Типпогори, располагающаяся Северо-восточная страна. Бегая на юг, мимо восточного изгиба Саут-Эска, кажется, что нация Норт-Мидлендс в некоторой степени удерживала земли вдоль южного берега Эска, по крайней мере, до Авоки и, возможно, до урочища реки Сент-Полс. , за пределами которого проживали нации Ойстер-Бэй. На юге их страна была ограничена возвышенностями за Танбриджем, поскольку равнины сужаются к стране Биг-Ривер и Ойстер-Бей.

Язык нации Северного Мидлендса

Язык Северного Мидлендса классифицируется как "mairremenner", на котором говорили Бен-Ломонд и северо-восточные народы, а также клан Luggermairrenerpairer Центрального нагорья. Эта языковая группа, вероятно, является производной от других тасманийских языков.

Кланы нации Северного Мидлендса

Три основных что национальных подразделения обычно приписываются нации Северного Мидлендса, хотя вполне вероятно, существовало больше кланов, и Райан (2012) утверждает возможность существования еще двух клановых территорий. То, что известно о составе нации Северного Мидлендса, происходит из описания поселенцев (которые приписывают простые племенные подразделения в зависимости от местности), прямая атрибуции от современных аборигенов Тасмании (записано Робинсоном и сопоставлено Пломли ) и более позднее исследование Риса Джонса. Исходя из этого, мы можем быть уверены, что на реке существовали три основных клановых подразделения, описываемые колонизаторами как Племя Порт-Далримпл (Клан Летеррмайрренер); Племя Пеннироял Крик (Паннинхер) на равнинах Норфолк; и племя Стоуни-Крик (Tyrrernotepanner) в Кэмпбелл-Тауне.

Клан Леттеремайрренер "Порт-Далримпл"

Клан Леттеремайрренер (Буква-рамаре-ру-нах) оккупировал страну от Лоу-Хед до современного Лонсестона. В колониальные времена сообщалось о скоплениях хижин, насчитывающих до десяти, в долине Тамар, и есть обширные археологические остатки оккупации по обе стороны реки Тамар и на северном побережье страны.

Топонимия

Мало что записано о топонимии их страны, но некоторые местные топонимы сохранились и, вероятно, принадлежат к языковой группе «нара».

  • Река Тамар: кунермурлукер, мореруттер, понраббель
  • Низкая голова: Pilerwaytackenter
  • Район Джорджтауна: Кеннемертертакенлонгентаре
  • Лонсестон (Порт Далримпл): Таггенер 21, Лоретерн 412>Река Норт-Эск: Лейкекеллер
  • Курган горы: Пиалермалигена
Значимые памятники

Мало что известно о конкретных местах, значимых для Леттеремайрренер, но современный Палава утверждает значение Ущелье Катаракты как место церемонии и значение. Конечно, в 1847 году, когда выживший «вождь» аборигенов был временно возвращен в Лонсестон из ссылки в Вибаленне, он попросил, чтобы его отвезли в ущелье Катаракт, и был описан как ликующий по возвращении в ущелье, сопровождаемый явными жалобами на то, что произошло. был потерян для него. В районе ущелья нет зарегистрированных значительных археологических раскопок, хотя этот район подвергался значительному сезонному наводнению перед тем, как построить плотину.

В Леттеремайрренере были зарегистрированы определенные места встреч на равнинах Патерсона (недалеко от современного города Сент-Леонардс). ) и группы до 150 были зарегистрированы в колониальные времена в этом районе. Страна кланов частично совпадала со страной Паннинхеров и Тиррернотепаннер, и вполне вероятно, что время от времени кланы делили ресурсы через границы кланов.

Колониальные контакты

Леттеремайрренеры были одними из первых аборигенов. быть затронутым влиянием колонизации британцами, поскольку колониальная оккупация началась в Порт-Далримпле и перешла в Лонсестон, а поселенцы постепенно занимали земли вверх по долине Тамар. К началу 1800-х годов Letteremairrener были вовлечены в стычки с разведывательными отрядами колонистов, во втором десятилетии того столетия они достигли некоторого согласия с нарушителями; и наблюдались, как они практиковали метание копья возле современных казарм Патерсон и наблюдали, как колониальные женщины стирают одежду в ущелье Катаракт. Между 1811 и 1827 годами в Лонсестоне крестили несколько детей аборигенов, похищенных или отпрысков от связи поселенцев / аборигенов. К 1830 году жители Леттермайреннера в значительной степени исчезли со своей родины, а оставшиеся в живых вели отчаянную партизанскую войну с колониальными британцами, живя на грани жизни в Лонсестоне или живя на окраине на периферии своей традиционной земли. К 1837 году Леттеремайрреннер полностью исчез из долины Тамар и в конце концов погибнет в убожестве Вибаленны или Устричной бухты.

Клан Паннинхеров «Пеннироял Крик»

Паннинхеры (парн-ин-хе) были известны колониальным людям как Племя Пенни Ройал Крик, названное одноименным именем из реки, которая вытекает из Западной Ярусы к югу от Драйс-Блафф (который теперь называется рекой Лиффи ). Паннинхеры назвали реку Лиффи tellerpanger, а Драйс-Блафф, гору, возвышающуюся над их родиной, - тайтиткекитекером. Их территория широко охватывала северные равнины средней полосы от западного берега реки Тамар до того места, где сейчас находится Эвандейл, и заканчивалась страной Тюррернотепаннер около современной Конары.

Паннинхеры также свободно перемещались из Тамар в центральное нагорье и посредническая торговля охрой из рудника Toolumbunner с соседними кланами. Робинсон описывает дорогу, по которой паннинеры шли от их дома до Центрального нагорья через овраг реки Лиффи и южную дорогу у подножия западных ярусов - вверх по реке Озера до современного Интерлакена.

Важные места

Хотя места, имеющие ритуальное значение для Паннинхеров, не известны, Паннинхеры были известны как частые места проживания коренных жителей на реке Южный Эск в период с наших дней Перт и Эвандейл, где находились кремневые карьеры и кланы собирались для празднования. Местные историки считают, что кладбищенские (выдолбленные) деревья использовались для захоронения умерших. Точно так же Форд Рейби, недалеко от современного Хадспена, был известным «курортом туземцев», и они назвали это место моорронным. Археологические свидетельства также указывают на признаки непрерывной оккупации постоянных лагун возле Кливленда, который исторически был известен как место встречи кланов.

Паннинхеры рано пострадали от поселений вокруг равнин Норфолк и агрессивного отстаивания прав собственности поселенцами в сначала препятствовали их охоте и миграции через свою страну, а впоследствии вызвали открытую враждебность с обеих сторон. Капитан Ричи, один из первых поселенцев недалеко от Перта, терпел или поощрял набеги назначенных им людей на Паннинхеров, что привело к резне, устроенной поселенцами недалеко от современной Кресси. Паннинхеры или члены их соседнего клана ответили различными атаками на поселенцев в Западной лагуне и в отдаленной стране у реки Лейк, достигнув пика агрессии против колониальных захватчиков к 1827 году. В 1831 году военный отряд из «100 или 150 крепких мужчин» «атаковал поселенцев у подножия западных ярусов и вверх по реке Лейк, но неясно, было ли это действием только Паннинхеров или конфедерации воинов из остатков северных тасманийских народов. Колониальные поселенцы почти не делали различий между Паннинхером и членами «Племени Стоуни Крик», и вполне вероятно, что нация Северного Мидлендса распалась, и объединенная группа к тому времени была известна под общим названием «Племя Стоуни Крик». Несмотря на это, кажется, что Паннинхеры были достаточно изобретательны, чтобы выжить в некотором количестве до конца Черной войны.

Клан Tyerrernotepanner "Стоуни-Крик"

Tyerrernotepanner (Chera-noti-pana) были известны колониальным людям как племя Стоуни-Крик, названное одноименным именем от небольшого южного притока Южного Эска. в Ллевеллине, к западу от современной Авоки.

Клан Tyerrernotepanner был сосредоточен в Кэмпбелл-Тауне и был одним из четырех кланов на юге центральной части Мидлендса. Тем не менее, это название клана сейчас используется как общий термин для всех аборигенов этого региона. Этнографические и археологические свидетельства описывают области, имеющие значение для южно-центральных кланов Мидлендса: современное озеро Лик, озеро Тоумс, ферма Уиндфоллс, гора Морристон, поселок Росс и озерные районы Мидлендса - все они свидетельствуют о разбивании орудий труда, кусках и записях строительство хижины в соответствии с оккупацией.

Важные места

Лейк-Лик (ранее болото Кирни), Кэмпбелл-Таун, равнины Эллинторп (недалеко от современного Оберна) и Тоомс-Лейк были описаны как "курорты туземцев" "поселенцами и показали существенные доказательства сезонной оккупации. Кроме того, несколько небольших лагун в районе Мидлендса демонстрируют значительные археологические свидетельства регулярного проживания, согласующегося с изготовлением орудий и полукочевым использованием. Дороги аборигенов, markenner, описываются как ведущие вверх по восточному ярусу к Суонпорту, вверх по западному ярусу к Интерлакену и вверх по реке Лейк к озеру Вудс и оттуда к Центральному нагорью.

Клановые подразделения южной части центра. Мидлендс предлагается ниже. Следует проявлять осторожность в отношении происхождения названий и полной точности атрибуции отдельных географических регионов.

  • tyrrernotepanner: клан в Северном Кэмпбелл-Тауне / Лейк-Ривер / Южном Фингал-Вэлли
  • marwemairer: клан в регионе Росс / Маунт-Морристон
  • peenrymairmener: клан в Глен Морристон / Лейк-Лейк
  • rolemairre: клан в районе Танбриджа

Tyerrernotepanner постоянно описывается в современных записях как «жестокое племя», и записи описывают последовательное и согласованное насилие со стороны Tyerrernotepanner во время Черной войны. Tyeerrernotepanner, вместе с членами клана из других оставшихся племен, совершали набеги через средние земли во время Черной войны и, пока «не примирились» с Робинсоном, были предметом ужасных воспоминаний колониальных людей. Знаменитый лидер аборигенов Умарра был членом этого клана, и он был известен своей агрессивностью и продолжительной кампанией против европейскихвторгшихся, хотя сам был воспитан колонизаторами.

КланТерриторияСезонная миграция
ЛетерремайрренерПорт Далримпл Уровень Бен-Ломонда летом.
ПаннинхерНорфолкские равнины Река Тамар зимой, Великие Западные Уровни летом.
Группа клана ТайеррернотепаннерКэмпбелл-Таун Норт-Ойстер-Бей зимой.

Бен-Ломонд

Нация Бен-Ломондов состояла как минимум из трех кланов общей численностью 150–200 человек. Они заняли 260 км2 территории вокруг плато Бен-Ломонд. Известны три названия клана, но их местонахождение несколько предположительно - кланы были зарегистрированы как Plangermaireener, Plindermairhemener и Tonenerweenerlarmenne.

Клан Plangermaireener зарегистрирован как населяющий по-разному юго-восточному аспекту региона Бен-Ломонд, а также был связан с кланами Ойстер-Бей или Кейп-Портленд на востоке - действительно, вождь Манналаргенна по -разному описывается как вождь наций Ойстер-Бей, Мыса Портленда и Бен-Ломонда. Plangermaireener также используется как общий термин для нации Бен-Ломонда, который соответствует суффикс «mairreener»; означает «люди».

Plindermairhemener зарегистрирован в связи с южным и юго-западным районми региона, и местоположение Tonenerweenerlarmenne не известно, но, вероятно, были определены на оставшейся территории страны Бен-Ломонд от Уайта Холмы к истокам рек Северный и Южный Эск или верховьям Южно-Эской долины. Несмотря на это, палавы были кочевым народом и, вероятно, занимали эти земли сезонно.

Нация Бен-Ломондов иногда описывается как нация Бен-Ломонд / Пеннироал-Крик из записи в Робинсоне. : '(Манналаргенна)... сказал, что "дым... был дымом уроженцев Бен-Ломонд-Пеннироал-Крик"

Это неправильное название, так как Пеннироял-Крик был первоначальным европейским журналом для Река Лиффи и Племя Пеннироял Крик - современное название клана Паннинхер нации Северного Мидлендса. Манналаргенна был знаком с кланами, соседствующими с его собственной традиционной страной, и на нем можно было положиться, чтобы представить рассматриваемые клановых людей точно. Вполне вероятно, что, когда Робинсон писал в 1830 году, остатки нации Бен-Ломондов объединились с народом Паннинхеров, и это было происхождением объединенного названия.

Сезонное движение

Кланы нации Бен-Ломонд были кочевыми, а жители-аборигены величай охоту в долинах Южного Эска и Северного Эска реки, их притоки и возвышенности на северо-востоке; а летом совершать набеги на плато. Есть записи о хижинах или жилищах аборигенов у подножия холмов Стакс-Блафф и в верховьях реки Южный Эск около современной Матинны. На плато есть свидетельства артефактов вокруг озера Юль, что предполагает регулярное заселение этого места аборигенами после ледникового периода. Кланы нации Бен-Ломонд имели достаточно тесные отношения с соседними кланами Восточного побережья и Северного Мидлендса, поэтому они пользовались сезонным правом на добычу пищи на этих прилегающих территориях. Джон Бэтмен внешний сезонное движение Plangermaireener в своем дневнике от мая 1830 г.:

«... племя путешествует вокруг Бен-Ломонда от Южного Эска до Северного Эска - и оттуда до мыса Святого Патрика - залива Джорджес и вокруг Восточного побережья »

Бэтмен дополнительные отношения между кланами нации Бен Ломонд и нации Северо-Востока:

«... есть (sic) два племени... они ( «Вожди») находятся в дружеских отношениях и часто встречаются, встречаются и разговаривают 10 дней вместе... "

КланТерриторияСезонная миграция
ПлангермайренерЮ-В, плато Бен-Ломонд, Сент Mary's Plainsвероятные близкие отношения с нацией Oyster Bay
PlindermairhemenerS-SW плато Бен-Ломондвзаимное s s с Leterremairener
Tonenerweenerlarmenneвероятно, верхняя часть долины Южного Эскапредположительно

Северо-Запад

Северо-западная нация на момент контакта считывала от 400 до 600 человек с европейцами и насчитывал не менее восьми кланов. У них были хорошие отношения с северным народом, которым был разрешен доступ к ресурсам северо-западного побережья. Впервые исследованным европейцами в 1824 году этот регион считался негостеприимным и лишь слегка заселенным, хотя аборигены часто подвергали его отчуждению и убийствам.

КланТерриторияСезонная миграция
ТоммегинерСтоловый мыс
ПарперлойхенерОстров Роббинса
ПеннийкерМыс Грим
ПендоутСтадленд-Бэй
ПирапперВест-Пойнт
МанегинАртур Ривер устье
ТаркиненерСэнди-Кейп
ПетернидикРека Пиман устье

Юго-Западное побережье

КланТерриторияСезонная миграция
МимегинГавань Маккуори
Лоуринн (Туджи)Лоу-Роки-Пойнт
НиненПорт-Дэйви
НидвонниКокс-Байт

Юго-Восток

Рисдон-Коув, первый тасманец поселение, находилось на юго-востоке страны. Есть свидетельства очевидцев, что нация Юго-Востока могла состоять из десяти кланов общей численностью около 500 человек. Однако только четыре группы численностью 160–200 человек были официально зарегистрированы Робинсоном в качестве основного источника, чьи журналы начинаются в 1829 году. К этому времени европейцы обосновались на большей части территории юго-восточного племени, страна была лишена собственности и продовольственные ресурсы истощены.. В их стране находятся самые важные рудники силкрита, кремня и кварцита в Тасмании. У жителей Юго-Востока были враждебные отношения с народом Ойстер-Бэй, на которого они часто совершали набеги, часто с целью похищения женщин. Труганини был нуэнонцем с острова Бруни, который они называли Лунаванна-Алонна. Первые два европейских города, построенные на острове, были названы Лунаванна и Алонна, а большинство достопримечательностей острова названы в честь народа нуэнон. Остров был источником песчаника, который использовался для строительства многих зданий Мельбурна, таких как почтовое отделение и здание парламента.

КланТерриторияСезонная миграция
МоэниеннерХобарт
НуэнонОстров Бруни
МеллукердиРека Хьюон
ЛилуеконниЗалив Речерч

Культура тасманских аборигенов

Культура тасманийских аборигенов - одна из самых устойчивых в мире. Культура аборигенов была серьезно нарушена в 19 веке после лишения права собственности на землю и заключения аборигенов в тюрьмы в Вибаленне и Устричной бухте. Многие традиционные знания безвозвратно исчезли, а то, что осталось, лелеяли несколько поколений, начиная с коренных жен тюленей на островах Фурно.

Но, как утверждает писатель-абориген Грег Леман, «культура аборигенов (не) в прошедшем времени». Аборигены в самых разных формах продолжают выражать свою культуру уникальными способами - выражая темы, которые оплакивают прошлое, но также прославляют стойкость и преемственность культуры в будущем.

Доколониальные контакты

Современные сведения о церемониальной и культурной жизни тасманийских аборигенов очень ограничены. После того, как французские экспедиции в 18 веке официально изучали культуру тасманийских аборигенов, не было наблюдателей, обученных социальным наукам. Более того, те, кто наиболее полно писали о жизни аборигенов в 19 веке, сделали это после колониальных контактов и последовавших за ними насилия и перемещений, безвозвратно изменившие традиционную культуру аборигенов. Те, кто наиболее внимательно наблюдал за культурными обычаями аборигенов, либо не писали рассказов о том, что они наблюдали, либо, если и писали, наблюдали культуру через этноцентрическую призму религиозных и прозелитических европейских мужчин XIX века.

Мифология

Мифология аборигенов Тасмании кажется сложной и, возможно, специфичной для каждой группы кланов. В одном из мифов о сотворении мира говорится о двух божествах-создателях, Мойни и Дремердене; сыновья Пярнуэна, солнца, и Вены, луны.

Мойни появляется как первозданный создатель, создавая землю и реки Тасмании и создавая первого человека, Парлевара, воплощенного из духа, живущего в земле.. Эта форма была похожа на кенгуру, и поэтому аборигены воспринимают кенгуру как тотем. Точно так же Мойни затем создал кенгуру, который, как и первый человек, появился из почвы.

Дроэмерден предстает в образе звезды Канопуса, который помог первым людям изменить свою форму кенгуру. Он удалил им хвосты и сформировал их коленные суставы «так, чтобы они могли отдыхать», и таким образом человек достиг дифференциации от кенгуру.

Мойни сражался со своим братом Дремерденом и многими «дьяволами» после того, как Дромерден изменил их.

Последняя правка сделана 2021-06-08 19:18:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте