Абнер Добл

редактировать

Абнер Добл(26 марта 1890 г. - 17 июля 1961 г.) Американский инженер-механик, который строил и продавал паровые автомобили как Doble Steam Cars. Его конструкция с паровым двигателем использовалась в различных автомобилях начала 1900-х годов, в том числе в прототипе 1969 General Motors и первом успешном паровом самолете.

Содержание

  • 1 Семейство история
  • 2 Ранние годы
  • 3 Abner Doble Motor Vehicle Company, General Engineering и Doble Steam Motors
  • 4 Консультации и дальнейшая жизнь
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Семейная история

Добл родился 26 марта 1890 года в Сан-Франциско, он был одним из четырех братьев. Его отец был сыном изобретателя. Предки Добла мигрировали из Англии в США в середине 1700-х годов. Отец Уильяма Эбнер родился в Индиане. Он был матросом, кузнецом и лесорубом, затем стал кузнецом-подмастерьем, а затем стал партнером Нельсона и Добла. Компания стала одним из крупнейших производителей рудничных и кузнечных инструментов на тихоокеанском побережье США во время Калифорнийской золотой лихорадки. Компания прославилась производством водяного колеса турбин Абнера Добла для горнодобывающей промышленности. Компания расширилась за счет производства телег и трамваев для Сан-Франциско, а также участвовала в управлении местной железнодорожной компанией. Примерно в 1892 году дед Добла основал Abner Doble Company, передав свои интересы своим сыновьям Роберту и Уильяму (отцу Абнера), и компания объединилась с главным конкурентом, и Уильям остался.

Ранние годы

Добл учился на заводе своей семьи в возрасте восьми лет. Между 1906 и 1909 годами, посещая среднюю школу, Аб и братья Джон, Уоррен и Билл построили свой первый паровой автомобиль в подвале своих родителей. Он состоял из частей, взятых с разбитого парохода White, но переконфигурирован, чтобы приводиться в движение двигателем собственной конструкции. Хотя он не работал хорошо, братья Добл в последующие годы построили второй и третий прототип.

В 1909 году Эбнер окончил среднюю школу и поступил в Массачусетский технологический институт. Он бросил учебу менее чем через год обучения и вместе со своим братом начал проектировать свой собственный паровой автомобиль. К 1912 году они построили свой первый автомобиль в Уолтеме, Массачусетс. Автомобиль базировался на шасси American Underslung, собственном двигателе и котле Stanley Steamer.

Уолтем находился недалеко от завода Стэнли и его фабрики в Уотертауне поблизости. Эбнер попытался заинтересовать близнецов Стэнли своим конденсационным котлом. Однако Фрэнсис не нанял Добла, потому что не доверял ему. Хотя Эбнера признали паровым гением, некоторые считали его высокомерным и тщеславным и часто говорили людям, что он гений, и поэтому удостоился чести так поступать.

Abner Doble Motor Vehicle Company, General Engineering и Doble Steam Motors

1924 Doble Model E в музее Генри Форда

Эбнер и его брат Джон основали свою собственную компанию Abner Doble Motor Vehicle Company в 1914 году. Их отец оказал финансовую поддержку предприятию. Первой машиной была модель А. Предполагалось, что будет выпущено до пяти автомобилей. Четыре были проданы, один оставлен на разработку. Машины были хорошего качества и пользовались хорошим спросом.

В 1915 году Добл привез свою модель B, обновленную версию модели A, из Массачусетса в Детройт в поисках инвесторов. Ему удалось получить 200 000 долларов, которые он использовал для открытия компании General Engineering Company с С. Л. Льюисом. В январе 1917 года новый автомобиль Добла, Doble-Detroit, произвел фурор в Нью-Йорке. На автомобиль было получено более 5000 депозитов, поставки должны были начаться в начале 1918 года. Dobles не полностью решили различные конструктивные и производственные вопросы, и хотя автомобиль получил хорошие отзывы и более 10 000 заказов, было построено около 11. Добл обвинил производственный сбой своей компании в нехватке стали, вызванной Первой мировой войной, но Doble Detroit был механически неудовлетворительным.

Добл также объявил на выставке в Нью-Йорке, что он работает над паровым двигателем для самолетов.

Братьев Добл разделила настойчивость Добла в том, что они признали технические достижения компании, и Джона Добла В итоге Добл подал в суд на нарушение патентных прав, после чего Добл уехал из Детройта в Калифорнию, и компания General Engineering Company закрылась. Когда Джон Добл умер от лимфатического рака в 1921 году, выжившие братья воссоединились в Эмеривилле, Калифорния. Они основали компанию под названием Doble Steam Motors.

В 1924 году штат Калифорния узнал, что Добл помогал незаконно продавать акции в отчаянной попытке собрать деньги для компании, и хотя Добл в конечном итоге был оправдан. , компания потерпела крах в ходе последовавшей судебной тяжбы. Менее тридцати паровых автомобилей Model E было выпущено до того, как компания прекратила свою деятельность в апреле 1931 года, и автомобили F перешли в собственность Беслера. Всего сообщается по-разному: 24, 42 и 43. Сам Добл владел E-24 с 1925 по 1936 год как собственный экспериментальный автомобиль. Он взял его с собой, когда работал консультантом в Новой Зеландии и Англии. Он продал его в Англии Мортимеру Харману Льюису (редактору журнала «Engineering and Boiler House Review») из Гайд-парка, Лондон, незадолго до отъезда в США.

Консультации и дальнейшая жизнь

Пакстон Феникс

После распада их компании Эбнер и Уоррен продолжили работать консультантами в других инженерных компаниях по всему миру. В течение 1920-х и 1930-х годов были разработаны двигатели для паровых автобусов. Первые были испытаны в 1926 году компанией International Harvester с двигателем Doble Model G и Detroit Motorbus Co на двухэтажном автомобиле с двигателем Doble Model H. Второй автобус Детройта имел паровой двигатель Doble, добавленный в 1927 году, и по крайней мере один из них проехал около 32 000 миль (51 000 км). В 1929 году модель Doble Model H была установлена ​​в Yellow Coach для General Motors. За ним последовала еще одна модель F на автобусе Fageol.

В марте 1930 года он отправился в Новую Зеландию, где работал по 3-летнему контракту на Темза о разработке паровой машины для автобусов. Один из них был установлен на шасси AEC для тестирования Auckland Transport Board. Намерение состояло в том, что если испытание будет успешным, будет построено больше. К 1932 году первый преодолел более 20 000 миль (32 000 км), а второй был заказан частной компанией White and Sons для их обслуживания из Окленда в Темзу.

В январе 1932 года Добл покинул Новую Зеландию и уехал. через Сан-Франциско в Англию. Там он был нанят Прайсом в качестве консультанта Sentinel Waggon Works из Шрусбери, где работал над паровыми грузовиками и локомотивами. Несколько маневровых локомотивов (стрелочных переводов) и неопределенное количество железнодорожных вагонов были оснащены оборудованием Doble / Sentinel для продажи клиентам в Великобритании, Франции, Перу и Парагвае. В Германии в 1930-е годы Henschel & Sohn эксплуатировались автобусы и грузовики, оснащенные паровыми двигателями, разработанными Доблом. Абнер Добл покинул Англию в 1936 году. Также в это время он работал консультантом в Borsig Lokomotiv-Werke из Берлина.

Добл был нанят в качестве главного инженера по новой силовой установке автобуса для возрожденной Stanley Motor Carriage Company в Чикаго. В середине проекта после того, как силовая установка была построена, Добл ушел к некоторому раздражению. Затем Добл разработал двигатели для Кливер-Брукс, Нордберг (1946-1948) и Greyhound. После этого он удалился в Санта-Роза, Калифорния, где продавал пылесосы Electrolux для оплаты своих расходов на проживание.

Консультации Добла также включали разработку автомобиля Paxton Phoenix для инженерного подразделения Paxton Engineering корпорации McCulloch Motors Corporation, Лос-Анджелес. Проект был разработан для легковесного автомобиля, построенного на уникальном шасси с «коробкой крутящего момента», аналогичном авиационной секции крыла. В конце концов, в 1954 году от проекта отказались. Он действительно работал над проектом паровой машины для Алекса Моултона в Англии, но он так и не был построен. Он был консультантом по паровозу Keen в 1957 году и однотрубному котлу для Чарльза Тэдлока из Сент-Луиса в 1957 году.

До конца своей жизни он утверждал, что автомобили с паровой тягой по крайней мере равны бензиновые авто, если не лучше. Он умер 17 июля 1961 года от сердечного приступа в Санта-Роза, штат Калифорния.

Он был введен в Зал автомобильной славы в 1972 году.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 19:14:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте